Рецензия на «Я - православный?» (Анна Торе)

Вижу, что давно написана эта статья про статистику. Прочла.
Смело утверждаю, что прав Б. Дизраэли:
"Существует три вида лжи: просто ложь, наглая ложь и статистика."

На Украине, возможно, что и так обстоят дела с посещениями храмов и церквей. Но в России - совсем другая ситуация. Храмы прихожане активно посещают. В России ничто не мешает верить в Бога.

С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   13.09.2023 15:08     Заявить о нарушении
Думаю, у Вас только поверхностное видение вопроса)

Если хотите почувствовать глубинные процессы, которые происходят в РПЦ, прочитайте-подискутируйте с Эмилией Лионской на этом сайте. Её произведение "Повесть о чёрных душеедах. Записки инокини" может изменить ваше мнение, если, конечно, Вы не предвзяты в своих поисках). http://proza.ru/avtor/20100621na&book=2#2

С уважением

Анна Торе   15.09.2023 09:59   Заявить о нарушении
Анна, я прошла по ссылке. Не знаю, не понятно, в связи с чем оставалась героиня этой повести в монастыре, когда ей претило всё. Зачем? Прочла только вторую главу. Есть такой принцип: чтобы понять, что яйцо тухлое, его не надо всё съедать! Конечно, такое придуманное интересным быть не может.
На примере одной повести делать - выводы вряд ли разумно. Тем более, что повесть не вами написана. Как и странно делать выводы о православии, как таковом.
Какие соображения руководили автором, наверное получится узнать, если прочесть всё. Но у меня нет ни времени, ни желания читать об этой "страдалице", которая на ровном месте спотыкается.
Монастыри есть, их много. При Храме Святителя Николая в Троекурове (Москва) есть, например, монастырь, в котором поселяют людей, вышедших из тюрем. Да, отсидевших и вышедших на свободу, когда идти некуда. Не просто, наверное, складывается жизнь, но на деле никаких трудностей нет. Люди спокойны и уважительны. Отец Владимир - бывший спортсмен - организовал все необходимое для верующих, чтобы было питание, одежда, обувь и места для проживания, количество которых растёт. Всё эстетично и красиво, ничто не оскорбляет ни вкус ни взгляд.
Когда заходила в храм, предложили надеть платок, он у меня был с собою. Никаких замечаний. Наша студия готовилась делать фильм на эту тему.

Трапеза была и тоже всё очень достойно. Доброжелательность и спокойствие - это то, что меня удивило, я знала, что люди с непростой судьбой.
Знаю многих кинематографистов истинно верующих. Великолепные люди!
Что может оттолкнуть от Православия?
Предполагаю, что случается и такое, всякое и разное, может быть, но вот эта хитровывернутая история (повесть) - она зачем? Она про что? Правда взыграла, хоть и с запозданием, что вот, наконец, пришло осознание и нашло озарение?))))) Верите в этот блеф?

Кузнецова Любовь Алексеевна   15.09.2023 11:56   Заявить о нарушении
Любовь Алексеевна, мне Ваши слова по душе и зря пытаются некоторые "просвещенные" наковырять негатив на Церковь и верующих во Христа. Христос давно сказал "Не бойся малое стадо!" (Лк.12:32).
Мне давно один человек - верующий человек, который закончил МИФИ с красным дипломом - сказал, что он вычитал интересную информацию - что ПОСЕЩАЮЩИХ ХРАМ во все времена было не более 3-3,5%% и это, судя по всему, правда.
А кто не верит нашей Матери-Церкви советовала бы прочитать http://proza.ru/2023/10/30/1438 - весьма полезно будет.

Татьяна Борисовна Смирнова   01.11.2023 13:44   Заявить о нарушении
А для некоторых не в меру ретивых "балетоманов" ухо для лжи и лести - широко открытая дверь, а вот для правды - игольное ушко.

Хотя, удивляться не приходится. Как заметил Задорнов, порой скажешь правду, говорят, ну, ты — враль, а соврёшь, и все удивляются, надо ж, как в жизни бывает!

Кстати, ваш МИФИ с красным дипломом вам соврал, не всегда так было.

PS А зачем вы своё замечание дважды написали? Для убедительности?

Анна Торе   02.11.2023 12:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Анна! Я это заметила только сейчас - не понимаю как это получилось причем с разницей в несколько часов - и последний "экземпляр" удалила, но исчезли оба. Ну да ладно, а Вы продолжайте грызть православных христиан, хотя они Вам и не по зубам.

Татьяна Борисовна Смирнова   02.11.2023 13:53   Заявить о нарушении
Вы говорите «уважаемая Анна»… Однако совсем не уважаете меня. И словосочетание «некоторые просвещённые» в кавычках с прозрачным намёком на меня лишний раз подтверждают это. Значит, вы лицемерите.

Вы говорите «продолжайте грызть православных христиан»…

И где же я их грызу? В том единственном доброжелательном и почти нейтральном эссе, в котором нет и слова лжи, и вы это прекрасно знаете.

Чтобы «грызть», надо количество. Где оно?

Значит, вы говорите неправду, по научному, заправляете фуфайку)).

На выхлопе два слова: лицемерие и ложь. Лицемерная ложь.

Пожалуй, я здесь поставлю копию вашей рецензии Эмилии Лионской:

Вчера посмотрела на Болдинский монастырь в сети - отзывы паломников и одно видео. Отец настоятель показался смущенным - наверняка он читал повесть и ему стыдно смотреть на камеру, но прочитав Вас, где в карикатурном виде представлены буквально все насельники монастыря, трудно поверить, чтобы он и все все остальные не изменились после такого холодного душа.
И для Вас этот опыт не прошел бесследно и Ваша душа не отвернулись от Христа, о Котором в повести Вы не написали ни слова.

С уважением и любовью, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова 02.11.2023 10:55 Заявить о нарушении
------------------

Поверьте, Татьяна, люди не меняются. Да они читали всей братией вместе мою повесть вслух. Он расстроился. Но это было ненадолго. Потом мне названивали со всех номеров, грозили, что размажут и уничтожат меня. Я до сих пор не беру незнакомые номера. Никому не было ни грамма стыдно. Потом все затихло. Паломники не могут писать правдивые отзывы. Потому что их наполняют непривычные эмоции, они приезжают максимум на пару дней, им действительно все там нравится. Но это ведь не истинное положение дел, а Фейк.

Смущение отца настоятеля - это одна из его социальных масок. Пожалуйста, не верьте своим чувствам, это иллюзии. Факты есть, что он не дал причастить умирающую монахиню. Взял 15 человек монашек, потом всех пустил по миру(кроме ин. Елены!, которая им пришлась по душе своей стервозностью) Вел себя как нетрадиционно ориентированный. Матом на нас ругался, дрался с братьями, провоцировал драки, рукополагал зеков, допускал блуд в монастыре. Постоянно всех братьев и сестер между собой скрещивал в своих больных фантазиях. А как они испекли по его благословению хлеб в виде мужского детородного органа? Я думаю этого достаточно, чтобы не верить его показным эмоциям и стыдливо опущенным ресницам.
С уважением и признательностью,

Эмилия Лионская 02.11.2023 13:55 Заявить о нарушении
-----------------

Вам, товарищ Смирнова, надо обращать свои взоры не на Анну, а вот на такие явления в своей среде.

Или я ошибаюсь?

Анна Торе   02.11.2023 20:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анна Торе
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кузнецова Любовь Алексеевна
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.09.2023