Гумер Каримов - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рассказ напомнил мое детство,
когда мои дедушка и отец,оба шофера,
брали меня 5-6 летнего в кабину своего грузовика.
И я, сидя у них на коленях крутил "баранку".
С благодарностью за прикосновение к моему детству,
Сергей Васильевич Королёв 10.11.2020 06:16 Заявить о нарушении
***
И оправдывались людишки,
убеждённые мыслью одной:
– Мы всего лишь пылинки
в божьей горсти.
А Господь смотрел с вышины
и качал головой:
– До пылинок в моей ладони
вам ещё предстоит дорасти!
Монахов Владимир 03.07.2017 02:20 Заявить о нарушении
Интересное сочетание эпизодов, затягивает.
Маленькое пояснение. Адам в Эдеме трудился не физически, а интеллектуально. Ему было поручено дать всем и всему названия. Кстати, это не просто так, давая имя существу или вещи, автоматически - они получали своё предназначение на этой планете. Сейчас смысл многих названий нам не понятен, но если осознать то, что ещё переводиться на современный язык, то поражает продуманность и тонкий настрой всего и вся. Успехов!
Кармелита Смит 03.06.2014 10:09 Заявить о нарушении
Гумер! Нравится ваш слог, нравится с каким уважением вы относитесь к людям, ваша искрення печаль по утрате друга, ваши интересные рассуждения о жизни. С уважением.
Ирина Винтер 30.04.2014 07:04 Заявить о нарушении
Гумер! Прочла с удовольствием. Вы пишите, что нынче читателю изрядно надоело бульварное чтиво и он ждет другой литературы. Жаль только, что ее ждет более старшее поколение, а вот молодежь читать уже почти разучилась. Хочется верить, что это временное явление, что такие возрожденные журналы (потом книги), помогут в этом. Понравился ваш слог. Философы любят говорить заумными фразами (вы правы), у вас же все в меру и все интересно. Когда-то в молодости мне философия казалась такой скучной и заумной, с годами - наоборот. Желаю вам творческих успехов. С уважением.
Ирина Винтер 30.04.2014 06:49 Заявить о нарушении
Спасибо, так неожиданно было увидеть свое имя у вас на страничке!
Ольга Олевская 30.03.2014 14:37 Заявить о нарушении
Вместо эпилога (от Александра Рубашкина)
До публикации этот материал был отправлен на визирование лучшему давнему дру¬гу Ильи Олеговича — Александру Ильичу Рубашкину. Позвонив по телефону, он надиктовал:
"Дорогой Гумер! Спасибо за вашу публикацию. Что сказать? Это произведение, за¬метки, исповедь, не знаю, как назвать, очень личное.
У меня ощущение, что Фоня¬ковы не ушли, что разговор
с ними продолжается. Тем более что в Комарово они легли вместе, рядом.
Что же касается вашей публикации, я всё время встречал для меня знакомое. В Уксуле мы с женой были раньше их, а потом туда поехали
и они. И свидетелем последних двух лет их жизни был. Да что там свидетелем! Моя сестра, врач, способствовала его ремиссии, которая дала Илье почти два года. Конечно, очень тронуло звучание его голоса, интонация, энергия, тепло. Я был последним, кто, кро¬ме Эллы Ефремовны, говорил с ним по телефону, кажется, это было 20 декабря.
Своей публи¬кацией вы заставите еще не раз ссылаться на вашу "Лиру". Спасибо вам обоим. Бу¬дут время и силы — я еще зайду на ваш "меридиан" ("Глобуса Или Фонякова"). Рад за Тоню, только пусть не заносится:
в отзывах Ильи есть аванс и его придется оправдывать.
P. S. Очень знакомо проявляется в текстах Ильи строгость оценок литературных. Он мог отказать, не обидев, поскольку всегда был верен литературе".
Александр Рубашкин
Гумер Каримов 04.09.2013 05:10 Заявить о нарушении
ОТЗЫВ
на документальную повесть Гумера Каримова
«…И СЧАСТИЕ КУДА Б НИ ПОВЕЛО…»
Имя Гумера Каримова, как издателя, поэта, прозаика, воспитателя литературной молодежи хорошо известно не только в Пушкине и Санкт- Петербурге, но и далеко за пределами этих городов. Журнал «Царское Село», который он редактирует, знают, читают и ценят и в российской глубинке – Вологодчине и Саратовской области, и в некогда мятежной Чечне, где у Каримова много друзей среди местной писательской братии, среди которых и лауреат Госпремии РФ в области литературы Канта Ибрагимов, и на его малой родине – Башкортостане.
Замечательные путевые заметки Гумера Исламович «Чеченский след», в которых раскрывается новый созидательный вектор развития Чеченской республики, воспеваются ее изумительно красивая природа, древние традиции и обычаи народа, взаимная привязанность и дружба чеченской и русской интеллигенции, их стремление глубже познать и понять друг друга, получили широкий положительный отклик в нашем обществе, стали явлением в литературной жизни республики.
Новая документальная повесть Гумера Каримова о Пушкине и Гончаровой, их светлой ничем не омрачаемой на тот период любви, об их друзьях и товарищах интересна для читателя прежде всего новизной авторского подхода к характеристике образов главных героев произведения. Александр Сергеевич и Наталия предстают перед нами не как гениальный поэт и его скромная возлюбленная, а как безрассудно молодая, обворожительно беспечная и красивая супружеская пара, на время забывшая о всех своих житейских проблемах и заботах. Конечно, даже в такой обстановке Пушкин находит время для творчества: он пишет стихи, сказки, мечтает посостязаться с придворным историком Н. М. Карамзиным в написании подлинной истории государства Российского.
Повесть замечательна своей историчностью. Читая ее, буквально физически ощущаешь дух пушкинской эпохи, быт и нравы, политические страсти и даже борьбу с эпидемией холеры, удивительно напоминающую наши нынешние страхи перед «свиным гриппом». Автор небольшими, но точными и колоритными мазками рисует образы друзей и родственников поэта, которые во многом олицетворяли ту эпоху – Пущина И. И., Жуковского В. А, Загряжской Н. К., Гоголя Н. В. и др. На мой взгляд, они предстают перед читателями в новом свете, такими какими они были во взаимоотношениях со своими близкими друзьями со всеми присущими им достоинствами и недостатками.
Достоинством повести является и то, что она написана на хорошем русском языке, доступном и понятном для любого русскоязычного читателя.
Убежден, что представленное сочинение обогатит отечественную пушкиниану, а также историю Царского села новым содержанием. Оно станет хорошим подарком к предстоящему юбилею города.
Считаю, что Гумер Каримов, безусловно достоин присуждения ему премии администрации города Пушкин.
Муса Ибрагимов, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент АН ЧР, Заслуженный деятель науки Чеченской Республики.
29 ноября 2009 г.
Город Грозный
Гумер Каримов 03.09.2013 09:35 Заявить о нарушении
Сергей Шрамко 04.11.2013 17:53 Заявить о нарушении
Его «Медный всадник» - ода величию государства Российского. Но патриотизм Пушкина - это дворянский национализм. Своей родословной Пушкин очень дорожил и гордился: «Имя предков моих встречается поминутно в нашей истории», - пишет он в 1830 г. "Гордиться славою своих предков не только можно, - говорил он, - но и должно; не уважать оной есть постыдное равнодушие".
Одно время он даже увлекался петербургским патриотизмом, который похваляется количеством штыков и опирается на пушки. Эта спесь, конечно, столь же мало извинительна, как и доведенный до крайности аристократизм лорда Байрона, однако причина ее ясна. Грустно сознаться, но патриотизм Пушкина был узким; среди великих поэтов встречались царедворцы, свидетельством тому - Гете, Расин и др.; Пушкин не был ни царедворцем, ни сторонником правительству, но грубая сила государства льстила его патриотическому инстинкту, вот почему он разделял варварское желание отвечать на возражения ядрами. Россия отчасти раба и потому, что она находит поэзию в материальной силе и видит славу в том, чтобы быть пугалом народов. А. Герцен.
Сергей Шрамко 04.11.2013 18:02 Заявить о нарушении
Гумер Исламович Каримов - прозаик и поэт, издатель и воспитатель литературной молодежи, родился в столице Башкирии, г. Уфе, вскоре после войны, но с юности, поступив на философский факультет Ленинградского государственного университета имени А.А. Жданова, окончив его и очную аспирантуру, более четверти века прожил в Ломоносовском, Выборгском, Тосненском районах Ленинградской области, объездив ее вдоль и поперек, узнав людей этой замечательной земли и полюбив их всей душой.
Не случайно, Юрий Дмитриевич Чернеченко назвал его поэтом "тютчевского региона" российской словесности, знающего ее не понаслышке.
Полученное образование же позволило ему не только видеть в вещах и явлениях окружающего мира глубинные причинно-следственные связи, но и обратить их в подлинные художественные понятия, нравственные и эстетические категории.
Мне же, как фантасту, особенно импонирует в творчестве Гумера Каримова ощущение свободы и дар воображения, позволяющие ему легко переходить от реальности к фантастике в сюжетах своей прозы. Так в его фантастических романах "Девять жизней" и "Пробуждение Тейде" ему удается парадоксальный на первый взгляд прием представить фантастическое - реальностью, а реальность - фантастикой. При этом, история и современность тесно переплетается в произведениях, создавая подлинный эффект присутствия и участия героев в описываемых событиях: "Он ничего не ощущал. Двадцать пять лет нездешней жизни с напряженным ритмом гигантских строек, ориентированных в «светлое» будущее, походя перемалывавших вместе с миллионами тонн грунта и железа тысячи судеб, где человеческая самоотверженность и глупость сливались в коктейль хаоса и «бестолковки», увели его так далеко от уральской глуши, что родной городишко показался застывшим уголком, неподвластным времени. Картинки милой старины: горбатенькие улочки, церквушки на холмистых берегах и прочий поэтический вздор не тронули души Германа, не потревожили сентиментальных струн юношеских воспоминаний. Видно, огрубевшая на сибирском ветру кожа оказалась слишком толста, чтобы под ней мог дрогнуть хоть один мускул." ("Девять жизней"); "Жизнь когда-нибудь кончается, это правда. Ну а Смерть? Никогда не кончается? Все пятьсот шестьдесят лет, что он обитал здесь, ни на минуту не забывал, что когда-то жил на Земле. Там – пять веков – немыслимо много: живые руководствуются понятиями своих богов и муз, но даже для Музы истории Клио такой срок довольно внушительный. А здесь всё по-иному: что такое каких-то жалких полтысячелетия для Вечности? Ничто! Пшик!" ("Пробуждение Тейде").
И в том и другом романе события разворачиваются с фееричной быстротой. Детство, юность, зрелость, внезапная болезнь и потеря памяти главного героя в первом романе, попытка спасти увядшую любовь и семью, предпринятая поездка "во остров любви", на Канары, калейдоскоп происходящего, показывают автора сторонником динамичных текстов.
Резюмируя сказанное, рекомендую Каримова Гумера Исламовича в профессиональную организацию - Союз российских писателей.
Михаил Ахманов (Нахмансон),
член СРП, г. Санкт-Петербург.
Гумер Каримов 02.09.2013 17:25 Заявить о нарушении
Литературная судьба Гумера Каримова сложилась так, что печататься он стал сравнительно поздно, уже в девяностые годы. Но за этим стояли, по очевидности, непростой путь и опыт, та необходимая жизненная и литературная школа, которую каждый пишущий проходит по-своему. И в его писаниях сказалось все – и первые юношеские попытки писать, и давнишняя, пусть недолгая, работа в газете, и серьезное философское образование, и житейские испытания, и жизненная активность, цельность характера.
Поначалу Гумер Каримов выступил как поэт, издав ряд стихотворных книг, но и в этом, мне, по крайней мере, видятся подступы к прозе, к ее наполненному и многозначному сюжетному дыханию, выявляющему особенности его философского видения, и романтически окрашенного лиризма.
Его повесть «Француз», его рассказы о давнем уфимском детстве уже ясно очерчивают созданный Каримовым собственный художественный мир, с его глубоко переживающими памятливыми героями. Уже в них появляется его главный, отмеченный автобиографизмом герой, возникающий в разных его сочинениях с узнаваемой индивидуальностью, раздумьями, рефлексиями. Выразителен и его роман «Пробуждение Тейде», где автор демонстрирует и собственные сюжетные приемы, и собственную повествовательную интонацию. Эта узнаваемая авторская интонации и делает прозу Гумера Каримова ярко индивидуальной, отмеченной неповторимым писательским почерком.
Гумер Каримов в своей прозе часто обращается не только к переживаниям детства и юности, но и к далеким историческим эпизодам, продуманным, обнаруживающим непременную связь истории с самой жгучей современностью, с сегодняшними переживаниям своих героев, которых он заставляет пройти долгими и трудными путями, вновь и вновь задуматься о смысле прожитого, об истинных жизненных ценностях.
Может быть, самая значительная его книга, последний роман «Девять жизней». Роман держит читателя в напряжении, и в нем кроме прерывистого своеобразного композиционного построения и разнообразных сюжетных ходов читателя увлекает и захватывает лирическое начало. Ощущение живой тревоги и не педалируемого автором, но подлинного трагизма, сопровождает повествование и каждого из героев. Уместны и выразительны в нем элементы «фэнтази», делающие звучание романа и подчеркнуто философским, и художественно объемным. Тем более, что стремление автора к обобщениям, к философскому анализу чуждо какой либо риторики, или газетной публицистики, а вытекает из самого жизненного материала, который он исследует.
Интересна и эссеистика Гумера Каримов, в ней ему удается говорить о жгучем, о самом современном с непосредственностью и артистизмом.
Думается, что книги Гумера Каримова, его журнальные публикации наглядно говорят о литераторском профессионализме, о том, что он достоин быть принятым в члены Союза российских писателей.
Б.Н. Романов
Член союза российских писателей,
г. Москва.
2 марта 2012
Гумер Каримов 02.09.2013 17:17 Заявить о нарушении