Андрей Сливень Пендрагон - полученные рецензии

Рецензия на «Наследие крестовых походов - это вам не это...» (Андрей Сливень Пендрагон)

Очень забавно! История раннего средневековья в стиле Франсуа Рабле. Насколько я помню - крестовых походов было 8, а 5-м был поход детей - совершенно безумная авантюра. Смотрел как-то документальный фильм британских исследователей крестовых походов и сами они отзывались о большинстве этих отморозков (рыцарей)очень нехорошо. Были они дикие, невежественные, многие не умели читать и писать, не соблюдали гигиену,среди них частенько попадались психи и они не гнушались даже сожрать при случае арабских ребятишек, пожарив их на пиках над костром. В отличие от них, арабы были намного выше по уровню культуры и общественному строю. И когда они отбили Иерусалим, Саладин приказал своим разгоряченным боем воинам три дня отмывать город от крови и грязи розовой водой. Освобожденный Иересалим благоухал. А самые позитивные последствия крестовых походов, как мне кажется, были в ответных арабских завоеваниях в Европе. Они принесли с собой науки, культуру гигиены, построили бани и обсерватории, научили европейцев способам борьбы с болезнями и эпидемиями. Так что - нет худа без добра! С уважением, Темиртас.

Темиртас Ковжасаров   08.03.2020 23:35     Заявить о нарушении
В зажаривание и поедание крестоносцами арабских детишек не верю. Приведите источник (ссылка на какой-то докфильм не годится). Что касается Саладина, он был курдом, не арабом; в его войске численно преобладали турки-сельджуки. И не был Саладин гуманистом. По его приказу после захвата Иерусалима двумстам рыцарям отрубили голову, причем барону Рено де Шатильону голову отрубил лично Саладин. Иерусалимского короля и других знатных пленников перевезли в Дамаск и там обезглавили по причине "приверженности христианской (католической) вере". При этом султан явил милость сирийским и греческим христианам, которых не тронул, а приказал отмывать розовой водой лишь дома католиков-тамплиеров в Иерусалиме (как нуждающихся в избавлении от скверны, а не по санитарным соображениям).
Что касается собственно арабов, то "ответные" арабские завоевания начались не в ответ на агрессию, а, наоборот, сами были агрессией. В 7 в. арабы нападают на Византию и Иран, ослабленных войнами между собой, а затем, продвигаясь на запад по северной Африке, нападают в 8 в. на королевство вестготов в Испании. Арабы в начале своих завоеваний представляли собой темную массу кочевников-бедуинов, не соблюдавших гигиену и т.д. Вся их "великая культура" - заимствование культур великих цивилизаций Рима, Ирана и Индии. Бани арабы заимствовали у Византии, обсерватории - у индийцев, а знания в области медицины почерпнули в сочинениях греков и римлян, невостребованных варварскими хозяевами земель бывшей Римской Империи. В 14 в. мусульманским миром правили уже не арабы, погрязшие в междоусобиях, а турки.

Алексей Аксельрод   08.03.2020 17:48   Заявить о нарушении
Благодарю за столь обстоятельный ответ! То, что Саладин был курдом я знал, а вот про основу его армии в виде турков-сельджуков нет.Про гигиену не соглашусь, ибо в это время они уже были правоверными и делали намаз 5 раз в день, а перед намазом ОБЯЗАТЕЛЕН - тахарат - омовение органов, рук, ног, лица, шеи, прополаскивание носа и ушей и пр. и пр. Весьма полезная процедура и профилактика инфекционных заболеваний. Сейчас особенно актуально из-за короновируса. С уважением, Темиртас.

Темиртас Ковжасаров   08.03.2020 18:02   Заявить о нарушении
"Золотой век ислама, иногда также Исламский ренессанс, Мусульманский ренессанс — исторический период примерно с середины VIII по середину XIII века, в начале которого Арабский халифат был крупнейшим государством своего времени. В рамках халифата сложилось общемусульманское культурное пространство, которое продолжало существовать и после его распада. Благодаря этому, исламские учёные, писатели и деятели искусства указанного периода внесли значительный вклад в развитие мировой науки и культуры. После распада Арабского халифата развитие исламской культуры ненадолго подхватывает персидское государство Саманидов, а впоследствии череда тюркских империй Газни, Караханидов, Тимуридов, Сельджуков, Хулагуидов. Говард Тернер пишет: «мусульманские художники и учёные, рабочие и князья вместе создали уникальную культуру, которая имеет прямое и косвенное влияние на каждом континенте.
При «Исламском Возрождении» развились математика, медицина, философия, физика, химия и другие науки. Исламская культура, простиравшаяся от южной Испании до Китая, вобрала в себя достижения учёных из самых разных национальностей и вероисповеданий. Она развивала знания египтян, греков и римлян, добившись прорывов, подготовивших почву для эпохи Возрождения.
В исламском мире при мечетях открывались медресе, где обучали не только религиозным, но и светским наукам. Многие медресе со временем превратились в университеты. Мусульманские правители организовывали научные центры, где учёные могли накапливать, развивать и обмениваться знаниями. Наиболее известный из таких научных центров — «Дом Мудрости» («Бейт аль-Хикма»), основанный халифом аль-Мамуном в 20-х годах IX века. Кроме Багдада, центрами научной деятельности на средневековом Востоке в разные периоды его истории были: Каир, Дамаск, Бухара, Газна, Самарканд, Хорезм, Исфахан, Нишапур, Балх, Кордова и другие города. В 859 году принцесса Фатима аль-Фихри основала в Фесе (Марокко) первый современный университет. В университете, принимавшем как мужчин, так и женщин, было несколько факультетов и преподавалось множество дисциплин".

Темиртас Ковжасаров   08.03.2020 23:06   Заявить о нарушении