Рецензия на «Бабка Ядрёна. 18 плюс» (Павел Неапостол)

Спасибо за"басый". Отсюда наверное басни. Хотя в Словаре древнерусского языка 1988 нет ни басый ни баский. А также за чисто русские частушки, забываемые,а вернее забиваемые вездесущим, навязчивым и раздражающим рэпом.
С уважением,

Николай Бузунов   18.09.2018 11:33     Заявить о нарушении
Николай, всё верно, русские частушки - огромный пласт национальной вольной культуры. В них можно назидать, сказать о том, что в самой жизни кажется невозможным или стыдным, смешным или фантазийным. В них могли находить разрешение какие-то женские мечты, грезы или стенания.

К слову Басый (красивый, ладный; басá или бась - хорошо) можно отнести не только Басня (разговор, рассказ; Басáть - заниматься россказнями; Басельник - говорун), но также:
Бас (низкий красивый голос),
Басалай (крикливый, шумливый),
Басамыга (шалун),
Басана (щеголь, франт; Басуля - щеголиха),
Басаста (узор для украшения ч.-л.),
Басáть (наряжаться, франтить; мн.ч. Басынка - украшения),
БасИло (гордый человек),
Басить (петь частушки),
Баситься (лечиться),
Баска (детская игрушка),
Баско (красиво; нарядно; вкусно; быстро; очень),
Баслóвка (гласное объявление имен вступающих в брак при церковном обряде),
и еще примерно 200 разный производных (согласно СРНГ).

Основой, скорее всего, было какое-то базовое слово, этимон, связанный всегда с природно-бытовой или соматической стихией (напр. Бас - большая деревянная колотушка для вбивания клиньев или кольев).
С уважением,

Павел Неапостол   18.09.2018 13:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Павел Неапостол
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Бузунов
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.09.2018