Рецензия на «В иерусалимском приделе святого Лонгина» (Анатолий Гурьевич Холодюк)
Это во всех отношениях замечательная работа, и особенно по своей глубине поднимаемых проблем. У нас в христианстве почти все святыни окружены многочисленными преданиями. Что-то из них официально принято, но что-то осталось "за скобками". И все бы хорошо, да только эти предания звучат из самых авторитетных источников. А потому о них как-то не забывается. Выход видится в таких глубоких работах, позволяющих сопоставлять и сравнивать не только сами предания но части их. Надеюсь, что такое направление исследований будет поддержано и другими исследователями. О святом муч.Лонгине хотелось бы добавить следующее: Он явился одним из четырёх главных свидетелей распятия Христовой. Но вот свидетелем смерти был именно Лонгин. И поэтому не так уж и важно протыкал он лично копьем сердце Христово, или это сделал другой воин. Дело в том, что если бы копьем не пронзили Тело Христово, тогда бы Ему сломали ноги как и другим разбойникам, но это было бы нарушение сакральной связи с пророчеством Ветхого Завета. Это настолько важно, что каждая литургия начинается прободением ребра Спасителя, и именно копием. Таким образом церковь оправдано усвояет сакральное пророчество через св.муч.Лонгина как священнодействие ибо без Смерти нет и Воскресения. Владимир Сергеев 6 16.04.2017 09:03 Заявить о нарушении
Благодарю Вас, отец Сергий.
Одно замечание -- вряд ли уверовавший в Спасителя Лонгин сотник смог решиться на прободение Тела Распятого Христа. Впрочем, каждый имеет право рассуждать о Лонгине по- своему. И Вы, о.Сергий, и я как автор. Желаю Вам спасительных Пасхальных дней! С уважением, к Вам и Вашим трудам на ниве духовного просвещения прихожан, Анатолий Анатолий Гурьевич Холодюк 29.04.2017 15:24 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |