Рецензия на «ЛИРА Музыкальная сказка» (Галина Александровна Романова)
Отрицание души в объектах (предметах)материального мира присуще людям скудным в части личной духовности и любви к мирозданию, частью которого сами они являются. Материя жива, и именно этот фактор позволил зародиться жизни биологической, которая в своих космических поисках еще очень молода и несовершенна, но она трепещет и жаждет прислониться к своей старушке-прародительнице, что бы лучше понять себя. Отсюда и вечное человеческое богоискательство. Вообще, попытки найти родственную душу в объективной реальности искусству далеко не чужды и успех этих поисков, как правило, определяется мерой талантливости автора и степень владения своим предметом. Вам, Галина Александровна, это замечательно удалось. Поражает и умиляет человечность Вашего подхода к теме. Очень трогательно и увлекательно. По теме хотел бы поделиться с Вами не большим эпизодом из моей бурной юности. В начале семидесятых мне довелось позаниматься в драматическом кружке под руководством будущего Заслуженного артиста РСФСР Шустера Григория Александровича, ведущего актера Новосибирского ТЮЗа. Будучи человеком молодым, веселым и политически не ангажированным, он очень хорошо ладил с детским коллективом, при этом поправляя свое материальное положение. В репетиционном зале ДК им.Кирова, где проходили занятия, за палантинами пыльных штор ютилось старенькое пианино. Царапины на корпусе, потрескавшийся лак, пожелтевшие и западающие клавиши указывали на то, что этот музыкальный инструмент пережил не легкие времена военных и послевоенных лет, и голос его совсем ослаб. Мы же, в силу своей молодости, были полностью охвачены надвигающейся волны западной поп-рок-элктромузыки и с классическим звучанием традиционных инструментов практически не были знакомы. Каково же было наше изумление, когда этим инструментом занялся человек, действия которого подчеркивали его профессионализм, вызывали доверие и не поддельный интерес. На наших глазах голос инструмента стал приобретать какой-то сокровенный смысл, секрет которого знал только этот загадочный человек, то исчезающий в недрах пианино, то появляющийся на свет божий в виде средневекового трубочиста. Удивляли его длинные, тонкие пальцы, скользившие по клавишам подобно крыльям волшебной бабочки. И еще его проникновенный взгляд - казалось, что он не только слышит, но и видит наполняющие зал звуки. Каждый из нас присмиревши продолжал заниматься своим делом, отвлекаясь лишь на редкие чарующие звуки. И вдруг он заиграл музыку. Какую музыку!!! Все помещение без какого-либо вступления, в одно мгновение стало наполняться музыкой морского прибоя, белоснежной пеной разбивающихся о скалы волн, перекличкой прибрежных чаек и глубиной бесконечного горизонта. Руки музыканта буквально парили над клавиатурой, как у дирижера огромного оркестра, реагирующего на каждое движение маэстро. В дело вступали все новые и новые невидимые инструменты, которые обвораживали, тянули к себе даже не очень чувствительные души. В зал подтягивались ошарашенные соседи по увлечениям. На последних аккордах подошел и Григорий Александрович. Сразу сообразив, что здесь, в его зале произошло нечто не ординарное, и виновник тому незнакомый ему молодой мужчина, окруженный детьми, он настойчиво, но вежливо обратился к нему с вопросом, - Вы чьих будете, мил человек?, - И тот поведал свою бесхитростную историю. - Я профессиональный пианист из Москвы, лауреат нескольких молодежных конкурсов. До приезда в Новосибирск работал в оркестре Большого за мизерную по московским меркам зарплату, потому решили с женой перебраться на ее родину. Настройщиком инструментов получаю в пять-шесть раз больше и возвращаться в яму больше не хочу. Собирая свой скарб, великий пианист о чем-то разговаривал с настроенной старушкой, и я точно слышал, что она ему с благодарностью отвечала. Так я еще раз убедился, что душа есть не только у человека. И еще я понял, что в мире есть ВЕЛИКАЯ МУЗЫКА, ВЕЛИКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ВЕЛИКИЕ МУЗЫКАНТЫ. Спасибо и Вам, Галина Александровна, за доставленные минуты наслаждения. Валерий Анорин 24.05.2019 13:17 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |