Гадаев Алексей Вениаминович - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Навыки и привычки
•
Навыки — это автоматизированные действия, усвоенные через практику.
•
Привычки — это действия, ставшие потребностью, формирующиеся без усилий.
•
Привычки могут быть полезными или вредными, избавиться от них сложно.
Как выработать продуктивные привычки
•
Используйте ежедневник для планирования дня.
•
Держитесь подальше от телефона, чтобы не отвлекаться.
•
Наведите порядок в доме или на рабочем месте для концентрации.
•
Выполняйте важные задания до обеда, когда вы наиболее продуктивны.
•
Сосредоточьтесь на одной задаче за раз, избегая многозадачности.
•
Найдите ценность в скучных вещах, чтобы оставаться продуктивным.
•
Делайте короткие перерывы каждый час для подзарядки.
•
Делайте ежедневные 5-минутные инвестиции для формирования привычек.
•
Расслабьтесь в выходные, чтобы избежать выгорания.
•
Заботьтесь о своём теле, придерживаясь здоровой диеты и занимаясь спортом.
Медитация и йога для психического и эмоционального здоровья
•
Медитация и йога помогают сохранить психическое и эмоциональное здоровье.
•
Вознаграждение себя за продуктивные привычки способствует их закреплению.
Привычки и их роль в жизни
•
Привычка — это действие, которое выполняется автоматически.
•
Привычки формируются через многократное повторение и практику.
•
Привычки помогают выполнять повторяющиеся действия с меньшим усилием.
Формирование навыков
•
Навыки формируются через многократные повторения действий.
•
Автоматизация навыков уменьшает необходимость сознательного контроля.
•
Навыки могут проявляться в различных сферах жизни, включая спорт и общение.
Психологические механизмы образования навыков
•
Автоматизация навыков приводит к уменьшению времени выполнения действий.
•
Исчезают лишние движения, а действия становятся более плавными.
•
Изменения в структуре действия обусловлены физиологическими процессами в мозге.
Физиологические основы навыков
•
Навыки возникают благодаря способности мозга запечатлевать и сохранять последовательность нервных процессов.
•
Повторение действий приводит к образованию условнорефлекторных связей в мозге.
•
Навыки становятся автоматическими и не требуют сознательного контроля.
Особенности навыков
•
Навыки образуются в результате упражнений.
•
Автоматизация навыков происходит постепенно, освобождая сознание от контроля.
•
Навыки остаются под сознательным контролем, но выполняются автоматически.
Сознание и навыки
•
Сознание устанавливает соответствие действия задачам деятельности
•
Навыки образуются в результате упражнения и становятся автоматизированными
•
Физиологические изменения при выработке навыков включают динамический стереотип
Определение навыка
•
Навык — автоматизированный, устойчивый и индивидуальный компонент деятельности
•
Навык образуется в результате многократного повторения и обусловлен динамическим стереотипом
•
Навыки важны для криминалистики из-за их устойчивости и склонности к повторному воспроизведению
Понятие привычки
•
Привычка — автоматизированное действие, совершаемое в силу динамического стереотипа
•
Привычка включает потребность произвести действие, навык — способность без контроля сознания
•
Привычки могут быть негибкими и неразумными, навыки — продуктивными и гибкими
Формирование привычек
•
Привычки могут формироваться стихийно, без сознательных усилий
•
Привычки удовлетворяют внутренние психофизиологические потребности
•
Привычки проявляются непроизвольно или под влиянием потребности
Классификация навыков и привычек
•
Навыки делятся на двигательные, мыслительные и сенсорные
•
Навыки могут быть простыми и сложными
•
В криминалистике навыки делятся на профессиональные, спортивные, преступные, поведенческие, бытовые и связанные с увлечениями
Применение навыков в криминалистике
•
Профессиональные навыки могут материально фиксироваться и использоваться для идентификации
•
Спортивные навыки часто используются в преступных действиях
•
Проступочные, хулиганские и преступные навыки формируются через многократное повторение и тренировку
Различия между навыками и привычками
•
Хулиганские и преступные навыки используются для совершения проступков и преступлений.
•
Поведенческие навыки проявляются в процессе подготовки, совершения и сокрытия преступления.
•
Навыки, связанные с увлечениями, могут влиять на выбор способа совершения преступления.
Универсальные навыки
•
Включают навыки письма, речи, ходьбы, мышления.
•
Формируются с раннего детства и достигают высокого уровня автоматизации.
•
Используются в криминалистике для идентификации делинквентов и преступников.
Классификация привычек
•
Привычки делятся на полезные, неуместные и вредные.
•
В криминалистике привычки классифицируются по сфере деятельности.
•
Примеры групп: профессиональные, поведенческие, бытовые, санитарно-гигиенические, антигигиенические, нравственные, умственные.
Изменения навыков и привычек
•
С развитием общества навыки и привычки постоянно меняются.
•
Преступные навыки совершенствуются и видоизменяются.
•
Появляются новые виды преступной деятельности, требующие новых навыков.
Свойства навыков и привычек
•
Индивидуальность: каждый навык уникален для каждого человека.
•
Устойчивость: навыки сохраняются и изменяются с трудом.
•
Склонность к повторному воспроизведению: навыки повторяются при схожих условиях.
•
Способность к отображению: навыки отражаются в окружающей среде.
Отображение навыков и привычек
•
Навыки и привычки проявляются через мышечные движения и фиксируются в различных формах.
