Воловой Геннадий - полученные рецензии

Рецензия на «О Поэзии...» (Воловой Геннадий)

Могу дополнить: "Поэзия должна быть ГЛУПОВАТА". Пушкин.

Алексей Курганов   01.09.2018 12:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Для критического разбора Аси» (Воловой Геннадий)

Геннадий, доброго времени суток!
Вас беспокоит Никита Митрохин, я давно уже числюсь в списке "Лучшие авторы рунета", но обращаюсь к вам не по этому поводу.
Когда-то мы с вами переписывались и вы показались мне очень интересным человеком. Сейчас я руковожу новым литературным журналом. Называется "Кляп". И хочу предложить вам поучаствовать в создании.
Обо всем более подробно предлагаю поговорить в личной переписке. Каким бы ни было ваше решение, прошу мне отписаться klyap_redakciya@mail.ru
C уважением,
Никита Митрохин.

Утёс -Литературный Журнал   29.06.2011 22:35     Заявить о нарушении
Уважаемый Никита! Я рад, что вы числитесь у меня в лучших авторах, но сейчас в виду запутанности авторского права, я все убрал и начал новый сайт. И мне нужно ваше согласие на размещение ваших произведений. Я вам напишу на почту.

Воловой Геннадий   23.07.2011 17:12   Заявить о нарушении
Вы у меня и в прошлый раз разрешения спрашивали, и я ничего против не имел. Не имею и сейчас.
Буду ждать письма на почту. Я вам ее указал, лучше пишите на прямую, а не через сервер. Он несколько тупит.
klyap_redakciya@mail.ru - старый ящик,
litutes@mail.ru - новый ящик.
Всего доброго!
Никита Митрохин.

Утёс -Литературный Журнал   24.07.2011 01:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герой нашего времени М. Ю. Лермонтова - Тайна романа» (Воловой Геннадий)

Спасибо Геннадий за доброе отношение к Лермонтову, к его литератур-
ному таланту. После этой статьи Вы в одном ряду с И.Андронниковым, Э.
Герштейн. Я давно собираю материалы (статьи, книги) о Лермонтове и
поражен новизной взгляда на повесть Лермонтова "Герой нашего времени".
Теперь я понимаю, что большинство из нас - Максимы Максимовичи, то есть
за внешней доброй миной прячется злодейство. Большинство страшится
даже себе признаться в том, что является носителем определённой доли
зла. Исповедь в церкви, к сожалению, позволяет только "обелить"
проступки, но не совесть. Церковь не способна "выковырять" зло из
душ человеческих. Вот и идёт вековая вереница Максимов... И где предел?
Пора понимать, знать человеческую натуру, её глубину у любой даже
самой маленькой народности. А ещё лучше не мешать малым народам само-
стоятельно жить. Вы не затронули проблему глобализации, а она прямо
"выпирает" из Вашего эссе. О всех впечатлениях невозможно рассказать,
после прочтения; надо ещё многое домыслить. Спасибо.
С уважением Павел Патлусов


Павел Патлусов   03.05.2011 13:20     Заявить о нарушении
Геннадий! Совершенно забыл в рецензии напомнить о том, что Максим
Максимович, длительное время проживая на Кавказе, прекрасно понимал раз-
говорный язык местных народов. Он прекрасно понял что ему кричал Казбич,
держа занесенный нож в руке, над Бэлой. Этот аспект не отражен в статье.
Ещё раз спасибо. Павел Патлусов.

Павел Патлусов   03.05.2011 13:28   Заявить о нарушении
Уважаемый Павел!

Я рад, что моя статья вам понравилась, и что вы дали ей такую высокую оценку! Вы вышли на то самое обобщение о сути М.М. которую хотел вложить Лермонтов в свой роман. И я как его интерпретатор, старался довести до читателя эту глобальную мысль. Что касается того, что я не осветил знание языка, то вероятно вы пропустили этот важный момент, я его освещаю, "Он очень хорошо говорит на местном, то есть на кумыкском языке. Знание этого языка настолько великолепно, что самые тонкие смысловые выражения, наполненные образностью и поэтичностью, Максим Максимыч без труда пересказывает Печорину. " И это является ключевым в понимании поведения М.М. во время погони. Буду рад если у вас еще появятся суждения или замечания относительно моей работы..

С уважением

Воловой Геннадий   23.07.2011 17:09   Заявить о нарушении
Геннадий! Вспоминая школу, где "Герой нашего времени" в обязательной
программе,и это правильно. Но суть в другом: официально нам старались
"привить" негативное отношение к Печорину и позитивное к Максиму Максимо
вичу. Усилия учительского корпуса были тщетными: ученики на посозна-
тельном уровне, интуитивно выбирали для себя Печорина в качестве поло-
жительного героя. Много было сочинений именно с таким содержанием.
После Вашей интерпретации сделать это будет гораздо проще.
Вы не отметили что Максим Максимович по всей видимости носитель
фамильной професссии... Его отец не зря дал ему свое имя, надеясь,
что он продолжит его дело. Обычно такие отцы "обуреваемы" гордыней.
С уважением Павел Патлусов

Павел Патлусов   24.07.2011 14:38   Заявить о нарушении
Простите, но Максим Максимыч живёт на войне. А там "хороший индеец" (афганец, немец и мало ли кто ещё) - это мёртвый.

Михаил Струнников   09.12.2016 08:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна повести Ася И. С. Тургенева» (Воловой Геннадий)

Геннадий, вместо рецензии на ваше исследование: «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованного текста»,( Геннадийй Воловоой) хотелось бы привести выдержки из произведения «Хранитель, Или Философия садов» (Голованов Василий Ярославович), - может это подвигнет вас к дальнейшему исследованию, и свяжет её с именем Михаила Бакунина, и его взаимоотношением с И.С.Тургеневым. http://proza.ru/2007/08/03-41
Совмещая исследование «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованного текста», Геннадия Волового и произведение «Хранитель, Или Философия садов» Голованова Василия Ярославовича, можно сделать вывод: прототипами героев романа «Ася» Тургенева были: Н.Н. – сам автор И.С.Тургенев; Гагин – 26-летний М.Бакунин, вмешавшийся и расстроивший «замужества» своих сестер, поссорившись из-за этого со своим отцом А.М.Бакуниным, лишившим своего благословления и наследственного имения Мишеля, как старшего сына, а в возрасте 46-лет М. Бакунин повторил судьбу своего отца, женившись в Томске, в Сибирской ссылке, на 17-летней Антонии Квятковской, предоставив ей полную «свободу отношений», чем она и воспользовалась, прижив впоследствии двух детей от итальянского адвоката; Ася – младшая, любимая сестра Мишеля Татьяна.
Так может быть решена тайна вашей, Геннадий, загадки романа И.С. Тургенева «Ася»

Каринберг Всеволод Карлович   08.11.2010 03:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Герой нашего времени М. Ю. Лермонтова - Тайна романа» (Воловой Геннадий)

Геннадий Воловой исследует имплицитное содержание романа, и находит в нем подтекст, который ускользает от недобросовестного читателя. Г.Воловой рассматривает повести «Бэла» и «Максим Максимыч», не трогая личности самого Печорина, анализируя мировосприятие М.М., - делает вывод, что «…Лермонтов ставит перед читателем нравственный выбор между добром и злом и в этом заключается идейно-художественный замысел повестей «Бэла» и «Максим Максимыч». Исследование читается, как заново написанный роман…в духе конспиралогии и криптологии. Но не объясняет, почему Печорин не способен любить. А ведь это было напрямую высказано Печориным (Лермонтовым) в своей характеристике, в духе романтика Байрона, когда он позициировался княжне Мери:
«…- Разве я похож на убийцу?
– Вы хуже…
- Да, такова была моя участь… Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве, - я стал скрытен. …Я глубоко чувствовал добро и зло, - все оскорбляли, - я стал злопамятен…. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял, - и я научился ненавидеть…». И т.д., и т. пр.

На самом деле роман «Герой нашего времени» не о том, как проклятое самодержавие угнетало национальное достоинство черкесов и шапсугов, не о героической личности в условиях свинцового реакционного царского режима, где героизм в лучшем случае смешон, а о любви, точнее о поисках любви молодым человеком, на пути которого случайно оказался Максим Максимыч, старший товарищ и «мудрый» начальничек и воспитатель, так и хочется сказать, - комсомольской молодежи. Роман начинается М.Максимычем и им же кончается. Но это странный роман, в наше гламурное время его бы не только не поняли, но, как «неформат», издатели не допустили бы к печати. По всем канонам жанра мы видим в тексте куртуазные похождения молодого офицера, героя-любовника, - то на модном курорте, то в убогом жилище морских контрабандистов, то на линии кавказского фронта, - полный романтический набор. Но, столкнувшись с другой «героической личностью» - М.М., герой почему-то ищет смерти, а не любви, - он оказывается, не может любить!

Да, Печорин был жестоко наказан за смерть Бэлы, но не М. Максимычем, совестью или «проклятым Самодержавием», а неспособностью сохранить любовь. Следуя за судьбой, исполняя желания своей воли, он манипулирует людьми. М.Максимыч – не несет ответственности за свои легковесные поступки (Большинству читателей было непонятно подспудное неприятие личности М.М. на экзистенциальном уровне, которое Г.Воловой блестяще проанализировал, да еще и подкрепил изучение самого текста романа двумя интровертными линиями – Печорина и М.Максимыча. Анализ М.Максимыча, сделанный Г.Воловым ставит точку в типаже этого "героя").
М.М. перекладывает исполнение своих желаний на других, т.е. использует людей, не обладая свободой воли, в отличие от Печорина, - отстраняется от ответственности за других, - М.М. не этическая личность, и применять к нему категории «добра и зла» нельзя. Невнимание Печорина к М.М. при прощании на дороге – это не только его природная брезгливость к «нечистым» людям, но и отсутствие «иерархии», - Печорин на пути в Персию был уже в отставке! Детская обида «наставника» на молодого и блестящего «ученика» указывает на либидозную старческую истерию М.М., всю жизнь подавлявшего скрытые желания и поэтому неспособного на искреннюю любовь и героическую дружбу.

Лермонтов не только предвестник Достоевского по версии Г.Волового, но и Ф. Ницше (не зря последний ценил произведения Лермонтова):
«…7. Печорин является предвестником Раскольникова. Он испытывает душевные муки за совершенное им убийство. А события происшедшие с ним и Бэлой он воспринимает именно так, потому что берет на себя всю полноту ответственности за смерть горянки. Более того, мы утверждаем, что тему преступления и наказания впервые в русской литературе поднял Лермонтов, а не Достоевский в своем знаменитом романе «Преступление и наказание».

Идентификация содержания романа содержит не только экзистенциальные изыскания в самовыражении героев, - это не только человеческие взаимоотношения, - но и нечто надличностное. Лермонтов вводит в роман еще и понятие азиатского «Рока», с которым борется только сильная личность – Печорин, - что не дано другим героям романа. В этом весь Лермонтов. Не зря, Часть Вторая, - «окончание журнала Печорина», - заканчивается повестью «Фаталист», где Печорин разговаривает с М.М. о предопределении, еще до встречи с Бэлой!
Главная цель экзистенциальных поисков Лермонтова – реальность переживаний главного героя, переживание им своего существования - как реального. Но как странно, написанное - воплотилось в судьбу автора! Он не хочет, чтобы его жизнь стала нереализованной мечтой, давящим комплексом души.

«Мир Социума» - это взаимоотношение людей с разным интеллектуальным, личностным и иерархическим положением в нем. Случайность встреч людей порой ничем не мотивирована, но автор – на то и автор, - чтобы показать судьбе внутренние пружины, и КАК герои выражают свою экзистенциальную суть в произведении. Может ли личность брать на себя ответственность за других, не есть ли это ложь, только «воля к власти»? Ведь только за последствия своих поступков может отвечать этическая личность? В мире, построенном на ложных ценностях Социума и эгоизме - мораль, долг, национальная принадлежность, преданность традициям, доброта, - это самообман и самоуспокоенность. Они держат, погружают человека в «сон Майи», «розовый флер» набрасываемый на спящее сознание. Для действенной личности это неприемлемо. Все, что происходит с личностью в мире, происходит только для само-осознания, иначе вечно будешь использовать других для своего опыта и развития, вплоть до того самого желания - властвовать над ними, будешь Максим Максимычем, «добрым малым», в душе которого уютно свернулся на зимнюю спячку клубок змей, жалящих и убивающих живые души.
Если не владеешь своей волей, то позволяешь своей жизни стать цепью случайностей. Только этическая личность знает, как сохранять собственную волю, ведя вечную борьбу с Роком. Теми, кто не подчиняется себе, управляют другие. Отсюда тема «демона» у Лермонтова, но об этом в другой раз….

Каринберг Всеволод Карлович   08.11.2010 03:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как перестать быть рабами необходимости-Афоризмы 6» (Воловой Геннадий)

Очень понравились Ваши мысли, Геннадий!

"Мудрость стоит на трех фундаментах: наблюдение, размышление, действие – убери один фундамент и дом обвалится. Слова станут пошлыми и высокопарными, а поступки ничтожными и нерезультативными". -

Вы очень точно высказали суть мудрости. Очень много среди нас развелось "мудрецов" наблюдающих и размышляющих, а вот действующих --- сколько их? Единицы. ...Вот и сама я призадумалась над своими действиями.

Спасибо Вам!


Елена Хохлич   08.08.2010 16:26     Заявить о нарушении
"путь лиса между тиграми" - гораздо интереснее, чем путь монаха... да и эффективнее во сто крат, как мне каззся.

подпись: львица, перерождающаяся в лису

Елена Хохлич   08.08.2010 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как пробудить любовь мужа - наставление древних мудрецов» (Воловой Геннадий)

Мудрые толкования и тема актуальная. Познавательно и ценно.
Понравилось, Геннадий.
С уважением,

Арина Феева   10.12.2009 14:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Максим Максимыч повесть Лермонтова в романае Герой нашего времен» (Воловой Геннадий)

Обогатил лермонтоведение: http://www.proza.ru/2009/07/08/710
Почитайте, пожалуйста, в повести нет Бэллы - но единственный недостаток. )))

Теймураз Твалтвадзе   12.07.2009 13:45     Заявить о нарушении