Рецензия на «Механик Тарасов - беда идёт по пятам» (Морской Профсоюзный Телеграф)

Благодарю за статью. Мой отец, капитан ЧМП на пенсии, сегодня поведал мне о трагедии "Механика Тарасова". Перед тем как выложить его мемуары на прозу , вот ещё несколько слов, как мне кажется, кстати...

...Спустя несколько лет, уже на борту РО-30 «Агостиньо Нето» следуя из Гаваны, мы зашли в Геную. В те времена агентирование наших судов в Италии осуществляла Советско-Итальянская компания «Dolphin». В связи с частыми заходами в Геную, я знал многих сотрудников компании. Но в тот заход на борт поднялся незнакомый мне человек. Сидя в моей каюте, мы разговорился. Мой гость рассказал мне, что ныне он – сотрудник компании «Dolphin», но бывший второй помощник капитана, погибшего на т\х «Механик Тарасов».

Как морские волны сглаживают каменистые утесы побережья, так и время сглаживает в памяти людской события давно минувших дней. Мне кажется, что историю бывшего второго помощника я запомнил достаточно ярко и хорошо.

В полночь той роковой ночи Вячеслав заступил на вахту. Правда, на мостик поднялся уже с трудом, т. к. безумно качало. Капитан был на мостике уже давно и ситуация стремительно ухудшалась. Безумная качка и скрежет металла. Вскоре появились жуткие удары в подпалубном грузовом отсеке, начал увеличиваться крен на один борт. Освещение палубы прожекторами показало, что грибки вентиляционных шахт с левого борта сорваны, так же как и сорван и смыт за борт парадный трап. Гигантские волны продолжали перекатываться через главную палубу, и вода беспрепятственно попадала внутрь грузового отсека. Вскоре, боцман и старпом доложили, что сорванную с крепления судовую бортовую колесную технику закрепить не удастся из-за сильной качки. Не смотря на сбавление оборотов, смены курса и попытки перекачки топлива и сброса частичного балласта увеличение крена продолжалось. Капитан первым понял, что гибель судна неизбежна.

Вскоре остановился главный двигатель. Капитан приказал вахтенному второму помощнику снять последние координаты, набросал какой-то текст и велел радисту срочно передать “SOS”. Вскоре радист сообщил, что к судну идёт наш БМРТ и фарерский рыбак и снова удалился в радиорубку. Больше радиста Вячеслав не видел. Вскоре, судно обесточилось и работал лишь дизель-генератор. Капитан приказал машинной команде покинуть ЦПУ и напоследок сказал старшему механику, что спасение будет индивидуальным, поскольку шлюпки спустить было уже невозможно. Сильно запомнилось то, что капитан сделал напоследок. Он подошел к своему помощнику, снял свое полупальто и сказал: «Одевай, оно мне уже не нужно», а затем добавил:
«Попытайся добраться до кормы. Увидишь там запретную бочку с тавотом. Ты её не раз видел на швартовках. Так вот, прежде чем прыгнуть за борт, обмажь одежду густо тавотом. Ну иди, и хранит тебя Бог».
Второй помощник с трудом добрался до кормы и увидел там 7 или 8 человек. Где остальные, он не знал. Все были в нагрудниках, но решиться прыгнуть в ледяную воду бушующего океана никто не пытался. Вскоре он увидел огни приближающегося судна. Находиться на тонущем судне становилось опасным. Оно явно уходило под воду. Страх быть затянутым водоворотом тонущего судна пересилил ужас ледяной воды, и он прыгнул за борт. Холод пронизал все тело. Поначалу было больно и страшно. Но вскоре рассудок поплыл, и он потерял сознание.

Когда он открыл глаза, то подумал, что уже на том свете и, что там не так уж и страшно. На белом фоне красовалась голая молодая женщина, но вскоре до сознания дошло, что какие-то люди что-то делают с ним. Оказалось, что они обкладывали его тело горячими полотенцами, которые вытаскивали из ведра. Эти люди оказались простыми фарерским рыбаками, а голая девица – репродукцией из календаря, приклеенного к переборке рыбацкой каюты. Возвращение к жизни было мучительным. Все тело ныло и стонало.

Фарерские рыбаки спасли не только моего знакомого. Счастье улыбнулось еще двум членам экипажа нашего несчастного судна. К сожалению, тех немногих, кого подняли наши ребята с БМРТ, спасти не удалось. Они умирали от переохлаждения. Еще несколько месяцев он приходил в себя уже дома в Питере. В дальнейшем фортуна была благосклонна ко нему и лично Министр морского флота поспособствовал его поступлению в Академию Внешней Торговли в результате чего он и оказался в Италии. Из 37 членов экипажа в живых остались только пятеро.

С Уважением, Безпалова Екатерина Викторовна

Виктор Безпалов   18.11.2019 04:20     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Морской Профсоюзный Телеграф
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Безпалов
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.11.2019