Сергей Фомин 2 - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Первое, что бросилось бравому солдату Швейку в глаза, была картина, изображающая, согласно надписи на ней, как командующий взводом Франтишек Гаммель и отделенные командиры Паульгарт и Бахмайер Двадцать первого стрелкового его величества полка призывают солдат к стойкости. На другой стене висел лубок с надписью:
"УНТЕР-ОФИЦЕР 5-ГО ГОНВЕДСКОГО ГУСАРСКОГО ПОЛКА ЯН ДАНКО
РАЗВЕДЫВАЕТ РАСПОЛОЖЕНИЕ НЕПРИЯТЕЛЬСКИХ БАТАРЕЙ".
Ниже, направо, висел плакат:
"ПРИМЕРЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ДОБЛЕСТИ".
Текст к этим плакатам с вымышленными примерами исключительной доблести сочиняли призванные на войну немецкие журналисты. Такими плакатами старая, выжившая из ума Австрия хотела воодушевить солдат. Но солдаты ничего не читали: когда им на фронт присылали подобные образцы храбрости в виде брошюр, они свертывали из них козьи ножки или же находили им еще более достойное применение, соответствующее художественной ценности и самому духу этих "образцов доблести".
Пока фельдфебель ходил искать какого-нибудь офицера, Швейк прочел на плакате:
"ОБОЗНИК РЯДОВОЙ ИОСИФ БОНГ".
Санитары относили тяжелораненых к санитарным повозкам, стоявшим в готовности в неприметной ложбине. По мере того как повозки наполнялись, тяжелораненых отправляли к перевязочному пункту. Русские, обнаружив местонахождение санитарного отряда, начали обстреливать его гранатами. Конь обозного возчика Иосифа Бонга, состоявшего при императорском третьем санитарном обозном эскадроне, был убит разрывным снарядом. "Бедный мой Сивка, пришел тебе конец!"— горько причитал Иосиф Бонг. В этот момент он сам был ранен осколком гранаты. Но, несмотря на это, Иосиф Бонг выпряг павшего коня и оттащил тяжелую большую повозку в укрытие. Потом он вернулся за упряжью убитого коня. Русские продолжали обстрел. "Стреляйте, стреляйте, проклятые злодеи, я все равно не оставлю здесь упряжки!" И, ворча, он продолжал снимать с коня упряжь. Наконец он дотащился с упряжью обратно к повозкам. Санитары набросились на него с ругательствами за длительное отсутствие. "Я не хотел бросать упряжи — ведь она почти новая. Жаль, думаю, пригодится",— оправдывался доблестный солдат, отправляясь на перевязочный пункт; только там он заявил о своем ранении. Немного времени спустя ротмистр украсил его грудь серебряной медалью "За храбрость"!
Прочтя плакат и видя, что фельдфебель еще не возвращается, Швейк обратился к ополченцам, находившимся в караульном помещении:
— Прекрасный пример доблести! Если так пойдет дальше, у нас в армии будет только новая упряжь. В Праге, в "Пражской официальной газете" я тоже читал об одной обозной истории, еще получше этой. Там говорилось о вольноопределяющемся докторе Йозефе Вояне. Он служил в Галиции, в Седьмом егерском полку. Когда дело дошло до штыкового боя, попала ему в голову пуля. Вот понесли его на перевязочный пункт, а он как заорет, что не даст себя перевязывать из-за какой-то царапины, и полез опять со своим взводом в атаку. В этот момент ему оторвало ступню. Опять хотели его отнести, но он, опираясь на палку, заковылял к линии боя и палкой стал отбиваться от неприятеля. А тут возьми да и прилети новая граната, и оторвало ему руку, аккурат ту, в которой он держал палку! Тогда он перебросил эту палку в другую руку и заорал, что это им даром не пройдет! Бог знает чем бы все это кончилось, если б шрапнель не уложила его наповал. Возможно, он тоже получил бы серебряную медаль за доблесть, не отделай его шрапнель. Когда ему снесло голову, она еще некоторое время катилась и кричала: "Долг спеши, солдат, скорей исполнить свой, даже если смерть витает над тобой!"
— Чего только в газетах не напишут,— заметил один из караульной команды.— Небось сам сочинитель и часу не вынес, отупел бы от всего этого".
С улыбкою,
Дон Боррзини 25.01.2025 10:29 Заявить о нарушении
Что уж теперь говорить. История переписывается на наших глазах. И у нас, и у них.
Помощь, конечно, сыграла большую роль, но Америка всегда почти воюет деньгами и продукцией, очень редко людьми. И правильно делает.
Но у СССР не было иного выхода, так как Гитлер хотел захватить страну и как говорил:"Для них, для славян никакой гигиены, никакого образования, только водка и табак!"
К сожалению, очень многие сейчас выполняют директиву Гитлера, очень многие...Хотя это уже другая тема.
Зелёная!
Галина Санорова 25.01.2025 04:42 Заявить о нарушении
http://cont.ws/@ZALVATIN/2995307
Вот отзыв на неё
фурия фурия Сегодня 18:26
Глас, вопиющего в пустыне. Трамп первый начал поставлять укрорейху оружие, первый ввел санкции, бомбил Сирию тамагавками. Но, в Кремле полный Альцгеймер, уже и редкоземы готовы продать за бусы, и наработками ледокольного строительства готовы поделиться, и в Арктику запустить матрасников, забыв кто хаймарсы наводит и россиян убивает. Вся надежда кремлевских на второе пришествие трампа, что снова можно будет открыто в монако оттянуться, на яхте, в ницце, отдохнуть, не торчать часами в турции с пересадками. Причина всех бед, в России нет национальной элиты, одна сплошь компрадорская. Поэтому, сначала мазохистски -нетленное "нас обманули, надули, кинули и даже не позвонили", потом, война с четвертым еврогейским рейхом, на российской территории, по лекалам ВОВ. Бить по центрам принятия решений ни яиц, ни желания, ни политической воли в Кремле нет, и не предвидится.
Как сказал Проханов, наши солдаты воюют с ножом в спине.
Неужели, опять уж в который раз нашего президента обманут, как какую-то старушку мошенники.
С уважением,
Галина Санорова 05.03.2025 02:55 Заявить о нарушении
фраза Отто фон Бисмарка: "Никогда так не изменяют действительность, как на охоте, во время войны и перед выборами...". А ещё он сказал весомую фразу, что имеет большое значение: "Никогда не воюйте с русскими!" Это была его последняя фраза. новеллист Андрей Д.Б. с низким поклоном
Андрей Днепровский-Безбашенный 25.01.2025 00:35 Заявить о нарушении
Алексей Аксельрод 25.01.2025 14:52 Заявить о нарушении
"+"
Все так.
Читайте "Швейка"...
А вот моя статья на близкую тему:
Информационно-психологическая война.
Информационно-психологическая война – неотъемлемый элемент противостояния государств и мировоззрений.
Под информационно-психологической войной понимается комплекс мер, призванный подорвать у приверженцев противоположной стороны волю к сопротивлению.
Тактические приемы, применяемые в информационно-психологической войне против сил добра и зла, отличаются принципиально. Это, кстати, один из признаков, позволяющих независимому наблюдателю распознать, какая из сил является силой добра, какая зла.
Силам зла обычно пытаются внушить ощущение их слабости и силового превосходства противостоящей стороны, что должно породить у сил зла чувство уныния и бесперспективности дальнейшей борьбы. Силам добра в ходе информационно-психологической войны внушают, что они вовсе силами добра не являются, что их дело безнадёжно и не нужно, что попытки реализации их идей приведут лишь к увеличению количества зла.
При этом методы, эффективные против сил добра, неэффективны против сил зла, и наоборот. Если внушить фашисту, что он слаб, фюрер его – ничтожество, а враги могут уничтожить его самого и его сторонников с полпинка, он впадет в депрессию и будет небоеспособен. С коммунистами такой номер не пройдет. Коммунисты скажут: «Ну и что, что враг сильнее в сотни раз! Мы верим в свою историческую правду, и будем стоять за неё до конца, даже если нас ждет поражение, смерть и посмертное проклятие и забвение».
Наоборот, если убедить коммуниста, что в результате попыток реализации его идей погибло 70 миллионов человек, он заплачет и руки опустит. А если фашисту рассказать о миллионах жертв фашизма, он только усмехнётся: «Мы того и хотели».
Когда ты имеешь дело с «бойцом информационно-психологической войны», ты должен помнить: его цель (даже когда он напрямую не врет) – не донести до тебя истину, не «раскрыть тебе глаза» (хотя он всегда будет утверждать, что его цели именно таковы), а сломать тебя морально или изменить твоё мировоззрение в нужном для него направлении. При этом без разницы, говорит ли он тебе правду или врёт; даже когда он опирается на действительные факты, весь контекст подчинен его главной цели.
О чем бы ни шла речь (обычно – о политических, этико-мировоззренческих и исторических вопросах), «боец информационно-психологической войны» стремится вам внушить следующее:
1.Всё, во что ты веришь – бред и чепуха.
2.Всё, что по твоему мнению хорошо, на самом деле плохо, а всё, что по твоему мнению плохо, на самом деле хорошо.
3.Всё, что ты считаешь истиной – ложь, а всё, что ты считаешь ложью – истина.
4.Вся позитивная информация о тебе, твоей стране, твоем народе, твоей партии, твоём мировоззрении – враньё и пропаганда, вся негативная – истинная правда.
5.Все, кого ты считаешь героями – негодяи и подонки, все, кого ты считаешь негодяями – герои.
6.Тебе, твоей стране, твоему народу, твоей партии, твоему мировоззрению нечем гордиться, вся ваши история – сплошная цепь преступлений, провалов и позора.
7.Всё плохое, что ты знаешь о враждебной тебе стороне – враньё и пропаганда, на самом деле мы белые и пушистые, и у нас всё хорошо (ну, есть отдельные недостатки, но они изживаются), в отличие от вас, мудаков, у которых всё плохо, а будет ещё хуже.
8. У вас нет перспектив.
9.Сдавайтесь-самоубивайтесь, всё равно сдохнете.
Каковы признаки того, что твой оппонент является «троллем» или «бойцом информационно-психологической войны»? Как отличить «бойца информационной войны» от человека, который просто отстаивает свои взгляды, пусть и отличные от твоих собственных?
«Боец информационной войны» использует нечестные приёмы спора:
Первое. Переход на личности. Ваш оппонент вместо критики вашей точки зрения переходит к брани в ваш личный адрес, пытаясь выстроить следующую «логическую» цепочку: если вы лично несостоятельны по какой-либо причине (если пожилой – «что с тобой разговаривать, ты уже из ума выжил!»; если молодой – «сопляк, в жизни ничего не видел, а туда же лезет!»; если из рабочих – «дети Шарикова», если из интеллигентов – «лабораторная крыса, жизни не знает», а «раз социализм защищаешь – наверняка бывший номенклатурщик или агент КГБ», и т.д.), то и всё, что вы говорите – заведомый бред. (Между тем, одно из другого не следует: даже полный идиот может озвучивать чужие верные мысли).
Второе. Прием, называемый «бабий аргумент». Суть его в том, что ваша точка зрения возводится в абсолют, приобретая заведомо абсурдную форму. Например, если вы скажете, что реальное число жертв сталинских репрессий не 70 миллионов, а значительно ниже, вам ответят: «Ну, конечно, при Сталине вообще репрессий не было, ха-ха!». Вы начинаете объяснять: «Я не это имел в виду», и оказываетесь в заведомо проигрышном положении оправдывающегося.
Третье. «Всё враньё!». Ваш оппонент огульно заявляет вам, что все ваши доводы, цифры, факты, свидетельства, документы, которые вы приводите в защиту своего мировоззрения – ложь и пропаганда, поэтому он не собирается их даже рассматривать. А всё, что он вам говорит – истина в последней инстанции.
Четвёртое. Апелляция к авторитетам. «Мою точку зрения разделяют такие уважаемые люди! А ты-то кто есть, чтобы с ними спорить?».
Но мы, в свою очередь, можем привести не меньший список выдающихся учёных, писателей, мыслителей, до чьей исторической значимости мы все отнюдь не доросли, и они разделяли либо наши, либо близкие к ним взгляды. Так что если уж ставить вопрос об авторитетах, то почему я должен верить физику, нобелевскому лауреату академику Сахарову (антикоммунисту) и не верить физику, нобелевскому лауреату академику Алфёрову (коммунисту)?
Пятое. Апелляция к большинству. «Все уже давно отреклись от вашего коммунистического бреда. Ты что, умнее всех себя считаешь?».
Между тем, тот факт, что большинство придерживается тех или иных взглядов, ещё не означает, что этому большинству ведома истина: большинство может быть не право.
Шестое. Апелляция к «нормальности». «Существует только одно нормальное общество: с демократией и рыночной экономикой, как на Западе, и с этим согласны все нормальные люди. Взглядов, подобных твоим, придерживаются только маргиналы». Здесь заметно также стремление вашего оппонента «списать» ваши взгляды по части психиатрии, и, тем самым, сделать саму дискуссию с выслушиванием ваших доводов ненужной.
Между тем, кто ему дал право решать, какое общество, какие взгляды являются нормальными, какие нет, и по каким критериям?
Седьмое. Апелляция к юридическим документам и законам. «Коммунизм – преступная идеология, и во многих странах объявлен вне закона, а также осужден парламентом Совета Европы».
Между тем, юридический запрет идеи ещё не означает, что она не верна: в средневековье преступными считались утверждения, что Земля кружится вокруг солнца.
Отмечу, что пункты 4-6 являются формой скрытого давления на вас: будь как все, а то…, а пункт 7 – прямой угрозой: не отречёшься – сядешь! Это – косвенное свидетельство неправоты оппонента: кулак в качестве аргумента в споре используют обычно те, кто не уверен в своей правоте.
Восьмое. Примитивизация и окарикатуривание ваших взглядов. «Ностальгия по прошлому», «равенство в нищете», «отнять и поделить», «тоска по дешёвой колбасе», «хотите снова в ГУЛАГ», и тому подобное.
Девятое. «Амальгамизация» вас с заведомо одиозными силами: «Иди, целуйся со своими фашистами». Или, например, если я (ещё до «перестройки») в споре с диссидентом-западником в чем-то с ним не соглашался, в ответ слышал: «Ну, иди, доноси на меня в КГБ!». Мол, ты – говно, стукач, фашист (далее по списку), а потому мнение твоё никому не интересно.
Ты, естественно, разводишь руками, и начинаешь сдуру объяснять, что никакого отношения к этим организациям не имеешь. И опять оказываешься в положении оправдывающегося, то есть, в заведомо проигрышном положении.
Список приемов можно продолжить, но суть их в том, что целью вашего оппонента является не поиск истины, а победа над вами, а в идеале – слом вашей личности через подрыв целостности вашей мировоззренческой и ценностной системы.
Что делать в этом случае человеку моих и близких к ним взглядов?
Можно, конечно, вступить с ним в спор, приводя цифры и факты, можно ответить хлёсткой фразой, призванной его «срезать». Многие так и делают. Но мне лично это кажется неперспективным: противник к этому готов (если это действительно профессионал), и на ваши аргументы ответит наверняка очередным хамством, или дежурным штампом: («Вы за 70 лет тоталитаризма уничтожили 70 миллионов, о чем с вами вообще говорить?»). А переубедить его вы все равно не сможете: он выполняет свою работу, а истина его, весьма вероятно, вообще не интересует.
Поэтому я предпочитаю таким просто не отвечать. А возражения и доводы свои излагаю в виде отдельных статей, некоторые из которых публикую на «Прозе…».
(С.В. 2021)
Сергей Столбун 24.01.2025 23:28 Заявить о нарушении
"Все ракеты и дроны противника были сбиты, но обломки сбитых ракет упали на пожароопасные предметы, вызвав пожар и детонацию".
Сергей Столбун 24.01.2025 23:30 Заявить о нарушении
Хорошие учителя были у нынешних.
Миру-мир, со своим умом и без лапши на ушах.
Евгений Садков 24.01.2025 19:02 Заявить о нарушении
У войны свои законы!
Григорий Аванесов 24.01.2025 07:12 Заявить о нарушении
Абсолютно точно!
Владимир Потаповский 24.01.2025 02:14 Заявить о нарушении
"... В воскресенье утром я летал над линией огня. Между нашими первыми линиями и немецкими, между крайними выступами, между ободками двух огромных армий, которые стоят одна против другой, смотрят одна на другую, и не видят, и ждут, — расстояние небольшое; иногда сорок, иногда шестьдесят метров. А сверху, с высоты, мне казалось — один шаг. И вдруг вижу: и у бошей и у наших на этих параллельных линиях, которые как будто соприкасаются, что-то происходит: там какая-то каша, живое ядро, а вокруг что-то похожее на черные песчинки, рассыпанные по серому полю. Все это не движется, замерло, как будто нет тревоги! Я снизился, чтоб узнать, в чем дело.
Я понял: было воскресенье, и подо мной служили две мессы; я видел алтарь, священников и стадо молящихся. Чем больше я снижался, тем ясней я видел, что эти две толпы одинаковы, совсем одинаковы, так что все казалось нелепостью. Любая из этих двух церемоний была отражением другой. Мне казалось, что у меня в глазах двоится. Я снизился еще, в меня не стреляли. Почему? Не знаю. Я летел медленно. И вот я услышал… Я услышал рокот, единый рокот. Я разобрал, что это молитва; это было единое песнопение; оно поднималось к небу мимо меня. Я летал взад и вперед, чтобы послушать этот смутный хор; молитвы звучали с обеих сторон, но все-таки сливались воедино, и чем больше две толпы хотели перекричать друг друга, тем больше голосов объединялись в небе.
Я летел очень низко и расслышал два возгласа, единый крик: «Gott mit uns!» и «С нами бог!» В эту минуту в мой самолет попала шрапнель..."
(с) А.Барбюс, "Огонь", 1916 г.
Иван Жемакин 19.01.2025 19:06 Заявить о нарушении
Всё так и есть.
Война - это всегда трагедия и большая ложь.
Сергей Горцев 19.01.2025 15:40 Заявить о нарушении
Пётр Васильевич Качур 24.01.2025 11:03 Заявить о нарушении
Честно говоря я перестала верить пишущей братии. Европа не зря впускает иноземцев. Т.е. реально белый человек вымирает и не только в России. Но Россия не Европа. Кавказ , Якутия, Бурятия и т.д. -у них не принято ограничивать себя. А товарищ Путин вносит реальный вклад в решение проблемы белого человека в России. Не всё так плохо у нас по сравнению с Западом. Согласитесь, что проблема мужчин у нас решится как только в школах появятся мужественные учителя -мужчины не только в качестве трудовиков.
Джус Наталия 25.07.2024 05:58 Заявить о нарушении
За отклик спасибо.
Сергей Фомин 2 25.07.2024 07:32 Заявить о нарушении