Рецензия на «2. 043. Александр Дюма-отец» (Виорэль Ломов)
Дюма был явным капиталистом-эксплуататором. Интересно. какие отношения у него были с Жюлем Верном. Больше его и сравнить то не с кем. Из наших Дюма больше всего. по-моему, повлиял на Стругацких. "Трудно быть богом" явно не как полемика с западным фэнтези (как утверждали сами Стругацкие), а как "дюманизация" светлого будущего, где барон Пампа - явный Портос, дон Рэба - кардинал Ришелье, а сам Румата больше на де Бюсси похож. Брат Гранфло тоже имеется - отец Кабани. Констанция, которую убивают, Миледи, гвардейцы кардинала - серые штурмовики, Варфаламеевская Ночь, король явно французский, ну и весь парижский колорит воспроизведен, словно он не на нашей планете. Этим и объясняется популярность романа - авторы стояли на плечах Дюма и понравилась история Руматы поклонникам Дюма прежде всего. Юджин Дайгон 02.09.2017 05:29 Заявить о нарушении
Согласен, эксплуататор, изощренный при том. А Стругацкие в свете Ваших параллелей - чистый постмодерн. Да так оно отчасти и было. Постмодернисты тоньше реалистов чувствуют тягу читателей к осмыслению уже созданного и написанного и его переписыванию.
Спасибо за внимание, Юджин. Творческих изысков Вам и произведений! С уважением, Виорэль Ломов. Виорэль Ломов 02.09.2017 07:56 Заявить о нарушении
Я так понял, что Стругацкие больше Хэмингуэя перерабатывали. В "Улитка на склоне" - Кафку, в "Отель у погибшего альпиниста" - явно кого то из детективщиков, в "Волны гасят ветер" - Лема, в "Второе нашествие марсиан" - Воннегута. Так можно, если знаком с первоначальными образцами стиля и подхода к теме установить, где Стругацкие с кого семь шкур себе на пергаменты сняли. Благодаря этому они имеют большое количество Книг Первой Величины, которые друг на друга совершенно непохожи. Половина написанного ими - убойные шедевры, воспитавшие подряд несколько поколений. Для меня интересно, что Стругацкие то коммунизм для всего мира конструировали, то базис его подводный и тени им отбрасываемые с ужасом некоторым показывали. Первое печатали, второе клали в стол до второй половины 80-х годов, когда оно все, став доступным, и шарахнуло по всем мозгам с эффектом шоковой противоиллюзорной терапии, самим авторам не дав сгинуть в обрушившимся на наших читателей изобилии жанра, когда все издательства стали издавать недоступные раньше англоязычные бестселлеры.
Юджин Дайгон 02.09.2017 09:38 Заявить о нарушении
Шедевры были убойные, но сегодня никакие (это мое мнение: недавно пробовал перечитывать - не пошло). А вот первооснова - Кафка, Хемингуэй, Воннегут и проч. остались в своей прежней "убойной" силе. Ну да каждому времени свои имена, кроме тех, кто на все времена.
Виорэль Ломов 02.09.2017 10:07 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |