Иван Береза - полученные рецензии

Рецензия на «Новогодняя Рождественская сказка - Варежка» (Иван Береза)

Замечательная сказка! недавно дочка со внучкой слушали в её аудиозаписи, вот и я решила почитать))
Один вопрос: а почему он Махер, а не МОхер?
С улыбкой!

Маргарита Морозова 3   20.01.2020 13:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Билет в один конец или дерматиновые сны» (Иван Береза)

Уважаемый Иван,я не поняла, почему в начале рассказа Вы говорите о смерти.И
ещё: да, "бывали хуже времена, но не было подлей". Однако, Вы - серебряный
призёр чемпионата мира по фитнесу. А за Россию побороться не хотелось бы?
Желаю Вам чуточку веры и надежды.

Елена Петровна Мартьянова   26.11.2014 12:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Билет в один конец или дерматиновые сны» (Иван Береза)

Добрый вечер, Иван!

Приглашение в обратный конец:
"Сбылись все ее мечты, Она была счастлива. А в окне, что напротив камина, Варежка время от времени могла видеть, как кружат голуби над хлебными крошками во дворе.
Мир Вам, родные мои! Мира, тепла и уюта - всем Вам! Это я Вам желаю, Ваш талисман, маленькая шерстяная красная Варежка!"

А где прочитать стихи, "Ловец слов-птиц", о которых так красиво заявлено в начале?

И - спасибо за ностальжи, общее для всех потерявших СССР.



Скиф Признание   05.01.2013 20:11     Заявить о нарушении
Спасибо Солнышко!!! ОООООчень приятно! С Великим нем Победы!!!

Иван Береза   04.05.2009 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новогодняя Рождественская сказка - Варежка» (Иван Береза)

Приступая к очередной рецензии, я сталкиваюсь с проблемой: с одной стороны, меня искренне радует тот факт, что человек проявляет себя созидателем и творцом, создав свое произведение, с другой стороны, я тащу за собой практически уже неподъемный багаж прочитанного, оцененного, изученного, с которым вынуждена сравнить рецензируемое произведение, часто приходя к неутешительному выводу: не лучшее, не самое яркое… И тем не менее, в первую очередь я хочу сказать огромное спасибо автору за то, что взялся за ужасно сложное (на мой взгляд, почти безнадежное) дело: написать сказку для детей. Ведь даже признанные мастера слова пасовали перед такой задачей: чтобы писать для детей мало только литературного таланта и умения удачно сплетать слова, необходим огромный внутренний мир, чистый и светлый, не изгаженный политикой, бытом, пропахшими мочой подъездами и нецензурными надписями на заборах. Так что низкий поклон автору за то, что хотя бы сумел создать такую сказку, сказку для детей.

Когда-то Корней Чуковский сформулировал несколько правил написания стихов для детей. Большинство этих правил вполне справедливы и для детской прозы. Ведь проза – это белая поэзия со своим ритмом и душой.

Правило первое - в каждой строчке должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность.
Да, с возрастом абсолютность образности снижается, но в детской прозе и стихах практически недопустимы объемные сравнения и сложнопроизносимые слова. К сожалению, я не знаю, на какой возраст рассчитана сказка, но все-таки в тексте встречаются «лишние» слова и словосочетания: добропорядочный, дворянский, грязные слухи. Причем как-то все эти словечки кучкуются где-то в начале, зато под конец стиль выравнивается, становится более простым, понятным и удобно читаемым вслух.

Последнее – лучший метод проверки на «детскость» текста. Именно с удобством чтения вслух связано второе правило - повышенная музыкальность речи. Любое детское произведение должно легко трансформироваться в колыбельную. И пусть даже такая идея кажется абсурдной для прозаического текста, спойте свою сказку детям, и все встанет на свои места.

Правило третье - наибыстрейшая смена образов
Я бы даже расширила это правило, сказав, что в детской сказке необходимо не только быстро менять образы, но и постоянно иметь динамику развития сюжета: больше действия, больше глаголов. К примеру, сказка Сергея Козлова «Ежик в тумане»:
«Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых
скрипках.
Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.
"Ммм-у!.." - вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных
зайцев побежали по дорожке.
Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось - большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову»

Или сказка Оскара Уайльда «Соловей и роза»:
« - Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных
роз, - воскликнул молодой Студент, - но в моем саду нет ни одной красной
розы.
Его услышал Соловей, в своем гнезде на Дубе, и, удивленный, выглянул из
листвы.
- Ни единой красной розы во всем моем саду! - продолжал сетовать
Студент, и его прекрасные глаза наполнились слезами. - Ах, от каких пустяков
зависит порою счастье! Я прочел все, что написали мудрые люди, я постиг все
тайны философии, - а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет
красной розы».
В сказке «Варежка» действие чуть затянуто, но несильно. Чуть-чуть поработать над текстом, и сказка станет более сказочной.

Четвертое правило заключается в том, что словесная живопись должна быть в то же время лирична.
Вот здесь с удовольствием хочу отметить, «Варежка» изумительно лиричное произведение

Пятое правило - подвижность и переменчивость ритма. И хотя считается, что ритм – это характеристика поэтического текста, это далеко не так. Проза тоже всегда наделена своим внутренним ритмом. В сказке ритм выдержан превосходно, что неудивительно – все-таки автор пишет неплохие стихи.

Шестое правило: слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы.
И хотя речь идет опять-таки о поэзии, правило ценно тем, что и в детской прозе в каждой фразе должно быть ключевое слово, несущее главный образ и смысл. К сожалению, автор часто увлекается той самой лиричностью. Текст иногда избыточен и размыт: «Будто бы кто-то из-за них промотал все свое состояние, но так и не смог с ними связать свою жизнь, и выпутаться из своих проблем». Отличная игра слов для взрослого произведения, но не для ребенка.

Необходимость ключевых слов во фразе тянет за собой и седьмое правило: «каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм»
Это сложно, это практически невыполнимо, но это именно то, что и составляет основу для детского произведения: каждое предложение должно быть конкретным, завершенным и недвусмысленным. Могу только пожелать успеха автору в этом нелегком труде: я бы за это не взялась. Но в «Варежке» что-то такое выглядывает из-за текста, что говорит мне: выполнение данного правила для автора реально.

Восьмое правило - не загромождать своих текстов прилагательными.
Да, да, и еще раз да. Резать по-живому, со слезами на глазах, но убирать, сокращать, отказываться от: «маленький провинциальный городишко» (городишко уже значит маленький); «изящные стройные формы»; «скучна и беспросветна», «длинноногие изящные»

Последние два правила и не правила вовсе. Скорее руководства к действию для всех, кто хочет творить для детей:
- не забывать, что поэзий и проза для маленьких должна быть и для взрослых поэзией и прозой!
- мы должны не столько приспособляться к ребёнку, сколько приспособлять его к себе, к своим “взрослым” ощущениям и мыслям».
Подводя итог всем моим долгим измышлениям на тему детских произведений, я хочу пожелать автору, чтобы он не бросал на полпути свой труд. Продравшись через авторский синтаксис и не менее авторскую орфографию, я вижу, что потенциал автора огромен именно в литературе для детей. Необходимо только упорство в поисках тех единственных и неповторимых слов, которые найдут отзвуки в любой детской душе.

P.S. И с названием надо что-то делать: то ли новогодняя сказка, то ли рождественская. На мой взгляд, более символичной была бы пасхальная сказка.

Татикома   29.06.2008 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька! Уж рецка, так рецка! Прям пособие для начинающих авторов. Сразу видно - профи!

Иван Береза   01.07.2008 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новогодняя Рождественская сказка - Варежка» (Иван Береза)

необыкновенно. аллегорично. экспрессивно. и с добром. очень понравилось, первый раз на этом сайте читала произведение два раза. Спасибо вам.

Ничего   29.12.2007 23:48     Заявить о нарушении