Рецензия на «О депрессии и творчестве размышления над рассказом» (Марина Славянка)

Не стоит преувеличивать дарование поэтов,
порой прозу написать сложнее чем стихи...

Олег Михайлишин   23.09.2020 23:41     Заявить о нарушении
Я говорила о настоящих поэтах.
а это не только ритм, рифмы, и не только мелодия стиха, но каждый звук, работающий на содержание, выраженное в словах и не выраженное в словах.
и это еще не всё.
Как и во всяком настоящем искусстве, в малой форме выражается МНОГОЕ.
Ну, в настоящей прозе это тоже есть. И мелодия, и айсберг (на поверхности только малая часть, а всё под водой)глубокие мысли, глубокие чувства, не лежащие на поверхности, глубокая психология и философия и т д
Однако, стихотворение при этом имеет малую форму. Потому это высший пилотаж в слове.
В песнях часто на первом месте композитор ставится, мол, это его песня.
Но настоящие стихи уже содержат мелодию, которая устремляется от сознательного и подсознательного посыла поэта к композитору, к его подсознанию и сознанию.
У настоящих поэтов и прозаиков подсознание при творчестве работает фантастически сильно, хватает считывать посыл на века, а автор может и сам не все поднять и понять...
Так, например, Лев Толстой прилепил к своему роману "Война и мир" последнюю, публицистическую главу, а не художественную главу. И эта глава показывает, что художник этот сам недопонимал, ВСЕГО САМОГО ВАЖНОГО И ВЕЛИКОГО, что высказано было его романом ,и что еще долго будут раскручивать потомки. Каждое внимательное прочтение этого романа дает вдумчивому читателю всё новое и новое.

То же самое и с настоящей поэзией. Ведь человек по сути своей очень сложен.
Поэт порой тоже не осознаёт ,какой большой внутренний пласт души человеческой он поднимает нагара. Эту планку задал еще Пушкин. Просто, обычными словами нехудожественного текста невозможно пересказать, что написано во многих его стихотворениях.
У поэтов, настоящих поэтов, не все стихи такие сильные.
Но у Пушкина их много, таких.... Чего стоят одни его Маленькие трагедии!...
Дальше тоже пошли настоящие поэты, не столь плодовитые на количество шедевров, но и у них есть свой, несравнимый ни с кем ,высокий уровень художественного.
Я не советую тут никому подражать -ни сильным поэтам, ни сильным прозаикам.
Надо нести в литературу СВОЮ индивидуальность.
Но надо читать великие произведения, я имею в виду современные великие творения, и классиков, и 20 века Великих прозаиков, и поэтов, и наших.
.Здесь время-не при чем, все идут в одном строю, делая одно общее дело для землян. И читать их надо нынешним пишущим, и очень добросовестно ,внимательно читать, и стараться понимать, думать над ними, чтобы ЗНАТЬ, какая планка поднята уже.

Я специально для этого веду здесь свой читательский "Маришкин конкурс продолжается" .Это, конечно, моё личное мнение там высказано,
но я литературовед по образованию и очень искушенный читатель.
Я выдаю свой личный ориентир для читателей, где выстраиваю в едином списке по порядку художественной ценности и общественной значимости для нашей эпохи произведения, которые я прочитала или перечитала от начала 2о20 года.
Читатели могут оспаривать и доказывать, где я ошибаюсь. Это нормально, человеку свойственно ошибаться, и я, конечно, могу, но я готова спорить и отстаивать свою точку зрения с доказательствами в руках. А если читатель докажет свою правоту, то я изменю место в этом списке. В списке и наши прозарушники. Они идут в едином строю и с классиками, и с самыми популярными нашими "звездами"
Изо всех прозарушников, которых я прочитала, выше всех, на мой взгляд, стоит повесть Михаила Сидоровича о взятии Рязани монголо-татарами "Звезда Чигирь Угорь".Ни один автор ,писавший на эту тему, ни один фильм на эту высоту близко не поднялся. Это-шедевр.
.

Марина Славянка   24.09.2020 08:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Славянка
Перейти к списку рецензий, написанных автором Олег Михайлишин
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.09.2020