Рецензия на «Нефть Земли исчезнет, и не будет войн» (Георгий Атаманенко)

На картине — «Грачи́ прилете́ли» — хрестоматийный пейзаж русского художника Алексея Саврасова, Церковь на Костромской земле, возле села Сусанино...
Костромская область — одна из самых нищих в России, где большинство жителей отапливают дома дровами, где полее половины жителей не знают, что такое газовая плита или стиральная машинка...

Надя Корнева   19.12.2022 00:31     Заявить о нарушении
Надя, дело в том, что именно Европа и Америка - через N лет станут сверхнищими!
Какой должна быть - настоящая Голландия! Или Фламандия. Это - практически одно и то же. Это - ещё и в связи со словами некоей "Людмилы Небесной", ни с того ни с сего "восхваляющей" "Голландию"! И т.п.

А вот какой была Голландия в XVI веке или около того - а, впрочем, она такой и опять будет, чего бы там не говорила "Небесная"!
http://www.miloliza.com/flamandskie-legendy-de-koster-sharl/315-flamandskie-legendy/12227-sir-galevin-glava-20
СИР ГАЛЕВИН - ГЛАВА 20
Просмотров: 524
Фламандские легенды Сир Галевин де Костер Шарль Глава 20
О шестнадцатой повешенной девушке.
Махтельт столько смеялась, пела и шалила, что сразу уснула.
Но Анна-Ми немного озябла, и ей не спалось.
А Злонравный подошел уже к крайней границе своих владений.
И понеслась оттуда звонкая, нежная, сладкозвучная песня.

Анна-Ми услыхала ее и, не подумав о том, что она полуодета, вышла из замка через потайную дверь.
Колючий снег больно стегнул ее по лицу, по груди и плечам.
Она бы хотела защитить себя от лютой стужи, от злого снега, но ей нечем было прикрыться: ложась спать, она сняла с себя одежду.
Анна-Ми шла на зов песни и босая перебежала по льду через ров.
И, ступив на высокий скользкий берег, упала и расшибла себе в кровь колено.
Она встала и вошла в лес: камни ранили ее босые ноги, ветки деревьев хлестали ее окоченевшее тело. Но без жалоб она шла все вперед. И бросилась к ногам Злонравного.
И он сделал с ней то же, что и с другими.
И Анна-Ми стала шестнадцатой девственницей, повешенной на Виселичном поле.

Почему в средневековой Европе так любили писать про девушек повешенных, и притом обязательно девушек босых? И Виктор Гюго туда же... И Морис Дрюон... И Марк Твен в Америке... (Сцена из его произведения "Янки при дворе короля Артура" - глава "Печальное приключение" 35-я глава)... Видимо, это была неизбежная персонизация того жестокого времени - и попытка романтизировать тогдашний ужас. Попытка найти хоть что-то положительное и хотя бы минимально привлекательное в тогдашнем средневековом ужасе. Вряд ли кому-то будет приятно читать про повешенных престарелых бомжей, евро-бомжей, клошаров - такой образ может вызвать лишь рвоту и отталкивающие чувства. С другой стороны, повешенные офицеры, повешенные генералы - как получившие законное возмездие военные преступники - вешавшие в том числе и этих невинных босых девушек - в этом есть какое-то мрачное удовольствие... Но дело в том - что ужас, и ещё больший - в том числе и с новоявленными босыми повешенными девушками - ещё предстоит - в веке XXII, XXIII - когда реально иссякнут природные ресурсы! И будут жестокие войны за их остатки... И Голландия, Фламандия, да и Германия, Франция, Америка, Англия - все они вернутся на круги своя!

Георгий Атаманенко   26.01.2023 16:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Георгий Атаманенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Надя Корнева
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.12.2022