Рецензия на «Почему эксперимент Либета не док-ет рабство воли» (Константин Матаков)

В сущности, такой детерминизм к понятию несвободы, например, в кальвинизме или раннем лютеранстве не имеет отношения практически никакого. Вызывает сожаление, что некоторые, например немцы христиане с левыми взглядами, эти вещи путают.
Кроме того, еще в 1983 г. возникло подозрение, что это некорректная интерпретация данных из-за наличия в мозгу чего-то, что таким способом не наблюдается. Ничего удивительного: ЭЭГ и МРТ вообще не замечают серьезнейшие расстройства, например слухового анализатора (что вызывает аутизм)
В конце жизни Либет от вульгарного материализма почти отошел (об этом последняя его работа "По ту сторону нейронов")

Инквизитор Эйзенхорн 2   11.06.2020 19:22     Заявить о нарушении
Да, все так, согласен..

Константин Матаков   11.06.2020 19:23   Заявить о нарушении
Да, естественно, кальвнисты и лютеране, говоря о рабстве воли имели в виду совсем другое - утерю свободы в результате грехопадения, а не полное отрицание свободы как таковой. И речь шла о духовной свободе. Здесь же свобода отрицается как таковая, даже в психофизиологическом варианте

Константин Матаков   11.06.2020 19:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Константин Матаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Инквизитор Эйзенхорн 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.06.2020