Рецензия на «Главная мысль произведения» (Наталья Караева)
Здравствуйте, Наталья. Не скажу, что уже ознакомился с Вашим творчеством. Для этого нужно время. Если, конечно, речь не идет о фрагментарном выхватывании абзацев из разных текстов. Но вот этот рассказ прочитал, именно прочитал. Мне нравится в нем в первую очередь название: хлесткое, обволакивающее, как будто поднимаешься по лестнице из трех-четырех слов. «Адъютант его превосходительства», «Белое солнце пустыни», «Батальоны просят огня»…Много таких примеров. Вот и здесь тоже: «Главная мысль произведения». Под такими названиями всегда особые тексты. На этом, пожалуй, перечисление художественных достоинств завершу. Что такое художественное достоинство – я не знаю. Странно, наверное, было бы писать и о том, что «а вот здесь я бы так написал», «а здесь надо бы развить». Мало ли что можно – возьми и сам напиши. Мне думается, что Вы работали учительницей русского языка и литературы, и вряд ли могут быть Вам советчиками многие из нас, отозвавшихся на рассказ. Тогда зачем пишу отзыв? К чему мне привязаться? И решил привязаться к рассуждениям об уходе на пенсию. Внести свою лепту в рассуждения других читателей и написать, что думала на эту тему моя мать. Все зависит, говорила она, кем человек работал. Рабочий, крестьянин, всю жизнь копавшийся в грязи и занятый физическим трудом, бежит на пенсию, – только пятки сверкают. И нисколько не сожалеет об утраченном. В другой раз мать выразилась так: уход на пенсию дело сложное. Даже скотнику на ферме тяжело оторваться от своих лопат, вил и скребков. Что уж говорить о начальниках, интеллигенции? Конечно, видно, что это рассуждения человека из рабоче-крестьянской среды. Но в них, на мой взгляд, есть попытка посмотреть на вопрос объемно, объективно.При этом в рассуждениях моей матери не было неуважения к людям умственного труда. Наоборот, к образованным людям, занятым научной , творческой деятельностью, она относилась с особым уважением. И когда читала в журналах и газетах статьи таких людей, почему-то называла их корреспондентами. Корреспондент сказал то, а тот корреспондент написал вот так... Спокойная радость творческой деятельности. В рассказе, мне кажется, это одна из запоминающихся тем. Но, может быть, она и самая главная? С наилучшими пожеланиями, Ринат Маметов Ринат Маметов 2 14.01.2023 03:24 Заявить о нарушении
Добрый день, Ринат
Нет, ни в чем не могу Вам возразить, а уж Вашей маме и мысли такой не появилось. Только хочу добавить, что школа - это такая душевыжималка, она так много забирает у учителей, если, конечно, они работают там, а не (сейчас не скажешь: "деньги зарабатывают") отбывают. Но главной мыслью хотелось, чтобы прозвучало, что жизнь должна быть чем-то наполнена, вот хоть, статьёй в газету. Человек должен чувствовать себя живым Искренне признательна за прочтение и отзыв, Ринат Наталья Караева 02.02.2023 10:43 Заявить о нарушении
Добрый день, Наталья. Спасибо за ответ.
Школьный учитель, безусловно, особая фигура. Таких профессий, которые называются судьбой, не очень много. И никакие изменения в социально-экономической жизни не меняют сути. Мы все благодарны своим учителям. С наилучшими пожеланиями, Ринат Маметов Ринат Маметов 2 02.02.2023 12:01 Заявить о нарушении
Может быть, Вам стоит написать о своём учительском опыте и мыслях об этой профессии в жанре большем, чем миниатюра? В повести, например, или в большом рассказе.
Конечно, мне не подсказать, как это сделать, но все-таки дневники учителей, записки и другие произведения всегда вызывают читательский интерес. Ринат Маметов 2 02.02.2023 12:11 Заявить о нарушении
И, конечно, согласен насчет наполнения жизни смысла. Вряд ли есть большее наказание для человека, чем утрата это смысла. Не дай Бог никому...
Ринат Маметов 2 02.02.2023 12:26 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |