Дмитрий Юрьевич Вишневский - полученные рецензии

Рецензия на «Грязь» (Дмитрий Юрьевич Вишневский)

Рассказ "Грязь" Дмитрия Юрьевича Вишневского — это мастерски написанная мрачная притча о безысходности и неумолимости справедливости, вплетенная в атмосферу запустения и страхом, окутывающую городские пустыри. Автор создает яркий, осязаемый визуальный ряд, погружая читателя в мир, где тьма и грязь становятся метафорами для человеческих пороков. Главный герой, столкнувшись с отжившей себя системой насилия и угнетения, принимает решение, которое невозможно не осудить с одной стороны и не одобрить с другой — он становится жертвой своих собственных страстей. Вишневский умело использует элементы триллера, обеспечивая динамику и напряжение в каждом предложении, что делает рассказ захватывающим и незабываемым. "Грязь" — это не просто хорошо написанная история, а глубокое исследование человеческой природы, которая при столкновении с абсолютным злом сталкивается с искушением мести и самодовольства.

Спасибо Юрьевич за Ваш рассказ!

Марк Тарлава   05.10.2024 15:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как писать хоррор» (Дмитрий Юрьевич Вишневский)

Статья очень хорошая. Но у меня два важных замечания:
1. "Саспенс – это термин обратный другому термину – «тайне». Детектив – тайна.
Хоррор – саспенс"
"Саспенс" и "тайна" - обратны друг другу???
Да это же смежные понятия. Все таинственное уже пронизано саспенсом.
"Детектив" - это жанр, в котором легко может присутствовать саспенс. Фактически, он почти всегда есть, а в хороших детективах его даже много.
Тут вы, по-моему, немножко запутались в терминах.
2. "Если же желаете написать качественный хоррор, дайте читателю понять, что нифига-то и не хэппи-энд для ГГ, ибо кукла та, на пепелище страшного дома глазки-то открыла...
...хэппи энд делает хоррор мрачной сказкой, не более того"
Извините, но этот прием, когда "в конце кукла открывает глазки" - жуткая банальщина! Просто бьет все рекорды. И в наше время сия сцена способна скорее вызвать у читателя кривую ухмылку и закатывание глаз, нежели чем "послевкусие ("жуть, бррр")".
(По-моему, единственный случай, когда этот прием уместен - это если вы планируете писать продолжение. Да и то очень скучно).
Вообще не важно хэппи энд там или нет. Важно, чтобы конец был достойным. И если мы за добро - то хэппи энд более чем уместен, а если за зло - то можем всех убить и не оставить читателю надежды.
Но, что бы мы ни решили, от штампов лучше отказаться!

Екатерина Апрельская Сагото   11.07.2024 14:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Основные понятия тема, идея, сюжет, композиция» (Дмитрий Юрьевич Вишневский)

Очень понравилось. Спасибо! Полезно и доходчиво излагать теорию литературы - это отдельный талант.

Екатерина Апрельская Сагото   11.07.2024 08:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ликвидация безграмотности о пресловутом фокале» (Дмитрий Юрьевич Вишневский)

статья, очевидно, старая, но все же.
автор г-н Вишневский разобрался в вопросе процентов на 80, т.к. ТЗ все же не может прыгать "в каждом абзаце", а то читателя бедного укачает)
и прочее по мелочи.

Алек Кей   07.09.2023 07:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Основные понятия тема, идея, сюжет, композиция» (Дмитрий Юрьевич Вишневский)

Автор пытается обозначить основные понятия, на которых базируется художественное произведение. И с апломбом заявляет. "Написать дрянь, шаблонную или более менее оригинальную можно и без понимания этих терминов". Я бы сказал, что так же успешно можно написать шаблонную дрянь и с пониманием этих терминов. Скажу даже больше: чем больше автор берет в голову подобную ерунду, тем дальше он от творчества.

Первым из таких необходимых понятий, по его мнению, является тема. Но любой автор садится за роман и пишет то, что приходит ему в голову, не задумываясь ни о каких темах литературных произведений. Но тема в его произведении все равно будет, думает он о ней или нет. Более того, если ему придет в голову бредовая идея написать совсем без темы, он и двух слов связать не сможет.

Так же невозможно написать роман или даже рассказать, как ты поскользнулся на улице без идеи. Безыдейные произведения -- это страшилка советской критики для безмозглых авторов. Идея обязательно будет. Важно только ("только", ибо это и есть самое трудное), чтобы выраженная в абстрактной форме идея была неразрывно связана с ее чувственным образом. Идея "На севере диком" эта одиночество+сосна. Ни понятие одиночества ни сосна сами по себе не могут выражать никакой идеи. Идея "Дон-Кихота" это сам Дон-Кихот + помешательство на почве рыцарства. Одно без другого невалидно.

"Нет конфликта - нет сюжета". Слишком категорично. У многих замечательных произведений именно конфликт является движущей пружиной сюжета. Но даже на том, что "персонаж пошёл в булочную и купил там хлеб, потом пришёл домой и съел его с молоком, а после посмотрел телевизор" можно написать великолепный рассказ. Это как написать. В больших произведениях, скажем романе, обойтись без конфликта, пожалуй, невозможно. Но и здесь конфликт может быть антуражем, либо одним, пусть и важным но эпизодом: "Евгений Онегин" к примеру.

Но даже если конфликт играет и определяющую роль, то никак не автор придумывает конфликт, а наоборот конфликт рождает автора, то есть заставляет человека хвататься за перо независимо от того, знает ли он о том, что конфликт важный элемент художественного произведения или нет.

Владимир Дмитриевич Соколов   10.04.2023 19:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стилистика Тропы» (Дмитрий Юрьевич Вишневский)

Спасибо!
С уважением Владимир

Владимир Деменин   24.04.2022 12:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Увлекательность» (Дмитрий Юрьевич Вишневский)

Наконец-то я вижу откровенную честную суть по теме) Спасибо. В моей голове все прояснилось)

Юлия Знаменская   14.02.2022 23:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ликвидация безграмотности о пресловутом фокале» (Дмитрий Юрьевич Вишневский)

Классно. Доходчиво разжёвано. Предагаю пользоваться. Напечатать и повесить на стенку. А также выучить наизусть несколько ключевых положений.

Ярослав Полуэктов   28.11.2021 08:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ликвидация безграмотности о пресловутом фокале» (Дмитрий Юрьевич Вишневский)

Прокомментируйте, пожалуйста:

The Viewpoint Character
If all a third person narrator did was describe the events from on high, in a neutral voice, the story itself would be pretty dull – like one of those dusty old history books.

To bring the story to life, the narrator (being godlike) has the power to slip into the skin of one of the characters at any given moment, seeing the action unfold through their eyes and hearing their thoughts.

Whichever character the narrator focuses on is the viewpoint character.http://www.novel-writing-help.com/third-person-narrative.html

Ирина Минаева   19.09.2021 13:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Основные понятия тема, идея, сюжет, композиция» (Дмитрий Юрьевич Вишневский)

Очень понятно и полезно. Примите респект и благодарность!

Ена Кузнецова   10.01.2021 18:10     Заявить о нарушении