Рецензия на «Абсолютный Приворот» (Татуська)

(26). Пробуждённый ум осознавания изначально свободен в нерождённом пространстве уникальной Дхармакаи. Превосходя всякие опровержения и утверждения, цепляющиеся за то и это, его сущность очищена (джанг) в исконно чистом (санг) пространстве. Спонтанно присутствуя в качестве потенциального источника всего возникающего, (осознавание) пребывает в пленительном совершенстве (чуб), которое развито (гье) испокон веков. Великое совершенство по своей природе спонтанно присутствует как «изначальное просветление (санг гье) в пространстве Ваджрадхату».
Это осознавание и есть самосуществующая пробуждённость, которая пустотна и ясна. Она не впадает в крайность постоянства из-за свой пустотной сущности. Она не имеет отношения к крайнему нигилизму благодаря своей ясной природе. Она неподвластна этим обеим крайностям и их противоположностям из-за своего непрерывного сострадательного резонанса, потенциального источника явлений. Так как она не является ничем вообще, то находится за пределами области интеллекта. Поскольку её можно обозначить как угодно, то она раскрывает врата для тайных средств (упая). Тем не менее её беспрепятственность освобождает её от концептуальных описаний и обозначений. Вы можете назвать её существующей, но у неё нет сущности. Вы можете описать её несуществующей, но она непрерывна по природе. Находясь за пределами воззрений и медитации, она открыта и беспрепятственна. Кая самосуществующей пробуждённости природы явлений широка и необъятна. Она является самоосознаванием, запредельным обычному уму. Её ясность и прозрачность неописуема и невообразима. Хотя она неразлучна ни с кем, она не предстаёт в материальном восприятии. Несмотря на то, что она одновременно имеется у каждого, далеко не всем доступно её переживание. Хотя она всегда присутствует в наготе, не каждому дано это увидеть. Она является великой чистотой, запредельной ограниченности и свободной от крайностей.
Йоги энергии великого пространства (Лонгченпа играет со своим собственным именем) постигает её следующим образом. Он обретает её без поисков, достигает без достижений, видит без созерцания, прибывает к ней без преследования, постигает её в чистоте без очищения, понимает без обучения, — он освобождается без медитации. Он равностно присутствует в естественном покое без отвержения, без присвоения, без достижения, без сопротивления, без осмысления, без описания и без движения. И помимо этого нет явлений, нет ума, нет кармы, нет усилий, нет воззрения, нет медитации, нет поведения, нет плода, нет основного пространства, нет пробуждённости, нет самсары, нет нирваны и нечего делать. Когда вы испытываете это состояние в естественной прозрачности, естественной пустоте, естественной чистоте, в самоистощении и в самодостаточности, вы не цепляетесь даже за уникальную открытость изначального совершенства. Освободившись от уз, явления исчерпаны в беспрепятственной наготе.
На этом этапе вы прибываете к реализации великой открытости Самантабхадры. Просветлённое измерение естественного великого совершенства присутствует спонтанным образом, когда ваша реализация, распахнутая как небо, объединяется с пространством. В это время всё сливается в великой равностности блаженного пространства, где исчерпаны явления.

Никита Демидов   05.12.2017 20:33     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татуська
Перейти к списку рецензий, написанных автором Никита Демидов
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.12.2017