Рецензия на «Рыдальное кресло» (Галина Щекина)
Галина Александровна, перечитала рассказ, прониклась ещё раз) Спасибо! Вам удались и эмоциональность, и образы (рыдальное кресло - отлично), и общий тон, и персонажи, и юмор, и мировоззрение. В общем, практически всё подвластно. Но при этом: бедная композиция! Вы её ни во что не ставите. Непоэтическое сравнение: композиция есть даже у еды. Помидоры, огурцы и укроп, закинутые в одну миску, это ещё не салат. Их надо перемешать, заправить, посолить и т.д. В рассказе несколько сюжетных элементов. 1) Нила переполнена эмоциями от того, что получила денежную помощь на издание журнала, да ещё от уважаемых ею писательниц (Роры и её Мамы). Издаёт журнал. Но меценаткам он не нравится (из-за того, что их не напечатали или по другой причине?). Нила снова переживает. Идёт "мириться", но в итоге оказывается, что на неё вроде бы никто и не обижается. 2) Предательство Девочки. Кто она и что сделала? Возгордилась? Слишком общО. Описание события простится. Зачем упоминаются Вита и Таня? 3) Дружба Роры и Нилы, основанная на Нилином восхищении талантом Роры. А что со стороны Роры? 4) Утешающая семья Нилы. Прекрасная семья. 5) Бущующее море деятельности и восторга при издании журнала с такой свежей актуальной тематикой: женское творчество. С чего началось и чем закончилось? Все элементы размещены равнозначными кусками и не связаны логическими переходами. А ведь хотя бы тот факт, что от начала рассказа (рыдание в кресле) до конца (травма) проходит больше года, предполагает, что читателю для ощущения целостности текста требуется помощь автора. Это воспоминания. И в таком качестве читаются на ура, особенно если примерно представляешь прототипы, знаешь, что автор подразумевает и т.п. Елизавета Безнина 02.04.2023 17:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |