Рецензия на «По следам забытых катастроф» (Полковник Чечель)
Прочел на одном дыхании! Потрясающее повествование о силе человеческого духа, о тяжелых последствиях трагедии. Осуждать командира имеет право только тот, кто пережил подобное. В художественной литературе, чтобы удержать внимание читателя нужен герой героич и злодей злодеич. Здесь захватывающе изложены только факты из жизни, всё ещё овеянной романтикой, лётной службы. Почему остановились двигатели? Правильно сказано, правда в том, что "специфика лётной работы такова, что иногда "пенки" могут допускать самые великие лётчики, а про рядовых и говорить нечего". Достаточно вспомнить о гибели из-за трагической ошибки лётчика-испытателя, Дважды Героя Ахмет-Хана Султана. Кажись трагедия произошла тоже на Ту-16. Спасибо, Василий Васильевич, что Вы не даёте забыть и поддерживаете память об уходящем лётном поколении. Кто же ещё о них напишет?!.. С глубоким уважением, Виталий Буняк 03.03.2020 21:57 Заявить о нарушении
Виталий, БлагоДарю за отзыв. Вы абсолютно правильно оценили один из главных моментов, который я хотел выделить в рассказе - ошибку могут допустить самые опытные лётчики - такова специфика лётной работы. Для примера - Ошибся опытный КВС генерал Г., который на ИЛ-76 заводил "Русских Витязей на посадку в СМУ на аэродроме Камрань во Вьетнаме. В результате сразу три СУ-27 врезались в сопку. Ошиблись лётчики-испытатели Сергей Тресвятский и Бесчастнов при групповом пилотаже, на долю секунды потеряв из виду друг друга, и это сразу привело к столкновению двух МИГ-29. Хорошо, что пилотам тогда удалось катапультироваться, но через несколько лет Александр Бесчаснов погиб при испытаниях самолёта "Гжель". Я ещё вернусь к этой катастрофе, а пока продолжу этот печальный список. Допустил ошибку в технике пилотирования известный лётчик-испытатель Римантас Станкявичус во время пилотажа на СУ-27 на авиашоу в Италии. Ошибся один из лучших лётчиков-испытателей СССР, шеф-пилот фирмы МИГ Александр Федотов, посчитав, что на МИГ-31 не осталось керосина, поэтому на посадку можно и нужно заходить с максимально допустимым креном, что привело к сваливанию самолёта...
Ведущий "Русских Витязей", полковник Игорь Валентинович Ткаченко при сборе группы не увидел ведомого, что привело к столкновению двух СУ-27 в воздухе... Экипаж Амет-Хана Султана погиб в полном составе на серийном бомбардировщике ТУ-16 из-за ошибки в эксплуатации а/т... Это печальный список ошибок известных лётчиков можно продолжать ещё долго, а про рядовых пилотов и говорить нечего. Но надо этот момент правильно понимать. Это всего лишь говорит о сложности лётной работы как такой. Поэтому идти в эту профессию надо исключительно ПО ПРИЗВАНИЮ, а не ради денег или красивой формы. Но фатальной неизбежности ошибок нет, и САМОЛЁТ, если верить статистике, САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА... С ув. ВВЧ. Полковник Чечель 04.03.2020 10:53 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за основательный ответ.
С уважением, Виталий Буняк 04.03.2020 12:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |