Рецензия на «Память сердца» (Анна Куликова-Адонкина)

Анна, я обещала вам рецензию.
Во вступлении много лишних деталей, без которых можно было обойтись. Второй, третий и, частично, четвертый абзац можно было бы объединить всего в 3-4 предложения. Но это на мой взгляд. Вам тут, конечно, виднее.
Стилистические ошибки: "Но, может, те, кто был свидетелем, или жил в тех местах, где ходили слухи, решила все-таки...". Те, кто был свидетелем или жил в тех местах - что? Вы не закончили фразу о них и сразу перешли к себе: "... решила все-таки".

"Я узнала, что моя спутница, - Вера Ивановна..." И тут речь начинается как бы через призму вашего восприятия, то есть, центральное лицо - Вы. Поэтому, когда читатель доходит до слов "И, достав вышитый платочек с букой »В», аккуратно коснулась им уголков глаз", поначалу кажется, что это вы достали платочек и промокнули глаза. Думаю, стоит добавить в эту фразу уточнение (она, спутница, собеседница...)

"к гадалке ходить не надо было, чтобы увидеть, как Ваня нежно на неё смотрит". Чтобы увидеть, как кто-то на кого-то смотрит, к гадалке, действительно, ходить не надо. Тут было бы достаточно только второй части (чтобы <понять> какие чистые и светлые у них отношения).

"Вера Ивановна долго смотрела в окно, за которым мелькали полустанки и редкие лесопосадки...
- Мелькали годы, промчались десятилетия."
Тут слово "мелькали" очень близко друг к другу. Да и в прямой речи соседствуют два глагола, один несовершенной формы (мелькали), другой - совершенной (промчались). Неблагозвучно. А если, к примеру, заменить в прямой речи "мелькать" на другой глагол и поставить их обоих в совершенную форму "Прошли годы, промчались десятилетия"? Или несовершенную: "Проходили годы, мчались десятилетия"?

Несостыковка: "Прошлым летом поехала навестить подругу." Необязательно думать, что описываются события 2016 года, но подразумевается, что речь о совсем недавнем времени. А потом ваша собеседница, говоря о военном времени, замечает: "Да и самой-то мне было тогда всего тридцать пять лет". Семьдесят лет назад ей было тридцать пять? Возможно, вам стоит в начале рассказа изменить "прошлое лето" на "однажды, много лет назад". (Только не забудьте, что и рассказчица на момент путешествия уже пенсионерка, подсчитайте, чтобы и она не оказалась у вас потом долгожительницей-рекордсменкой)

"...симпатичной девочке с длиной русой косой и тонкой талией. Прямо как у Гурченко". Тут чисто мое мнение, но мне кажется, что упоминание Гурченко, чья знаменитая талия стала известна в послевоенное время, звучит анахронизмом. То есть, понятно, что рассказчица сравнивает ретроактивно, но это немного сбивает настрой в погружение в историю. Военное время - и тут Гурченко! Лучше было бы сравнить с известной стройной актрисой тех лет.

Лариса Павлецова   01.07.2017 12:09     Заявить о нарушении
Слов нет,работу Вы проделали большую,и потратили много времени. Спасибо Вам. И знаете,я,практически со всем с Вами согласна.Не понимаю,чем Вам начало не понравилось,но поработаю над рассказом обязательно. И согласна с тем,что основная
причина отторжения Вас и других читателей от этого произведения как раз и состоит в тех корявостях,в которые Вы ткнули меня носом. Еще раз безгранично благодарна

Анна Куликова-Адонкина   01.07.2017 13:26   Заявить о нарушении
Анна, насчет начала - это только вам решать, как автору. Если вы считаете, что там ничего лишнего нет, значит, там нет. Даже когда автор отправляет свое произведение профессиональному редактору перед публикацией книги, у него есть право не принимать предложенные редактором замечания и настаивать на своей версии. Что уж говорить о рецензиях, которые вам пишут авторы (не редакторы).

Лариса Павлецова   01.07.2017 20:23   Заявить о нарушении
Лариса,я уже думала. И с началом тоже согласна с Вами.Но не могу сейчас приступить к правке:сильно болею.Чего уж скрывать:38летняя депрессия привела к тому,что за спиной у меня Альцгеймер.Я просто так не сдамся,но... Попробую передохнуть,может
даст поработать.Всего доброго.

Анна Куликова-Адонкина   03.07.2017 09:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анна Куликова-Адонкина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лариса Павлецова
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.07.2017