Рецензия на «Абитуриентам» (Витя Бревис)

Витя, что ты несешь. Содом и Гоморра недалеко от Иерусалима… Вообще-то Иерусалим был захвачен Давидом лет этак через тыщи две с хвостиком после гибели Содома. При всем уважении к Аврааму, в его времена Иерусалим еще не был еврейским.

Однополые отношения были в порядке вещей в тогдашнем Ближнем Востоке, который далеко не весь находился под влиянием учения Авраама. Содом находился, ибо племя Лота, племянника Авраама, было многочисленно, богато и отжало лучшие земли. Но каре небесной подвергся именно так называемый «народ Лота», аномально фанатичный. И, судя по поведению – гомофобный, испытавающий ненависть к соседним племенам, в которых, повторюсь, в однополых отношениях не видели ничего предосудительного. И в наше время гомофобы ведут себя точно также – пытаются сгрудиться толпой, стаей (так они получают моральное оправдание своим действиям), чтобы извести гомосексуалов. А как гомофоб представляет себе «изведение» гомосексуалов? Так же, как и три тыщи лет назад – путем изуверского изнасилования до смерти.

Ангелы, числом ТРОЕ, из коих двое в образе прекрасных юношей, наряженных в одежды чужого для народа Лота племени, вошли в Содом вечером и направились к самому богатому дому – Лота. Витя, что во все времена происходит в самых богатых домах крупных городов вечером? Правильно – не чтение священных книг хором, а вечеринка для избранных. Что еще нужно гомофобам, которых не пригласили и которые чувствуют себя обделенными на этом празднике жизни, чтобы возбудиться?

И, важное, что многие истолкователи Ветхого Завета скромно опускают – ангелы шли не КАРАТЬ грешников, а спасать праведников. Праведников, как мы помним из совещания ангелов с Авраамом, в Содоме было явное меньшинство. Дабы отделить козлищ от агнцев Господом была спланирована и реализована спецоперация, в которой двое прекрасных юношей выступили в качестве провокаторов (вместо иллюстрации: иностранцы с радужными флагами приперлись на гей-парад в Грузию). Временное ослепление – способ отделить идейных фанатиков от примкнувших и манипулируемых. После ослепления народ Лота вовсе не кинулся по домам, как ты утверждаешь, а напротив, с еще большей настойчивостью стал ломиться к Лоту в хату. Это доказывает, что ядерная гомофобия не исчезает даже тогда, когда гомофоб лишается возможности наблюдать объект своей фобии.

Жена Лота, имя которой история не сохранила, пострадала за дело – следует озаботиться своими грехами, а не оглядываться на чужие.

Род не пропал… Вообще-то, Витя, род пропал! От зачатых Лотом по пьяни и во грехе сыновей родовых ветвей не получилось – все отсохли.

И вдогонку – не было никакой необходимости тосковать от нехватки зятей для дочерей Лота. Ты ж сам написал – Иерусалим недалеко! Но там же племя чужаков – иевусеев. Которым еще тыщи две с хвостиком лет до присоединения к империи Давида. Законы Моисея, что процитированы – это тоже другой исторический период – между Авраамом и Давидом.

Ergo: судьба народа Лота и его самого – это сказка про то, к чему приводит ксенофобия. Яхве много раз им шанс давал. Но уже казалось бы спасшиеся праведники во главе с Лотом один хрен сгинули, не желая породниться с чужаками.

Иногдаты   28.06.2018 11:22     Заявить о нарушении
Интересно. Трактовок много разных. Пусть будут, на то она и Библия. Вроде бы жители их хотели "познать", а не наказать, хз. Вроде бы от Лота с дочерьми два народа почалося. И вроде бы вместе с С и Г господь еще несколько городов разъе..ашил. Мой текст не об этом, а о том, что надо, прежде чем плакаты рисовать, орфографию проверить и, хотя бы, википедию почитать.

Витя Бревис   28.06.2018 12:06   Заявить о нарушении
Витя, а ты точно Ветхий Завет читал? Может это был Властелин колец? Нет, я не считаю, что ВЗ обязателен к прочтению. Я считаю, что не надо делать вид. Не надо уподобляться тем, про кого ты пишешь и которые делают вид, что читали Библию.

Иногдаты   28.06.2018 12:54   Заявить о нарушении
Я - Ветхий Завет? Мне, что, делать больше нечего. Википедии вполне хватило. Именно к этому я и призываю этих людей, чтоб хоть вики почитали и элементарной грамоте учились. Куда им твои глубокие интерпретации про смысл слова "познать" и тд.

Витя Бревис   29.06.2018 02:23   Заявить о нарушении
Ах, вот даже как, да? Ладно, ты знаешь, с кем связался.
Значит, по-твоему, Витенька, если Вася сказал Ване – «Ах ты пидарас!», а Ваня ответил Васе – «Да пошел ты в жопу!», то, чтобы заметить в их общении инвектив следует «глубоко интерпретировать». На самом-то деле Вася и Ваня просто договариваются заняться мужеложством по взаимному согласию! Это ж очевидно любому гопнику, который даже Википедию не открывал.

Я не знаю, как именно звучало то, что кричали горожане Лоту на арамейском языке, но допускаю, что это было даже не так безобидно, как «мы познаем их» в синодальном переводе с греческого. Только я не вижу и малейшего повода для сомнений, что жители Содома собирались растерзать чужаков. Для тех, кто видит такие поводы, рекомендую избавиться от них путем прочтения в Википедии про Гиву Вениаминову. Раз уж предлагать читать Ветхий Завет не комильфо.

Иногдаты   29.06.2018 15:02   Заявить о нарушении
Ну, если ты ищешь в этом сборнике рассказов логику, то да: раз Гиву затрахали до смерти, тогда и Лотовых ангелов тоже хотели казнить таким вот интересным образом.
Я тут вспомнил индийских храмовых обезьянок. Когда у стаи меняется самец, то первое, что он делает: затрахивает до выкидыша всех беременных от своего предшественника самок плюс до смерти - всех девочек. Чтобы таким образом проложить дорогу своим генам. И тут есть своя логика.

Витя Бревис   30.06.2018 01:30   Заявить о нарушении
А грузинские фанатики хотели затрахать до смерти желтый микроавтобус. Ведь именно он от их действий сильнее всего пострадал.

Вообще я не понимаю, как можно «затрахать», и что это за способ казни такой. Вот осматривает патологоанатом затраханный труп. Что он напишет в акте? Пациент умер от дивульсии сфинктера? От обезвоживания? От перегрева? Задохнулся в объятиях? Загнулся от голода через месяц?

Нет, конечно. Дело не в сексе, не в похоти, не в способе совокупления вообще. И уж тем более не в половой принадлежности жертв насилия, что как раз видно из библейской истории с городом Гива. Логика тут на поверхности. Чужаков хотели унизить, опустить ниже плинтуса. Патриархальному обществу свойственен дефицит уважения к женщине. Женщина считалась существом второго сорта, недочеловеком. Вспомни, как обращался со своими женами сам Авраам, с которым ты Лота перепутал (да, это от Авраама по преданию произошли многие народы, а от Лота только моавитяне и аммонитяне. Моавитян перебил царь Аод, потом они служили Давиду, который почему-то их еще раз перебил. В конце концов их окончательно истребили арабы. Аммонитян вообще истребляли все, кому не лень. Они всегда были против евреев, и их участь была предрешена. То есть, каким-то непонятным образом аммонитяне во всех конфликтах оказывались на стороне проигравших. Тем не менее, в отличие от моавитян, они протянули вплоть до падения античного Рима. Но не более. Как в том анекдоте – и тут пришли арабы и все аммонитяне умерли. В общем, все это им предрек пророк Исайя, и зря Лот кровосмесительством занимался).

Так вот, по поводу патриархальной мизогинии. Унизить человека по понятиям типичного представителя народа Лота – это низвести его до состояния нечеловека, скотины, женщины. Можно было бы, конечно, попытаться заставить ангелов мыть посуду, подметать дом и выносить горшки с нечистотами, но это не так весело и не столь очевидно. Потому что одинокие мужчины тоже моют посуду, выносят за собой дерьмо и это их особо не унижает.

Тебе мешает увидеть логику сексуальный подтекст. Попробуй абстрагироваться. Представь, что самым унизительным в Содоме было нечто. Назовем это нечто – карбофос. Жители Содома хотели сделать с чужаками карбофос! Потому что у них так принято. Они не храмовые обезьянки, у них цивилизация.

Иногдаты   16.07.2018 18:27   Заявить о нарушении
Статья так себе,
зато полемика по ней - класс!!!

Беднарский Константин Викторович   15.09.2019 02:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Витя Бревис
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иногдаты
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.06.2018