Рецензия на «Без Родины. На чужбине. Детство. Продолжение» (Ирина Фихтнер)

Здравствуйте, Ирина!

Прочитала несколько глав Вашей семейной саги. Наверное, сага — это даже точней, чем мемуары. Если, конечно, не придираться к точности определения саги, как литературного жанра.
С другой стороны, читая Вашу прозу, я воспринимала её как-то по-своему. Как полудокументальное чёрно-белое кино. Именно чёрно-белое.
Точные слепки того времени. Переезды, война, герои, реальные, а не придуманные. Драма, драма, драма.
Если и встречаются вкрапления счастливых моментов, то их очень мало.
Например, празднование Нового года, кукла с колыбелью, полученные в подарок. Сладости.
Но такие, радостные, моменты в жизнеописании скитающейся семьи ещё больше усиливают драматизм повествования.

Ваш почерк в изложении этого довольно большого произведения весьма индивидуален. Вы выхватываете основное, наиболее значимое, как с точки зрения литературных героев ( реальных людей), запомнивших это особо значимое, и в то же самое время изложение не носит характер отрывков, соединённых воедино.

Что мне больше всего запомнилось? Не могу ответить однозначно. Всё в равной степени сильно тронуло. Представила эти будки на телегах, в которых ехали дети. Бомбёжки и ужас детей, особенного самого маленького, под телегой. Гибель лошадей. Жизнь в лагерях.

Драма. Написано, как драма. Читается, как драма. И воспринимается, как драма.

Про такие произведения, наверное, нельзя говорить «понравилось». Как-то неуместно получается.
Тронуло! Очень тронуло!

С уважением к Вам - Александра

Александра Зарубина 1   19.04.2018 07:44     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Фихтнер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александра Зарубина 1
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.04.2018