Рецензия на «Каватины» (Екатерина Киппер)

Классно сделано. Меня тронули ваши "Каватины", содержащие столько "неявных" ссылок и скрытых недосказанностей...
Не напрасно я включил Вас в "список внизу страницы")

Особенно мне понравился - "нож в складках плаща". А то, что после "Я открыла глаза..." - даже меня немного потрясло!

А любовь - двойное негативное повторение - как она рассыпается и её потом ещё и топчут...
Мне почему-то вспомнилось как заморозили Терминатора 2-й модели и разбили - а потом эти осколки ожили и начали собираться вместе...)))
(Вспомните наш недавний разговор...)

С уважением,

Фёдор Иннокентьев   17.01.2022 00:23     Заявить о нарушении
Спасибо, мне приятно...
Разговор помню, а вот Терминатора в целом помню смутно, помню, как меня пугал главный антагонист из "Терминатора 2", до ужаса...
А что возраст (писателей) не совпадает их с авторским возрастом... Ещё их биографии зачастую гораздо ниже "по качеству", чем книги, ими написанные. Вот это пресловутое пушкинское: " Врете, подлецы: он и мал, и мерзок — не так, как вы — иначе", но порой - совсем не иначе...

Екатерина Киппер   17.01.2022 01:11   Заявить о нарушении
У меня какой то навязчивый мотив - сравнение вышедших из под контроля чувствс-с с великаном из еврейских легенд.

Екатерина Киппер   17.01.2022 01:20   Заявить о нарушении
...мы опять возвращаемся к теме "гомункулусов"...)

Фёдор Иннокентьев   17.01.2022 01:22   Заявить о нарушении
С одной стороны, знать биографию автора (я почему-то её обязательно изучаю, столкнувшись с произведением)... А с другой наоборот, "забыть" её и воспринимать произведение отдельно от его автора - это я полагаю, одно из проявлений искусства читателя...

Фёдор Иннокентьев   17.01.2022 01:37   Заявить о нарушении
Да, гомункулус... Исторический текст, даже если он условно исторический или мистико-исторический, требует, как я теперь понимаю, серьёзной подготовки. Например, я поняла, что совершенно не могу писать, не зная ничего об истории Лондона, то есть о месте и времени, в котором разворачиваются события. Поэтому обложилась книгами.. 1.Это Питер Акройд "История Лондона", более 800 страниц текста и ещё одна книжка, попроще 300 страниц. 2 Гартман "Жизнь и учение" Парацельса,. Гартман был розенкрейцером, врачом, алхимиком, поэтому книга освещается "взглядом изнутри", что интересно, а вот эссе-биография Гундольфа (немецкий автор) скучнее некуда (я писала вам, что читаю его) 3 Перечитываю "Песочного человека" Гофмана, меня очень привлекает мотив "механического человека" в образе куклы Олимпии, в которую влюбляется Натаниэль. И все такое... Ну и потом сама чума... Не знала (или забыла) что британцы и римляне ведут свою историю от троянцев ( у римлян - Эней, а у англичан - его внук или правнук Брут, изгнанный из Италии)..
Ну ладно, пора спать, а то я вас заговорила :) Спокойной вам ночи!

Екатерина Киппер   17.01.2022 01:56   Заявить о нарушении
Ps испортить удовольствие может лишь сама книга (если плохо написана).. но не биография её автора...

Екатерина Киппер   17.01.2022 02:00   Заявить о нарушении
Да... И Вам - интересных снов! )

Фёдор Иннокентьев   17.01.2022 02:00   Заявить о нарушении
По поводу работы с "историческими" (околоисторическими) текстами - у Вас очень правильный подход. Когда пишешь, касаясь вещей, лиц и событий действительных - тут надо вести себя осторожно, базируясь на многочисленных источниках... Когда фантазия начинает превращаться в ложь и клевету - то большой грех для автора. Многие, к сожалению, в этом плане ленивы. У кое-кого из авторов я вижу - не "мастерство построения сюжетныхлиний", а прежде всего - полное неуважение к читателю, которого просто принимают за неуча и лентяя, типа ему не придёт в голову "погуглить" даже...)

Фёдор Иннокентьев   17.01.2022 13:49   Заявить о нарушении
"Когда фантазия начинает превращаться в ложь и клевету.." - вот этого я больше всего и не люблю в исторических книгах/фильмах, - когда "идут против правды". С месяц назад попыталась посмотреть один британский сериал на "околоисторическую тему". Начало 19 века, Лондон, главный герой (полицейский) расследует дело об убийствах детей Все очень натурально,- костюмы, декорации, грязь, сумрак и тд - но в помощники полицейскому назначают чернокожего парня. С этой минуты я перестала смотреть... Просто потому что такого быть не могло. Ведь только с 1807 года в Англии запретили работорговлю (я сейчас глянула дату)...и только в 1840 году (тоже глянула, хотя картину знаю хорошо) Тернер выставил на академической выставке свой "Невольничий корабль" ( история о том, как английские офицеры выкинули за борт больше сотни африканцев, на которых не хватило пресной воды)... И вот африканец запросто расхаживает по Лондону. Странная политкорректность. Зачем переписывать ужасы прошлого? Делать вид, что их не было, а было все тип топ... И нашим, и вашим. И белые никогда не были плохими, и негры никогда не являлись "персонами нон грата"...

Екатерина Киппер   17.01.2022 16:43   Заявить о нарушении
Про К. Паустовского - как перемещения во времени :)

Екатерина Киппер   17.01.2022 16:47   Заявить о нарушении
И Есенин "вечно молодой", хотя в 2025 году сто лет со дня его смерти. Теория относительности в действии...

Екатерина Киппер   17.01.2022 16:49   Заявить о нарушении
Первый чернокожий британский констебль - это, если не ошибаюсь, 1961. (Да и то он долгое время оставался единственным...)

Фёдор Иннокентьев   17.01.2022 21:29   Заявить о нарушении
Что касается кинематографистов - то западные всегда отличались "большим полётом фантазии" (часто в плохом смысле). Советские старались делать сценарии всё же близкие к книгам. ("Морской волк", к примеру, или "Собачье сердце")...
Англосаксы же - с какими угодно классиками всегда обращались весьма вольно; сейчас же вообще распоясались. Это уже не искусство, а что-то другое... Когда "сверху спускают" квоты для чёрных, цветных и проч...
Я у них вижу полный упадок и деградацию, когда переснимают сиквелы, ремейки на ремейки, пародии на пародии и т.п. Это уже не искусство, а, извините, копрофагия какая-то...(((

Фёдор Иннокентьев   17.01.2022 21:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Екатерина Киппер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Фёдор Иннокентьев
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.01.2022