Андрей Кумаков - полученные рецензии

Рецензия на «Затяжной прыжоk или зенит - чемпион!» (Андрей Кумаков)

Наверное, подобные истории были у многих интеллигентов. Ценно, что ты записывал её дневником и смог предоставить как достойное для чтения произведение. Стихи и проза гармонично увязаны, как в нашей жизни
Спасибо)) читал взахлёб.
Другие хранят такие вещи где-то в тайнике сердца, считая мелочью, частностью, недостойной публикации. Может, так и есть на самом деле, но не в твоём случае.
Стихи как бриллианты ювелирно уложены в ажурную оправу колье прозы.
Линия Зенита лично мне неинтересна, я бы её отфутболил)) А описание пробежки великолепно!
Небольшое замечание - слишком часто штампованно звучит - Чехов сказал, Кафка сказал, Ницше сказал, Шекспир говорил...

Аркадий Джур   31.08.2016 08:49     Заявить о нарушении
НЕЗДЕШНЯЯ любовь.
Не стал бы обозначать это чувство как любовь, хоть оно и дорого тебе. Любовь была с женой, потому что с ней комфорт, уважение, взаимные уступки и понимание, уверенность в завтрашнем дне, а с И.- страсть, НЕЗДЕШНЯЯ увлеченность. Жене невозможно открыться до конца, как любовнице, иначе бы уважение исчезло, как и любовь. Правильно, что скелеты должны оставаться в шкафу.

Аркадий Джур   31.08.2016 09:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Затяжной прыжоk или зенит - чемпион!» (Андрей Кумаков)

Начну с посылки, в которой старинное, запутанное понятие слова "творчество" я заменяю словом "сделаность". Т.о. «Cделаность» (я про рецензируемый текст) в отличие от «Творения» автора, на мой малонепросвещённый взгляд, развивается по всей видимости под воздействием идей символизма посредством т.н. «аналитического» метода, способного передать подсознательные мотивы человеческого мышления, что, в целом, и привлекает особое внимание, и, естественно,подкупает. При этом можно выделить некое свойственно автору стремление при текстуальном выражении названной смысловой парадигмы к обобщенной художественной формуле, ассоциативной емкости и многоплановости используемых приёмов. Упорно, точно и в то же время достаточно кратко обрисован каждый неделимый элемент текстуальной ситуации, а иногда ощущается какая-то теплота, не свойственная современному текстоизложению. Что, по-моему, создаёт определённый чувственный комфорт.
Далее. По форме (как учил старший сержант-украинец в школе младших командиров при советской власти), ну, как бы по стилю, художественной выразительности и прочим литературным параметрам и вывертам. Имеется в виду то обстоятельство, что задуманный «Прыжок» выполнен виртуозно, причём настолько, что по полученным результатам вполне можно было изучать лексику, поэтический строй, характерную рифмовку авторских стихов, которая заслуживает звания монументальной поэзии. На первый взгляд, вкрапление в основной прозаический текст рифмованных матриц слов может показаться хаотичным, но на самом деле этот мозаичный ковер (матриц, уважаемый читатель рецензии!) строчек, упорядоченных в столбик, имеет подобие некоей математической гармонии. Читай, любопытствующий, про всеобъемлющий Закон Ципфа-Кандона-Мандельброта, если тебе доступна Педивикия. Короче, очерченный только что сабж можно представить как калейдоскоп разлетающихся в разные стороны лексических единиц, где каждая чётко прорисована и имеет свою огранку и цвет.
Короче, будем наблюдать за Приземлением после Прыжка и болеть за Зенит.
Буквально сегодня (т.е. 27.08.16) наш доблестный Зенит разгромил на своем поле футбольный клуб "Амкар" в пятом туре чемпионата России по футболу со счетом 3:0. Дубль в составе питерцев оформил Жуилано, еще гол забил Доменико Кришито. В шестом туре РФПЛ Зенит встретится с тульским "Арсеналом", а "Амкар" примет "Томь".
Далее. Такой параметр как музыкальность, что ли(?). «Затяжной прыжок» достаточно мелодичен и является будто бы некой мелодией, которая наложена на строки жизнетечения автора, создавая тем самым бурлящую симфонию посредством хорала высокого звучания. Ну, типа музицирования в небольшом концертном зале сольного произведения, которое основано на заметках из авторских черновиков, что создаёт тем самым бурлящую симфонию периода начала т.н. "перестройки", следующей за "пере-стрелкой"... Тут и свинг — чувственная поливременная ритм-исполнительская манера, включающая в одновременности два взаимодополняющих конфликтующих компонента: строгий метр и отклоняющийся от него микроритм с тенденцией к опережению или запаздыванию; и ритм-энд-блюз, характеризующийся неослабевающей эмоциональной экспрессией; и госпел северных афроамериканцев; и характерный саунд, сопровождаемый резкими выкриками певцов и рокочущего органа с многочисленными рефренами. И, конечно, рэгтайм, разрывающий время с синкопированной мелодией и рондообразным вступлением.
И последнее. Складывается ощущение, что обильное наполнение повести ликбезом в какой-то степени заставляет менять в ту или иную сторону интеллектуальный уровень читающей публики, ибо её подавляющее большинство о некоторых современных положениях миропредставления не имеют даже начальных понятий. Причём речь идёт о читателях с верхним образованием.
Рассмотрю подробнее, хотя и исключительно формально, использование автором таких приёмов, как, например, синтаксический параллелизм. В зависимости от того, как соотносятся предложения, выделяются прямой параллелизм и обращенный, а также полный и неполный параллелизм , когда повторяться может лишь общая схема предложений, в частности - диалогов. В "Прыжке" наиболее распространен прямой неполный синтаксический параллелизм. Схожие структурно предложения, во-первых, привносят в текст ритмичность за счет интонационной близости, а во-вторых, упрощают его единообразно оформленными предложениями, придающими изложению некоторую стилевую скупость. Вместе с тем, применение тождественных по структурному оформлению предложений обогащает контекст дополнительными смысловыми акцентами, которые фокусируются в общеграмматической семантике расширенной структурной схемы любого предложения.
А что касается выбора текстуальной семантики – одобряю. За исключением любви. Особенно "нездешней".
Пожелаем автору дальнейших творческих успехов и отменного здоровья. Чтобы можно было бы забивать голы в закрытые чувственные ворота читателей.

Александр Чистович   29.08.2016 13:23     Заявить о нарушении
Весьма любопытный факт. Я 30 лет тому назад по неизъяснимым мотивам вёл на перекидном календаре разные пометки своего жизнетечения, которые и преобразовал, разбавив подводными камешками различной величины в следующий текст - > http://proza.ru/2006/12/06-289

Александр Чистович   31.08.2016 18:38   Заявить о нарушении