Рецензия на «О русскости и необходимой идеологии» (Владимир Трипольский)
Это действительно красиво и возвышенно. Это нежит душу. Но и все. Реальность совершенно иная. И народ хочет другого на самом деле. У нас с мужем семь детей. Воспитаны в высоком русском духе. Знаете, что постоянно слышала за своей спиной? Дура. И это и есть реальность. Большинству людей нет ни какого дела до возвышенных идей. И поэтому их всегда насаждают силой. Без исключения. И поэтому каждый раз, когда читаю такие проникновенные вещи, мне становится страшно. Опять нас будут принуждать к высокому. Не считаясь с нами, с нашими обычными земными потребностями. Лишая их прелести и права на существование. Хотя, согласно библии, бог первой сотворил именно землю и Эдем был на земле. Не на небе. Позволю себе одну ссылку. Как подтверждение своих слов. Это средний сын Владимир. http://www.proza.ru/2015/11/14/1573 Анна Гриневская 22.08.2017 07:11 Заявить о нарушении
Дети это прекрасно. У меня четверо. А почему "дура"? Дети дар Божий.
У меня не такое возвышенно-поэтическое отношение к детям. Может быть потому, что мужское. В первую очередь надо было выжить. Потому приучал к труду. Русичи... Славянство... Сладкие мифы. Этногенетической основой русского этноса была древняя финно-угорская матрица. Этноним или имя получили от германцев Скандинавии - русь. Активно смешивались с тюрками (печенеги, половцы, татары). Как с этим быть? Владимир Трипольский 22.08.2017 08:33 Заявить о нарушении
Это же только словесная одежда. Суть от этого не меняется. Али мы так и будем суть погребать под словесной мишурой? Нет ничего страшней этих бесчисленных споров по поводу кого как называть и как должно быть правильно. В разные времена нас называли по-разному. Об этом ли говорить?
Анна Гриневская 22.08.2017 09:05 Заявить о нарушении
Русь, русины, русские.
Сумеречное понимание своей этнической идентичности порождает множество всевозможных "теорий". Вот вчера один молодой человек сказал мне, что он "русский националист". Тогда и я спросил его: если ты русский, почему не православный? За всей словесной шелухой мы имеем на выходе: в середине 9 века племена финно-угорские, балто-славянские, германцы скандинавские, тюркские объединились и взяли этноним РУСЬ. С 862 года начинается русский этногенез и история. Владимир Трипольский 22.08.2017 13:06 Заявить о нарушении
Владимир, позвольте вопрос, что значит православный в Вашем толковании?
Анна Гриневская 22.08.2017 16:33 Заявить о нарушении
в середине 9 века племена финно-угорские, балто-славянские, германцы скандинавские, тюркские объединились и взяли этноним РУСЬ. С 862 года начинается русский этногенез и история.
Это чепуха, или, по-научному - renyxa. В 9 веке ильменские словене (пришли с южной Балтики - местах расселения одной из ветвей западных славян), постепенно ассимилировавшие местных угро-финнов, призвали варяжского князя, потомки которого подчинили остальные восточно-славянские племена и создали гос-во - Русская земля. Происхождение этнонима "русь" до сих пор спорно. Во всяком случае так называлась княжеская дружина; территория племени полян и частично племени северян. Балты были ассимилированы, уничтожены или насильно вытеснены с территории Руси. Иранское (сарматское) участие в этногенезе антов отрицать нельзя. Алексей Аксельрод 22.08.2017 18:49 Заявить о нарушении
Анна, у меня не может быть отдельного "толкования". Быть православным значит уверовать в Господа Иисуса Христа, принять крещение от священника рукоположенного в православной традиции, поэтому быть православным это ступать след в след Спасителю. Ведь эта христианская традиция идёт через апостолов и учеников Христа.
Владимир Трипольский 23.08.2017 02:11 Заявить о нарушении
Алексей, а теперь давайте по порядку.
Во-первых, таёжную зону от Балтики до Волги занимали племена получившие позже название финно-угры. Во-вторых, изменения климата в 3 в. до н.э. в худшую сторону на севере Европы вызвало миграцию германских племён на юг. Скандинавские германцы осели в Устье Вислы, а в конце 2 - начале 3 века н.э. двинулись по ней до водораздела и спустились Припятью, Днестром и Южным Бугом в Северное ПРичерноморье. Где они известны под именем готов. В-третьих, движение германцев окончательно разделило балто-славянскую общность. Балты мигрируют на восток, одним потоком огибая Балтийское море, другим в верховья Днепра и далее в Волго-Окское междуречье (галинды-голядь). Славяне же оттеснены в Карпатский регион. Уже во 2 веке они появляются на берегах Днепра. Позже разделяются на тех, кто остался в северных Карпатах (западные), южных (позже ушедших под давлением аваров за Дунай) и восточных известных как анты. Анты прошли землями фракийцев, бастарнов Правобережья Днепра, савроматов Левобережья. И под давлением гуннов мигрируют долиной Днепра на север. В 5 веке они уже в верховьях Днепра. Частично оттесняют часть балтов к балтийскому побережью, с оставшимися ассимилируются. И продолжают движение в зону проживания финно-угорских племён к оз. Ильмень. В 8 веке славяне ещё проживают отдельно от аборигенов, но в 9 веке уже чересполосно, то есть смешано. В 6 веке под давлением аваров из региона Карпат исходит на восток часть славян. Возможно, это вятичи и радимичи. Германцы восточной Скандинавии с 6 века торговали с Востоком. В то время это было возможно только по Волге. Остатки их жилищ найдены в землях финно-угров чуди, мери. Они держали, говоря по современному, торговые фактории, собирали дары тайги у местных племён и спускались по Волге к Каспию. Значит варяги русь не были таинственными незнакомцами? О происхождении этнонима русь. Стоит обратить внимание на готское слово, которое чиатется как "руотсе" и переводится "красный". Восточные путешественники того времени отмечают красную кожу у русов. Владимир Трипольский 23.08.2017 02:39 Заявить о нарушении
Простите, Владимир, но разве Иисус был православным?
Анна Гриневская 23.08.2017 08:02 Заявить о нарушении
Анна, Спаситель задал вектор духовного движения. А православие потому, что последователи идут Его путём. То есть, правильно славят Бога. Ничего более.
Владимир Трипольский 23.08.2017 11:53 Заявить о нарушении
В моем представлении, Иисус - это прежде всего человечность, выраженная его словами: кто без греха, пусть бросит камень...
И эти слова: я пришел, чтобы разделить... означают, что даже во имя самых близких людей нельзя преступать нравственность. Это очень непростое понимание, потому что жизнь зачастую не щадит нас, ставя перед невыносимым выбором. Анна Гриневская 23.08.2017 19:01 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |