Марта Колесничкина - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
ЧАСТЬ ВТОРАЯ РЕЦЕНЗИИ
Марта рассказывает о "нагруженном особым смыслом языке", но ведь и в православной риторике тоже имеется свой особый язык, разные интересные словосочетания вроде "плотского мудрования"(вместо щетининского "быть рассудочным"),для тех кто начал сомневаться в каких-либо положениях христианского вероучения.
Марта возмущается,что нельзя было обижаться,сердиться, грустить, ходить с кислым лицом. Но ведь и в православии тоже осуждены грехи уныния, гневливости и т.п.
Марта негодует,что в школе пресекалось инакомыслие и если воспитанник упорствовал в своих взглядах,то применялись меры воздействия через коллектив, он становился изгоем, а то и исключался из школы вообще. Но ведь то же самое могло бы произойти и в каком-нибудь православном интернате. Стоит принять во внимание и такие меры воздействия на еретиков как отлучение от причастия и даже анафема.
"Привыкаешь сверяться узнавать, одобрено это блюдо/музыка или нет".
А разве православие не накладывает множество самых разных запретов и ограничений на верующих? Например,я слышал слова одного протоиерея:"Православным запрещено танцевать с тех пор как дочь Иродиады получила за свои танцы голову Иоанна Крестителя".
В школе Щетинина культивировалось чувство вины перед наставниками. В психологии это известный метод манипуляции для управления виноватым. Но ведь и в церкви культивируется состояние виноватости перед Господом. Виноват уж тем хотя бы, что родился от грешников.
Но самый главный вывод из рассказа Марты- Щетинин ВОЗГОРДИЛСЯ.
Авторитетная харизматичная личность, величавый седовласый наставник-гуру с бесценным многолетним педагогическим опытом и непререкаемым авторитетом среди учеников и педсостава. Осознание своей великой миссии общественного служения в деле комплексного воспитания гармонично развитых, всесторонне образованных, закалённых патриотов России.
Михаил Петрович прожил трудную,но интересную и насыщенную жизнь, полную экспериментов, открытий, преодоления множества преград. Создание уникальной системы обучения, получение звания академика Российской академии образования, появление на телеэкранах в конце 80-х годов, получение широкой известности в России и за рубежом. Экскурсии и паломничество в Текос, приезд делегаций,телесъемки, репортажи СМИ.
Приходится признать, что возник культ личности Щетинина с ощущением своей непогрешимости. Пройдя огонь и воду, споткнулся на трубах.
С крушением СССР на постсоветском пространстве стала внедряться либеральная идеология транснациональных банкиров,разрушающая традиционную семью, как один из наиболее консервативных общественных институтов, стоящих на пути тотальной глобализации.
Была провозглашена идея воспитания квалифицированного потребителя, т.е.индивидуалиста, озабоченного прежде всего своим личным благополучием.
Естественно, при таком подходе патриотизм и героизм становились ругательными понятиями.
С либеральным мировоззрением создать устойчивую семью стало невозможно по определению.
Внедрение либеральной идеологии в общественное сознание происходило очень постепенно и незаметно для людей, поскольку внедрение шло через коллективное бессознательное.
Результаты такого воздействия не замедлили проявиться - ранее созданные семьи начали массово распадаться, а новые зачастую не могли сложиться или существовали недолго. Итог:семейные трагедии,страдающие дети и сокращение населения.
И в этом либеральном кошмаре как никогда стали важны учреждения типа щетининских, воспитывающие патриотов, готовых пожертвовать многим во благо страны. А значит- напряжённо учиться и тяжело,шустро работать,оставив поменьше времени для праздности.Получить побольше знаний и умений, необходимых обществу.
И все это было бы замечательно, если бы соблюдалось чувство МЕРЫ,но это оказалось невозможным, поскольку ощущение непогрешимости не позволяло нормально работать обратной связи, делало Щетинина невосприимчивым к реальному положению дел.
То же можно отнести и к религиозно-историческим воззрениям Щетинина.
Но вот в 2019 году государство закрыло школу, Щетинин умер от переживаний. Но коллектив заведения выразил желание продолжать работу уже без него. Казалось бы, умер культовый авторитет,теперь в работе лицея уйдет связанный с этим негатив, будет больше положительного, дайте возможность школе продолжить работу. Но нет,не дали, государство отдало эти великолепные расписные терема совершенно посторонней, чужой организации - Всероссийскому центру "Смена".
Юрий Маркелов 25.05.2024 12:25 Заявить о нарушении
Пришлось пролистывать потому что очень длинный текст. Сочуствую что вас там арестовали, сама жила частично с отцом который вел себя частично как Щетинин (мне вот не говорили что я лучшая и хорошая никогда), зато постоянно вдалбливал ась фраза что мир ко мне так относиться потому что я сама виновата и проявляю к нему агрессию. Я была белой вороной в классе и дома так как всегда имела свое мнение. Даже в религии.
Но я не об этом. Я хотела написать о Щетине, на лицо видно что человек вырас в обществе совка: коммуны, светлое будущее, сверхлюди, будь как все - это очень четко пропагандировались во всем Совецком Союзе насколько я сейчас могу судить по остаткам ещё живущим и фильмам того времени. А насчёт уже тех учений о том что было многоборье, великие Арии и что Иисус учился у Волхвов я верю именно всем сердцем. Хотя о чем учил Щитинен я вообще не знала пока не прочла вас и не прочла серию Звенящие кедры России. А это годы 2008- 2010е. Да и сейчас в свои 32 я думая о духовности сама начинаю приходить к тому что самое высшее благо это дарить любовь, приносить людям эту любовь, помощь, благо, находиться всегда на позитиве и в радости. Сама с детства стараюсь опускать и задвигать свое эго на второй план. И все это я делаю и додумываюсь до этого сама интуитивно. С мамой часто спорила когда она мне навязывала христианство и говорила ей что я славянка и у меня другая религия. Так что если убрать то как Щетинин престовал детские умы и свободу воли, то часть его учения была верна и мое мироощущение очень схоже с его учением. Но я против навязывания мыслей и пресинга, у него не хватило мудрости создать действительно хорошее обучение.
P.S. Очень не люблю когда Иисуса богом называют. Понимаю конечно что богами называют всех кто приобрел сверхспособности или обладают знаниями и навыками которых нет у нас, но я привыкла что Бог - это Создатель. А Иисус не был создателем в этом контексте, учителем -да. Таким же учителем как Будда или Ошо, ну или любой другой который принес миру
или детям знания.
P P.S. А насчёт травли в школах - так это может быть и в обычной. Я вот в своем классе была изгоем и последние два года еле отходила школу. Ещё знаю как минимум двоих людей, одра из России моего возраста, а другой мальчик из Белоруси которому сейчас лет 14 и их объединяет то что они забросили школу и наотрез отказались в нее идти именно из-за травли. Оба перешли на домашнее обучение.
Так что... Вы христиане живёте одну жизнь, а я верю в карму и по карме если человеку суждено провести суровое детство - оно у него будет в любой школе. Спасибо.
Чернявская Анастасия Азатот 20.05.2024 20:10 Заявить о нарушении
Спасибо за ваш текст. Да, вы попали в тоталитарную секту и чудом спаслись. После вашего текста вопрос "кто такой Щетинин" закрыт
Yakov 26.04.2020 22:26 Заявить о нарушении
Проникновенная исповедь. Тонкий самоанализ.Прочитал с большим интересом. Ваш текст укрепил моё мнение о педагогике Щетинина, сформировавшееся ещё в 90-е. Сектанство с элементами фашизма. Автор - человек мужественный и достойный уважения. Силы духовной Вам, Марта
Фаддей Самоед 20.02.2020 22:49 Заявить о нарушении
Да, дорогие друзья, вопрос настолько сложный, насколько и непонятный, т.к.отсутствуют факты. История возможно и правдивая, но с некой долей личностной подоплёки. Каждый человек индивидуален и воспринимает по своему, но тут необходимо учитывать, что все эти разные по сути люди, ученики,попадали не просто в школу, а в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ образовательно-воспитательное поле, где поневоле всё сводится к подчинению системе, какой бы она ни была.
Наш социум тоже система со своими порядками и законами,данная школа тоже не исключение.А вот правильная ли система была или нет, вопрос интересный. Есть в нашей стране примеры подобных экспериментов, например у Макаренко. Там тоже было непросто и детям приходилось ломать свои стереотипы мышления и привычки, потому что невозможно существовать в системе, отрицая её.
Шетинин попытался сломать устоявшиеся правила образовательного процесса, отказавшись от
1.оценок, что является несомненным плюсом, т.к.система оценок заставляет детей выпадать из поля любви и доверия, что бы кто ни говорил. Если двойка, то ты-плохой,недостойный и это аксиома в школах.
2.Отсутствие СМИ - что тоже позитивно влияет на ВОСПИТАНИЕ детей.
А что говорить о том, что в школе Щетинина, как и у Макаренко, труд был основой формирования личности.Причём труд любой, как физический так и умственный.Это тоже относится к плюсам.
Другое дело идеи В.Мегре, которые даже при беглом ознакомлении не вызывают в принципе никакого отторжения. Книга "Анастасия" из серии "Звенящие кедры России"относятся к категории научной фантастики, а посему, раз школа экспериментальная, то почему бы не проверить версии автора, тем более, что желающих было много?
Я склонен рассматривать данную школу как научную лабораторию, где как и везде в подобных учреждениях не обходится без ошибок и перекосов.Да, пострадавшие безусловно будут, но к счастью не все, а только часть и для науки они сделают многое, они покажут на своём опыте, как НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
В каждом научном открытии всегда были люди, которые пожертвовали собой, своим здоровьем, а порой и жизнью, чтобы будущие поколения пользовались потом этими знаниями.Это естественный ход событий.
К тому же, каждая школа и организация имеет свой устав, не нравится, уходишь.А вот насчёт гипноза руководителя уч.заведения ничего не могу сказать, это скорее из области догадок.
Марта написала фактически большое исследование этого вопроса, но всё же складывается впечатление, что автор слишком индивидуально подходит ко многим вопросам, критикуя систему Щетинина и почти ничего не рассказав о ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ аспектах обучения, что наводит на мысль о необъективности.
Как правило, те, кто не способен ничего создать,честно занимается критикованием того, что просто не укладывается в его мировоззрение.
Если данный пост воспринимать как абсолютную правду, то откуда тогда куча положительных, сияющих восторгом отзывов об этой школе и об обучении? Где правда? Скорее посередине.
О вреде эмоциональной зависимости мы итак все знаем. Но вы попробуйте заниматься с учениками музыкой БЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ составляющей и вы увидите, как быстро они от вас побегут, т.к. это основа данного искусства и самого процесса обучения.
Вот давление на уч-ся я думаю, недопустимо ни в каком смысле. Ученик должен сам решать и делать выбор.Пользоваться доверием тоже не совсем этично для достижения своих меркантильных целей, хотя, кто знает, может они и не меркантильные?
С другой стороны стоит знать, что отпустив учеников на свободу, можно получить на выходе анархистско-быдловский контингент, который будет ничем не отличаться от того, что творится сейчас в обычных школах.
И то, что Щетинин не давал ученикам право ВЫБОРА тоже можно отнести к положительным сторонам.Его система строилась на вовлечении адептов в единое поле, общину.А община сама по себе является идеальным построением. Индивидуализм хорош, но только в РАМКАХ ОБЩИНЫ!
Теперь о выборе...Был поставлен эксперимент, где девушкам дали посмотреть мужские фотографии и попросили выбрать себе спутника жизни или просто друга.Как ни странно, но почти все девушки выбрали из кучи фото МАНЬЯКОВ!О чём это говорит? О том, что что бы мы ни выбирали, на выходе (неприличный звук губами!)
Дело в том, что сама система, в которой мы все живём порочна.Ну не может она нас научить правильно делать выбор и правильно жить.Скорее наоборот, сама система подталкивает нас именно к такому состоянию, когда человек приходит к абсолютному отсутствию ОСОЗНАННОСТИ и понимания.
Само существование этой школы Щетинина направлено именно на то, чтобы научиться ПРАВИЛЬНО делать свой выбор по жизни.Необходимо изучить опыт тех людей, которые закончили весь курс обучения и вышли в "свет".Вот чем надо заниматься, а не сканировать недостатки системы данной школы.
Марта попала в систему маятника, когда ей было очень хорошо, но потом вынесло в противоположную сторону.Ну не мог Щетинин разорваться на всех учеников, хотя...всегда есть возможность и для доброго слова и для поддержки, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО по ситуации.
Как известно, прежде чем научишься командовать, научись подчиняться, а вот с этим как раз у Марты и проблемы...Да-да, та самая, набившая оскомину программка "ЭГО" или самость или эгоцентризм.
Само понятие община подразумевает коллективное сознание, где каждый работает на общее благо.В этом и его сила.
Ещё раз повторюсь, в рамках системы или общины можно проявлять индивидуальные позывы и они не будут противоречить основному течению реки.Вопрос в том, а что вы хотели получить после завершения обучения?
Гениальные способности,искусство прозрения и видения на расстоянии? Или быть может понимания многих языков или знания языков птиц и зверей?
Не каждый вписывается в систему, не все музыканты, солдаты, учёные,разве только чуть-чуть.) Считаю, что всё же в школе Щетинина были положительные стороны, и считаю необходимым исследования в этом направлении.
Радуйтесь тому, что вас там научили многому - настоящей дружбе, не из-за денег и смартфонов и соц. сетей,научили мыслить, если посудить по стилю и уровню изложения материала,научили не бояться обычного труда, научили превозмогать себя(не ломать),научили верить в себя и в добро, хоть иногда Добро бывает и с зловещим оттенком(для нашей пользы),научили бороться и стоять за себя в рамках системы и научили не бояться бросать вызов ДАЖЕ СИСТЕМЕ, где вы находились, что говорит о зрелости.
Когда сознание готово, оно отбрасывает уже ненужный, хотя и доселе дававший защиту кокон.
удачи в вашем поиске.)
Васин Александр 11.02.2020 21:42 Заявить о нарушении
Ваш рассказ страшен. Как мы, родители, легко отдаём своих детей на воспитание первому улыбчивому непонятно кому, лишь бы самим не трудиться!
Возник один вопрос:
А как же любовь? Ведь должны же были возникать личные чувства между парнями и девушками? Разве никто не пытался заступиться за своего (свою) половинку. Неужели и тут работало правило - не выпадай из потока?
Если ты изгой, и все отвернулись, тогда как поступал любимый?
Влюблённые по определению должны выпадать из мира. Вокзал для двоих!
Михаил Сидорович 31.01.2020 12:25 Заявить о нарушении
Мне пришлось работать с подростками довольно трудными. Это происходило и в школе, и в оздоровительных лагерях, и в радиокружке ДК ЗИЛ, где я проработал десять лет в самые тяжелые годы доперестроечного и перестроечного периода.А именно, с 1987 до 1997 года. Мы живем, к несчастью, в секулярном государстве, где Православие существует, но не является доминирующим и государственным. Поэтому, говорить о православном воспитании в школе - неуместно и нереально. Отделена школа от государства и хоть стой, хоть падай, но прикосновение к школе Православия - на практике не разрешено и порицается, хоть и ведутся споры и словесные баталии. Долгие годы "советской" власти, а на деле - тоталитарного политического строя - породили раболепных демонов, которые служат системе и "стучат" на всех, кто рассуждает иначе. Говоря о школе, которая берет на себя нелегкую задачу формирования Личности и научения необходимым навыкам, мы должны, прежде всего, определить, КТО выйдет из нее, НАСКОЛЬКО Личность выпускника будет духовной, разумной и свободной, ПОЛЕЗНО ли такое воспитание для самого ребенка и не ломает ли оно Богодарованного образа, вложенного в него, Господом. Для этого, педагоги должны быть ориентированы в том, что они делают, должны быть сами - нравственными и верующими людьми и исповедовать ТУ ВЕРУ, которая создала Россию и была ее духовным стержнем. Эта вера - ПРАВОСЛАВИЕ. Нет, господа, не то лжеправославие, которое несут нам в душу Григории Кочетковы и Александры Мени, Глебы Якунины и Александры Борисовы. Это то Православие, которое исповедовали Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Иоанн Кронштадтский... Обновленчество засело в головах людей прочно. Современные люди другого и не видали. Что касается самого Щетинина, человек он был уже не молодой и его становление происходило под разными потоками как лжи, так и правды. Авторитет Учителя и должен быть непререкаем.Сегодняшняя школа превратилась в гнездо разврата и плохой учебы. Реформы образования не улучшили его сущность и наполнение, а развалили то положительное, что было.Привнеся много отрицательного. Если действительно, Агни-Йога и рериховские ереси, неоязычество и прочие "пенки с дерьма" имели место быть в качестве ориентиров, то надо было давно поговорить с самим Щетининым и УСЛЫШАТЬ его базис от него самого.Для этого был бы необходим не педагог-методист а ПРАВОСЛАВНЫЙ БАТЮШКА, типа Артемия Владимирова, но никак не выкрест-американец Дворкин, к которому много вопросов к самому. Читая отзывы о школе, у меня не сложилось единого мнения. Но, родители детей не ставили в задачу воспитать из них, православных чад.Да и САМИ таковыми не являлись, наверное. Был такой "центр образования" Юнивер под руководством якобы француза, Жана Говера, на самом деле, Ваньки Гавриленкова, педофила и самозванца.Его филиалы были по всей стране и все от него были в восторгах. А на самом деле, все это прикрывало его сексуальные притязания к мальчикам. Поздно спохватились и сами выросшие дети, и их родители...Секулярное государство без государственной системы религиозных ценностей, РОЖДАЛО и РОЖДАЕТ духовных мутантов, как учителей, так и учеников...
Андрей Сизых Публицист 30.01.2020 11:33 Заявить о нарушении
Юрий Маркелов 09.04.2024 12:55 Заявить о нарушении
Могу сказать, что опыт у каждого свой.
На своей странице я опубликовала несколько отзывов выпускников и родителей.
Если Вам инетерсна полная картина - можно прочитать их тоже.
Яна Шевелева 05.09.2019 00:15 Заявить о нарушении
В итоге, не то, что в институт, он даже самый зачуханный техникум поступить не смог.
Рассмотрим беспристрастно так называемый "Метод Погружения", использовавшийся в школе Щетинина.
Невозможно таким способом изучать точные науки. Да еще и программу нескольких классов за один год.
Как спец, могу конкретизировать.
Самые передовые методики обучения берет на вооружение и первым всегда использует спецназ. Абсолютно невозможно "методом погружения" изучать, к примеру, минно-взрывное дело, даже в теоретической его части.
Поэтому "метод погружения" - полная чушь, бред сивой кобылы.
Духовные практики всегда зависят от личности Наставника, Учителя.
Очень важно КТО учит. Щетинин уже умер, поэтому касаться этого момента не буду.
Но вот в общеобразовательном плане школа Щетинина - пустышка, дающая нулевые знания своим несчастным ученикам.
Иван Лисс 24.08.2024 17:19 Заявить о нарушении
Даааа... Прошли вы такой трудный путь!! С победой вас, Марта.
Светлана Широкова 05.06.2019 00:28 Заявить о нарушении