Рецензия на «О душе» (Виктор Петрушов)
Фрагмент "Валентинианского объяснения" из 11-го Кодекса "Наг-Хаммади" с пояснениями переводчика: "Дьявол - это один из принадлежащих Богу. Он удалился и похитил всю широту врат, и отверг свой собственный корень из этого места. Ведь телом и кожей плоти он одел (ср. Быт. 3:21: "И сделал бог Яхве Адаму и жене его одежды кожаные и одел их") человека Бога. И Адам посеял его. Поэтому он породил себе сыновей, гневающихся друг на друга, и Каин умертвил Авеля, своего брата, ибо дьявол (διαβολος?) - (Издатели восстанавливают "демиург" (ΠΔΗΜΙΟΥΡΓΟС), хотя выше и ниже речь идет именно о дьяволе с явной аллюзией на образ Яхве в книге Бытия) вдунул в них свой дух (Быт. 2:7)!. Произошла борьба и восстание ангелов с людьми, правых с левыми, небесных с земными, духов с плотскими и дьявола против Бога. Поэтому ангелы страстно возжелали дочерей человеческих и сошли в плоть, так что Бог сделал потоп и почти пожалел, что сотворил мир <…> (Характерное непонимание парафраза Бытия в среде христиан из язычников, поскольку в Быт. 6:1-7 действует не Бог, а бог Яхве. ср. Мысль нашей Великой Силы, NHC VI, 38-39: "И он сотворил деревянный ковчег, и тот, кого он нашел, вошел в него, и случился потоп. И так Ной спасся со своими сыновьями, ибо, если бы не было ковчега, чтобы люди вошли в него, не было бы и воды потопа". // Евангелие Истины, Ростов н/Д, 2008, стр. 414)» \К11.Вал.24.А13\. Из сего следует понимать что "бог" из первой строки Библии и есть дьявол... Виктор Хохлачев 07.02.2024 18:40 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |