Рецензия на «Самый сложный язык в мире табасаранский» (Рашид Азизов)

Сначала о большом вашем труде, скажем истории табасаран. При любом раскладе, труд достоин уаажения. Есть конечно загибы, а у кого их нет. На мой взгляд такие вещи смешивать с политикой вряд ли можно. Боком вылезет.
Теперь по существу. Вы взываете к науке. Наверное лингвистике и филологии в целом. Хлопоты ваши напрасны. Как такового языковедения или языкознания, как н науки. У нас нет, и взываете вы в пустоту.
то что вы считаете наукой филологией, это правильно называется логопедия. А логопеды, произносимые нами звуки не связывают со значениями, Смысловыми, информационными единицами ими обозначаемым. Профессия у них такая. А ни один человек в мире. В том числе и табасаране, не произносит звуков не наполняя их каким то смыслом, содержанием,информацией. По крайней мере я ни когда такого не встречал.

Сергей Горохов 2   17.06.2017 17:16     Заявить о нарушении
Теперь по большему существу. Вы говорите о 50 миллионах слов. но на мой взгляд это мало, ресурсы нашего русског языка позволяют создать большее количество слов. Однако слова, если рассматривать язык как систему кодировки,обозначения А речь,наше говорение,как сам процесс кодировки,обозначения, сведений ,информации.Не являются эелемтамии. Единицамии языка, А являются элементами речи, процесса кодировки и передачи информации, сведений. И согласитесь, что автомобиль, и процесс езды и перевозки грузов автомобилем, совсем не одно и тоже.
элементами, единицами языка,системы кодировки являются смысловые,информационные единицы из которых образуются слова. как смысловые, информационные единицы большего размера, по сути уже массивы.
Судя потому что вы привели в этой статье у Табксаран этих малых смысловых единиц сохранилось очень много. весьма много. И это очень даже хорошо. . В русском их тоже много, но в результате всяких усекновения их осталось гораздо меньше чем их было тысячелетия назад. По сути, даже с первого взгляда, видно,что тарабасанский язык, это язык уникум. И такой древний, и по раскрутке оного можно написать настоящую история табарасан, и не только их.

Сергей Горохов 2   17.06.2017 17:40   Заявить о нарушении
Давно я имел намерение пообщаться с носитетелями и пользователями такого языка как таба-саранского.
Сначала первые, надеюсь не обманчивые впечатления о нем.

первое. Язык ваш единиччно звуковой, когда каждый звук, а точнее его вариация произношения,обозначает минимальную смысловую единицу. Точно такой же в базовой основе, и русский язык.
Второе. Вы пишете что в табасаранском 525 падежей, в русском, я не подсчитывал точно, но нисколько не меньше. одних эргативных только в районе ста, не меньше. Это говорит опять же о том, что оба эти языка, единично звуковые. По импортнгму это называется флективные,
Третье. В базовой основе, русский и табасаранский, близнецы братья.
четвёртое. Создаётся впечатление что и сами единичные смысловые единицы обозначаются во многом одинаковыми звуковыми единицами, звуками. Но в русском, и числовых единиц, и звуков сохранилгсь меньше. Но раз они сохранились в таба,саранском, Значит восстановить их будет легче.
Простой пример ваш Ур-Ху-Б. Образовано оно по правилу двойственного числа. Как например, Ур -Ра, Ура, или Ур-Ра-Л.Урал.
этот Ур. Это такая языковая древность, имевшая место быть до Рю-рика и Тю-рика.

Сергей Горохов 2   17.06.2017 18:15   Заявить о нарушении
Теперь о Ху-Б. Б это укпэатель опредленности.Барабан, бубен, стукнешь по нему и услышишиь чистый Б со значением которое наглядно видно.
ну а это Ху, сменяемое на Хрур и т.д. Ну просто класс кодировка, инфиксация по импортному называется, внутренние флексии.
В свете всего этого и вашего желания по просьбе написать словарь. Словарь не ну жен. А вот если бы рассказали механизм словообразования, и вдобавок изложили какие смысловые единицы какие отдельные звуки обозначают, это было бы здорово. Даже если не понимаете очем речь. то можно варианты этого урхуб с дословным переводом. И соответствие в других глаголах. Из чего значения единиц можно вычислить. Да и всю систему можно вычислить.
Ну и напоследок. Кратко вы написали правила орфографии, но если можно издоэите в расширенном виде какие буквы или их сочетания, какие звуки обозначают.
В одно время я предположил что довольно давно два ЛЛ, в древней форме нашего языка обозначал действие вообще т сам процесс действия.
У вас я вижу два ТТ, что это обозначает

Есть подозрение что обозначает тоже действие вообще. Если это так, то таба -Саранский язык просто языковой клад.

Сергей Горохов 2   17.06.2017 19:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за отклик! По моему Вы специалист в этом деле, а я – нет. Я просто знаю и люблю свой язык и выкладываю в Стихах ру и в Прозе ру с целью, чтобы читавший приобрел для себя что-то новое в познании естества, чему и сам стараюсь вычерпнуть у других...
Если Вы в этой области ориентируетесь, то возьмите меня учеником по табасаранским джунглям в качестве проводника...
Я постараюсь вникнуть в Ваши комментарии, потом отвечу...


Рашид Азизов   20.06.2017 15:18   Заявить о нарушении
В общем то это вы должны мне быть проводником по таба/саранским джунглям Чего очень бы мне хотелось.
Надеюсь мы найдём общий язык, ибо цель и задача у нас с вами одна и таже.
Мне действительно очень интересно заглянуть в языковую древность. А то что язык таба саран, очень древний не вызывает сомнения. первое впечатление, в нем пласт на пласте.
То что вы считаете себя не знающим, это зря. Как я уже отмечал, как таковой науки по имени языковедения у нас, да и не только у нас, нет вообще. А причину я назвал раньше. Нельзя рассматривать звук вне связи с тем что он обозначает. Потому как любой звук или их сочетание, это знак что/то собой обозначающий. Нельзя рассматривать цвета на светофоре, как и звуки в речи, как и жесты, как и многие другие знаки, например смайлики, вне связи с тем что они обозначают. Света на светофоре, звуки в речи, мимика, смайлики и т.д. обозначают вполне конкретные понятия, смыслы, признаки, свойства, качества и т.д. Рассматривать знаки, в том числе и звуко знаки, например сигнал автомобиля, вне связи с тем что они собой обозначают не имеет смысла. Если красный цвет светофора обозначает понятие стой, стоять, подожди. То этот же красный цвет на обложке журнала, или красные сапоги, не означают понятие стоять.
Так что может вы как раз и будете одним из первых языковедов.
У языковеда тоже есть своих правила которым он должен руководствоваться, в частности на то что произносит и обозначает говорящий, надо смотреть как бы со стороны, как бы быть наблюдателем. Но когда вы владеете языком, и как бы наблюдаете со стороны, это очень здорово. Потому как в роли наблюдателя вы можете отметить, выявить очень многие тонкости, очень важные детали. Которые наблюдатель который не знает языка может не заметить и не выявить.
Так что без вас как проводника, я по поводу таба/саранского языка, могу выявить только скажем общие черты.
Важная деталь, эту речь надо слышать, улавливать каждую интонацию, как произносится звук. Потому как в одном произношении, в русском это называется ударностью, один и тот же звук, может обозначать совершенно разные вещи.

Сергей Горохов 2   20.06.2017 18:09   Заявить о нарушении
теперь примеры. мы можем слово читать изменить, или к нему что/то добавить. или убавить. и этим обозначить многое что так или иначе связано с чтением. Но изменяя, добавляя или отнимая, мы изменяем совсем не звуки, или звукосочетания. Мы посредством звуков и их сочетаний изменяем смысл, значение обозначаемого. Называется это сдвигом значения.
Если принять читать, урхуб, за базовое значение, то читаю, или читают, или читающий. Это сдвиг базового значения.
Возьмём такие слова читающ/иЙ, читающ/аЯ, читающей/иЕ.
Не вникая в тонкости отметим, что Ий в конце слова, это значит читает некто мужского рода, Ая в конце, значит читает некто женского рода, А вот ИЕ, это обозначает что читают сразу несколько человек.

Сергей Горохов 2   20.06.2017 18:26   Заявить о нарушении
теперь примеры. мы можем слово читать изменить, или к нему что/то добавить. или убавить. и этим обозначить многое что так или иначе связано с чтением. Но изменяя, добавляя или отнимая, мы изменяем совсем не звуки, или звукосочетания. Мы посредством звуков и их сочетаний изменяем смысл, значение обозначаемого. Называется это сдвигом значения.
Если принять читать, урхуб, за базовое значение, то читаю, или читают, или читающий. Это сдвиг базового значения.
Возьмём такие слова читающ/иЙ, читающ/аЯ, читающей/иЕ.
Не вникая в тонкости отметим, что Ий в конце слова, это значит читает некто мужского рода, Ая в конце, значит читает некто женского рода, А вот ИЕ, это обозначает что читают сразу несколько человек.

Сергей Горохов 2   20.06.2017 18:30   Заявить о нарушении
Пойдём дальше. Возьмём ЧитаЕт, здесь Е обозначает что это он или она читают. Но вот если взять читаЮт, здесь Ю обозначает что это они, несколько человек читают.
Судя потому что вы пишете разное что так или иначе связано с Урхуб, совместно, то каждый звук или звукосочетание отмечает нечто, что так или иначе связано с чтением. Все точно также как и в русском, только обозначается другими звуками, а некоторых случаях есть сто процентное совпадение.
Любой ребёнок может образовать по поводу читать, столько слов, что мама не горюй.
Например, начитался, вычитал, за читались, чтец,чтение, чтиво, читатель, читатели, изба читальня, читка, отчитаться, от читались, и т.д. И перечень этот можно изложить на паре страниц. И сделать это может любой ребенок дошкольник. Потому как он четко знает и понимает, что обозначают добавки и измения. Как в тех же читаЕт и читаЮт, каждый знает что обозначают эти Е и Ю. Если вы скажете читаЮт, то ни кто не скажет что это она или он в единственном числе читаЕт. ЧитаЮт, значит это несколько человек читаЮт. Все точно также как и в табасаранском. Каждое изменение, сдвигает базовое значение в ту или иную сторону. Все это называется флексиями, гибкостью, а попроще чередованием звуков. Но чередуются не звуки, а значения, смысловые единицы, соотносимые с теми или иными звуками, ну или, для чего звуки являются знаками.
В рассмотрении случае Ю или Йу, обозначает сразу нескольких человек. А Е или Йэ, обозначает всего одного человека. Мужского или женского пола. В общем все также как и в таба/саранском. Только звуки для обозначения тех же самых смысловых единиц, применятся другие, только и всего.
Возьмём ещё пример. В читающие, мы отметили что Е обозначает что читает несколько человек.
А вот Щ, тошнее Ш, обозначает что эти эти несколько человек находятся в процессе чтения. И точно также этот Ш обозначает что некто или нечто находится в другом процессе, лежаЩие, бегуЩие, стерегуЩие, ну и т.д.
Как я вам говорил, нужно искать соответствия, т,е. чтобы в других словах этот же самый звук обозначал то же самое. Те же смыслы, значения, ту же информацию в других словах. Если это имеется, а судя по вашим словам, то можно смело говорить что это достаточно суверенная и сбалансированная рече языковая система. А если это система, и вы знаете как она устроена, какие значения обозначают те или иные звуки и или их сочетания. То собственно это не является сложным. Все просчитывается.
Если вы мне представите какие звуки, какие значения, смыслы обозначают, и как правильно их надо складывать. То мы вполне можем с вами изъяснятся на табасаранском. При чем, я могу и не знать ни одного вашего слова.
А если мы эти смысловые единицы, минимальные значения обозначим цифрами, то нам и звуки и буквы не будут нужны. И будем изъяснятся на цифровом таба/саранском.
Что вполне реально, и более того, так в былые времена это и было. И не исключено, что и у табасаран тоже.
В этом свете хотелось бы чтобы вы привели как именуются числа, хотя бы от одного до двадцати. Был бы за это очень признателен.
И ещё, как звучат вопросы, где, какой, чей, как, куда, когда и т.п. и ответы на них. Есть ли в ответах часть вопроса.
Ну как например, если раньше чей звучало Чов, то концовка вопроса, Ов, ставилась в конец ответа, например, Иван/Ов.Горох/Ов,Азиз/Ов, и т.д.
С признательностьЮ. Сергей. Горох/ов.
И извините за ошибки. Телефон правит по своему, и за ним не уследишь.

Сергей Горохов 2   20.06.2017 19:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за информацию; я кое-что начинаю понимать: база и сдвиги смысловых значений; оцифровка сдвигов и т. д.
Сейчас я попытаюсь делать о чем просите на уже имеющемся у нас примере, подождите, пока проведу систематизацию сдвигов...

Рашид Азизов   20.06.2017 21:21   Заявить о нарушении
Урхуб – допустим – база (читать), но базой должен быть только урху, без «б» (чте(ние)), потому что «б» тоже играет роль сдвига. Но без «б» мы не знаем смысл слова «урху». Слово «урху» означает состояние запутавщего, читая ли, рассказывая ли, работая ли и т д. Может «б» выводит нас из этого состояния в конкретное чего-то. Примеры: ба (по детски хлеб), добавляем «б», получим баб (бабушка); кита (прикаснись), китаб (книга); са (значение не известно), саб (один), жаргъу (бегай), жаргъуб (бегать). Пусть «б» будет соответствовать цифре 1
1. Три звука (т1, а, н) – т1ан (кроме, примеры: урхубт1ан (читать кроме), лихубт1ан (работат кроме), гъягъюбт1ан (ходит кроме) и т. д.) Значит, если к любому табасаранскому слову (базе) дабавить это значение (сдвиг) то получаем сдвиг базы нового смысла; допустим это будет под номером 2. Пример: ба1 2 (хлеб бабушка кроме) кита1 2 (прикаснись книга кроме), са1 2 (… один кроме), жаргъу1 2 (беги бежать кроме)
2. Три звука (в, а, л) – вал (ние, примеры: урхувал (чтение), лихувал (работание), гъягъювал (ходение) и т. д.) Значит если к любому табасаранскому слову (базе) дабавить это значение (сдвиг) то получаем сдвиг базы нового смысла; допустим это будет под номером 3. Пример: ба1 2 3, кита1 2 3, саб1 2 3, жаргъу1 2 3 и так далее.

Теперь наша задача продолжит собирание сдвигов и присваиват номера:
игъ 4 (урху3 4 (не причастен среде чтение));
иъ 5 (урху3 5 (не причастен в чтении, к чтении);
си 6 (урху3 5 6 (как в чтении))
ин 7 (урху3 7 (в чтении сравненно))
иин 8 (урху3 8 (над чтением))
и 9 (урху3 9 (благодаря чтения))
из 10 (урху3 10 (смотря на чтению))
ик 11 короче: причастност к чтению
икк 12 под чтиние
ихь 13 около чтение
ихъ 14 за чтением
иан 15 из чтение
д 16 способ чтение
ра 18 и чтение
уб 19 состояние чтение
а 20 читай
и т. д
Сергей, их много, вот несколько. Да, ты прав прибавляя к базе эти цифры в разных комбинациях получим сдвиги слов с новыми значениями…

Рашид Азизов   20.06.2017 23:03   Заявить о нарушении
Вот предложение: Уву урхурайибдилантинасисикьандисикьан йиз язухъ зиг
Дословный перевод:
(Тобою (Уву) читаемый (урхурайиб) через (дилан) далее (тина) как бы как (сиси) хоть как (кьан) пусть так хотя бы (дисикьан) меня пожалей
Допустим пусть эти будут у нас продолжение нумераций сдвигов йи –21, ди –22, лан 23, тина 24, кьан 25
То получим: следуюшую комбинацию или код данного слова: база урху 18 21 1 22 23 24 6 6 25 22 6 25 – интересно ведь.
Как вы говорите, Сергей, кому это нужно языкоизучение? Если это необходимо, то: 1)на базе табасаранского языка можно вывести общие закономерности характерные для всех языков;
2) закономерные черты для каждого языка в отдельности;
3)на базе этого можно прослеживать пройденный путь языком в истории:
4) и т. д.

Рашид Азизов   21.06.2017 01:13   Заявить о нарушении
Ну, Рашид, Вы все схватываете на лету и делаете успехи. Въезжаете в эту тему по уши. И особенно эти ваши последние четыре пункта. Снимают шляпу. По сути язык это историческая летопись любого народа. Ну и конечно не только это.
Потихоньку и я начинаю въезжать в таба/саранский. Надеюсь.
В табасаранском как и почти во всех остальных системах кодировки/языках. Применятся сравнительный, или метод уподобления. Нечто одно ни как не обозначенное, уподобляется, сравнивается с другим, что уже имеет название, обозначение.
Например, хитрый как /сиси/ лиса. Здоровый как или как говорили прежде, како бык.
Только в более поздней оранжировке это, какъ или како, не применяется.
И вместо того чтобы сказать, Ах ты хитрый как лиса. Говорят, Ах ты лиса. Т.е. более коротко. Но смысл тот же самый.
Выше я применил выражение, въезжаете по уши. Так это по уши в развернутом виде можно представить, влезаете как по уши, в образном, сравнительном виде. Очень глубоко.
Так что в этой, сравнительной постановке обозначения, все один в один. Я тут общался с Любовью Царьковой, из чего вывел, что и в ненецком тоже применяется этот же способ, круговой способ объяснения понятий.
Т.е. можно смело сказать, что сравнительный метод обозначения не обозначенных понятий, универсален. Присущ всем людям, и говорить что кто/то у кого/то его заимствовал, весьма наивно, если не сказать большего.
Т.е. это кодировочное изобретение, ни кому на правах наследной собственности не принадлежит.
И совсем другой вопрос, что и с чем сравнивается, чему уподобляется, но всё равно важно выяснять что первое назвалось, обозначилось, и от чего все потом пошло поехало.

Сергей Горохов 2   21.06.2017 10:36   Заявить о нарушении
Вы отметили, что занятся языковедением интересно. Да, Рашид, очень интересно. И в частности по тому что эта тема по сути ещё ни кем не паханное поле, в общем тут ещё конь вообще не валялся.
В общем объём для исследований громадный. Только редко кто понимает, что вскоре сливки будут собраны, в том числе и вами Рашид, а остальным останется обрат. Остаток от сливок.
По таба/саранский, это Конь не валялся, или не паханное поле выраженно бы было Как /сиси/ не паханное поле. Способ кодировки по правилу, принципу уподобления, сравнения.
В этом свете явно надо отметить принцип удвоения, по которым создано Сиси и Како, Какъ, очень распространенный в древности способ.
По этому способу обозначения мы имеем в остатке Па/па,Ма/ма, Ня/ня, Баба, и т.д.
А табасаранское сиси, как/то видоизменяется? Для осуществления сдвига значения.
Русское Какъ, так сколько хочешь. Какая, какОв, какиЕ, и т.д.
В этом свете надо отметить совпадения КакоВ, и ЧоВ, в современном значении Чей. От чего и вы, и я, имеем Ов, в конце фамилии.
Не правда ли, многим интересно, а почему это Ов, имеется в конце наших фамилий.
В этом свете, было бы хорошо узнать исконные таба/саранские фамилии. Это многое дает .

Сергей Горохов 2   21.06.2017 11:01   Заявить о нарушении
По поводу указателя состояния в в виде Б, в Ур/ху/б. Пока не будем говорить откуда и почему он появился, чтоб вас не перегрузить. Будем пока говорить о совпадениях в русском и таба/саранском и что же он обозначает, и чем он вообще является. В былые времена, когда языкотворчество было в расцвете сил.
Такую штуку именовали, С боку припека.
Постапраюсь объяснить её суть на примере.
Всем нам знакомы указатели От и Да. Но будучи произнесённые отдельно, они не обозначают ни какого смысла. Более того, если мы их совместим получив ОтДа, то опять они не обозначают какого/то смысла. Ну точно также как Ур/Ху. Вообще то такую постановку именуют правило, принцип двойственного числа. Суть его потом. Название это, двойственное число на мой взгляд, не совсем удачное. Но будем исходить из того что есть, пока ни чего не меняя.
Так вот, если русский услышит ОтДа, он ни чего не поймёт. Все точно также как и у таба/саран с Ур/ху.
Но как только к этому От/да, припекается сбоку припека, например в виде указателей, Й, То, Вал, и т.д. Так сразу и понеслось, и все становится ясно. Отда/Й, Отда/То, Отда/Вал, Отда/Йте и т.д. Т.е. получается как бы тройственный союз указателей, которые в совокупности что/то обозначают.
Т.е. это Ур/ху, а равно От/Да, образованное из двух оборотных /чисел/, левого и правого, как бы муж и жена, образующие семью, полноценной семьёй не являются, и вот когда появляется /хвост/, с боку припека, типа ребетенок, тогда это уже полноценная семья. Ну и вы наверное понимаете что сравнение с семьёй, образные, сделанные по принципу сравнения, уподобления.
Более того, в этом, ОтДа/ть, ОтДа/й и т.д. Можно указатель От заменить на Вы, и получить новую семью, Вы/да/Ть, вы/да/вал и т.д. И вот я уже второй раз отметил это вам знакомое Вал, в составе смыслового массива, смысловой/ семьи. Это Вал, в выда/вал,отда/вал, и т.д. обозначает некое действие, но только совершенное прошлом, прошедшем времени. Что говорит о том что развитие таба/саранского в одно время остановилось. А русский в своём развитии шагнул далеко вперёд.
Однако сохранились и остатки. Ну, например, всем понятное, Вали отсюда.
Чита/ть, чита/ю, чита/тель и т.д. В отличии от Ур/ху, От/да, и т.д. Образовано по более современному способу. Однако эта база, семья без ребёнка, без припеки. Чита, без припеки, ни чего не обозначает. Ну может быть только эту в известной песне, Чита Дритта Маргарита. Ну и наверное местность, или город, откуда пошла есть это постановка.
Но эта припека, в Урху/Б, в виде Б, со значением нахождения в каком то состоянии, может, в русском, припекаться и к другим семейкам. И с тем же самым значениям, что и в Ур/хуБ, и /базой/, образованной по схеме Чи/Та, когда гласный обозначает какой/то признак, а согласный его размерность. Может и припекасется к этой постановке.
Ну, например, ЧитаБельный, Читабельность, коммуникаБельный, и т.д.
Но и в постановке двойственных чисел тоже сохраняется и выполняет ту же самую роль. Уч/чеБа,УчеБ.ник, и т.д.
Как мы с вами видим, по поводу Б со значением указателя, грубо говоря нахождении в каком /то состоянии. Совпадение в русском и Таба/саранском, стопроцентное.
Понятно, что у нас утеряно значение Б в исконном виде. Но в таба/расанском, оно должно сохранится в исконном виде. В силу консервации языка на опредленом этапе.
И было бы очень здорово, если бы вы для этого значения, обозначаемого звуком Б, дали расширенное определение.
Чувствуете Рашид, сколько вам работы под/вал/ивает, непочатый край.
В этом свете надо отметить ещё одну важную деталь, языковые постановки и даже смыслы, как бы дублировались в общественной жизни людей. Для лучшей усвояемости и наглядности И что было весьма актуально для тех древних времён. В частности имелись чисто женские и чисто мужские звуки.
Но чисто женскими и мужскими являлись не звуки, а чисто женские и мужские смыслы, значения обозначаемые этими звуками.
В другой частности, чтоб усвоились эти сбоку припеки, как Б в Ур/ху/Б. Имело место быть так называемое, кажется ат/та/Лычество.Совр. Аталычество.
Когда этот сбоку припека, ребетенок, мог быть и был равно правным членом другой семьи. В результате чего, этого атталычества, помимо этого ковался, единый народ. Т.е. таким образом, разрушались племена, кланы, роды, тейпы и т.п. для создания единого, без кланового, без княжеского царства государства. Чувствуете Рашид, как далеко в историю можно заглянуть через язык.

Сергей Горохов 2   21.06.2017 12:13   Заявить о нарушении
Теперь по поводу оцифровки. На мой взгляд делать это рановато. Надо добраться до минимальных значений, минимальных смысловых единиц, посредством которых в древние времена обозначалось всё и вся. В частности со значением соотносимым с этим Б, который мы имеем в Ур/ху/Б. А также, раБота,роБа, реБёнок, реБята, уч/че/Ба, и т.д.
От чего пошло есть это дело, более мене понятно, но как потом оно трансформировалось, размножилось, выявить, вычислить в русском гораздо сложнее, все это склеилось, а в таба/самарском все почти в первозданном виде.
Однако по оцифровке, вы уловили все достаточно чётко. Снимаю шляпу. Надо чётко понять, что важны сами смыслы, сами значения, сами минимальные смысловые/информационные единицы. А уж чем они обозначаются, звуками или их сочетанием, жестами, цветами, закорючками, и т.д. может даже нотами, не так уж и важно.
Понятно, что при общении лучше обозначать сами значения, удобней и лучше всего звуками.

Сергей Горохов 2   21.06.2017 12:32   Заявить о нарушении
Сергей, мне кажетмя мы начали свои исследования с середины, не зная с какой середины, короче, сначала вот что я хотел предложить: давайте сначала составлю скелет или карту табасаранского языка, чтобы вы могли легко показать где вы находитесь.
И так, Табязык как целое, по речепроизнощению разделяются на две половины: 1 половина это всю то, что относится к человеку и Создателю (а по грамматике ученые делят на разумные и не разумные части – это котегорически неверно и это неверность, вы сами увидите, из последующих примеров) и 2 часть – всю остальное.
Самым узнаваемым и отличительным признаком 1половины является наличие в главном слове предложении буквы «р» 2 половины – бувы «б» «в». Примеры: жук убхурайир (литературная форма или южный диалект табязыка) (жжук ухудаюр – северный диалект – значение одно и тоже) (суп кушающий (хлебающий) (как вода, потому что жидкий, табязык позволяет различать без наименование пищу жующее и не жевая сразу глатоющее)) – здесь, однозначно, кушающий какой-то человек); жук убхурайиб (жжук ухудаюв – ) (суп кушающий) – здесь, все живые могут быть, кроме человека.
Увидев любое слово или иных образований от слов, сразу можно определить, о какой половине языка, идет речь. Т. е. узнавание приходится начиная с слова, а если слово раздаблено, то уже не возможно определить. Иначе говоря, если в база сдвигается, то «р» и «б» или «в» показывает нам 1 или 2 половина.
Примечание: южный диалект табасаранского языка из которого образовано литературный язык считаю балее молодой частью чем северный диалект. Это видно хотябы из двух выше изложенных примеров: а) буква «ж», как вы говорите, Сергей, это упрошенный знак звука ЖЖ; б) из литературной формы (юж. диалк.) эти тонкости не понимающему, трудно выделит буквы признаки 1 и 2 половины языка, потому что в обеих половинах языка южного диалекта присутствуют те же самые буквы Р Б, роль которых иное, чам сейсась нам нужно. в) а в словах северного диалекта, запутатся не получается – это есть показатель древности и достоверности диалекта, так как, как вы уже обследовали, если база и сдвиг не претерпели в ходе истории свои значение (смысл) и не трансформировались как ЙУ на Ю или ЖЖ на Ж или ТТ на Т или ПП на П или ЙА на Я и т. д. , то такое слово очень ценно исследователю. Так что, я думаю, Сергей, нам нудно свои исследования строит на северном диалекте. Кстати, в свое время, примерно в 70-80 годы, я написал роман на северном диалекте табасаранского языка (рукопись до сих пор сохранился), но этот роман переделали на литературный язык и издали, что потерялся 77 % ценности и колорита языка – очень жаль. Но был человек в институте языкознания РАН, зам директора, Алексеев Михаил Егорович, он хотель издать этот роман в оригинале, за счет института, но он скоропостижно скончался – очень жаль!
Продолжение, карты или схемы табязыка следует…

Рашид Азизов   21.06.2017 17:03   Заявить о нарушении
Но вот в письменном виде, лучше обозначать нейтральными числами, или как сейчас говорят, цифрами.
В результате чего мы уходим от звуков вообще, и обозначаеми смысловые значения напрямую, без посредников, звуков. Тогда как в нами применяемой письменности, мы обозначаем буквами какие/то звуки вообще, которые в речи, в зависимости от произношения, т.е. не звуки вообще, а конкретные слышимые нами звуки.
Ну как на светофоре цвета, напрямую обозначаются разными цветами. И все прекрасно, без озвучки, понимают какие смысловые единицы они обозначают.

Но оцифровка может быть и была в прошлые времена совершенно разной. Насколько я понял, вы идете по самому простому пути. что на первых порах вполне приемлимо, чтоб хоть понять суть оцифровки.
Но такой путь рано или поздно заведет в тупик. В общем не мы первые пытаемся это сделать. По этой теме работают и работали в древности целые институты.
В частности следы, точнее остатки такой работы наблюдаются в Кириллице и Глаголице, но и не только в них. Когда каждая буква соотваествовала какому/то числу. И при наличии цифр, вместо них писали буквы. Т.е. это остатки попытки оцифровать язык, но простым способом, одна буква, одна цифра, и они же обозначают какие/то понятия. Но понятий миллион и больше. Только у табасаран, как вы говорите пятьдесят миллионов, которые возможно обозначить. А люди могут воспринять и различить, гораздо больше. Только одних оттенков цветов люди могут различить и отличичить порядка пятидесяти тысяч. И это только цветов. А если учесть что люди могут различить и отличить очень многие варианты вкуса, гибкости, упругости, твердости, сладости и т.д. То счёт уже пойдёт на миллиарды. И если каждую вариацию обозначать числом, обозначаемых числами. То это сколько надо чисел. В общем не один человек не сможет в этом миллиардов численье разобраться. В общем этим путём в древности не раз ходили, остатки чего наблюдаются, и всякий раз он заводил в тупик.
А значит надо искать другой путь оцифровки. И его искали, и как это не удивительно нашли.
Простой пример. Оттенков цветов, порядка пятидесяти тысяч. Но базовых цветов, цветных всего три, а также чёрный и белый. Хотя и чёрный можно создать посредством трёх базовых, цветных.
Скажем базовых цветов пять, но из их сочетания можно создать пятьдесят тысяч оттенков. И если это все оцифровыть, надо /то всего пять цифр.
Т.е. в былые времена подошли к тому, что оцифровывались только минимальные, базовые значения, а их ни так уж и много, порядка двух сотен. Более того, был введён принцип двойсвенных, а лучше сказать оборотных чисел. По принципу право/лево. Ну как например, у людей имеется две ноги, но одна правая, а другая левая. Но ноги две, а обозначить их можно всего одним числом/цифрой. Но одной левой, а другой правой. И получается что чисел надо уже не двести, а всего сто, т.е. в два раза меньше. Но и сами левые правые числа, заключали в себе ещё одни цифры, числа.
В общем больше пока на эту тему умолчим. Потому как сначала надо определится с самими этими минимальными смысловыми единицами. Сколько их было, применялось, в то или иное время. Вявить как они обозначались, в частности в русском и таба/саранском.
Как я понял с боку припека в виде Б, в Ур/ху/Б и уч/чё/Б, современное УчеБа, Обозначает некое состояние и среду одновременно. Что в общем то так и должно быть.
Теперь по поводу того какую смысловую единицу обозначает обособленный Д. Насколько я понял его можно подставить перед Урхуб.
Что он этот Д обозначает в русском, более менее все понятно. Например, са/Д,га/Д, го/Д, наД, поД, и т.д. В одном из значений явно что некую среду, пространство находящееся НаД и ПоД. Ну и в клаД, конечно. Т.е. в кла/Д, база Кла. К которой мы можем подставить что/то и получить, кла/Сть, кла/дУт, и т.д.
Очень интересно что и в вашем имени, тоже имеется этот указатель принадлежности в виде Д. Раши/Д. Где база Раши.
Ну, может таковой и была Наша Раша в древности.
Из ваших примеров выуживаются ещё многие интересные вещи. Просто потрясающие. Но об них потом. А пока просьба, отдельные смысловые/информационные единицы в слове, как/то выделяйте. Например, разбивайте слово косыми черточками. как я это частенько делаю. В частности так. Ур/Ху/Б. Тогда видно будет, как это /пляшет/.

Сергей Горохов 2   21.06.2017 18:09   Заявить о нарушении
Я не видел вашего замечания. И потому отослал свои соображения.
В общем то вы правы, что мы пока бродим, не знаем к чему, приткнутся, с чего начать. Но так оно, всегда получается.
Но с чего/то надо было начинать.
То что надо брать северный, более древний диалект, это без сомнения так. Литературный язык, обработанный современными филологами, которые на сто процентов проф непригодны, брать за основу нельзя. Слишком там много напортачено, много отсебятины. Берем более древний.
Я понимаю, что вам после изложенного мной надо осмыслить, много нового, непонятного, а на это нужно время.
А я вас и не тороплю. Мне чтобы въехать во все это потребовались годы. И то я въехал, может быть процентов на десять. Не больше. Уж больно объемное это непаханное поле.
Как мне представляется, вам по каждой теме надо из ложится статьёй на своей странице. Создать что/то типа само учителя/ карту табасаранский системы кодировки. В том числе и орфографические правила. А я читая ваш самоучитель/карту. Будут соображать что к чему, и делать выводы. А их напрашивается очень много.
Насколько я понял, в табасаранском существует классификация на живое и не живое. В общем в исконном древнем русском, имелась точно такая же классификация. Именовалось это Жить и НеЖить. Эти два класса были для наглядности и лучшего понимания, персонифицированы. В частности одна такая персона именовалась Жы/ва. Сейчас пишут Жива. Вам тоже надо обратить внимание на мифологию, понятно что она все прошлые времена вытравлялась, уничтожалась. Но кое/что все равно должно остаться.
Внимание надо обратить на народные сказки, сказания, в основном там как раз и преподавались для детей, в образной форме конечно, начала языкознания.
Очень внимательно надо отнестись к народным песням. В том числе и к колыбельные. В былые времена, как раз построение речи, преподавалось, и держалось в узде, именно через песни. Т.е. в песнях, как раз и преподавались образцы построения речи.
Ну, например, возьмём такую песню. Во поле береза стояла. Во поле кудрявая стояла.
Т.е. согласно этому песенному образцу, на первом месте в предложении должно стоять то, что отвечает на вопрос где.
В общем Раши/Д, работу вам надо провести не малую.
Продолжение следует.



Сергей Горохов 2   21.06.2017 19:01   Заявить о нарушении
Как вы, уже Сергей, квалифицируете, как и все языки и табяз тоже делится на базовые звуки и сдвигаемые словообразования. Пример: УРХ (кушай, читай – множественное число), УБ(В)Х (кушай, читай – единственное число). Мы еще не знаем в этих словах, какие базовые звуки, но можно делать вывод о том, что неизменяемый звук или звуки в слове, думаю, нужно принимать как базовый звук, звуки, встречаемые до первого движения смысла. В данных примерах У и Х – базы, Р Б (В) – движки. Мне нравится такое распределение звуков: база – как основа, как первый звук сошедший с губ Творца и человека, а последующие, образованные с познанием окружающей среды, как двигатели, движущие, толчком которых является само естество, или же материя.
Как раз 2 половины табязыка утверждают вашу верность базы и движка. Пусть это будет еще одним примером древности табязыка и наглядным доказательством, того что, мир – есть творёное существо.
В табязыке, как в русском и в других… нет рода – это еще один признак древности, так как, этого у Творца нет, и, вначале не было, а когда нужно было само производство, тогда и были сотворены разные роды.
Про звуки Р и Б (В) вы уже многое знаете и можете сами связывать их с табасаранскими их значениями: почему Р к человекам и Творцу, а Б (В) – к творению. Еще учтите звуком Р показываем множественность (более одного), а звуками Б (В) – один, единственность – и эти тоже признаки древности. («Сотворим…» мир – один, единственный, иных миров нет и быть не может.
Род в табязыке определяется уже движками. Пример: жили жви (мужской мужчина); хпи шив (женская женщина); балин хал (сына дом); шуран хал (дочкина дом); относительно базы ХАЛ движком, хотите наслоением становится БАЛИН и т.д. Если бы табяз был не древным, то род и в этом языке образовался бы путём метода уравнительности, как в других языках, как вы уже об этом сравнительном методе говорили, Сергей.
Интересно вот что: жили жви (мужской мужчина); хпи шив (женская женщина), ведь и так ясно, что мужчина относиться к мужскому роду; также и с женщиной. Чтобы облегчить задачу приведу еще несколько примеров с другими базовыми сочетаниями: жили дажи (мужской осел); хпи дажи (женский осел); но не говорят: хпи пеъ, риш… (женская курица, девушка); жили датт (т1атту), бай… (мужской петух, мальчик). А вот в этих примерах , чтобы определить род не нужны сдвиги: хюни (хни) (корова); йиц (яц) (вол); словом к1ари (телёнок) не определишь род, для этого нужно сдвижки определители рода из своего вида: хни к1ари (корова телёнок); яци к1ари (бык телёнок)
Отсюда вытекает, что, если базой не возможно определение рода, то определяется сдвигом. Это означает одно: род определяющие базовые слова не намного менее древнее, чем сдвигом род определяющие звуки.
Продолжим нашу общую карту, схему табязыка, следующий раз…

Рашид Азизов   21.06.2017 19:15   Заявить о нарушении
Сергей, после каждой вашей комментарии, я сначала начинаю читать все комментарии подряд, пытаясь понят, что конкретно хотите знать. Но когда вы привели пример с оттенками цветов, кажется, я понял, что значит оцифровать, кодировать. Это, я, к чему? К тому, чтобы, я не занимался, оставив основную, нужную работу, какими-то побочными работами, над которыми уже поработали многие ученые языковеды.
В связи с этим я хотел вам задавать наводящие для меня вопросы?
1 А зачем это нужно?
2. Допустим, оцифровали, то как оно должно будет работать?
3. Под какие критерии, правила, оно должно подходит? Или же, что обязательно нужно учитывать?
Или же, Сергей, я еще не до конца понял задачу? – Этими вопросами я хочу спланировать свои изыскания…

Рашид Азизов   21.06.2017 21:27   Заявить о нарушении
Давайте начнем разбор этого глагола урхуб (читать, где как бы ударение приходится на второе гласное):
Это слово образовано из 5 звуков с разными смысловыми нагрузками, образуя мощный массив значений.
Можно констатировать, что это слово во втором его значении не древнее, а в первом и третьем значении – первобытный. Предшественником этого слова было слово урхуб (ударение на первое У; запутывать, не понятность; это состояние человека, когда встречается ему что-то непонятное) Это слово отсылает нас в самую древность, когда, только что Адама выгнали из Эдемского сада. В те времена, состояние человека, который начинал познавать не познанное, часто бывал таким – недоразумеющим. Другой человек, увидевший, недоразумевшего, ироническим возгласам произносил звук У. Еще в те времена звук означал Бога, потом стали принимать и к человеку, так как в Эдемском саду Р говорил с Себя подобным, что и человека начали называть звуком Р. Отсюда и пошли все слова связанные с Р, в том числе и бог египтян Ра…
У нас уже есть У и Р. Как думаете, где был Эдемский сад? Правильно в УРе. А почему Господь вызвал Абрама из этого УРа?
На эти наводящие вопросы можете не отвечать, но они помогает нам развивать нашу тему, что мы идем по правильному пути. Они то и является нашими маяками правдивости изложения темы.
Звук Х означает: выполняй действия. Примеры: УРХ (1. впадай в растерянность, в неопределенность; {2 читай; 3. кушай, похлебай} показывает ещё и множественность); лиХ – работай; гъараХ – иди; УбХ – {2 читай; 3. кушай, похлебай} – единственность.
Уже у нас есть три звука УРХ, каждый из которых имеет свою смысловую единицу, что в совокупности образует смысловой массив, с каждым прибавлением нового звука или звукового значения становясь более массивным.
Продолжим: УРХ +У – а что же означает у нас второй звук У? Сам собою мы уже знаем что означает У, но в массиве ее (его) значение становится иным: УРХУ – У становление, что означает стал таким, значить стал растерянным; гъилиХУ – поработал; гъушУ – ушел: гъараХУ – погремел; УбХУ – стал растерянным, всю что угодно, кроме человека. Кстати мы выше уже рассмотрели что представляет из себя звук Б и его значение. Так вот Б показывает всякое творение, кроме человека и является второй половиной целого табязыка.
Теперь у нас от массива УРХУБ остается положение звука Б в качестве окончания слова. Как мы уже сказали Б – это творенность и эту свою функцию Б выполняет и здесь, что значит состояние: УРХУБ – 1. состояние растерянности; 2. состояние чтения; 3. состояние скушания, похлебания.
И так, эта смысловая единица определяет значимость о определенность, место, всех смысловых единиц или массива, наслоений. Примеры: лиХУБ – состояние трудиться; гъушУБ – состояние ухода: гъараХУБ –состояние погремения; УБХУБ – 1. состояние растерянности, 2. Состояние растерянности, всего что угодно, кроме человека.
Если интересно, можно продолжить разбирательство…
Это, что–нибудь вам, подсказывает, помогает, Сергей?

Рашид Азизов   22.06.2017 01:13   Заявить о нарушении
По поводу помогает или нет.
Ситуация складывается так, которую в образном смысле можно пояснить так.
Развитие рус.языка, это примерно кинофильм/сериал состоящий из скажем ста серий. Так вот я в этом сериале посмотрел примерно первые три серии, и примерно три/четыре последние серии. Посмотрел несколько серий в середине, например, двадцатую, сороковую шестьдесят пятую. Но это примерно. И вот по этим отрывкам имеется попытка восстановить весь сериал. Т.е. то что было, происходило, между первыми и последними сериями. А восстановив это сериал полностью, его продолжить, но в исконно заданном русле. Т.е. по сути продолжить развитие, усовершенствование языка. И согласен, что этому имеется много противников. Которые знают, что качество языка, и качество народа вещи взаимосвязанные. Т.е. каков язык, таковы и мы. И чем менее развит язык, тем менее развит народ. Если хочется остановить развитие народа, то надо останавливать развитие языка, в исконно заданном русле, или перевести язык, а соотвественно и народ на другие рельсы.Во все времена это знали, и во все времена это применяли.
Если посмотреть на карту России то народ наш, а я имею ввиду не только русских, но и табасаран, и т.д. То что язык наш довольно развит, в частности позволяет обозначить очень много смыслов, которые средствами другого языка обозначить, кроме как методом сравнения, невозможно. /Но этот сравнительный метод обозначения, не всего один, и не самый лучший, а можно даже сказать самый примитивный, но при отсутствии других, конечно и он пойдет./ И отчего носители других языков, чтоб обозначить понятия, которые не возможно обозначить средствами других языков, обозначают понятия средствами русязыка.
Общаясь с вами, читая ваши исследования, я как бы просматриваю одну из ста серий, какая это серия? двадцатая или сороковая, или шестидесятые, сказать очень сложно. Но не сомненно одно, что это уже довольно выверенная система, и система кодировки вообще. И те кто её создавал, скажем в делах языки творчества были не лыаом щиты. По крайней мере современным филологам с дипломами, дадут примерно тысячу очков вперед. В общем поумнее их были. на порядок.
Серия эта, табязык, очень даже примечательна. Те кто её создавал, а равно и те кто её применял, достаточно чётко представляли что это такое, состояние, процесс вообще, и то или иное состояние в частности.

Сергей Горохов 2   22.06.2017 08:25   Заявить о нарушении
Как я уже отмечал, вы достаточно чётко улавливаете языковые тонкости, или тонкости кодировки/обозначения вообще, и таб. кодировки в частности. Отчего с вами интересно и даже приятно по этой теме общаться.
Однако и у вас есть промахи доставшиеся от наших сто процентов проф непригодных Филонов.
Вы с подачи филологов считаете что табязык, или таб. кодировка, имеет, разделена две части. Чего на самом деле нет и в принципе быть не может. Объясняют почему. Язык это средство обозначения, и только.
Это в сознании, восприятии табарасан, а точнее у тех кто создавал та.язык. все окружающее, ну или мир, делился на две части. На все, что так или иначе связано с человеком, и все остальное. А вот в языке имеются средства, в частности, как я понял звук Р, посредством которых обозначают, что в окружающем мире относится к той или иной части.
В русском языке, тоже как было так собственно и есть, средства для обозначения этих разных частей, все что связано с человеком, и все остальное. На первых порах как раз обеим из этих средств, обозначить что нечто связано с человеком, являлся именно звук Р. Что в остаточном виде сохранилось даже в названии национальности. Русь, а также Разум, страна, пространство и т.д. Но в последствии все что связано с человеком стало обозначаться и звуком Ч. Но и Р с тем же значением сохранился. И им по прежнему обозначаются люди занимающиеся каким/то видом человеческой деятельности илитотносяшиеся к человеческой деятельности. ПахаРь,пекаРь, пушкаРь, и т.д. и даже слогаРь и словаРь.
Правда появился ещё и указатель не определености в виде звука Ь. Которого в та.языке как я понял, нет. Но это отдельная тема. Сейчас же можно сказать, вкратце, что на момент составления Кириллицы и Глаголицы, этот указатель в виде Ь, уже применялся, А также наряду с Р для обозначения того что связано с человеком применялся уже и Ч. Причём они смогли сдваиваться, составляя комбинации в смысловых массивах. Об этом доказует наличие в Кириллице слове ЧЪрвь. Но это не червь, как сейчас ошибочно полагают, А скорей Чрево, с артиклем О, или ЧревЬ. С артиклем Ь. Но это отдельная тема. И тоже весьма интересная.
Из вашего, что Р применяется и для обозначения, того что связано с человеком. А применяется ли Ч я не знаю, а если не применяется, Можно смело судить, пусть и примерно, но о времени консервации таб.языка.

Сергей Горохов 2   22.06.2017 09:25   Заявить о нарушении
Что мне в первую очередь интересно? Да все что вы не излагает интересно. Хоть что.
Куда направить ваши изыскания? Да хоть куда. Хоть что излагайте, я пусть и не в полном объёме но в любом вашем изыскания я вижу как это шевелится, и куда и с кем пляшет. Я же первые серии сериала видел, и знаю основных, исконных героев этого сериала. Знаю их повадки, привычки и пристрастия. А в ваших изложениях вижу как они себя ведут, чем занимаются, в середине сериала. И в общем то своим бызовым пристрастием в большинстве своём не изменяют. В частности этот упомянутый вами Р с упомянутым вам значением. Было бы здорово, чтоб и вы это понимали.
Но вы, что очень здорово, сами правильно уловили ориентиры, и поняли куда надо двигаться, где и что искать. Значения, малые смыслы, и их массивы, набор. А зависимости от разного набора, обозначается разная совокупная информация. Эта одна из главных фишек, которую вы чётко просекли. Но и это, база, и по вашему движки, Вы все правильно уловили. Снимаю шляпу.
С вами по этой теме приятно пообщаться.
Теперь а зачем это нужно вообще.
Ну вы же сами говорили, в частности найти общие закономерности. Или общие принципы и постановки кодировки. И мы их находим. При общении с вами, читая ваши изыскания, как я уже говорил, имеется возможность выявить и общие принципы, и принципы частные, Ну и что совпадает, а совпадает в рвсском и таб. языке очень много.
В частности оба языка, говоря заумно флективные, или гибкие.
Оба языка единично звуковые. Т.е. значения, минимальные смыслы, обозначается единичными звуками.
В обоих языках базой являются какие/то два признака, со относимые, обозначаемые согласными звуками.
В обоих языках сдвиг значения осуществляется за счёт опять же единичных звуков.
Причём схемы осуществления сдвига значения одинаковые. В частности смысловая единица вставляется между базовых смысловых единиц, и в середины смысловых массивов вообще. Ну как например в русском. ЧитаЕт,единственное число, и читаЮт, множественное число. Т.е. Е /один, одна/ прям в середине массива меняется на Ю /несколько, много/. Все точно также как и таб.языке.
Что в базовом основании русский консонантный язык, также и таб.язык, но в последствии адаптированный, или сдвоенный с так называемыми оленными, енисейскими языками. Отчего появилась очень расширенная система ударений, тонов в виде гласных. Что с помощью согласных довольно сложно, если вообще возможно сделать. И приходилось, растягивать или удваивать согласные. ЖЖ, Тт, Лл, и т.д. Что в остаточном виде сохранилось и теперь.
Судя по вашим, пока кратким изложением, таб. язык в основе консонантный, или как в простонародье говорят, щелкающиф язык. Все это в русском на первых этапах было, но потом Соловья Разбойника, который толи жжужал, толи шшипел, с дуба сняли, и вытурили. Какая это была серия, трудно сказать.
В таб. языке система ударений гласных звуков, насколько я понял мало развита. Или мне только показалось. Вот по этой теме, ударности, добротности, краткости и вообще тональностей гласных хотелось бы услышать.
Ещё одно очень интересное и очень важное совпадение.
В зависимости от расположения в составе массива, впереди, в середине, сзади, или это база или движок, один и тот же согласный звук обозначает совершено разные вещи. Тот кто это придумал, гений.
За счёт чего производительность системы кодировки увеличивается в десятки, если не сотни и тысячи раз. Т.е. звуков может быть всего пять, как например базовых цветов, а оттенков, за счёт разного расположения и соотношения можно создать десятки тысяч. Если говорить об оцифровке, то должно быть указан номер, кабинет где он располагается. Или как говорили в былые времена, по смыслы, хозяин, /база/ и временный квартирант, постоялец /движок по вашему/.

Сергей Горохов 2   22.06.2017 10:22   Заявить о нарушении
Зачем нужна оцифровка? Ну в общем/то тут все прозрачно.
Как вы понимаете, для людей важна сама информация, сами смыслы, а как они обозначены, звуками, жестами, мимикой, смайликами, цветами и т.д. не так уж и важно. Ну и конечно, как и для какого случая удобней, лучше.
Но если мы каждый минимальный смысл обозначим числом, цифрой, минуя и звуки, и жесты, и т.д. Ну например, глотать и хлебать , для всех одинаковой цифрой. То составляя цифры мы по сути составляем массивы информации/сведений. И если у всех одинаковая цифра, обозначает одинаковый смысл, то по сути мы можем общаться между собой не зная звукового языка и речи. Нечто подобное имеется в иероглифическое письменности. Но иероглифы обозначают сразу целые понятия, т.е. сразу массивы информации. А движками и базой являются целые слова. Которые не могут изменятся. Как я понял в таб языке в основе все жетлежит единично звуковая система, когда слова, массивы информации собираются из более мелких единиц информации.
Если мы два языка подобных таб. языку оцифруем, т.е. каждая цифра будет обозначать более мелкие единицы информации чем слова. То имея два листка перед глазами. Две оцифровки разных языков, Мы по сути можем без переводчика изяснятся между собой письменно.
Более того перевести один текст, с одного языка, может сделать компьютер. Сейчас это делается, но делается дословный перевод. И не для всех языков. А только для обще распространённых. Но а оцифровав все языки, даже самые маленькие, по количеству тех кто на них общается. Переводить может кто угодно, и с любого языка на другой.
Оцифровка язык, на десятке листочков, можно таким образом его сохранить, сейчас такое сохранение именуется корпус языка. Т.е. в этот корпус вносится все чем раньше обозначалась та или иная информация, сведения. И это огромные тома, частью которых является например словарь Даля.
Ну и не только для этого нужна оцифровка. В конечном итоге, можно создать единый межнациональный, письменный цифровой язык.
И вобщем/то попытки сделать это,т имелись во все времена только подходы, постановки были разные.
Как не удачные, так и удачные.
В частности одной из удачных была такая, когда цифры были одни и реже, но применялись разные системы исчисления.
А вообще общение с вами, для меня очень полезны и продуктивны. Расширяют горизонты познания.

Сергей Горохов 2   22.06.2017 10:58   Заявить о нарушении
Вот еще интересные моменты. Пожалуй, алфавитный способ упорядочивание, баз и движков и массивов, характерно, думаю, всем языкам мира. Ты правильно сказал, Сергей, что, тот кто невидимый звук сделал видимым, гениальный человек. Беда только в том, что звук один, но люди видит один и тот же звук по разному. Я имею в виду разнообразные обозначения (буквы) одного и того же звука: возьмем маленький регион Кавказ, и то здесь, допустим звук У азербайджанец видит иначе, армянин – иначе, грузин – иначе – этот звук у них обозначен разными символами (буквами).
Возьмем, алфавит. Первая буква русалфавита звук А, а ведь есть алфавиты где А не первый звук. Почему так?...Видно, что приложена рука человека. А к звукам человек имеет отношения?
Имеет ли человек отношение к смыслам, которые выражаем звуками?
Хотел бы, Сергей, слышать выше мнение.
Вот что я думаю: прежде, а что такое смысл? – Это, я думаю, новое открытие.
Нужны ли для нового открытия, новые звуки, для объяснения? Нет. Значит, все нужные звуки уже даны. Давайте посчитаем, общее количество человеческих звуков. У русскоязычных где-то 40-45, у табязычних – 56-60. Это означает, что табязык уже имеет все русязыковые звуки и сверху еще, 10-15 звуков. По логике вещей, у табасаран должно быть больше слов, соответственно и развитое общество, потому что чем больше звуков, тем больше комбинаций можно составить, но мы видим наоборот: меньше слов и менее развитое общество.
Посмотрим, с помощью алфавита, путем по порядку подбора букв сколько слов можно образовать из нашего У или же комбинирование звука У(смысловой единицы) с другими звуками, и проследим как образуется новые смысловые единицы, допустим, второго уровня. (смысловые единицы образованные из одного звука назовем «смысловые единицы первого уровня» или их можно назвать просто «смысловыми единицами», а смысловые единицы второго уровня назовем «смысловыми двойками»):
1. Уг (сжигай);
2. Угг (ГГ – твердо многократно усиленный звук Г. (коси (серпом злаковые)));
3. Угъ (уткни (пальцем в кого или в чего то));
4. Угь (возглас усталости);
5. Уд (разрыхляй шерсть);
6. Ужж (ЖЖ – это звук похожий как жужжание многих пчел (прессуй));
7. Ужв (ЖВ – звук похожий на ветер, который дует пучком через щель. (а) приготовленный состав белой глины для мазания стен и глиняного пола; б) кусок шкуры овцы предназначенный для помазания глиняного состава (раствора))).
8. Уз (подъем);
9. Узз (ЗЗ – многократно твердо усилений звук З. (наливай));
10. Уй (возглас, когда не то сделал);
11. Ук (поставленный знак, что место не надо потравить, не надо туда скот погонять);
12. Укк (КК – как твердый К. (режь (скот)));
13. Укь (КЬ – звук похожий, когда ударяешь доску издаваемый. (маленькая яма));
14. Ук1 (К1 – звук похожий, когда твердым ударяешь по пустому сухому рогу животных. (Трава));
15. Ул (глаз);
16. Ун (раньше, до мешков и сумок, люди клали, чтобы переместить груз (овощи или фрукты) на свою одетую переднюю часть длинной одежды, схватив по краям – такое предназначение называли УН, потом, когда дитя сидит на сидящей женщине на колени, говорят: УНиъ деъна, дахъна, даахна (в УНе сидит, лежит, спить));
17. Уп (дети говорят, что означает упал);
18. Ур (проход, или же половина ворот);
19. Ус (прыгни);
20. Ут1 (Т1 – звук, похожий, когда гибкие палки сильно бьют друг о друга. (пришими));
21. Уф (возглас усталости);
22. Ух (пей (суп));
23. Ухъ (ХЪ – звук, похожий, когда бросаешь большой камень в воду. (пей (воду или молоко)));
24. Ухь (ХЬ – звук, похожий, на звук дождя. (в брюки пописай));
25. Уц (высуши в огне, в тандире);
26. Уч (яма в стене);
27. Учч (ЧЧ – многократно твердо усиленный звук Ч. (стирай));
28. Уч1 (Ч1 – звук, похожий на звуки сухой травы при сборе (делай прополку));
29. Учв (ЧВ – звук, похожий, на глухой Ч. (сам (человек)));
30. Уччв (ЧЧВ – звук, похожий на твердо глухой ЧВ. (смородина));
31. Уч1в (Ч1В – звук, похожий, на ураганный свист. (войди, заходи));
32. Уш. (а)так погоняют запряжённых быков; б)по детски: ушел);
33. Ушв (ШВ – звук похожий на свист. (рот));
34. Уъ (возглас прыжка);
Таким способом можно образовать «смысловые тройки» «смысловые четверки» и т. д. Теперь у нас «база, базис» передвигается на первоисточники, от которых образовались звуки. Они в основном не человеческого происхождения, а скажем, природного происхождения: звуки издаваемые окружающей средой, потом принятые человеком в качестве речеобразования.

Рашид Азизов   22.06.2017 23:36   Заявить о нарушении
В общем/то тем для обсуждения и исследования появляется все больше и больше. Которые, как мне представляется, надо исследовать и делать по ним выводы отдельно. А потом эти темы состыковывать.
Но пока мы не выработали карту, будем обсуждать что и как получится.
Алфавиты, орфографию и письменности вообще надо выделять в отдельную и очень интересную тему. По сути Рашид, нам, чтоб ясней поеимамать друг друга, Надо будет создавать так сказать усредненный алфавит русского/тсбасаранского языка.
Теперь об вашем алфавите, вашей орфографии и орфографии, алфавитах вообще.
Насколько я понимаю, в тридцатые годы 20 века, алфавиты для письменных языков создпвались на базе Латинского алфавита, и не трудно догадаться почему. Потом стали создаваться на базе Русского алфавита, что совершенно правильно. Если бы это было не сделано, то мы бы давно не были единым народом. Россия бы конечно сохранилась, но в меньшей территории, а все те кто бы от неё отпмал, малые народы, жили бы наподобие американских индейцев в резервациях.
Так вот, большинство букв в современных алфавитах для обозначения звуков вообще, условны, произвольны, кому и как в своё время вздумалось, такой знак и придумал. Почему и имеются разные обозначения одинаковых звуков вообще. Но дело, как вы уже поняли не в самих звуках и их сосетаниях, а в том какие они смыслы, значения, понятия, объекты обозначают. И в разных местах одни и теже смысловые единицы, значения могут и обозначаются совершенно разными звуками. Но смыслы, значения одни и теже. Например, красный цвет может обозначатся как угодно, но воспринимается, видится он всеми людьми одинаково.
Почему нам надо будет создавать усреднный алфавит. Как я уже говорил, сначала звуки таб, языка обозначались латинскими буквами, затем русскими. Но те кто это делал были ограничены знаками имеющимися у печатной машинки, теперь у клавиатуры. И вряд ли кто особо вникал в тонкости звуковой составляющей, все делалось на скорую руку. Лишь бы письменность была.
И на сколько я понял, если вы говорите о звуке сопоставимой со Свистом ветра. То он и должен быть обозначен С, но с какой то добавкой.
А в идеале, в алфавите для нас двоих, чтоб мы понимали друг друга, надо давать описание с каким он звуком похож. Что вы собственно и делаете уже. Сравнивая тот или иной звук со звуками скажем условно природы.
Т.е. надо искать откуда заимствован тот или иной звук. Если у Свистящего ветра, и т.д. То намного будет легче вычислять с каким значением, смысловой единицей он был изначально связан в единое целое.

Сергей Горохов 2   23.06.2017 11:15   Заявить о нарушении
У весьма древних людей было всего два принципа обозначения. Первый, это уже упоминаемый, метод сравнения одного с чем/то другим. Ну а во втором случае, кому/то просто подражали.
Например, Если кому /то угрожали, то делали это точно также как это делают рычащие звери, например, волки , медведи, а позднее домашние собаки. В силу чего например произнесённое Ррр, было всем понятно без перевода. Такой метод, или способ можно назвать наверное сопоставительным. Т.е. одно не сравнивались с другим,а жёстко сопоставлялось в одну единую связку. И вот тут то, и надо искать первичные, первого порядка смысловые единицы, жёстко, раз и навсегда, связанные между собой, и не по воле людей связанные.
Вот такие очень жёстко связанные парочки, какой/то звук, какое /то значение, смыслы. Я бы назвал сверх устойчивыми, незыблемым. В частности таковыми незыблемыми, очень жестко связанными являются человеческий смех и то что люди им выражают, обозначают.
Т.е. смех людей, его суть, смысл, значение, понятен всем людям без исключения. Без перевода.
Следующие сооб/ражения изложу по позже.
А пока скажу, что все идёт, даже лучше чем я предполагал. Столько я получил нового, интересного и очень важного.

Сергей Горохов 2   23.06.2017 11:31   Заявить о нарушении
Сергей, из последнего комментария у нас под номером 20 слово Ут1 имеет два значения. Я написал одно значение (пришими), а первое значение этого слова Ут1(сорви (травы)).
Почему я на это обратил внимание? Потому что при словообразовании звук, когда отрываешь траву издается как Т1. Раз так, то это должно быть первым смысловым единицой основанной на базовой природной озвучиваеммой звуке.
Отсюда смысл звука издаваемой растением при воздействии на нее извне означает «отрыв» Т1. Таким образом, в данное слово УТ1 мы уже видим насквозь – это был один из методов: 1. образования звуков и 2. образования слов исходных, из базисных звуков первого порядка.
Что касается слово УТ1 его второго значения, то можно делать вывод о том что, образованное слово, в нашем примере УТ1, рассматривали, как уже готовый продукт. И применяли в похожих моментах, обстоятельствах – зачем нужно изобретать еще один велосипед! Оно УТ1 можно применит и в других подобных случаях. Когда будем рассматривать словообразовательные процессы в смысловых единицах третьего, четвёртого… порядков, этот механизм явно увидим, но например: УТ1УК (разбей яйцо); УТ1УКК (выгони); УТ1УЧ (выдолби) и т.д. их много.
Значит действия УТ1 похожи на действия (по боли, по технике исполнения, по применения средств, по повелению и т. д.) пришимления плоти, чтобы оказать воздействие на непослушных. Так в одном слове оказывались разные значения или смысли – это был метод, как вы уже об этом говорили, метод переноса смысла от одного объекта ко второму , третьему и т.д.(сравнительный). Благодаря такому методу в основном и в сегодняшнем мире развивается языки…

Рашид Азизов   23.06.2017 12:59   Заявить о нарушении
Очень ценное дополнение вы сделали по Ут и Ут1. Ит очень хорошо что сравнили со звуком /произносящимся/ при От/трыве, Травы.
Конечно трудно исходя из малых сведений делать поспешные выводы, но есть такое предположение.
Но сначала об одной очень интересной и очень древней, одной из первых сознательно введенных в систему кодировки/язык/ для обозначения сведений/информации, смыслов.
называется это постановка, треугольной. В былые времена, эту схему вычерчивали в виде треугольника. По сути это был первый прорыв, первое изобретение кодировки, на котором, как на базе, покоится весь современный русский.
язык. Приведу это на примере, звуков применяемых в таб. языке. Допустим мы имеем произносимый в одном виде звук Т. Обозначим его Т левый, или Т1. Сейчас речь не идёт о значении гласных, которые неминуемо произносит человек после согласных. Во многих языках, особенно в чисто консонантных, эти звуки произносимые неминуемое после согласных, в частности Т, просто не учитываются, и ими ни чего не обозначается. По сути эти звуки считаются как бы не определёнными, аморфными, ни чего не обозначающими, и не имеющие письменных знаков для их обозначения. В некоторых случаях, для обозначения вынужденно произносимых но ни чего не обозначающих гласных звуков применяются особые значки, которые в частности именуют знаками придыхания, выдыхания. Суть этих письменных знаков в том, чтобы обозначить, что один звук, а точнее одна смысловая единица выступает в самостоятельном, а не в связанном виде с какой/то другой смысловой единицей. Образуя, например, не разрывную, но изменяемую по значению каким/то движком базу.

Сергей Горохов 2   24.06.2017 17:23   Заявить о нарушении
Для чего я про эти звуки придыхания. Для того что такие в таб, языке получается что есть и как то их надо отмечать на письме, чтоб мы понимали друг друга.
Но вернёмся к треугольнику. Допустим звук и значение отрыва травы, и вообще от соединение, оТ/рыв чего/то от чего, обозначается произносимым особо, скажем глухим Т, который обозначим Т1. Но вот Т произносимым звонко, обозначаем значение противоположное отрыву. Например, значение, смысловую единицу притыкания, примыкания, прищемление чего/то то к чему/то.
Т.е. мы имея всего один вообще звук Т, но по разному его произнося, обозначаем совершенно противоположные действия. В одном случае, отрыв, а в другом прищемление, приклеивание, притыкание, примыкание.
но как в одном случае, отрывая, так и в другом, прищемляя, притыкая, мы совершаем какое/то действие. Или действие вообще. Допустим что мы это действие вообще, обозначим просто Т. Или как я понял, в таб. письменности это обозначается ТТ, многократно или дважды повторенным.
Но тогда, если мы и отрывая траву, и что/то прищемляя, обозначаем разными Т, то мы можем отрыв чего/то вообще, и травы в частности можем обозначить как 1Т, а прищемление,, приТыкание, обозначить Т1. В силу чего мы применяем всего одну цифру 1. Но располагая ее с разных сторон от Т, обозначем ей совершенно разные, противоположные действия.
Все точно также как и таб.языке. В разных местах располагаемые, и по разному произносимые звуки обозначают разные вещи. Порой прямо противоположные.
Теперь о треугольной схеме кодировки.
Мы имеем 1Т и Т1, обозначающие противоположные значения, но оба обозначают действие. И между собой ни как для образования смыслового массива состыковаться не могут. Ибо если мы скажем я прищемил и оторвал одновременно, будет выглядеть нелепо и непонятно. И это два угла треугольника, между собой противоборствующие. Не сочетаемые. Но есть ещё третий угол, скажем Т, обозначающий действие вообще в том числе отрыва и приземления. Который, как говорили в былые времена, побратим и 1Т и Т1. Т.е. эти 1Т и Т1, между собой не контачат, а через Т дружат. Но только по одной части базы или движка. Но в свою очередь Т, вообще действие отрыва и прищемления дружит, побратим другим действиям, например глотания и хлебания. Обозначенных другим звуком. Которые оба противоположны каким /то бездействиям.
Насколько я понял, Б и В, в значении один, в уБх, и уБх, побратимы между собой, но оборотны, противоположны Р. Который в свою очередь пробратим с кем то ещё.

Сергей Горохов 2   24.06.2017 18:14   Заявить о нарушении
Сергей, треугольники могут образовать в табязыке следующие звуки:
1. А–АА–АЬ (этот звук как в русском дядя); А– означает: есть; АА –имеется; ААЙ – загоните; ААНАЙ – не соображающий; ААХ – спи; АЬТРАФ – вокруг; АЬР – приличие; АЬХ – терпение; АЬХЪ – хлев, загон; АЬЧ – так говорят при погоне скота; АЬЮВ – стыдство;
2. Г–ГГ–ГЪ (этот звук как звук мелющих каменных жернов или же похож на крики жаб (первый согласный звук); ГАШ – голод; ГАФ –слово; ГГАР – молотьба зерна на гумне; ГГАЖ – Шелуха оставшееся от молотьбы; ГЪАБ – сосуд; ГЪАР – молотильная массивная доска, снизу вбитыми острыми камушками. ГЪАШ – волокна конопли. Думаю для выводов этих примеров достаточно, их много, не буду зрязяца. Но сухо продолжу «треугольники»
3. Ж–ЖЖ–ЖВ;
4. З–ЗЗ–?;
5. К–КК–КЪ;
6. К1–КЬ–КЪКЪ;
7. П–ПП–П1;
8. Т–ТТ–Т1;
9. У–УЬ–УЬУЬ;
10. Х–ХЪ–ХЬ;
11. Ц–ЦЦ–Ц1;
12. Ч–ЧЧ–Ч1;
13. ЧВ–Ч1В–ЧЧВ;
14. Ш–ШВ–?;
? – этот знак означает, что такие звуки есть, но не исследованы.

Рашид Азизов   24.06.2017 20:27   Заявить о нарушении
Кстати, Сергей, у табасаран Филин(Сова) для звука У: Уд–уда – это к чему, вы уже поняли...
Для звука З: Миз–миз (муха)...

Рашид Азизов   24.06.2017 20:58   Заявить о нарушении
Это тоже, вас, на какие-то мысли направить поможет:
Из 13 (А, АЬ, Е, Ё, И, О, У, УЬ, УЬУЬ, Ы, Э, ЙУ(Ю), ЙА(Я), ) гласных исконно табасаранские 6 (А, УЬ, И, У, ЙУ(Ю), ЙА(Я)), а, 8 звуков: АЬ, Е, Ё, О, УЬ, УЬУЬ, Ы – позднее введенные гласные; со звуком Э – пока неопределенность.
1. САВ (Б) один (С, А, В (Б))
2. КЬЮВ два (КЬ, УЬ)
3. ШИБУВ три (Ш, И)
4. ЮКЬУВ четыре (ЙУ, У)
5. ХЬУВ пять (ХЬ)
6. ЙИРХЬУВ шесть (Й, Р)
7. УРГГУВ семь (ГГ)
8. МИРЖУВ восемь (М, Ж)
9. УРЧ1УВ девять (Ч1)
10. ЙИЦ1УВ десять (…)
11. ЙИЦ1ИСАВ одиннадцать (…)
12. КЪАВ двадцать (КЪ)
13. СИМЧ1УР тридцать (…)
14. ЯГЪЧ1ВУР сорок (ЙА, ГЪ, Ч1В)
15. ХЬЦ1УР пятьдесят (…)
16. ЙИРХЬЦ1УР шестьдесят (…)
17. УРГГУЦ1УР семьдесят (…)
18. ВАРЖУ сто (…)
19. КЬЮРВАРЖУ двести (…)
20. ШИБУРВАРЖУ триста(…)
21. АГЪЗУР тысяча (З)
22. МИЛЛИОН миллион (сразу видно, что недавнее) – Вот озвучки цифр. Какие здесь участвует гласные, согласные звуки? Все ли? Это значит, что все слова в которых есть звуки не входящие в эти исчисления являются поздними образованиями.
Можно сказать, что, в древности из 47 современных согласных звуков, 12 (С, В, Б, КЬ, Ш, ХЬ, Р, ГГ, М, Ж, Ч1, КЪ) с полным ходом формировали речь. Чуть позже присоединились еще 3 звука: ГЪ, Ч1В, З), а гласные не прибавлены. ..

Рашид Азизов   24.06.2017 22:51   Заявить о нарушении
Выводов Рашид прибавляется все больше и больше. В частности, это БалиН и ШураН Хал. Где этот Н выступает в таб.языке языке выступает в том же качестве, что и в русском. ПапиН, ДочкиН,ВасиН, и т.д. Дом. Здесь Н классификсционный указатель. Скажем Указатель принадлежности на правах собственности.
В этом свете надо обратить на классификационные знаки указатели. Которые не сдвигают значение, а указуют что к чему относится. В частности к какому обощенному понятию. Ну точно также как Р в одном из случаев является указателем того, что так или иначе. относится к человеку, или принадлежит к человеческой деятельности. А вот Б и В, указуют на то что относится, принадлежит ко всему остальному. Но помимо Р и Б/В/, есть и другие указатпринадлежности, со относимые с другими звуками. Вот этот Н, есть указатель того что нечто относится, принадлежит кому/то. ШураН, БалиН, и т.д. Может быть и ЖилиН. Или РашидиН, СережиН. и.д. д
Похоже Похоже, с вашей помощью, я понял откуда и почему повелось слово Хан, а также Петух, И многое другое.
Если я не отваечаю, значит тому есть веские причины. Но у нас с вами и не диалог. Вы как только что то пришло в голову, выкладывайте, я читаю, и на несколько раз перечитываю. Осмысливаю, поле то мы только начали пахать.
Вопросов у меня к вам много, и на ваши вопросы я отвечу, но чтобы обоснованно все было. И чтоб вы поняли. Хотя вы все в лет понимаете, и общаться с вами одно удовольствие. Но есть вещи которые сразу не уловишь. Хотя может быть вам как раз и легче будет. Потому как я многое вычисляются, а вы этим в таб. языке оперирует, в лёгкую.
Упомян

Сергей Горохов 2   25.06.2017 21:12   Заявить о нарушении
По проводу Уд. Сова/филин. Д этот указатель принадлежности, Как и в Раши/Д.
И прекрасно понимаю, о чем вы хотели сказать. Но такая форма вами выбранная, очень дачная. Главное чтоб мы понимали друг друга, А некоторые вещи в открытом доступе и говорить нельзя. А их в последующем будет не мало.
Все что вы исследует и делаете выводы, все очень даже хорошо.
Но надо разобраться ударениями. Будем пока говорить о двух видах ударения. Когда звук произносится, либо долго, длинно, протяжно, либо коротко, кратко. Это называется добротные ударения, или количественные.
Второй вид ударения называется силовой, или вы дыхательный. Когда звук произносится с выдохом, это силовое ударение. Если без выдоха, то силового ударения нет.
Есть ещё ударения по силе громкости. Т.е. один и тот же звук произносится либо громко, либо тихо. Для такой ударности, громко тихо, в ылые времена применялась, а есть места, где и сейчас применяется, треугольная система обозначений. Но в этой постановке применяется тихий, громкий, и усредненный, средний.
Ещё хотел бы попросить об одной вещи. Есть так называемые певцы горловина пения. Вы бы прослушали эти горловые песни, и попытались определить есть ли в этом пении звуки, попадающие со звуками таб. речи.
Это очень важно.
Продолжение следуют.
И не ждите моих ответов. Выкладывайте все что считаете нужным. А нужно хоть что. Я это все перевариваю и соображаю..

Сергей Горохов 2   25.06.2017 21:30   Заявить о нарушении
Можете, и лучше всего, отдельной статьейина вашей странице. Я вас вношу в избранные и буду знать когда вы опубликует статью. А здесь общаться уже неудобно. Слишком большая рукопись получается. Долго идти к концу.

Сергей Горохов 2   25.06.2017 22:02   Заявить о нарушении
Хорошо, Сергей, буду выкладывать на своей странице, как только, почувствую наиболее важные темы. Я буду очень короток, и дам направление к чему идти и делать выводы. А вы всю это, исходя из вашего опыта и знаний, самостоятельно пережевываете и даете академический вид исследованиям... Да, действительно, в данном случае функция Н, что в рус. и табязыках одинаков и вы правильно употребили Н и получились табасаранские слова. Успехов...

Рашид Азизов   26.06.2017 17:27   Заявить о нарушении
В общем/то тут общался и возник вопрос. Ваше Шура/Н Хал,, дочкиНа, Шура/Н, а точнее Шура, должно звучать приближенно как ШурЯ. Моя бабушка имела имя Шура, но достаточно часто её звали сверстницы Щуря,или ШурЯ.
Явно что в очень древнее время и дочь и сетру называли одинаково, Шуря.
Так вот. Дочкин или сёстры муж должен именоваться как Шуря/Н, а позже должно именоваться Шури/Н. Но в другом случае, применялся указатель принадлежности в виде К, и получалось что Шуря/К, как и шури/Н, шуря/Н, это муж сёстры или дочери.
Не могли бы вы написать как именуется родственники, дядя,по отцу и матери, в ротором видимо должно быть мягкий Г. Сестра, брат, отец, мать и т.д.
А также хотелось бы услышать как именуется части человеческого тела, ноги, уши, руки, пузо, коленка и т.п. В уН, Уни, похоже тот же самый Н с тем же самым значением.

Сергей Горохов 2   26.06.2017 20:28   Заявить о нарушении
Сергей, я сейчас занять сбором табасаранских вопросов: КТО? ЧТО?, КОГО? ЧЕГО? и т. д. Очень интересный материал, скоро опубликую на моей странице. Там "пища" вам – до горло... Потом и то, о чем просите...

Рашид Азизов   27.06.2017 00:46   Заявить о нарушении
Было бы очень хорошо если бы вы каждой теме, например, вопросам и треугольнику, выделяли отдельную статью. Потом мы это будем увязывать, расстусовывать, согласовывать.
Но про циыфлвку не збывайте. держите цифорки себе на уме. В чем вся и фишка. Смотрите, может и сами что надыбаете как это пляшет. Было бы неплохо.
Ну и надо помнить что постановок кодировки/обозначения ни так уж и мало. Тругольник одна из самых простых. А есть как её именовали в былые времена, вильная, ибо вилочная, Причём как двух рожковая, так трёх и больше, скажем веерная.
Похоже что в табасаранском применяется скобочная система кодировки/обозначений.
Суть всех этих простаноок просто, пои наличии минимального количества звуков, обозначить как можно больше информации/сведений.
Как вы сами отметили, звук Р в табасаранском, обозначает как минимум три значения, три смысловых/информационных единицы. За счёт чего при наличии того же количества звуков, производительность языка, или речеязыковао системы увеличивается в три раза. Если учесть что в трёх значениях, для обозначения сразу трёх смысловых, информационных единиц,применяются и другие звуки. То производительность системы, увеличивается в десятки и сотни раз. А количество звуков все тоже самое.
Так что количество используемых в речи звуков ни так уж и важно. Важно наличие разных систем, постановок кодировки/обозначения. И желательно удачных. Чем удачней языковые постановки, тем производительней и развитие язык.
А чем развитие язык, тем развитие те кто на нем изясняется.
Думаю, что я таким кружным путём ответил почему звуков в одной речи меньше, в язык и народ на нем изъясняющийся развитые. Важным показателем является количество минимальных смысловых единиц первого порядка, Из которых складываются смысловые массивы. Чем большим количеством минимальных, первого порядка смысловых единиц,люди оперируют, тем больше у них, скажем кругозор. Но именно на подсознательном уровне.

Сергей Горохов 2   27.06.2017 17:41   Заявить о нарушении
Числительные – это тоже один из частей языка или речи. Они тоже состоит из разных звуков. Но почему то их обозначили какими то символами. Спрашивается: почему обозначатели на этом остановились? Почему они этот принцип не продолжили и на остальные части речи: на глаголы, существительные, междометие, частицы и т.д.?
Почему они остановились? Может тогда еще речь не был поделен на такие части?
…?
Хотя у нас очень много достижений, но в языках – бардак: количество обозначающим звукам дали символы, а до сих пор, движение, направление, время и кто или что эти действие делающим, обозначающим, не дали!
Вот что нам нужно. Давайте, всю и вся в – сторону, займемся, условными обозначениями и остальных частей речи как и числительные.
Может числительные – это правильно сгруппированная часть речи, а что мешает нам и другие части по иному признаку сгруппировать, так чтобы их тоже смогли символизировать или кодировать, как числительные.
Например, если числительные это {I} группа, которые выражены символами 1, 2, 3, 4, 5… – (1) десятка, потом 10, 20, 30… – (2)десятка итд, то
(к примеру) прилагательные – {II} группа, которые выражены символами (допустим, тоже символами, что и цифры, только перевёрнутые, здесь главное – запоминаемость символов *, *, *, *, *, …) – (1) десятка или ячейка (это по прилагательным признакам, допустим к людям), потом *0, *0, *0… – (2) ячейка, клетка (к животным) итд…
глаголы – {III} группа, которые выражены иными символами #, #, #, #, #, #…) – (1) десятка, ячейка, действия по принуждению, потом #0, #0, #0… – (2)десятка по желанию итд…
Кстати в некоторых областях, уже имеется своя кодировка (красок, животных, ботаников, зоологов, археологов итд, но думаю ихняя, нам не подходит, а может и… ) – вот вам и вся кодировка языка – это способ кодировки условно назовем «способом числительных».
Идем дальше: считайте, что тексты уже символизированы – это буквы алфавитов всех народов. Такой способ можно назвать «прямым кодированием звуков». Какой способ практичнее?

Рашид Азизов   27.06.2017 21:28   Заявить о нарушении
В общем/то Рашид, по большому счёту нам звуки и буквы не нужны. То что я вас прошу выкладывать по таб, языку, по большому счёту нужно определить, ни какими звуками и их сочетаниями что/то обозначается, хотя это тоже важно. А. какими смысловыми единицами опенирируют табасаране.
Вот из вашего А /есть, И А/А, имеется. есть вообще, не понятно только, это многократный Я, или долго прооизносимый? Поясните, если можете. Это говорит о том что табарасане оперируют говоря по импортному абстракциями, или абстрактными понятиями и понятиями вообще.
Если цифровать наречия, глаголы и т.д. это тупиковый путь. Например, Ели вы видите нечто зелёного цвета, у вас же в голове это не сравнивается с прилагательной частью речи. А сравнивается с самим зелёным цветом, и когда вы видите нечто зелёного цвета, например, лист дерева, но вы же не говорите себе, не воспринимаете что это нечто существительное, а восприимаете лист дерева как некий объект, как некий материальный предмет который можно потрогать, и даже съесть, или не съесть.
Оцифровывать и классифицировать а равно и цифровать части речи, Нет нужды, все это давно в языке классифицировано.
Но глаголы, существительные и т.д. Это не сами объекты и понятия, это знаки для обозначения понятий и объектов.
Глаголы это класс, вид знаков обозначающих какие/то действия. Но это не сами действия. Ну как например картинка автомобиля, или силуэт на дорожном знаке, это не сам автомобиль. А это знак обозначающий автомобиль.
На дорожных знаках, в большинстве своём ни каких букв нет, на дорожных руках обозначены сами понятия.
Нечто подобное имеется на так называемых иконках компьютера. В частности есть картинка обозначающая сохранить. Но понимая смысл этой картинки, вряд ли кто задумывается, а глагол это или наречие. Людям важен смысл обозначенный этой картинкой.
Оцифровка понятий, это нечто подобное тому если бы мы иконки, рисунки, картинки на компьютере что/то обозначающие, обозначили цифрами. И вместо картинки была бы цифра. Но мы бы помнили какую картинку эта цифра обозначает, а в свою очередь, что, какое понятие или объект обозначает картинку. В частности, сохранить.
По сути картинки на компьютере это набор знаков, значения, смыслы, команды которые понимает компьютер, нажимая мышкой на картинку, мы как бы говорим компьютеру, ЛиХ., делай То или иное. И он поняв команду делает сказанное.
Так что части речи, это разного вида знаки. Но мы с вами пытаемся создать свои знаки. Как собственно и есть в таб. языке.
Тысячи лет табасаране общаясь между собой, понятия не имели что такое наречие и прилагательное. И все прекрасно понимали. Им, важен смысл сказанного. Смысл обозначенного звуками.

Сергей Горохов 2   28.06.2017 11:08   Заявить о нарушении
В общем это распределение у табасаран всего и вся на то что связано с человеком, и обоззнается звуком Р, и все остальное, что обозначается звуками Б и В, очень даже правильное и верное. И в этом русле надо двигатся. Не выскакивая из этого русла.
Возник вопрос, если Б и В, обозначают все что не связано с человеком. То делится это не связанное с человеком скажем на группы Б и В, или нет?

Сергей Горохов 2   28.06.2017 11:25   Заявить о нарушении
Нет. Б, В – это одно понятие. Они больше ничего не обозначают: одушевленные – неодушевленные ли, подземные – надземные ли, разумные – не разумные ли и т. д.

Рашид Азизов   28.06.2017 18:07   Заявить о нарушении
"...А. какими смысловыми единицами опенирируют табасаране.
Вот из вашего А /есть, И А/А, имеется. есть вообще, не понятно только, это многократный Я, или долго прооизносимый? Поясните, если можете." – вот этот отрывок, Сергей, еще раз объясните, я что-то, чего-то не понял...

Рашид Азизов   28.06.2017 18:16   Заявить о нарушении
По поводу смысловых единиц. Сложность возникает от того что нет общепринятой и понятной всем одинаково терминологии! От чего и возникает путаница, и между мной и вами в том числе. Как раз нам с вами и надо выработать эту терминологию, сначала понимаемую одинаково вами и мной. А потом это будет пониматься точно также и всеми остальными. Подвижки в этом есть. Вы чётко уловили говоря, единицы первого порядка, второго, и т.д. и массивы из этих единиц.
Сейчас нет единой терминологии, потому как и языковедения по большому счёту нет. Но есть терминология разрозненные. Например Знак и его значение. Т.е. значение это то что обозначает знак, в частности слово. Но есть знаки более мелкие чем слово, например, Н как знак, указатель принадлежности на правах принадлежности, собственности. Чего/то к чему/то! Но сам по себе этот указатель, смысловая единица Н, не может или не обозначает в отдельном виде ни чего. Т.е. не обладает значением. Чтобы обозначить что/то, обрести значение, ему нужна ещё одна смысловая единица. Ну это как семья. Есть мужчины и женщины, в отдельном виде, но это не части семьи. Но как только мужчина и женщина вступили в брак, так сразу появилась семья. Но и эта семья, до проявления ребёнка не полная.
Но как только Н присоединился к У, образовав У/Н, семью, так оба они У и Н, обрели значение, но в составе семьи. Но как только они разошлись, так снова утеряли своё семейное значение. Но они разойдясь, расторгнув семейный брак, мог вступит в брак, образовать семью с другими такими же как и они без семейными.
В другом случае есть такая терминология. Знак и признак, т.е. при знак, это нечто. что находится при знаке. Признак это примерно тоже самое что и значение.
По другой терминологии, это именуется информацией. Ин/формация, это нечто что находится внутри формы, по сути как бы внутри формы/знака. Здесь несколько иная постановка кодировки, исходящая из посыла, форма и содержание заключенное в этой форме.
Ну например, Военная форма, это знак, а кто одет в эту форму, это содержание, значение того кто одет в эту форму. В другой терминологии, признаке. Сопоставимо при параде, при деньгах, при должности. Здесь отметил только три разных терминологии об одном и том же. Но есть и ещё.
В нашем случае нужная единая терминология, единое обозначение, понимаемое, воспринимаемое нами и вообще всеми одинаково.
В этом свете, я бы сначала спросил, есть ли в табасаранском звуки обозначающие эти выше означенные смысловые единицы, значения, признаки, информация. Если есть, то явно надо это и применять. Если нет, то как я понял, из наличия того что есть в таб, языке это можно не так уж и трудно сделать. И оперировать, применять именно эту исконную терминологию, обозначения.
Похоже даже кратко ознакомившись с таб. языком могу это сделать. И скорей всего в конце должен стоять З, а в начале Р.
Тогда как для обратного этому в слове должно на первом месте имеется З а на втором Р, ну типа то что ЗР/имо. Видимо. Наблюдаемо. А это РЗ, не наблюдаемо, не зримо, но исключительно понимаемо, т.е. понятие, но не объект.

Сергей Горохов 2   29.06.2017 08:55   Заявить о нарушении
По поводу не понимания где А, как в слове тАбор, мАмА, и А или /Я/как в слове дЯдЯ,и Я как в слове Яблоко, Йаблоко. Это потому, что мы не придерживается единых правил скажем орфографии. Вписав Я, я подразумевал что это / Я/ как в в слове дЯдя,
Но мы уже говорили, что надо вам привести развернутую карту, какая буква или сочетание букв какие звуки обозначает. Т.е. табасаранский правила орфографии и обозначения звуков. Но как вы уже частично отметили, как камень в воду падает, звук от этого, какой звук при отмывании травы. Про ласточкин Ч упомянули, И т.д. но все это надо выложить в виде отдельной статьи. Ну и конечно какой звук является образцовым, с чего скопировано, у кого заимствовано.
Но и надо карту. орфографии в вашем видении, а та орфография, обозначения, которая есть, сделана на скорую руку, наобум, и очень примитивная, и сложная.
По сути орфографическая карта в вашем и моём видении, будет отправной точкой, базой для дальнейшей работы.
В общем надо будет сделать примерно тоже самое что вы сделали в работе, карте, посвященной вопросам. И уже тогда можно начинать связывать две карты воедино.

Сергей Горохов 2   29.06.2017 09:16   Заявить о нарушении
Сергей, прочел ваше обсуждение - захватывающе, как детектив, даже для непосвященных :-)

Инвариант   18.01.2019 07:57   Заявить о нарушении
Вклячайтесь Михаил. Включайтесь.
Теперь получается, что нас уже трое.
А это уже коллектив. Единомышленников.

Сергей Горохов 2   18.01.2019 10:41   Заявить о нарушении
А посмотрите Михаил. Какой классный *букварь* Табасаранского произвел на свет Рашид.
Пальчики оближешь. Классика жанра.
Вот не далеко то время, когда по такому принципу будут созданы * буквари* для всех остальных языков. И все будет видно как на ладони. Но классик тот, кто первый это дело замутил. В данном случае Рашид.
Ну, и понятно что первый блин комом. Но Москва она, не сразу строилась.?Но классик тот, кто первый дорогу торить начал. В данном случае Рашид.
Без балды, но недалеко то время, когда табасаране будут гордится, что дорогу торил именно их соотечественник.

Сергей Горохов 2   18.01.2019 11:11   Заявить о нарушении
Кстати. Рашид.
Тут недавно я на ютубе ролик видел.
Как одной бабсе дали грант, на исследование хакасского языка.
Ну и она из Москвы моталась в Хакасию, Бабок там опрашивала, Писанницы, петроглифы её возили осматривать. И она на них с умным ликом, лицезрела, типа что она чой то там понимает.
Ну и всяко в местных кабаках позаседала, типа хакаскую древнюю кухню изведать. Местного разлива коньячок. По всяким там краеведческим музеям помоталась. И т.п.
Но все это на деньги, по гранту.
И я чо подумал.
Пора наверное и нам типа гранта получить. Наши исследования в денежные купюры конвертировать. Они то уже есть. И результат есть.
Если сравнить достижения этой бабсы, и наши с вами, так у ней нулевой результат. Если конечно не считать что прибыль получила РЖД, железная дорога. От билетов купленных этой бабсой.
Может вы бы занялись этим делом, пару грантов вышибить. Или один, на меня и вас, на двоих, но такой, если на двоих, чтоб покрупней и пожырнее был. Чтоб аж лоснился. Типа нашу непосильную работу конвертировать не в смысловые, а денежные единицы.
А чо? Рашид. Может пора уже.

Сергей Горохов 2   18.01.2019 13:02   Заявить о нарушении
> Вклячайтесь Михаил. Включайтесь.

Сомневаюсь, что от меня может быть польза в лингвистике (это к Хомскому). Но, может быть что-то другое. Посмотрите "Toyota DB" http://www.proza.ru/2018/11/13/231. Мне кажется, словарь, в первую очередь, должен быть в цифровом виде - как база данных. Это и облегчит работу, и позволит разделять ее с другими.

Инвариант   18.01.2019 15:24   Заявить о нарушении
Я на 100% согласен. А как эти гранты получить, Сергей? Я Понятия не имею, объясни. Как раз без работы сижу, можно было бы этим заняться.

Рашид Азизов   18.01.2019 16:54   Заявить о нарушении
Михаил. Хомский типичный дебил. Или провокатор.Я же его читал. Почему? Потому что он не связывает звуки со значениями. С единицами информации, всполохами, искрами в мозгах.
То есть. Бурку, бурчание, говорение, звуки, рассматривает вне зависимости от того с какими значениями, они связаны.
Хомский, как раз и считает, что звёздочки на погонах, только он говорит о звуках звездочках. И есть информация.
В общем, грубо говоря, с чем вы боретесь, не согласны. Это как раз все сейчас и закручивает Хомский. Он глава и духовной наставник этой корпорации.

Сергей Горохов 2   18.01.2019 18:01   Заявить о нарушении
Рашид. Добрый день.
Надо почитать как эти гранты берутся, оформляются. В интернете, или где то на сайте правительства. Суть этих грантов примерно такова.
Вы подаете заявку, наверное в министерство образования.
Обозначаете тему, например исследование табасаранского языка. Как эта бабса подавала заявку на исследование хакасского языка на месте. Вы там, предварительные наброски, типа план работ предоставляете.
Ну а дальше, предоставляете свою скажем работу, работу на месте. Которая, собственно у вас уже есть.
Ну и понятно что это дело надо будет облагородить, типа по соответствующей форме.
Рашид. Надо все это в интернете, на сайте правительства наверное смотреть.
Не помню точно, но на языковые темы, в прошлом году, миллионов десять давали.
Ну и понятно, что по блатным это дело рассовали.
Так что узнавайте, и пробуйте Рашид.
А ваша
Уже готовая работа тянет на очень хороший кус. Тыщ на пятьсот то всяко.

Сергей Горохов 2   18.01.2019 18:14   Заявить о нарушении
Хомского я знаю только по работам о формальных грамматиках. Не суть. Другое хотел добавить - вдруг, полезно.

В силу постулата двойственности (http://www.proza.ru/2017/06/21/110), агглютинативные и флективные языки являются дуальными (двойственными). То есть, каждой конструкции и каждому явлению одного из языков обязана соответствовать либо идентичная (автодуализм), либо двойственная конструкция другого языка из двойственной ему группы.

Инвариант   18.01.2019 21:11   Заявить о нарушении
Мутно как то. Типичная многослрвие ни о чем. Вообще вся наша лингвистика основана на этом. Чтоб запудрить мозги. И с этого иметь прибыль.
Такие штуки, называют шарашкина контора.
Хомский, когда речь ведёт о языке и речи, типичный дебил.
Я бы вам посоветовал, если некто пишет то, что пишете вы об информации. Это типичный дебил. Или под дебила косит, и на этом зарабатывает бабки.
Вы почитайте Хомского, он полностью противоречит тому что вы пишите.

Сергей Горохов 2   18.01.2019 21:53   Заявить о нарушении
Ошибку наверное сделал выше Михаил.
Хотел сказать. Что если некто пишет об информации, и это противоречит тому что пишите вы. Это дебил. При какой бы должности и славе он не находился.
Правда есть тут одна тонкость, так называемая генетическая информация.
Ну это таже самая многоступенсатая ракета. А самая лучшая модель для этой штуки, матрёшка, наша любимая.

Сергей Горохов 2   18.01.2019 22:11   Заявить о нарушении
Полазил по интернету, Сергей, пока полезной инф. по грантам не нашёл. На исследовательские труды, пишут, выделяют гранты научным центрам или человеку работающему в таких центрах, заведениях. Индивидуально, человеку – нет. То есть, гранты – для тех, кто прислуживаются власти или капиталисту. Иного не дано в ограбленной России...

Рашид Азизов   18.01.2019 23:26   Заявить о нарушении
> Правда есть тут одна тонкость, так называемая генетическая информация

Если речь о ДНК, то там, IMHO, проще: и алфавит меньше и правил комбинации. Гены, видимо, достаточно независимы - один мало влияет на другой. Возникает то, что я называю химеры: одна часть тела от одного комплекта (или комплекции), а лругая - от другого. Например, четко выделяются три крупных отдела: голова, шея. Все, что выше пояса. Все, что ниже. А дальше - фрактализация :-)

Инвариант   18.01.2019 23:29   Заявить о нарушении
> Зачем нужна оцифровка?

Под "оцифровкой" я понимал хранение словаря в цифровой (компьютерной) форме, в базе данных. А не пересчет/нумерацию форм итп. Просто нечетко выразился.

Инвариант   18.01.2019 23:34   Заявить о нарушении
Рашид. Да понятно, что там все, как говорится, рука руку моет. Но надо искать лазейку.
Не может быть такого, чтоб этой лазейки не было.
Вы попробуйте, напишете, раз, два, три. Через интернет. Может там что и зашевелится.
Как говорится. Под лежачий камень вода не бежит.
Проторите дорожку, Рашид, а потом мы за вами. Вам Рашид, просто легче это сделать, потому как вы представитель национальных меньшинств. А по табасаранскому, кроме вас, ноль. Нет ни чего. Ну и надо так сделать, чтоб в местную контору деньги не ушли. Там они растворятся минуя вас.
По большому счёту, есть мысля, все что получают филологи, перенаправить в контору, которой мы будем рулить.Потому как мы как раз и работаем плотно по этой, а они просто сопли жуют. Делают вид, что работают.
Согласен, Рашид, что задача сложная, но очень интересная.
Но как гласит пословица.
Под лежачий камень, вода не бежит.
Вот в Америке принята такая штука.
Гранды дают так.
Сразу двоим, но эти двое, исследуют явление каждый со своей, скажем точки зрения. Рассматривает со своей противоположной колокольни.
И происходит такое соревнование в исследованиях. Ну и кто победит в этом соревновании, тому приз добавляют.
Понятно, что у нас такой формы нет. Прогнулся, поделился, дали гранд.
Но надо попробовать, сломать эту порочную систему. Главное создать, хоть маленький, но этот самый, прецедент. Типа маленькое окно Овертона.
Может как раз вы Рашид и сделаете это. Прорубите это маленькое окошко.
А чо вам делать Рашид. Все равно сидите без работы.
Ну и напрягайте эти всякие и разные инстанции. Не у себя, тут явно дозлый номер. А в Москве. Есть закон, что инстанция в течении месяца, по любому должна вам дать ответ.
В общем, с полгода вы их подолбите, и вам точно дадут гранд. Типа, чтоб только отвязался, и не долбил. Ну а это и будет это окошечко Овертона, прецендент.
Просто Рашид, надо понять. Что по инстанциям, люди сидят костные. И пока жареный петух не клюнет, они задницами шевелить не будут.

Сергей Горохов 2   19.01.2019 10:45   Заявить о нарушении
Насколько я знаю Рашид.
Во всей этой катавасии, по части грандов, Рашид.
Есть положение об альтернативных разработках. Собственно в чем и суть этих грандов на западе. Ну и понятно, что у нас это дело по своему переделали, как типа дополнительный заработок. Или премия. По блатным. И благонадежным.
Надо упирать на альтернативные разработки.
А может быть. И что вообще реально.
Надо вплоть до того, что зарегистрировать какой то научно исследовательский центр.
*Жители* этого центра, вот они. Я, Михаил, и вы Рашид. Тут ещё одна бабса, похоже в это дело въезжать начала. Ну и примем в свои ряды. Так сказать, пока для красоты. Антуража. Типа научным секретарем.
В общем, шуршите Рашид. А дальше видно будет.
Тут тоже надо свою стратегию и тактику выработать. В действии.
По типу, на ошибках учатся.

Сергей Горохов 2   19.01.2019 11:10   Заявить о нарушении
Ещё такая мысля,Рашид у меня есть.
Может вам открыть свой канал на Ютубе. Чтоб вы известной личностью были. И там предварительные свои наработки выложить, но не все конечно, а для затравки. А потом, и под это дело грант пробивать.
Я вот уже созрел, чтоб открыть на ютубе свой канал, по этой теме. Вот вот, он выскакнет.

Сергей Горохов 2   19.01.2019 11:16   Заявить о нарушении
В общем Рашид. На мой взгляд пора эту тему, рече языковую, раскручивать конкретно.
С чувством, с толком, с расстановкой.
А будет раскрутка, и бабосы появятся. От той же рекламы например. Ну и со стороны может кто подкинет.
Дело то в том, что по сути вот только мы втроём в этой теме, хоть как то плаваем.
Все остальные, ноль без палочки.
Они же считают, что звёздочки на погонах, это и есть информация. Ну и пусть считают, нам пока они не очухались в чем тут перец, Наоборот ещё проще будет.
По сути мы можем пока на нашу контору все стрелки сводить.
А потом им на себя стрелки перевести, сложно будет.

Сергей Горохов 2   19.01.2019 11:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рашид Азизов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Горохов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.06.2017