Рецензия на «Женщина - это тот же еврей...» (Хома Даймонд Эсквайр)

Эм, сложно. Тут вопрос скорее эмоциональный, вопрос эмансипации, скорее, а эмансипация вообще не знает пола. С евреями, женщинами и разумом еще сложнее, потому что получается теорема с тремя неизвестными - на каждое определение можно выдвинуть огромное количество аргументов, как на христианскую Троицу, а воз будет и ныне там.

Разум вообще понятие женское и лунное, луна есть женщина, а субстанцию мозга считают как раз "субстанцией лунного неба", не имеющего границ и беремянещего при каждом вздохе. Разуму "интересно" только то, чем он еще не обладает, он подобен мухе или паучихе. Связь с еврейством очевидна хотя бы потому, что государство Израиль - это вечное государство и оно также, в общем-то, не знает границ. Даже современное его положение какой-то перманентной войны говорит об этом лучше всего и этим оно очень сильно противостоит Риму, как в свое время Карфаген. Отсюда его - разума - двойственность и символ змеи или того самого библейского змея.

Мужской интеллект или рациональность (в нынешнем ее понимании) стремится как раз к ограничению и задаванию определенного тона, символом этому является генада 1 - некое осевое, центровое, правое значение. Но суть в том, что такое "значение" не может реализовано в подлунном мире, потому то Платон и разработал систему "идей" (эйдосов), те самым определив мужской "разум" сугубо "иррациональным", а если он реализуется на земле, то только в виде жесткой диктатуры и категорической рациональности, в этом смысле он распадается в "женском-лунном космосе". Символом подобного "распада" стала буржуазная белая цивилизация века так с XVII-го.

Можно привезти пример. Если такому центровому определению (допустим моногамной семьи) противостоит та сама "гетера", которая "одна" для всех и ни для кого, то понятно что происходит. Семья есть иррациональный эйдос, из которого произрастает государство, город, народ и проч. Это Рим. Гетера все равно что "вавилонская блудница", а идея блудницы - это как раз идея смешения всего вся в некое непонятное "ничто", это чисто идея буржуазной цивилизации, потому что таковая блудница - центр-генада 1 - именно реализованная тотально и рационально "здесь и сейчас", в принципе есть что угодно: от дома, машины, квартиры и денег до хорошего положения в обществе или жесткого прокачанного тела. Это Карфаген или Вавилон.

Потому то и происходит некоторая путаница понятий.

Жестокое доминирование, стремление к обладанию всегда губительно в данной реальности. Так лунус-пенис лишь провокатив, он действует согласно фазам луны - женского тела, которое двойственно (груди и ямочка над попой) и "растворяет" его в собственной магии, ибо "лунус" только часть Луны, но не сама Луна.

Если же таковая жажда посетила женщину и она сама захотела (зачем-то) растратить свою природную женскую двойственность и мудрость (дурость) и пошла воевать с мужчинами за законное "право" обладания, то она в сущности лишила себя груди. Потому-то Амазонок и называли в свое время "безгрудыми", это понятие не языковое, а скорее архе-типическое, подсознательное. Как известно их свита же состояла из кастрированных мужчин, то бишь евнухов - "обращенных" женщин.

(Ровно также можно пожелать монотеисту иметь "бабу с одной грудью." Это настоящее проклятие на самом-то деле.)

Генада 2 центральна (библейская Ева), потому и центральна женщина в этом мире - генада 2 есть идея абсолютного равенства. Она есть, в сущности, все, потому то она и может рожать - в себе имя "два" начала. Мужчина, как бы то ни было, остается существом очень проблемным и не-реализованным, отсюда его агрессивность, жестокость, а в последствии и деградация. Настоящее бытие мужчины сугубо иррационально (Будда, Христос, Пифагор) и полностью уходит из мира с его исчезновением. Его задача героическая - прорваться из материи к высшим формам. Но это уже мистика.

Внутри Кокона Из Белых Нитей   21.04.2017 17:26     Заявить о нарушении
честно сказать ничего в этом не поняла)))
я ж из опыта пишу, не думая)

по моему это все можн сказать в сто раз короче и проще)))

Хома Даймонд Эсквайр   22.04.2017 06:39   Заявить о нарушении
и разум это вообще не человеческое понятие, оно надмирное и посему ни женское, н мужское))

с какого перепугу оно стало лунарное..
если говорить о лунарности и солярности, то даже дугин постоянно в этом путается и у него одно и то же то лунарное, то солярное))
особенно когда он ругается с кургиняном)
любо дорого послушать
наолд в студии не знает, где хлопать, а надо)
такие робкие потуги апплодисментов как смешки)
а гетера, кстати, греция изначально, а не рим)
туда эта беда перекинулась)
как мда скорее, когда полководцы вынуждены брать пример с философа, хотя им всегда достаточно было простой шлюхи и никогда не была нужна гетерианская изощренность ума))
так самурая присволили себе придворную даму императорскго двора и в этой инкарнации она стала гейшей)

Хома Даймонд Эсквайр   22.04.2017 06:47   Заявить о нарушении
В структуре микрокосма сердце являет активный фаллический полюс, мозг -- всасывающий вагинальный, а потому почти во всех традициях сердце уподобляют солнцу, мозг -- луне. При нормальной жизни микрокосма, мозг, насыщаясь светоносной кровью ("поющее пламя в центре сердца" у Тракля), функционирует в сублимации ровного сферического внимания и "памяти сердца", сравнимой с платоническим анамнезисом.
Вальтер Пагель "Медицинское мировоззрение Парацельса" (Walter Pagel, Das medizinische Weltbild des Paracelsus, Munchen, 1962)

-

Проблема продажных женщин сложна в силу этой самой "продажности". Деньги стали универсальным эквивалентом сравнительно недавно, а проституция считается древнейшей профессией. Данное сомнительное утверждение поддерживается в основном врагами угнетения прекрасного пола и необузданной мужской похоти. Prostitutio означает поденное вознаграждение — только и всего, проститутки в современном смысле появились не ранее шестнадцатого века.

Языческий мир — мы говорим о Египте, Греции, Риме — был совершенно свободен от продажных женщин, поскольку брать деньги за это считалось тяжким оскорблением богинь любви — Изиды, Афродиты, Милитты.
Здесь надо уточнить особенности язычества. Физическая девственность не ставилась ни во что — девушка обретала статус женщины, когда выходила замуж или жертвовала волосы богам, божествам, демонам; генитальная эротика не ставилась ни во что — женщина, замужняя или нет, была вольна отдаваться кому угодно, не вызывая никаких нареканий. (Знаменитые исследователи античности от Бахофена до Пьера Вернана неоднократно акцентировали этот момент). Спрашивается: за что платить? Совершенное равенство богов и богинь гарантировало аналогичную ситуацию мужчин и женщин.

Слово "гетера" (в переводе — подруга, наставница, спутница) никогда не имело ядовитого колорита "куртизанки", который ему любят придавать многие историки. Арнольд Тойнби так выразился о предмете своих занятий: "Прошлое это река, где в зависимости от умения и снаряжения, историк вылавливает рыбу, годную в пищу его современникам."

Современники очень любят тезис о неизменности и низменности человеческой натуры, дабы оправдать собственные негативные свойства. Это, мягко говоря, неправильно — представители даже одной расы и одной национальности резко меняются от поколения к поколению. Поэтому нет смысла искать глубочайших корней проституции: явление сие в историческом аспекте весьма недавнее. Красные фонари и уличные женщины замелькали в европейских городах не ранее шестнадцатого века (Fux, Eduard. Europaische Sittengeschichte,1895. Русский перевод: Приват-доцент Эдуард Фукс. Европейская история нравов. 1904). Следует расценивать проституцию как занятие профессиональное, поскольку "продажность" — понятие хамелеоническое, целиком зависящее от контекста, интонации, субъективного ангажанса.
-
Вторая половина девятнадцатого века, роман Эмиля Золя. На сцене грудастая, гибкая Нана выставляет публике розово-жемчужную роскошь своей попы — мужчины замирают от счастья. Нана высасывает богатых самцов как сок из грейпфрута, отбрасывая опустошенных сгорать и чернеть в бешеном огне желания.
Текст местами достигает эпической выспренности: "Она высилась, окруженная богатством, у ее ног, распростершись, лежали мужчины. Подобно древним чудовищам, чьи мрачные владения были усеяны костями, она ступала по трупам и вызывала катастрофы."(Эмиль Золя. Нана. М., 1956, с.340).
Человеческое существо иной ориентации, простая девушка из нищей семьи возвеличена до пафоса Астарты или Блудницы Вавилонской. Мужчины разоряются, стреляются из-за нее, но разве женские прелести причиной тому? К восемнадцатому веку мужчины утратили элемент огня и специфически мужские ориентиры. У последних представителей вымирающего пола еще хватало мужества передёрнуть плечами перед гильотиной. А потом остались служители материи, теоретики небытия, одетые в цвета пепла и золы, пессимисты и нигилисты.
По улице идёт женщина, окружённая сексуальной аурой. Позвольте познакомиться… за деньги, разумеется.

Внутри Кокона Из Белых Нитей   22.04.2017 13:47   Заявить о нарушении
голвин в последние годы абсолютно отошел от всей этой ментальной хрени
и от людей, которых под не подписал
читал одни пиключения...)))
понял какая все это адовая сухая скукотища)

Хома Даймонд Эсквайр   22.04.2017 13:55   Заявить о нарушении
Мне кажется, что после ухода Лены Джемаль его душа приняла радикальное решение. Ведь до этого, пока еще с Леной все было в порядке, летом 2002 года он совершенно спокойно перенес тяжелейшую онкологическую операцию, рассуждая с нами о географии магического мира до той самой секунды, пока не закрылись двери операционной. «Я созерцаю страдание, – сказал он мне в реанимации на следующий день. – Знаешь, здесь, оказывается, весьма разнообразные ландшафты».

После смерти Лены, скорее всего, ему стало скучно, и пусто, и бессмысленно. Несмотря на помощь друзей, на самоотверженность его прежней подруги, с которой до Лены отец прожил много лет, Ирины Николаевны Колташевой, которая специально вернулась от сына из Америки, чтобы быть рядом с ним. Верная, очень преданная ему женщина, ей было невыносимо видеть, как он на глазах менялся, то есть все очевиднее хотел уйти. Она до последнего побуждала его работать, писать, пыталась возбудить в нем искорку его прежних интересов, а он сопротивлялся.

«Я забыл все языки, и мне на это плевать», – часто повторял он; впервые в жизни отец не хотел больше читать книг и перестал общаться; если раньше он вулканически выплескивал свою энергию в мир, на собеседников, приятелей, своих и чужих, то теперь котел его бешеной внутренней активности герметично кипел внутри него. В какой-то момент неожиданно для всех он стал писать короткие беллетристические рассказы, чего никогда не делал раньше, и очень даже интересовался, какое они производят впечатление. Многим они казались несравнимыми с его блестящей эссеистикой; когда до него доходили эти мнения, он иронично усмехался. «Это все звериная серьезность, – как-то заметил он. – Люди не умеют читать, не умеют улыбаться, не умеют просто быть. Им надо все время узнавать, понимать, оценивать, восхищаться или плеваться. Иначе они тратят время. А на что оно им вообще?» Про себя он говорил, что свое время он теперь тратит на подготовку: «Я собираюсь в путешествие».

Я холодела от этих слов, а он готовился на самом деле; теперь я точно знаю, что то, чем он занимался последние месяцы, было именно подготовкой. Он целыми днями читал «Похождения Рокамболя» и перечитывал «Трех мушкетеров» – эту книгу он знал наизусть, обожал цитировать целые страницы, утверждая, что она много превосходит в своей мудрости Библию. Эти «приключенческие повестухи» помогали ему готовиться.

Внутри Кокона Из Белых Нитей   22.04.2017 14:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Хома Даймонд Эсквайр
Перейти к списку рецензий, написанных автором Внутри Кокона Из Белых Нитей
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.04.2017