Константин Чайкин - полученные рецензии

Рецензия на «Чужая жена рассказ с прологом» (Константин Чайкин)

Рассказ хороший, бунинского типа.
Кончается, правда, не очень хорошо: тема любви внезапно отодвигается в сторону темой творчества, причем заведомо малоинтересного... Ну, есть у героя рисовально-графические навыки, но ведь идеи нет, цели нет, новой техники нет. Для дизайнера его и так хватает, неужели он хочет портреты пастелью писать за сколько-то там долларов-рублей?
До этого мы видели человека, обладающего талантом наблюдать, чувствовать, словесно фиксировать других людей, видели человека неординарного хотя бы тем, что он спокойно относится к собственной несексуальности, редкое качество дистанцированности от одной из необязательных функций, которую современная культура предельно жестко связывает с нормальным существованием...
И вдруг, чтобы реабилитироваать себя в оглаазъ читателей и ленки, герой оставляет у себя Лизу. Автор замечательно обходит стороной физиологию, но тем не менее она выступает в виде содержимого ведра с педалькой...
Мне кажется, отноешния героя с Ленкой были бы более загадочными и оставляли ли бы более сильное впечаталение недоговоренности и будущей неопределенности, если бы присутствовало бы одно шампанское. Герой и читатели знают, что оно знак недавнего присутствия Лизы (другой женщины), а героиня не знает.... Возникает ситуация "заговора" читателя с героем против героини...
Но это все рассуждения так, как бы Мне хотелось. А у автора вышел совершено замечательный и не обычный по современным меркам рассказ.
Есть замечания по стилю...
Стиль избран точный. Короткие предложения. Но некоторые предложения все-таки недошлифованы, написаны привычными клише. Надо бы их огранить, у-точ-нить, о-детал-ить:
"Мне нравится как раз такой размер" наверное, точнее сказать:"мне нравится грудь именно такого размера", не может же нравиться сам по себе размер. В данном случае это не эллипсис, а именно небрежность. Если мой вариант плох, сделайте свой, но предложение нужно "приподнять", усовершенствовать.
"Телевизор создает слишком много шума" - несколько тяжеловато. Создавать может только человек, создатель. телевизор сам не являчется субъектом создания шума. Может быть, было бы лучше: От телевизора слишком много шума.Или телевизор издает слишком много шума...
"Тушу сигарету, бросаю ее в старую банку из-под кофе и иду за Ленкой".-было бы хорошо, если бы автор чуть поработал над этой фразой. Что значит "тушу"? Какое это действие (тушить - это цель или результат, а метод? давит о перила балкона? плюет на кончик?), бросаю в банку - как баскетболист? трудно в банку попасть броском. наверное, "сую её в банку" или "заталкиваю", что значит "старую"? из-под какого кофе?

А вообще, поздравляю с замечательным текстом.

Секретка   15.06.2004 01:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужая жена рассказ с прологом» (Константин Чайкин)

Рассказ хороший, бунинского типа.
Кончается, правда, не очень хорошо: тема любви внезапно отодвигается в сторону темой творчества, причем заведомо малоинтересного... Ну, есть у героя рисовально-графические навыки, но ведь идеи нет, цели нет, новой техники нет. Для дизайнера его и так хватает, неужели он хочет портреты пастелью писать за сколько-то там долларов-рублей?
До этого мы видели человека, обладающего талантом наблюдать, чувствовать, словесно фиксировать других людей, видели человека неординарного хотя бы тем, что он спокойно относится к собственной несексуальности, редкое качество дистанцированности от одной из необязательных функций, которую современная культура предельно жестко связывает с нормальным существованием...
И вдруг, чтобы реабилитироваать себя в оглаазъ читателей и ленки, герой оставляет у себя Лизу. Автор замечательно обходит стороной физиологию, но тем не менее она выступает в виде содержимого ведра с педалькой...
Мне кажется, отноешния героя с Ленкой были бы более загадочными и оставляли ли бы более сильное впечаталение недоговоренности и будущей неопределенности, если бы присутствовало бы одно шампанское. Герой и читатели знают, что оно знак недавнего присутствия Лизы (другой женщины), а героиня не знает.... Возникает ситуация "заговора" читателя с героем против героини...
Но это все рассуждения так, как бы Мне хотелось. А у автора вышел совершено замечательный и не обычный по современным меркам рассказ.
Есть замечания по стилю...
Стиль избран точный. Короткие предложения. Но некоторые предложения все-таки недошлифованы, написаны привычными клише. Надо бы их огранить, у-точ-нить, о-детал-ить:
"Мне нравится как раз такой размер" наверное, точнее сказать:"мне нравится грудь именно такого размера", не может же нравиться сам по себе размер. В данном случае это не эллипсис, а именно небрежность. Если мой вариант плох, сделайте свой, но предложение нужно "приподнять", усовершенствовать.
"Телевизор создает слишком много шума" - несколько тяжеловато. Создавать может только человек, создатель. телевизор сам не являчется субъектом создания шума. Может быть, было бы лучше: От телевизора слишком много шума.Или телевизор издает слишком много шума...
"Тушу сигарету, бросаю ее в старую банку из-под кофе и иду за Ленкой".-было бы хорошо, если бы автор чуть поработал над этой фразой. Что значит "тушу"? Какое это действие (тушить - это цель или результат, а метод? давит о перила балкона? плюет на кончик?), бросаю в банку - как баскетболист? трудно в банку попасть броском. наверное, "сую её в банку" или "заталкиваю", что значит "старую"? из-под какого кофе?

А вообще, поздравляю с замечательным текстом.

Секретка   15.06.2004 01:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужая жена рассказ с прологом» (Константин Чайкин)

Доброй ночи, Константин!

Можно я не буду долго говорить, как мне понравился Ваш рассказ (сначала пришлось пожертвовать чатом, а потом и вовсе выйти из Интернета, предварительно сохранив Вашу страничку, дабы ничто не отвлекало от вкушения), как живо обрисованы Ваши персонажи (особенно женские, потому что Саша скорее наблюдатель, оценщик, критик, судья и рассказчик, нежели действующее лицо), как реальны ситуации (зацепило первое же Сашино размышление над юными существами в мини-юбках с неприступной гримасой на лице)? Можно я сразу начну говорить гадости?
Гадость первая. Судя по действам героя по отношению к Лене, он ее ой как хочет. Хочет так, что боится дотронуться («Протягиваю руку, стараясь ее не коснуться, и открываю дверь…»), дабы лишний раз не спровоцировать учащение сердцебиения и выброс гормонов. В то же время – вот она, рядом («Она поворачивается ко мне лицом, берется за нижний край майки, поднимает его. Грудь у нее круглая и гладкая. Мне нравится как раз такой размер. Снизу и с боков кожа светлая - след от купальника»), такая живая и осязаемая, и что он?! «Отворачиваюсь. Вызываю в памяти образ Лизы. С большим трудом, но мне это удается». И тут возникает вполне естественный вопрос: зачем?! Лизу он не любит, он ее раскусил с первого взгляда, и с первого же щупа, когда она упала ему на грудь у дверей маршрутки, он подумал о другой, более яркой, раскованной и дерзкой. Мужа Лены боится огорчить, друга своего? Так что-то нигде не прописано, как они задушевно сидят вечерами, по-братски обнявшись и поминая о своих прежних холостяцких подвигах… По моему наивному мнению, это единственная причина, которая могла бы Сашу от Лены отвадить. Но и она же отпадает… Вот ведь и хочется, и колется, и девушка сама в объятья плывет, а он от нее все отбрыкивается. О! Осенило!
Гадость вторая. Заклеймите меня своим авторским презрением, но Саша – бесчувственное бревно. К тому же лицемерное. Бесчувственное – потому что не любит ни одну, ни вторую, ни даже третью сыскать не пытается, ту, которая сможет в нем чувства пробудить. Лицемерное – потому что спать с одной, которую хочет, отказывается, с другой – слишком правильной, скучной и даже по прохладе пальцев фригидной – спит, причем, без особого удовольствия. А что ему секса счас меньше хочется, чем в 17 лет… ой, не верится )) Это после того-то, как он ни одну полуодетую красавицу ни на улице, ни в маршрутке, ни в окошке автобуса не пропускает? Всю оценит с ног до головы, всю рассмотрит, ничего не упустив.
Гадости третьей, равно как и последующей, наскрести не удалось, потому как… неоткуда им взяться ;))
Пишите еще. Вас приятно и увлекательно читать.

Бестия   20.08.2003 20:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужая жена пролог к рассказу» (Константин Чайкин)

Если Толик катал ее на мотоцикле, то почему он, друг семьи, не может то же самое - мотоцикла нет? Мне этот рассказ показался, конечно, ужасно грустным, прямо тоскливым, когда "нельзя" и все тут. Смешанное чувство одобрения и возмущения против такого общественного изобретения, как брак. С одной стороны, запрет и доверие, а с другой - раздражение и желание преступить условные рамки, быть собой.
Вон во французской полинезии люди спят с кем хотят, и у них совесть не болит. Такая культура. Если дети рождаются от таких пробных браков - их воспитывают соседи, родственники, короче, вся деревня. А они живут вместе друг с другом только пока это обоим приятно и не скучно. Этнография - наука, расширяющая взгляд на нравственность и мораль.

Светлана Кузнецова   22.04.2003 23:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужая жена рассказ с прологом» (Константин Чайкин)

Интересно ! Спасибо за интерес к моим глупостям. Бываю редко - можешь не отвечать...

Кирилл Барабаш   05.04.2003 11:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужая жена рассказ с прологом» (Константин Чайкин)

уютный рассказ. Чем-то намнили Ибрагимбекова. Может, такой же неспешной прочувствованностью и звенящими мыслями, прорывающимися из души?

Чайка   22.02.2003 13:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужая жена рассказ с прологом» (Константин Чайкин)

Скажите а насколько главный герой списан с автора?

Яночка   04.02.2003 00:04     Заявить о нарушении
Скажите, а насколько у вас хватает такта не смотреть в рот обедающему?

Наташа Нежинская   04.02.2003 00:22   Заявить о нарушении
Не нахожу ничего бестактного в своем вопросе, как и ничего зазорного в том, чтобы писать главного героя с самого себя.

Яночка   04.02.2003 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужая жена рассказ с прологом» (Константин Чайкин)

С превеликим трудом понимаю , как такая посредственностькак этот автор мог собратьстолько комментариев . Ярко выраженая бесталантность, безэмоциональность. И оченьдалеко даже от середины.
Относится ко всем произведениям .

Антон Камский   29.01.2003 22:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужая жена рассказ с прологом» (Константин Чайкин)

Вы знаете, Константин, рассказ мне понравился, а миниатюру я читаю как пролог к нему, так что довольно забавно наблюдать (мне забавно – исключительно мне!) за дискуссией о том, что лучше: пролог или рассказ?
Я бы не сказал, что нашёл множество штампов и стилистических ошибок. Забавное окончание, хорошее начало, осмысленное развитие темы в середине – что ещё нужно талантливому писателю, который хочет написать талантливый рассказ!
Ну, Бог с ним со всем. Не слушайте глупцов, которые пишут рецензии, а сами – сочиняют не весть что!
С уважением,

В.Григорьев   30.12.2002 18:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужая жена пролог к рассказу» (Константин Чайкин)

Ух! Давно собирался прочитать, только теперь собрался. Сильно, друг мой, сильно и стильно, прямо-таки очень и очень. Peace!
С уважением,

В.Григорьев   27.12.2002 22:40     Заявить о нарушении