Рецензия на «Про подвиг» (Сергей Чухонцев)
Всё познается в сравнении- ведь бывало и не раз, что "приперло", а не отдают, трусят, продают Родину, проявляют малодушие. Например из последних событий: «Сразу после вывода гражданского специалиста из отсека капитан второго ранга Дмитрий Соловьев задраил люк для нераспространения огня по всему глубоководному аппарату. Затем офицер продолжил бороться за живучесть корабля" А ведь мог сам спастись и никто его наверняка не осудил бы. Александр Жданов 2 28.07.2019 14:12 Заявить о нарушении
Не мог он покинуть, нельзя покидать аварийный отсек никому, и вообще ситуация со спасением гражданского нелепа по сути. Выпуская гражданского из аварийного отсека (в интерпретации СМИ), он нарушил вся и всё, то есть совершил не подвиг, а преступление. Скорее всего журналисты пишущие об этом даже близко не понимают то о чём они пишут.
Сергей Чухонцев 29.07.2019 22:05 Заявить о нарушении
Мне невозможно судить о данном случае, т.к. я не знаю всех инструкций и правил. А главное истинной картины трагедии и её подробностей. С 11 лет и до увольнения в запас был связан только с армейской службой и в Армии сталкивался не раз, когда некоторые требования инструкций и правил нужно было нарушить в интересах дела, а тем более, когда речь могла идти о выживании людей.
В данном же случае я тогда вижу только, что в результате совершения , как вы говорите, преступления, т.е. нарушения правил, спасен гражданский человек. Естественно у меня, дилетанта, возникает вопрос- что тогда важнее - нарушить инструкцию (правило) и не допустить гибель человека, или соблюсти установленный порядок? И второе- что же это за правило, если при его точном соблюдении должен гибнуть человек? Я вижу только факты - специалист остался жив, а не нарушив все и вся, его бы сейчас тоже похоронили как и других. Конечно я очевидно чего-то не знаю другого, но пока логика говорит мне так. И как отставной военный я считаю, чтобы нарушить грубо установленный порядок(правила, требования, инструкции)чтобы спасти другого , когда самому угрожает опасность, требуется ещё большее мужество, если конечно надеяться самому выжить, ведь тогда придётся отвечать за нарушения. Александр Жданов 2 30.07.2019 00:33 Заявить о нарушении
В силу специфики подводной лодки аварийная ситуация на ней развивается с катастрофической быстротой. дорога каждая секунда. И поэтому схема локализации путём задраивания отсека со всемию кто там находится выполняется тут же - это наиболее оптимальный вариант для сохранения жевучести корабля и жизни экипажа, как не парадоксально и тех, кто остался в отсека. как говорил Магомет Гаджиев: - На подводной лодке или все побеждают или все погибают. Перефразирую - Куда ты денешься с подводной лодки? :) Этот принцип был внедрён великом кораблестроителем - Крыловым и доказывает свою правоту и эффективность больше ста лет. Он в крови у всех подводников. Покинуть аварийный отсек - это как струсить в бою, лучше погибнуть, чем потом вести презренную жизнь труса. И это не пафос, это профессионализм. То есть кто на кого учился. :) Вот вы например спасая свою или чужую жизнь, покинули поле боя, то это как? Так и здесь.
Сергей Чухонцев 30.07.2019 10:43 Заявить о нарушении
"Вот вы например спасая свою или чужую жизнь, покинули поле боя, то это как? Так и здесь."
Так как раз здесь то всё было наоборот. Спасая чужую жизнь, он заведомо зная , что погибнет, не покинул отсек. И на мой личный взгляд в этом его заслуга. Поступил бы тупо, строго, как требуют правила, было бы на одного погибшего больше. Как говорит пословица - победившего не судят! В жизни невозможно предусмотреть все её тонкости и нюансы в одних правилах и устах. , слишком она непредсказуема. Нужно еще иметь и свой ум и смелость. Может быть этот случай со временем будет учтен в следующих редакциях правил. Т.к. устав создавался тоже на крови. И каждое новое изменение носилось на основе печального трагического опыта. Но не буду пытаться спорить, вам , как специалисту виднее. Александр Жданов 2 30.07.2019 11:08 Заявить о нарушении
А если бы огонь или задымленность проникла в отсек или на лодку носитель куда эвакуировался гражданский и полыхнуло там и так далее, такие случаи были и гибли корабли, а с ними экипажи, потому , что дальше лодки бежать некуда. Вообще я думаю, что было совсем не так, не мог опытный капитан 2 ранга так действовать. Просто некомпетентные в этих вопросах писаки интерпретировали ситуацию таким образом. "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Кстати, если заметили - в последних публикациях об этом и не пишут, видимо специалисты уже подсказали.
Сергей Чухонцев 30.07.2019 11:57 Заявить о нарушении
Да, скорее всего так и есть, они же за свой базар не отвечают никогда.
Александр Жданов 2 30.07.2019 12:17 Заявить о нарушении
А я один раз в детстве был на подводной лодке - в Киеве поставили у причала в начале 60-х на Днепре подводную лодку "Малютку" времен Отечественной войны в качестве музея. Каждый мог сходить. Потрясла теснота. Как там могли люди долго жить!
Сейчас конечно размеры другие. Но тоже своих проблем хватает. Мои друзья-рассказывали. Один , тоже бывший кадет нашего Киевского СВУ, ходил по морям в качестве разведчика - каперанг в отставке, второй - бывший нахимовец, один из замов руководителя всероссийской организации кадет и нахимовцев, тоже каперанг, много интересных вещей рассказывали, жаль, что об этом не пишут в мемуарах. Особенно интересны подробности, например соблюдение гигиены, питание, отдых и т.п. , взаимоотношения между сослуживцами и начальниками. По сравнению с армией на мой взгляд, там больше порядка. Александр Жданов 2 30.07.2019 12:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |