Рецензия на «Танец на стекле новый» (Рия Алекс)

Весьма красивая история.
Написана простым человеческим языком.
Полный сюжет и красочные описания.
Логичная цепочка событий.

Эмма Вон Холмберг   04.12.2017 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма.

Рия Алекс   12.01.2018 09:44   Заявить о нарушении
Прочитал с удовольствием.
Огорчила схематичность. Из этого можно было сделать большой роман.
Долго думал, откуда она происходит, закопался глубоко.
И вот к чему я пришёл...
Есть произведения от первого лица, автор (и читатель) смотрит со стороны персонажа, поэтому ему позволено не только видеть и слышать, но и чувствовать, что чувствует персонаж.
Есть произведения от третьего лица, но один из персонажей "главный" и тогда автор (и читатель) как бы знает всё, что знает этот персонаж и опять же ему доступны переживания персонажа.
В этой повести автор (и читатель) - сторонний наблюдатель, "камера", которая видит и слышить, но не может чувствовать, что чувствуют персонажи.
В таком варианте этот текст - отличный готовый сценарий, например, для фильма. Но не тянет на художественное изложение.
В данном случае иначе было нельзя, потому что обе судьбы должны быть загадкой для читателя, и нельзя влезать в одного из персонажей, но всё же, этот запрет очень сильно ограничивает возможности автора.
Отсюда схематичность, поскольку автору нельзя видеть то, что видит, слышит и чувствует персонаж, красочность описаний сразу страдает.
Ну, например, для меня было сюрпризом, что похитители сразу погрузили её в лодку, значит рядом было море! (или река?) Тогда почему же она раньше не упоминалась? Ведь персонажи перед этим сидели у дома, и не могли не созерцать воду, разговаривая (хотя бы и в отдалении) не могли не чувствовать морской воздух, ветер с моря и всю ту гамму ощщущений, которая там точно была!
Выбрав сухой, схематичный, метод повествования, вы лишились всего этого.
Понимаю, это сложный выбор. Решать автору.

Ондион   24.05.2018 14:49   Заявить о нарушении
Ну, и, вероятно, из-за этой схематичности вылезают такие неприятые моменты, которые типичны для худшей стороны этого жанра (не думайте, что я клеймлю всё фэнтези, я сам его читаю и пишу):
- по поводу моря (см.пред.коммент) сразу появляется подозрение, что море придумали тогда, когда нужно было героиню украсть и увести непременно на лодке, чтобы она, как урождённая рыбачка, могла выкинуть труп _в_воду_, _нырнуть_ и таким образом легко сбежать.
- то, что главный герой - непременно наёмный убийца, ясно ещё до того, как начинаешь читать. (90% героев фэнтези - наёмные убийцы или воины-наёмники)
- завораживающую песню она услышала от жрецов. Жрецы тоже придуманы в тот момент, когда понадобилась завораживающая песня. Настоящие жрецы своими знаниями просто так не разбрасываются, а держат их в секрете. Тем более, от какой-то рыбачки. Чтобы этот секрет узнать - надо провести среди них с десяток лет, не меньше.
- немного резанул Пигмалион, хотя это же наш мир, хотя и с натяжкой из другого времени, так что может и ОК.

Что с этим делать? Я бы вернулся в начало и дописал и море, и жрецов, (и, например, постоянно возвращающиеся воспоминания, как его кастрируют. без упоминания сути, чтобы не догадались раньше времени) что добавило бы достоверности.

Ондион   28.05.2018 13:47   Заявить о нарушении
Спасибо, очень интересно было найти столь подробное замечание, по сути разбор текста.

Рия Алекс   05.07.2018 18:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рия Алекс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Эмма Вон Холмберг
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.12.2017