Душа Шахини 1 - полученные рецензии

Рецензия на «О бабе Яге» (Душа Шахини 1)

Тамара Александровна, спасибо Вам за доброе слово и поддержку. Эти дамы кого захочешь доведут до...
Потому Вам не стоит больше их трогать. Мы, мужики, у нас нервы покрепче будут, мы сумеем с ними "побеседовать". Вы и многие другие советуют по народной пословице: Не трогай г.... оно вонять не будет". Беда в том, что очень сильно воняет эта "вонючая кучка", причем безнаказанно, в адрес России и Путина. Заодно и нас грязью поливают.
Но не на тех напали.
Так что еще раз спасибо, будьте здоровы, Вы нужны нам всем в деле просвещения. А эти... Им воздастся, не сомневайтесь.

Альберт Иванович Храптович   28.03.2024 15:55     Заявить о нарушении
Спокойствия Вам, Альберт Иванович, и берегите себя!

Душа Шахини 1   28.03.2024 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элита - это кто?» (Душа Шахини 1)

Здравствуйте, Тамара. Прошел мимо, но, вернулся.
Как говорил т.Шариков, да не согласен я. Ни с Энгельсом, ни с Каутским. Ни с Вами.
Шо це таке, элита? Верхняя часть общества, то бишь его сливки? Или, пена? Причем любого общества, у бомжей, например, тоже есть своя элита. Именно ей принадлежит право рыться в лучших помойках. В уголовной среде своя элита, авторитетные воры. Кстати, и не только в уголовной, но, и на государственном уровне, чего уж греха таить.
Кто там ещё, власть имущие? Но, там многие, я бы сказал, большинство, это ребята из первого абзаца. И тем ни менее это элита. Потому что сверху, потому, что наиболее способные. Или, приспособившиеся?
При капитализме элиты нет? Отец был бандитом, сын стал бизнесменом, внуки учатся в лондонах. Вот они-то и станут элитой. И чем они будут отличаться от тех аристократов? Всё у них будет, и уже есть, и придворный этикет, и своеобразная великосветская дисциплина, и неукоснительные правила. И, конечно, близость к власти.
"К концу 19 века аристократия приходит в упадок, упадок не только буквы, но и духа, надо полагать". А что случилось?Купчишки прижали, как в "Вишневом саде"?
А когда, позвольте спросить был подъём этого духа? Короли,цари, герцоги, князья испокон века мочили друг дружку в борьбе за престол. Травануть брата, отца, дядю. Свергнуть, потом ослепить, в темнице замариновать, или просто в темном поле зарезать. Давайте-ка вспомним историю, что нашу, что не нашу. И "устойчивые понятия чести и совести" ничуть не мешали.
Возьмем элиту помельче, дворяне. Опять же о чести. Не, ну, конечно, "были люди в наше время, не то, что нынешнее племя". Были. Но,увы, были и другие, дворяне-чиновники-воры. Дворяне-офицеры-подлецы. Иудушка Головлев, Митрофанушка, если мне не изменяет память тоже из дворян, а стало быть из элиты.
Так что и кого делает элитой? Принадлежность к определенному классу, или, кругу? Живешь на рублевке, стало быть ты элита. Протираешь штаны в Госдуме, ты элита.
Катишь по Тверской- Ямской на "Майбахе", ты элита.
Ах, да, при капитализме элиты нет. При феодализме была. Ну, да, ну, да.
Кто-то в комментариях написал про героев СВО. Да, для кого-то это элита. Для меня, например. Но, ведь при капитализме... В советское время Герой Советского Союза автоматически попадал в элиту. И Герой соц.труда тоже. А сейчас кто "элитарней" Герой России, или, Киркоров с Бузовой? Назовите хотя бы одного Героя России, героя СВО, вот так, прямо сейчас. То-то.

Юрий Гладышев   25.03.2024 16:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!

Вы ведь прочли мои размышления по поводу элиты, желание понять кого можно ею назвать. Для меня элита - это не те кто носит звание Героя России. Для меня это те на кого я хотела бы равняться, кого приводить в пример своим сыновьям. Хотя вряд ли я являюсь для них авторитетом. Выросли уже.

Но вот есть такой отец Киприан, Карен Таривердиев, Сергей Говорухин. Их много, в том числе и сыновей генералов отдавших жизнь за Родину. Для меня все они элита защищающая Отечество. Это их основное предназначение. А защищают не за ордена и медали.

Юрий, Вы прекрасно поняли о чём я хотела и что сказала в своей статье, а мой ответ на Ваш комментарий - дань уважения человеку который посвятил часть своей жизни защите страны.

А как получают ордена и медали Героев мы с Вами достаточно хорошо знаем. Есть настоящие, а есть...

Душа Шахини 1   25.03.2024 17:19   Заявить о нарушении
Тамара не обижайтесь на мой "противный", от слова "против" комментарий. После операции на глаз прозреваю потихоньку, вот и умничаю на радостях.

Юрий Гладышев   25.03.2024 17:38   Заявить о нарушении
В таком случае я рада Вас видеть!;))) Заходите на огонёк!

Душа Шахини 1   25.03.2024 17:40   Заявить о нарушении
На огонек? Хорошо. Поднесите лампу к окну вращая ею по кругу.

Юрий Гладышев   25.03.2024 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элита - это кто?» (Душа Шахини 1)

Прочитал статью и подумал было: а ведь то обстоятельство, что до уровня немногочисленной элиты, аристократов в прошлом, сейчас, в наше время, поднимаются многие и многие умные и честные люди (например, сама автор статьи Тамара Александровна и многие многие другие уважаемые мной и читателями люди), и потому это понятие, как бы, растворяется (если хочешь спрятать листок, отнеси его в осенний лес) - этого в статье не видно...
Хорошо, что практически всегда читаю рецензии и замечания - там Тамара Александровна расставляет всё по своим местам.
С уважением и одобрением,

Альберт Иванович Храптович   24.03.2024 05:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альберт Иванович!

Мне до элиты далеко, но есть те из них кто горит для меня путеводной звездой и помогает держать правильное направление.

Будьте здоровы, пожалуйста!

Душа Шахини 1   24.03.2024 09:50   Заявить о нарушении
Далеко ли Вам, Тамара Александровна до элиты, это позвольте уж нам судить.
А я Вам искренне желаю здравствовать, жить долго, счастливо и творить на наше благо и просвещение.
С уважением и благодарностью,

Альберт Иванович Храптович   25.03.2024 05:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элита - это кто?» (Душа Шахини 1)

День добрый! Нужная и познавательная статья! По моему мнению - как таковой, элиты в наше время нет! Она сошла на нет после революции! А богатеи ныне живущие, это - не элита! Хоть они и считают себя ею!
Спасибо! С уважением,

Леда Шаталова   20.03.2024 10:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леда!

В России элита есть! Только она не выпячивает себя, а делает всё что считает для себя важным и нужным России. Другое дело - кто и кого для себя выбирает в элиты. Помните у Юрия Левитанского?

"Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

1983 г."

Душа Шахини 1   20.03.2024 10:37   Заявить о нарушении
Левитанского! Я помню! Стихи замечательные. Только не все имеют право выбора! Я например, точно не имею этого права! Отношусь к низшей ступени общества - инвалид.

Леда Шаталова   20.03.2024 11:48   Заявить о нарушении
Леда, я прочла Ваше резюме и вижу - Вы так или иначе делаете свой выбор. Тот, который Вам по силам и который не может не вызывать уважение.

Душа Шахини 1   20.03.2024 12:40   Заявить о нарушении
Позвольте мне напомнить Вам о том, что Вы и без меня знаете: мы - это не физика, мы - это Душа которая приходит в этот мир учиться. Без преодоления учёбы не бывает. Поверьте, я знаю о чём говорю.

С глубочайшим к Вам уважением!

Душа Шахини 1   20.03.2024 12:44   Заявить о нарушении
Спасибо, С ответным глубочайшим уважением,

Леда Шаталова   20.03.2024 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элита - это кто?» (Душа Шахини 1)

Здравствуйте, уважаемая Тамара Александровна! Как всегда с интересом прочитал Вашу статью, тем более, что эта тема преследует меня уже много лет (в сборнике "Заминированные темы", если не ошибаюсь, есть даже одноимённая статья 80-х - 90-х годов. Думаю, сейчас нам следует определиться, в первую очередь, с генетической составляющей. В элиту веками труда и риска выходили пассионарии, люди повышенной активности. По ряду причин, разбирать которые здесь нет времени и возможности, они были менее конкурентноспособны в ряде областей деятельности, уступая буржуазному сословию, в котором элемент пассионарности был значительно менее значим. Когда возникают исторические предпосылки - например, как у нас в России в 20-м веке, когда офицерский корпус, основной (наравне с казачеством) носитель русской пассионарности полёг на фронте, отстаивая страну) буржуазия воспользовалась ситуацией чтобы "ликвидировать пережитки феодализма". Самым простым путём для этого представителям "третьего сословия" показалось снести к чёртовой матери первые два - духовенство и дворянство(в дальнейшем ещё и казачество). Что и проводилось целенаправленно весь двадцатый век, в результате чего нынешние "элиты" пассионарностью, необходимой составляющей для элит политической, духовной и военной, в достаточной степени не обладают. Предприимчивостью, изворотливостью, хитростью, всегда присущими буржуазии - да. Пассионарную прослойку восстановить можно, если действовать с пониманием ситуации, сегодня же этот буржуазный подход накладывает отпечаток на все аспекты жизни. Так, "слишком активным" - а значит трудноуправляемым в массе -0 детишкам ставят диагноз - ГИПЕРАКТИВНОСТЬ - ну и действуют дальше медицинским путём, вплоть до применения седативных препаратов. Да, в буржуйском понимании так и надо - встань в ряды и ступай куда скажу, тогда и заплачу и подниму... Воспитателям проще, учителям, с классами по 25 - 30 человек тоже выход... Потенциальную элиту, "штучный товар" - воинов, политиков, лидеров - медицинскими методами перековывают в удобоуправляемую массу... с субпассионариями даже демографические вопросы не поправить, сколько ни заплати...

Николай Судзиловский   20.03.2024 08:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!

К сожалению не знаю имени Вашего отца, но буду признательна если Вы назовёте его. Благодарю за прекрасный комментарий. Вчера я прочла довольно интересную для меня статью и я специально для Вас опубликовала её в своём литературном дневнике. Хотелось бы выслушать Ваше мнение по этому поводу.

Так или иначе она даёт ответ на вопросы об элите. Во всяком случае исчезла ли она и исчезнет ли в России.

Всегда буду рада видеть Вас в числе авторов высказывающих своё мнение - даже если оно будет отлично от моего.

Душа Шахини 1   20.03.2024 10:29   Заявить о нарушении
Николай Анатольевич я. А батюшка был Анатолий Николаевич. Традиция уж такая семейная, что сплошь Николаи. Кстати, ещё до Николая Первого, которым часто объясняют такую семейную традицию - например, ещё при штурме Очакова погиб офицер Николай Герасимович Судзиловский.
Спасибо за материал. Скопировал его, но читать сейчас не могу - забежал на минутку в кабинет, увидел, отреагировал - и бегу опять заниматься трудовым героизмом. Постараюсь вечерком, дома уже.
Ещё раз спасибо за внимание к моему творчеству и за Ваш дневник с прекрасным подбором материалов.

Николай Судзиловский   20.03.2024 10:52   Заявить о нарушении
Пришёл на обед, глянул текст, но очень поверхностно. Показалось, что ответы на Ваши вопросы есть в моих публикациях "Трагедия русского патриотизма","Чужие и бывшие" и особенно в позднейшей по времени - "Про памятники, революцию и национальный раскол". Более подробно посмотрю позже.

С уважением - Н. С.

Николай Судзиловский   20.03.2024 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элита - это кто?» (Душа Шахини 1)

Уважаемая Тамара Александровна! Спасибо за интересную статью. Назвать элитой зарвавшегося мажора действительно нельзя. А вот героя СВО, способного жертвовать собой, по всей видимости можно. Что понял наш президент, потому и продвигает участников СВО в политику.

Полина Ребенина   19.03.2024 21:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Полина!

Да, элиты были, есть и будут, те, кто сохраняет устойчивые понятия чести, совести, Родины, духовного подвига и подвига вообще, всего того высокого, что служит маяком для духовного восхождения.

Я статье я предварила своё видение элит прошлого и вижу людей которые подхватывают знамя этих понятий у предыдущих поколений своей Родины и Отечества.

Душа Шахини 1   19.03.2024 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элита - это кто?» (Душа Шахини 1)

Душа Шахини! Полагаю, что относительно элит Вы сильно ошибаетесь. Элиты были и будут. Да, они меняются, меняются по своему характеру и т. д.

Виктор Томилов   19.03.2024 19:35     Заявить о нарушении
Виктор, мой ответ Полине Ребениной и для Вас. Не хотелось повторяться и, надеюсь, Вы не огорчены.

Душа Шахини 1   19.03.2024 21:28   Заявить о нарушении
Этим не огорчен. Огорчен другим. То, что Вы написали об аристократах- это все правильно. Но это практически всем и так известно. А вот что представляют современные элиты у Вас совсем-совсем не раскрыто. Увы, увы... А ведь именно это - самое интересное!

Виктор Томилов   19.03.2024 22:17   Заявить о нарушении
Я полагаю что становление современной элиты уже идёт и основа её в беззаветном служении Отечеству. И всё-таки, на мой взгляд, прежде всего - в его охране и защите.

Душа Шахини 1   19.03.2024 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элита - это кто?» (Душа Шахини 1)

Спасибо, понравился мультик и статья! Есть над чем подумать. Верные мысли.
Для чего хотят жить либеральные элиты.

"Лиса, заяц и кабан. Ingratitude"
http://www.youtube.com/watch?v=H32Q2smY_oQ

Доброго дня!
С уважением,
Сергей

Кандидыч   19.03.2024 11:30     Заявить о нарушении
Очень рада Вам, Кандидыч!

Душа Шахини 1   19.03.2024 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элита - это кто?» (Душа Шахини 1)

хорошая работа, Тамара...)))
найдите и почитайте об Андрее Калагеогрге... ПРЯМОМ ПОТОМКЕ ЕкатериныII и Потёмкина..

Очень достойный человек.. стал Гражданином России, и никакого выпендряжа,
В Царском селе побывал, в Зимнем, у памятника Екатерины -своей прапрабабки постоял...Скромен...

Потрясающе приличный человек... это не то , что толстозадая "Хемприатрица" с отпрыском , "а ля Гогенцолерны", отец которой с Гитлером сотрудничал..
ВОТ кандидатура на монарха в России достойная.Вот она-элита.
Журналист, тренер по горнолыжному спорту, музыкант, а сейчас в Петербурге после получения гражданства просто репетитор..)))



Владим Филипп   18.03.2024 20:07     Заявить о нарушении
Володя, я знаю о ком Вы говорите и полностью разделяю Ваше мнение.

Душа Шахини 1   19.03.2024 21:35   Заявить о нарушении