Рецензия на «Без Родины. На чужбине. Детство. Продолжение» (Ирина Фихтнер)
Здравствуйте, Ирина! Прочитала несколько глав Вашей семейной саги. Наверное, сага — это даже точней, чем мемуары. Если, конечно, не придираться к точности определения саги, как литературного жанра. С другой стороны, читая Вашу прозу, я воспринимала её как-то по-своему. Как полудокументальное чёрно-белое кино. Именно чёрно-белое. Точные слепки того времени. Переезды, война, герои, реальные, а не придуманные. Драма, драма, драма. Если и встречаются вкрапления счастливых моментов, то их очень мало. Например, празднование Нового года, кукла с колыбелью, полученные в подарок. Сладости. Но такие, радостные, моменты в жизнеописании скитающейся семьи ещё больше усиливают драматизм повествования. Ваш почерк в изложении этого довольно большого произведения весьма индивидуален. Вы выхватываете основное, наиболее значимое, как с точки зрения литературных героев ( реальных людей), запомнивших это особо значимое, и в то же самое время изложение не носит характер отрывков, соединённых воедино. Что мне больше всего запомнилось? Не могу ответить однозначно. Всё в равной степени сильно тронуло. Представила эти будки на телегах, в которых ехали дети. Бомбёжки и ужас детей, особенного самого маленького, под телегой. Гибель лошадей. Жизнь в лагерях. Драма. Написано, как драма. Читается, как драма. И воспринимается, как драма. Про такие произведения, наверное, нельзя говорить «понравилось». Как-то неуместно получается. Тронуло! Очень тронуло! С уважением к Вам - Александра Александра Зарубина 1 19.04.2018 07:44 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |