Рецензия на «Час хищника» (Василий Азоронок)
Странно, РФ последний платеж по долгу за Ленд-лиз провела в 2006 году, а статья у автора датирована 2014 годом. Какие-такие американские двигатели были на советских И-16? Автор, видимо, имеет ввиду Райт R-1820 «Циклон» и позднее Wright R-1820 Cyclone? Так к войне 1941 года на И-16 стояли не они, а вполне православные моторы М-62 и М-63. Как-то не сходится статья автора с действительностью. Бивер Ольгерд 18.03.2020 11:01 Заявить о нарушении
Я же не с потолка брал факты. Почитайте, пожалуйста, очень солидную книгу Михаила Маслова "Король истребителей". В ней подробно описана "технология" создания наших боевых летательных аппаратов, в том числе И-16. Он пишет: "По представлению наркома обороны К.Е.Ворошилова вопрос об И-16 с мотором "Райт-Циклон" F-3 (М-25) в июле 1935г. рассмотрели на заседании правительства. Результатом стало принятие решения о скорейшем развертывании его серийногог производства". Далее: "Так как М-62 по своим габаритам почти неотличался от М-25В, возникла дерзкая, но вполне осуществимая идея - установить новые двигатели на И-16". И еще: "В деле создания отечественных моторов особых успехов не наблюдалось, поэтому Советский Союз приобрел лицензии на производство французских Гном-Рон "Мистраль Мажор", "Испано-Сюиза 12Ybrs и упомянутого американского "Райт-Циклон" F-3". В книге много интересных фактов, так что читайте!
Теперь о ленд-лизе. По-Вашему, я придумал? Тогда сообщалось одно, сегодня Википедия пишет: "Технически долги СССР были разделены на долги правительствам (Парижский клуб) и долги частным банкам (Лондонский клуб); долг за ленд-лиз был долгом правительству США, то есть частью долга Парижскому клубу. Россия полностью погасила свою задолженность перед Парижским клубом в августе 2006 года". Как это понимать? Василий Азоронок 18.03.2020 22:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |