Рецензия на «О девятилетней студентке и платном образовании» (Вера Вестникова)
Очень хорошо, что Вы, Вера, затрагиваете эту тему. Не далее как вчера мы с мужем обсуждали эту проблему. Тем более, что у нас двое 9-летних внуков. И психические возможности таких детей нам известны. 9-летний ребёнок, осваивающий ВУЗовскую программу, да ещё и по психологии - это прямой путь в психиатрическую клинику! А её родители - вредители. Причём, собственному ребёнку. В обмен на тешение собственного тщеславия, на мировую известность. И ещё чёрт знает зачем! Жизненный опыт говорит о том, что не полезно вбивать в голову малолетнего ребёнка знания, которые ему не переварить. А ведь не переварить! Чтобы переварить, нужен жизненный опыт, умение сопоставить с уже имеющимися знаниями, умение отсортировать нужное и ненужное, прежде чем положить "на полку" в мозг. Для этого надо созреть как личность. Для этого существует порог - совершеннолетие. Думаю, психиатры со мной согласятся. Кроме этого знаю многих бывших отличников и медалистов, окончивших ВУЗ с красным дипломом. Которые так и застряли в своём умственном развитии, получив корочки, что они "лучше всех". Думаю, выбравшему свой жизненный путь в науке, совершенствование знаний, постоянное поглощение новых знаний, необходимо. Но нужно ли это основной массе простых смертных? Могу привести два примера. Моя институтская подружка по семинарам все предметы сдавала на "отлично", день и ночь она зубрила лекции. По жизни оказалась простой исполнительницей, хоть и начальницей финансового отдела небольшого предприятия, проработав на одной и той же должности 30 лет. Ни творческого подхода тебе, ни широты мысли. Отчёты и отчёты... Второй случай - полная противоположность первому. Троешник-двоешник, студент после армии. Думали, что после института он не сможет работать по специальности. Каково же было наше изумление, когда узнали о его удачно сложившейся трудовой деятельности! Причём, помочь ему было некому. Он сам, оказавшись выброшенным в большой мир, сумел наверстать и практически использовать то, что было нужно для жизни. Спасибо Вам за тему! Думаю, наступает время поставить какие-то ограничения в институтском образовании. В противном случае человечество ждёт всплеск психически больных молодых людей. Готово ли к этому наше общество? Татьяна Сергеевна Дмитриева 20.01.2022 10:15 Заявить о нарушении
Благодарна Вам за интерес к проблеме, которую у нас как-то не спешат осмысливать и делать выводы. Может из-за часто неумных журналистов, раздувающих сенсацию и не понимающих серьёзности проблемы. Конечно, ребёнок должен созреть, чтобы усваивать серьёзные знания. Мне лично очень нравится евангельское слово "вместить" (Христос рассказывал ученикам, а они этого "не могли вместить"). И далеко не каждый выпускник может "вместить" программу МГУ, чтобы потом соответствовать своему диплому, стать хорошим специалистом.
С добрыми пожеланиями. Вера Вестникова 20.01.2022 11:07 Заявить о нарушении
Совершенно верно, Вера. Евангельское слово "не вместить" очень здесь уместно.
А если 9-летний ребёнок "вмещает" знания студента первокурсника - надо задуматься о его психическом состоянии. Всему своё время. Созревающее яблоко раньше срока - обязательно с червоточиной. Татьяна Сергеевна Дмитриева 22.01.2022 00:36 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |