Рецензия на «Руси Изначальной» (Анатолий Ведов)
Русь великая, быль скандальная Феодальная и страдальная Ты кабальная и кандальная Криминальная и тотальная Ты пасхальная и сусальная Златом-серебром Гусь-хрустальная Ты венчальная, обручальная Величальная, повивальная Нынче ты страна мундиальная Олимпийская и медальная Музыкальная, танцевальная Триумфальная, фестивальная Святость патриархальная Сила-силушка колоссальная Натуральная и реальная Русь многонациональная Валентин Бакланов 15.08.2018 15:00 Заявить о нарушении
Принимаю, как расшифровку некоторых этапов бытия Руси! -
-☼♫☼- Анатолий Ведов 15.08.2018 16:27 Заявить о нарушении
Валентин, именно то и означает, что описано мною в работе слогами ♥ + пояснение по Истории Руси Былинной - http://www.proza.ru/2017/10/23/765, ибо в данном верше (стих - по Белорусски) только Сказ о СВЕТЛОЙ Стороне Отчизны Рода, как и в продолжении,- по ссылке далее... -
Анатолий Ведов 16.08.2018 11:09 Заявить о нарушении
П.И.Мельников (Андрей Печёрский) «В лесах» 1989 г. изд. «Худ. Лит». г. Москва
(некоторые выдержки из книги ) «По повелению Питирима, капитан Ржевский послал из Нижнего рассыльщиков но бревнам разнести и часовни и кельи обительские... Тогда-то совершилось «падение Керженца». Семьдесят семь скитов было разорено рассылыщиками. Голова Александра дьякона скатилась под топором палача в Ниж¬нем Новгороде, несколько старцев сожжено на кострах возле села Пафнутова. И сорок тысяч старообрядцев, не считая женщин, бежало из Керженских лесов за литовский рубеж в подданство короля польского. Все то было и былью поросло». ( 29 стр. 2 т ) Буквально – наёмники, войны, кулачные бойцы пришли на Русь веру инородную навязывать. (Описано А.Печёрским «В лесах» на ст. 278, 2 кн. 1 гл.) «И стали боголюбивые старцы и пречестные матери во дни, старым празднествам уреченные, являться на Светлый Яр с книгами, с крестами, с иконами... Стали на берегах озера читать псалтырь и петь каноны, составили Китежский «Летописец и стали читать его народу, приходившему справлять Криллиы праздники. И на тех келейных сходбищах иные огни затеплились — в ночь на день Аграфены Купальницы стали подвешивать к дубам лампады, лепить восковые свечи, по сучьям иконы развешивать... Поклонники бога Ярилы с поборниками келейных отцов, матерей иногда вступали в рукопашную, и тогда у озера бывали бой смертные, кровопролитье великое... Но старцы и старицы не унывали, с каждым годом их поборников становилось больше, Яриловых меньше... И по времени шумные празднества веселого Яра уступили место молчаливым сходбищам на поклонение невидимому граду. Двести лет прошло от начала скитов; спросить про Ярилу у окольных людей, спросить про царь-огонь, спросить про купальские костры — никто и не слыхивал.» ( 277-278 стр. 2 т. 4 ч. 2 гл.) «Наталья Алексеевна (1673 — 1716) — сестра Петра 1, помощница его в насаждении западноевропейской культуры в России. (2 т. ком. к 306 стр.) Анатолий Ведов 16.08.2018 15:16 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |