Рецензия на «Коронавирус и интеллект» (Александр Ляхов)

Преподаватель физики или математики- нэхай. На ваших лекциях, наверно, страшно скучно. В том и разница между "физиками" и "лириками", что вы шибко логичны и "умеете писать".
Но я не "лирик".Ваша философия убога. Всю историю человечества общество "отправляло" свои лучшие умы в уединение, а они шли "на природу".
Помнится, помнится. Аграрники через украинское "гэ" презрительно говорили наши американисты об изучающих отечественную историю.
Договорились.
Не тягайтесь с гуманитарием. Он знает об обществе немного больше преподавателя- технаря. Терпите меня вместе с Интернетом.

Оксана Самоенко   01.02.2021 01:19     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к работе и за советы.
Во всех своих работах я пытаюсь давать людям новые знания.А глквные идеи просты и почти очевидны. И с гордостью могу сказать они мои.
1.
Новые понятия, смыслы рождаются только в общении людей. Они порождаются необходимостью передать от одного человека (обладающего сознанием) информацию другому человеку.
2.
Чем большим количеством понятий владеет человек и чем сложнее связи этих понятий, тем выше его интеллектуальные способности.
3.
Любые ограничения общения людей приводят к тому, что процесс создания новых понятий, новых смыслов прекращается, тормозится общее развитие интеллектуальных способностей личности и общества в целом.

Основной тезис.
Отсюда следует простой вывод - ограничения общения связанные с коронавирусом приводят к снижению интеллектуальных возможностей человечества.


Александр Ляхов   01.02.2021 08:03   Заявить о нарушении
Могу только повторить общий смысл услышанного от учёных самой разной специализации. Сейчас появилось много времени для обдумывания накопившихся вопросов. Как следствие- появление новых научных работ, защит, фильмов разной направленности. Имеются в виду серьёзные ролики. Я, естественно, интересуюсь историей, археологией, антропологией, науками с приставкой- палео. Здесь вынужденный простой пошёл только на пользу.
Отсутствие прямого контакта пагубно для процесса очного обучения. Здесь согласна. Школьники окончательно выходят из- под контроля.
Вы относите к мыслящим людям очень тоненький слой интеллигенции. Попробуйте расширить его, вдруг появятся носители информации ещё.
Приведу пример. Залезла на страничку в Трубе к реконструкторам. Увидела информацию о бусиках, которые носили славянки IX- XI веков сирийского и египетского производства. Я была в тихом, но поросячьем восторге. За этой информацией стоит такая глубь, а они её держат просто в руках.
Когда- нибудь обязательно напишу об этом статью.

Оксана Самоенко   02.02.2021 01:13   Заявить о нарушении
Буду нескромен. Мне мои статьи нравятся. Они у меня будят новые мысли идеи. В вашем отзыве который как бы оспаривает мои тезисы присутствует фраза "Сейчас появилось много времени для обдумывания накопившихся вопросов".
1. Что значит обдумывание накопившихся вопросов?
Поиск ответов на эти вопросы.Но если вопрос касается каких-то новых проблем, то для того чтобы ответить на него необходимо создать новые понятия. Причем эти понятия должны включатся не противоречивым образом в уже существующию систему понятий.
2. А зачем нужны эти понятия? Ответ для того, что бы передать эти смыслы другим людям, носителям сознания, повысить их интеллектуальный уровень, т.е. повысить возможность выживания человеческого вида, а это более значимо например, чем убить например мамонта и накормить родное племя. Человек убивший мамонта осознает свою доминантную роль, гордится своим положением и стремится её поддержать убив следующего мамонта. Человек создавший новое понятие испытывает еще больший выброс андреналина. Известно, что настоящие писатели гордились тем, что создавали новые слова. Инженер создавший новую машину создает целый новый окружающий мир из понятий.

Александр Ляхов   10.08.2021 11:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Ляхов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Оксана Самоенко
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.02.2021