Рецензия на «Художник, несущий свет» (Ната Алексеева)

Ната, я родился среди холстов, красок, кистей. Бабушка и сестра художники. Бабушка выпускница Петербургской императорской школы поощрения художеств (1917 г.), сестра, работает в стиле романтического импрессионизма в Париже - она как раз выпускница Репинского института (Академии). Но должен сознаться, что, несмотря на неплохое знание живописи, к стыду своему Ефима Честникова не знал. Вы открыли его для меня, спасибо огромное. Прочёл и Ваше и залез в инет. Не могу сказать, что это "мой" художник, но мне понравилась его наивная деревенская живопись. Его картины несут в душе праздник и этот праздник не без загадок. Мне нравится его философия жизни, но я не очень люблю лубок, а его картины пересекаются с этим. Примитивизм - когда он талантлив всегда привлекает внимание. Одно время я очень увлекался Нико Пиросмани - у него тоже праздник в душе. Они безусловно разные, но вот именно он пришёл мне в голову после Честнякова. Конечно посмотреть бы в оригинале - тогда можно более определённо что-то сказать, но видно невооружённым взглядом, что это большой художник. Спасибо...

Вадим Гарин   30.04.2019 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше внимание!
Когда-то о творческом методе Е.Честнякова мне в отзыве написал почитаемый мною, художник и писатель В.Валсамаки, к сожалению ныне покойный. Мне кажется, это интересным, почитайте:
"А теперь о его творческом методе, о светящемся колорите картин.
Дело в том, что мне его живопись по цветовому строю прежде всего напоминает иконы. Там редко можно встретить яркий цвет, но преобладают именно тёплые цвета, которые на уровне подсознания зритель воспринимает с чувством приятия - душа наша жаждет теплоту.
Мной давно открыт секрет чёрного контура. Дело в том, что нейтральный чёрный цвет усиливает звучание любого цвета, делает его самоценным. Чёрный цвет - мироносец, он способен примирить все цвета, даже такие "враждебные" как зелёный и красный.
На иллюстрации мы видим свехсложный приём композиционного построения. Здесь нет свободных пространств, нет соседства простоты и сложности, но есть единство этой сложности, которая лично мне нравится в искусстве коврового орнамента."
C уважением и симпатией,
Н.Н.

Ната Алексеева   02.05.2019 14:25   Заявить о нарушении
С Валсамаки мы дружили. Дружили втроём. Я он и Теняев, который и познакомил меня с Виталием. Мы много с ним переписывались и я очень ценю и уважаю его мнение. О нём есть у меня упоминание в очень большой и значимой для меня работе: "Размышление у художественного полотна", которой я был занят три года. http://proza.ru/2014/04/12/910 Он часто мне писал и в отзывах на Прозе. Я тяжело переживал его уход из жизни.
А Главное, частенько не соглашаясь с ним в проблемах литературы, я всегда верил его вкусу и знанию живописи. Он для меня был и интересным собеседником, и верным другом.
Теперь о собственно о Е.Честникове. Предпочтение в любом виде искусства зависит от многих объективных и субъективных причин и обстоятельств. Я бы с удовольствием обсудил бы это, но здесь же! Я сразу написал Вам о своём впечатлении от его художественном видении жизни. Не зря Виталий сравнил его работы с иконами. Я сразу вспомнил последнее своё посещение Русского музея, где был выставлен Рублёв (я специально на него и шёл), а рядом организовали выставку русского лубка. Я пробежал её потому, что считаю это направление оригинальным, интересным, но сердце лежит не там и я "поскирлыкал" (передвигаюсь плохо с костылём или с палкой) к Рублёву. Так вот только после слов Валсамаки понял, что есть общее. Спасибо Вам большое, за весточку о друге. Я с ним согласен в оценках, но мои художники - иные, а старые люди редко меняют предпочтения, но это не мешает восторгаться и другими. С огромным уважением, Вадим.

Вадим Гарин   02.05.2019 14:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ната Алексеева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Гарин
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.04.2019