Рецензия на «1. Что ни шаг, то мат» (Вадим Прохоркин)

Трудно не согласиться, но есть привычка, есть распущенность, бравада молодых и т.д. Но есть и любопытные проявления: например, на войне... Мой отец, участник Сталинградской битвы, рассказывал, что без мата не обходилась ни одна атака, или вылазка и др. Говорил, что не слышал лозунгов, типа "за Сталина" или за Родину" Всегда отборный мат!
На производстве, особенно на стройке - я этим занимался более двадцати лет. Представьте, что прораб подходит к выпившему бульдозеристу и говорит:
- Будьте так любезны, коллега, начните, наконец, работать... Тут без мата не обойдёшься. Я не ратую за мат, однако есть у нас такие стороны, что без него не обойдёшься.

Вадим Гарин   04.02.2020 13:10     Заявить о нарушении
Вадим!
После окончания железнодорожного техникума я работал в вагонном депо. И был шокирован, когда услышал мат не только от мастера Николая Ивановича, но и от работниц-женщин.

А на войне может когда-то и где-то шли в атаку с кликом "За Родину, за Сталина", но чаще эти лозунги писали на бортах танков, самолетов и даже на снарядах. В атаку же чаще шли с криками "Ура", сопровождая этот клик отборной матерщиной.

Терпеть не могу, когда матери тся молодежь, особенно девушки. Уши вянут.

Вадим Прохоркин   04.02.2020 15:21   Заявить о нарушении
Да чего уж хорошего... Даже дети матерятся. Но есть и другое: сознательно протаскивают мат в искусство. Стали считать новаторством мат на сцене. Убого и отвратительно. И не имеет ничего общего с искусством.
А жанры театрального искусства имеют свои жанровые законы. Если в опере слабый вокал - это катастрофа потому, что жанр вокальный, а если ещё и примитивная игра - совсем никуда. Но если к плохой игре хороший вокал, то условность получается в квадрате или кубе. Слушатели воспринимают оперу, как концерт, а не действие с литературой и сюжетом. Всё должно быть органичным. Возьмите оперетту - она имеет свои, отличные от оперы законы и т.д Вспомним Наташу Ростову из фильма Бондарчука. Савельева божественно двигается. Что в крестьянской избе, что на балу. Не беру её непосредственность и другие актёрскиедостоинства, но её походка, танец... сразу выдаёт базу хореографии. Это яркий пример жанровой помощи драматическому актёрскому мастерству.
А квадрат Малевича, упомянутый Вами кем только не обсуждался. Можно громить его, можно искать смысл, мистику и что угодно. Не разбирающиеся в самом художественном подходе художника (любого)говорят: - "Так и я смогу), что в этом находят спецы? А дело в другом: это состояние художника, только и всего. Художник видит мир в своих ощущениях (прямо по Марксу). Для того, чтобы его понять, надо вникнуть в его мир именно в тот момент, когда он это изобразил. Почувствовать его настроение и мысль. Возьмите к примеру галерею автопортретов Пикассо. На каждом он разный не только в силу возраста, а каждый раз это другое содержание. Особенно не поленитесь, посмотрите автопортрет, написанный им в 90 лет в июне 1972г. Сразу окунётесь в его мироощущение старого человека. Наверняка поймёте его, а портрет написан далеко не в реалистической манере. Разговор об абстрактном искусстве и его направлениях, жанрах, это разговор длинный и без специального образования и понимания внутреннего мира художника - занятие бесполезное. Я считаю, что рядовому любителю живописи надо смотреть то, что доступно его пониманию и то, только для эрудиции и сведения.
Всё это сложные вопросы, а мат... тут всё просто.

Вадим Гарин   04.02.2020 15:55   Заявить о нарушении
Вадим!
Очень интересные, аргументированные замечания, которые можно отнести и к рассказу "Оперу не смотрят, оперу слушают", и к рассказу "Что ни шаг, то мат". Мне они созвучны, и я полностью согласен и с Вашими доводами, и с Вашими выводами.

Вадим Прохоркин   05.02.2020 13:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Прохоркин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Гарин
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.02.2020