Рецензия на «Детские страхи!» (Нина Косякова)

"Вы его не унизили, а возвысили".
Умник с двойкой или тройкой получил "умника". Ребёнок чётко чувствует иронию. Подтрунивание над собой. Воспитание лживое получается. Истина прячется за красивым словом, которое никак не соответствует действительности. Огорчение маскируется. Искренность предпочту, пусть она живая, какая есть, естественная. Зачем возвышать, что негоже? А если сказать:"Ты можешь лучше, я знаю. Не постарался. Ничего справишься. Я в тебя верю".
А может вопрос: "И как тебе? Что ты чувствуешь? Что думаешь теперь делать"
Кому нужна оценочность оценки? Зачем пилить опилки?
Представляю маму, которая встретила такую ситуацию. Всё зависит от момента - с кем и как происходит, и нет единого рецепта, что будет верным. Нет. Только миг всё решит и конкретные люди. Что можно сказать одному, не подойдёт другому ребёнку.

Ситуация со сном неоднозначна.
Во сне - Дети мирно и прекрасно рисуют в светлой комнате. Не страхи вырисовывают, а наблюдаемое ими состояние. И, судя по рисункам, что вы наблюдали, им было хорошо, состояние оно у них ровное, светлое. Они дружелюбны, у них взаимосвязь и творчество, им хорошо всем вместе. Это картинка словно из будущего. Прекрасной космической семьи.
Страх от вторжения незнакомца с иными вибрациями. Именно Ваше появление, по-видимому, напрягло. Или Вы свой страх почувствовали, а приняли за детский. Не знаю.
Дальше идут назидания: КАК НАДО. Надо то, надо сё.
Потом рассказ, как сделала салат и обрадовала им детей.
Нет косточек - конечный продукт, из которого НЕТ роста, посадить нечего. Только употребить здесь и сейчас по необходимости.
Одноразовое, как салфетка. Измельчённое целостное, которым кормим, когда можно взять и съесть так. Не суета ли с похвалой себя?
Я могу быть неправа, не знаю. Если вошли в доверительный контакт с детьми и узнали причину их напряжения - строгая воспитательница, хорошо. Но это одна сторона. Надо знать учителя и его требования и состояние. Неосознанный взрослый, которому доверено быть с детьми, или что-то другое.
Бывает, что только став взрослым, человек понимает, как много дала ему "училка" - требовательная и настойчивая учительница музыки или литературы, бывшая сама фанатически влюблённая в предмет. Не будь строгой, не полюбил бы книги и не научился разбираться в музыке, не постиг бы целый пласт культуры. Читала искренний потрясающий откровением отклик такой бывшего ученика. Тому много примеров.
Салатом тут не отделаться, только чуть разрядить ситуацию.
У детей изначально всё есть, как программа развития, дети радостны в том, что имеют, и каждый уже совершенство каждый миг, каждый занят своими космическими задачами, с чем и пришёл.
Не мешать только, возможно, поучиться у них. Искренность с ними нужна более всего.
Написала не чтобы поучить или как-то принизить, просто честное восприятие.
Почему написала? Много-много лет работала с детишками учителем рисования и сама мама 4 детей, бабушка кучи внуков.
Всегда понимала, что важно быть рядом незаметной, творить рядом увлечённо и любя искренне то, что делаешь, и их, гореть самой. Быть внутренне счастливой. ЭТО передаётся вирусом Любви. Возможно, при этом искорки радости летят, ими можно увлечь, а потом и отойти в сторону, а ребятишки вовсю творят и счастливы. Только через свою радость творчества можно увлечь. Другого пути не знаю.
А это стихотворение о том, как было, когда сыну было плохо после проигрыша в шахматах. Наше общение и его состояние.
http://stihi.ru/2011/08/11/8532

Светлана Кременецкая   31.10.2021 21:51     Заявить о нарушении
Призывать: Давайте любить и понимать - бесполезно точно.
Призывы остаются призывами. К себе. Гласом вопиющего в пустыне.
Вполне достаточно быть процессом в процессе Жизнь. Всё происходит нужное постоянно, Бог - миг, внимание мига к любимому-творимому, тому, что уже есть и продолжается творчеством.

Светлана Кременецкая   31.10.2021 18:10   Заявить о нарушении
Фото прекрасное. Учитель - Путь. Дети над ним. Счастливы, дружны и благодарны, заряжены радостью. На живой смех отвечают улыбками взаимопонимания.

Светлана Кременецкая   31.10.2021 19:03   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Светлана за время, уделённое моему повествованию!

Это "СОН" и некоторые наблюдения из жизни. Каждый читатель имеет право иметь своё мнение.

"Всегда понимала, что важно быть рядом незаметной, творить рядом увлечённо и любя искренне то, что делаешь, и их, гореть самой. Быть внутренне счастливой. ЭТО передаётся вирусом Любви. Возможно, при этом искорки радости летят, ими можно увлечь, а потом и отойти в сторону, а ребятишки вовсю творят и счастливы. Только через свою радость творчества можно увлечь"

Совершенно с этим согласна! В общении со своими внуками и соседскими детишками поступаю именно так. Затем сижу в сторонке с радостью и улыбкой наблюдаю, как они творят!

Иду к Вам по ссылке.

С теплотой душевной и Любовью, Нина.

Нина Косякова   01.11.2021 13:29   Заявить о нарушении
"Ты можешь лучше, я знаю. Не постарался. Ничего справишься. Я в тебя верю".
А может вопрос: "И как тебе? Что ты чувствуешь? Что думаешь теперь делать"

Тоже хорошее общение с ребёнком! Спасибо!

Нина Косякова   01.11.2021 13:32   Заявить о нарушении
Нина, благодарю за тёплый гармоничный приём и добросердечие.
Встретили очень дружелюбно, а я пришла "непричёсанной" мировым мерками приличия визита и без "дресс-кода" деланной вежливости - с прямотой и в чём-то несогласием.
Была готова к любому приёму. Рада с Вами общаться.

Светлана Кременецкая   01.11.2021 15:04   Заявить о нарушении
Доброго дня, Светлана!
Я тоже рада с Вами общаться!

Замечателен Ваш диалог! Гораздо интересней и познавательней знакомиться с рецензией, в которой читатель прямолинеен и высказывает своё мнение. Ещё раз благодарю Вас за это!
Что принять для себя, а что нет это дело автора.

С теплотой душевной и Любовью, Нина.

Нина Косякова   02.11.2021 12:04   Заявить о нарушении
Нина, благодарю.
У любви нет выбора - так или этак. Она не ставит условий и не берёт их в расчёт, не имеет претензий завоевать внимание. Она сама внимание, тишина ума. В ней нет напряжения. Это состояние, которого всегда достаточно - идти собой, искренностью и естественностью изначальности, творчеством. Из самой себя ею созданы бурные реки и вулканы, горы и равнины и всё население с людьми и всякой тварью живой. Им дана полная свобода проявления в контрастах взаимодействия в неизбывной гармонии целого. Всё всегда возвращается по причине к следствию в изначальность творения. Это тор. Её невозможно постичь только разумом без сердца, он увидит дисгармонию и будет бороться с собственным страхом и гневом, уничтожая себя. Любовь - вечность и мгновение настоящего, страх смотрит в прошлое, ищет виновных и предрекает будущее, упуская настоящее, как единственно живое, радостное, цветущее и плодоносящее, убирающее отжившее одномоментно. Изменчивый прекрасный миг любви. Он только и есть многомерностью бриллианта.
Где входит любовь, страх может обостряться, где нет доверия к её огненным энергиям, в любви сгорает шелуха. Узнавший родственное пребывает в радости и спокойствии. Радости нам!

Светлана Кременецкая   02.11.2021 13:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Нина Косякова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Светлана Кременецкая
Перейти к списку рецензий по разделу за 31.10.2021