Рецензия на «Горький» (Милла Синиярви)

Какие тонкие наблюдения! Из Вашей маленькой заметки ко мне выпрыгнули занятные мысли. Если мы читаем книгу о писателе (или о ком угодно), даже строжайше биографическую, то невольно главный персонаж изначально оказывается в подчинении некоей концепции, авторского взгляда на его наследие. Не было бы такого взгляда - не было бы смысла писать книгу. Поэтому в письмах человек раскрывает себя сам, без помощи посредника.
Точно так же ценны уголки гоорода, которые сохранились долго без изменений, а нам удавалось таковыми их застать. Такие места "читаются" как та же переписка, наше воображение легко вселяет туда картинки и персонажей из минувшего. Мы ловим себя на том, что городской уголок, который сейчас перед нами, был увиден писателем (или художником) практически таким же гораздо раньше. Значит, он испытывал те же ощущения, которые не всегда словами передаются. Пример тому - множество городских зарисовок Петрограда, сделанных Мстиславом Добужинским в самом начале двадцатых. Зная о скором своем отъезде навсегда, он ненасытно писал городские уголки, забираясь во дворы, набережные, прочие непарадные места. Когда просматриваешь их, да еще с узнаванием, особенно то, что таким и застыло надолго, дождавшись нашего взгляда, - открывается океан понимания и сопереживания.

Сергей Левин 2   02.06.2018 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Действительно, книги еще остались, как и письма. И города стоят на месте! Только наше воображение или память немного стирают краски. Больше всего боюсь равнодушия или депрессии. Вспомнился чей-то рассказ: вот, будешь в старости один (одна), и стакан некому будет подать.. А тот, кому это говорят, отвечает: "А захочу ли я этот стакан?"

Милла Синиярви   02.06.2018 12:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Милла Синиярви
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Левин 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.06.2018