Ася Сапир - полученные рецензии

Рецензия на «Последний звук» (Ася Сапир)

Когда читаешь эти стихи, не задумываешься над основами стихосложения, зато в душе читателя происходит тоже что-то важное - отклик на умолкнувшие звуки.
Замечательно! Спасибо!

Рита Аксельруд   07.07.2025 17:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Рита.

Это вы правильно сказали. Но мне всегда хочется заглянуть внутрь: как это устроено? В данном случае мне было любопытно, что мама тут взяла тот же размер, что и в "Зорю бьют", где тоже про звуки, которые угасают. Скорее всего, это произошло бессознательно. Но мама хорошо знала теорию стихосложения.

Марина Сапир   07.07.2025 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний звук» (Ася Сапир)

Это стихотворение о восприятии музыки, когда душа "превратилась в орган,
чуткий к звукам, как струна": струна порождает звук, летящий ввысь, а вслед за ним и душа летит

выше меры, выше чисел
подниматься не страшась.

По смыслу, стихотворение говорит о высоких материях и мотивах. Но по структуре и по ритму оно воспринимается почти как детское стихотворение. Наверное, это из-за укороченного, четырехстопного хорея и рифмовки абба в каждой строфе. Хорей также связан с ощущением загадочности, повторяемостью, кружением, мистикой.

Например, у Пушкина:

Зорю бьют. Из рук моих
Ветхий Данте выпадает.
На устах начатый стих
Недочитанный затих -
Дух далече улетает.

Марина Сапир   05.07.2025 23:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Остывший остов лодки» (Ася Сапир)

Это стихотворение - игра в альтернативные миры. Здесь есть реальный мир, отражение в озере, мир спящей лодки, мир поэта. Во всех мирах осень. Поэт наблюдает как эти миры похожи и различны, сталкивая их.

Очень интересно стихотворение сделано - или не сделано, само так родилось, как самородок. Здесь все время повторяются звуки не только в конце строк, как рифмы, но и в середине, много внутренних рифм. "Остывший" перекликается с "остов", "во сне". "Полна" перекликается с "волна", "вольна". "Овал" перекликается со словами "овалом", "обман", "туман", "опалом", "лоно" и "полон". И все они, через все стихотворение, играют на одних и тех же звуках "ост", "осн", "олн", "опл". Напоминает плеск воды.

Но в конце поэт замечает, что "равенство" между углом паденья и отражения означает, что "Все сущее отражено в другом"... Все альтернативные миры по-своему отражают друг друга. Я никогда не задумывалась об этом значении слова "равно" в этом случае. Что и говорить, полезный вывод!

Поэт захвачен этой игрой. Игра захватила поэта.

Марина Сапир   29.06.2025 15:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Остывший остов лодки» (Ася Сапир)

Какие удивительные стихи!
В каждой строфе свои рифмы и свои образы!
Тесное переплетение физики и лирики!
А между строчек звучит грустный мотив осени жизни!
"В моей вселенной тихо гаснут тени"!
Вот это настоящая поэзия!
СПАСИБО!

Рита Аксельруд   29.06.2025 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Рита
Мне тоже очень понравилось!
Сейчас тоже что-нибудь напишу.

Марина Сапир   29.06.2025 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грома нисходящее стаккато» (Ася Сапир)

Браво!
Очень понравилось!

Сергей Рикардо   23.06.2025 13:39     Заявить о нарушении
Спасибо! мама хорошие стихи писала.

Марина Сапир   23.06.2025 18:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грома нисходящее стаккато» (Ася Сапир)

Самое главное - "ощущаю жизни остриё"!
Как вели себя пращуры, мы не знаем, но для поэта важно слышать звуки природы, наслаждаться её красотой и разнообразием и всё это выразить словами, чтобы услышали и почувствовали другие!
Замечательно!
С теплом души,

Рита Аксельруд   22.06.2025 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Рита

Я как-то пропустила этот сильный образ "ощущаю жизни остриё"!

Марина Сапир   23.06.2025 08:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грома нисходящее стаккато» (Ася Сапир)

Сад, огород и охота - способы связи с природой. Поэт ищет другую связь - пытается выразить свое понимание природы в словах. Чутье слов - так выражается у поэта охотничье чутье.

Точное описание не самоцель. Цель - ощущение связи с природой. Как охотник - часть природы, так и поэт чувствует свою связь с сущим, когда удается найти точные слова.

Марина Сапир   21.06.2025 23:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «А у весны невпроворот работы» (Ася Сапир)

Всего шесть строчек, но сколько вложено глубокого смысла!
Потрясающе! Особенно это понятно тем, кто дорожит каждым весенним днём, чтобы вовремя вскопать огород, разбить подсыхающие комья земли, всё посадить и посеять. Именно такая работа до "седьмого пота".
Спасибо ПОЭТУ!
И весна становится трудолюбивой хозяйкой - "развесить тучи на просушку"!
Просто великолепно!


Рита Аксельруд   15.06.2025 12:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Рита

Там у вас опасно сейчас, держитесь! Надеюсь, война кончится скоро.

Марина Сапир   15.06.2025 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «А у весны невпроворот работы» (Ася Сапир)

Мне здесь нравится параллель между весной и постирушкой. Это не только показывает весну несколько забавной, это также поднимает обычное семейное занятие, стирку, на уровень природного обновления.

Марина Сапир   14.06.2025 21:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Благовест» (Ася Сапир)

Весна сравнивается с творчеством, поэтому она "неповторима".
В то же время, она сравнивается с таинственным обрядом созидания жизни.
В этом обряде почка является и пророчеством, и звеном в цепочке жизни: из почки прорастет листок.
Весна, как растение, преобразует "тепло, и свет, и влагу" в "жизни ток".
Сравнение с творчеством также значит, что и творчество должно преобразовывать простые составляющие в "жизни ток",

чтоб напоить веселою отвагой
рождающийся будущий листок.

Творчество тоже должно создавать и "жизни ток", и поить "веселою отвагой".

Одно из лучших маминых стихотворений, по-моему.

Марина Сапир   06.06.2025 21:44     Заявить о нарушении