Леонид Фрумкин - полученные рецензии

Рецензия на «Несколько вопросов к христианам во спасение их душ» (Леонид Фрумкин)

Дядь Лёша! Вы задаёте много вопросов, а многословие не от большого ума, а от резонёрства. Отвечу коротко. Посмотрите на круговорот чисел от единицы до десяти, потом от одного десятка до десяти десятков и снова от одной сотни до десяти сотен. Так и иудеи: то находятся в зените и вверху власти во всех народах, то в надире и в холокостах. Малороссийский странствующий мудрец Григорий Сковорода такое состояние называл неравным равенством, а Иисус Христос высказался ещё проще: последние будут первыми, а первые последними. Апостол Павел в 11 главе послания к римлянам всех значимых подвижников из иудеев удостаивает славой и наградой только с появлением христианства. Так и телеграф через отрицание и преемственность, как коммуникация, бОльшую славу получает только в качестве телевидения или интернета. Но когда пришло время пророка Мухаммеда, посрамилось как иудейство, так и христианство. В фатихе, молитве мусульман к Аллаху читается: "Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых ты облагодетельствовал, - не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших". Комментаторы под гневом считают иудеев, заблудшими - христиан, а арабы, конечно, облагодетельствованные. Поскольку последние в круговороте первые, то сегодня на Фаворе в качестве возлюбленного сына среди Моисея и Христа стоял бы пророк Мухаммед. Вот как эту ситуацию в "Сокровищнице тайн" обыгрывает мудрейший Низами:

Ты в короне посланцев жемчужина выше сравненья
Тем даруешь венцы, кто возвышен по праву рожденья.

Те, кто здесь рождены или в чуждых пределах живут,
В этом доме толпясь, твоего покровительства ждут.

Тот, кем бейт бытия был во имя посланника начат,
Знал, что имя его только рифмой конец обозначит.

Мир в развалинах был, но когда указанье пришло,
Вновь тобой и Адамом отстроено было село.

В воздвигаемом доме мы лучшей красы не встречали,
Чем последний кирпич и вода, налитая вначале.

Ты — Адам, ты и Ной, но превыше, чем тот и другой,
Им обоим тобою развязан был узел тугой.

Съел Адам то зерно, где исток первородного срама,
Но раскаянье слаще варенья из роз для Адама.

В покаянный цветник благовонье твое пролилось,
И лишь пыль твоей улицы — сахар адамовых роз.

Лишь по воле твоей роз раскаянья сердце вкусило.
Так раскаялись розы, что сахаром их оросило.

Мяч покорности богу в предвечности был сотворен,
На ристалище сердца посланником брошен был он.

Был Адам новичком, — с чоуганом еще незнакомый,
Мяч он клюшкой повел, этой новой забавой влекомый.

Но когда его конь устремился пшеницу топтать,
Мяч пришлось ему бросить и в угол ристалища стать.

Ной живою водой был обрадован, мучась от жажды, —
Но изведал потоп, потому что ошибся однажды.

Колыбель Авраамова много ль смогла обрести? —
Полпути проплыла и три раза тонула в пути.

Лишь Давиду стеснило дыханье, он стал поневоле
Низким голосом петь, как певать не случалось дотоле.

Соломона был нрав безупречен, но царский удел
Лег пятном на него, и венца он носить не хотел.

Даже явное видеть Иосиф не мог из колодца, —
Лишь веревку с бадейкой, которой вода достается.

Хызр коня своего повернул от бесплодных дорог,
И полы его край в роднике животворном намок.

Увидал Моисей, что он чаши лишен послушанья,
И о гору «Явись мне» сосуд он разбил упованья.

Иисус был пророком, но был от зерна он далек,
А в пророческом доме не принят безотчий пророк.

Ты единственный смог небосвода создать начертанье,
Тень от клюшки один ты накинул на мяч послушанья.

На посланье — печать, на печати той буквы твои.
Завершилась хутба при твоем на земле бытии.

Виктор Долгалев 2   16.01.2021 03:42     Заявить о нарушении