•
Эти проявления могут служить источниками информации о личности преступника.
Источники информации о навыках и привычках
•
Навыки и привычки отображаются в обстановке преступления, образуя материальные и идеальные следы.
•
Знание этих следов важно для успешного расследования преступлений.
Классификация источников информации
•
Материально фиксированные отображения: следы взлома, рукописные тексты, фонограммы речи.
•
Предметы и изделия: самодельные взрывные устройства, поддельные документы.
•
Обстановка места происшествия: выбор способа преодоления преград, орудий взлома.
Идеальные следы
•
Мысленные образы, запомненные очевидцами: походка, речь, жестикуляция.
•
Способ совершения преступления: время, место, распределение обязанностей.
Предметы, сопутствующие навыкам и привычкам
•
Орудия взлома, специальные инструменты, специальная одежда.
•
Вещественные доказательства: остатки материалов, вещества, используемые в узкой области деятельности.
Навыки и привычки
•
Навык — деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
•
Привычка — устойчивая тенденция к актуализации в определенных условиях.
Формирование навыков
•
Выработка навыка достигается путем выполнения упражнений.
•
На формирование навыка влияют мотивация, обучаемость, прогресс в усвоении.
Теории механизмов формирования навыка
•
Теории механизмов формирования навыка являются частным случаем теории научения.
Привычка как способ поведения
•
Привычка формируется через многократное выполнение действия, которое становится автоматическим и приятным.
•
Привычка может сохраняться даже после устранения причин её возникновения.
Психологический аспект привычки
•
Привыкание происходит, когда действие выполняется без трудностей волевого или познавательного характера.
•
Привычка вызывает положительные эмоции при её выполнении и отрицательные при препятствиях.
Физиологический аспект привычки
•
Привычка связана с образованием устойчивых нервных связей в мозге.
•
Эти связи обеспечивают динамические стереотипы поведения.
Типы привычек
•
Привычки бывают профессиональные, бытовые, социальные и индивидуальные.
•
Привычки могут быть полезными и вредными.
Формирование и устранение привычек
•
Привычка формируется на 21 день при ежедневном повторении.
•
Устранение привычки называется отучением, а формирование — приучением.
Полезные и вредные привычки
•
Полезные привычки помогают в жизни, вредные — ограничивают и вредят здоровью.
•
Избавление от вредных привычек может быть неэффективным, лучше вырабатывать новые полезные привычки.
Как отучать от вредных привычек
•
Важно понимать, что избавление от вредных привычек — это западня.
•
Лучше сосредоточиться на позитивных действиях и разумных целях.
•
Жесткие меры могут быть необходимы для отучения других людей, особенно близких.
Гадаев Алексей Вениаминович 11.05.2025 08:23 Заявить о нарушении
Соблазн и его значения
•
Соблазн — это то, что прельщает и влечёт к себе.
•
В религиозной культуре соблазн — это деяние, вызывающее моральное падение.
•
В современной культуре соблазн — это действие по привлечению внимания с сексуальной подоплекой.
•
Соблазн также может быть греховным искушением, вызывающим греховные мысли.
Искушение и его значение
•
Искушение — это внешний повод или влечение к греху.
•
Искушение может быть вызвано порочной наклонностью или страстью.
•
Искушение испытывает устойчивость веры христианина.
•
Устойчивость веры проявляется в уверенности в догматах и соблюдении заповедей.
•
Искушение часто используется в смысле страдания и скорби.
Заманчивость и её характеристики
•
Заманчивость — это оценочная характеристика ситуации как привлекательной и соблазнительной.
Суть соблазна
•
Жертва соблазна вводится в заблуждение частично.
•
Ей предоставляется право выбора и исходные данные для принятия решения.
•
Информация и обстоятельства формируются так, чтобы подтолкнуть к ошибке или преступлению.
Методы манипулирования
•
Сокрытие проблем и ущерба от принятого решения.
•
Преуменьшение проблем и создание условий для недооценки ущерба.
•
Немедленная выгода в обмен на будущие потери.
•
Провокации и побуждение к выбору без критического анализа последствий.
Последствия манипулирования
•
Жертва оказывается сама виновна в своих бедах.
•
Коварный соблазнитель оказывается ни при чем.
Гадаев Алексей Вениаминович 30.11.2024 12:30 Заявить о нарушении
Эрих Фромм - известный психолог и философ, представитель гуманистического психоанализа.
•
Фромм развивал идеи о конфликте между потребностью к свободе и потребностью в безопасности.
•
Он пытается примирить конфликт потребностей в свободе и зависимости через любовь.
•
Фромм рассматривает понятие любви и его здоровые и невротические проявления.
•
Он разработал классификацию экзистенциальных потребностей, которые являются врожденными и социально-биологическими.
•
Фромм выделяет различные социально-психологические типы, включая рецептивный, эксплуатирующий, рыночный и другие.
•
Он также предлагает классификацию потребностей человека, включая потребность в приобщенности, преодолении ограниченности, ускоренности и братстве, чувстве тождественности и системе ориентации.
•
Фромм трактует характер как замену слаборазвитых у человека инстинктов и определяет его как относительно стабильную систему всех неинстинктивных стремлений.
Гадаев Алексей Вениаминович 12.05.2024 17:20 Заявить о нарушении
Адлер создал так называемый фикционный финализм — это концепция о том, что поведение человека подчинено намеченным им в жизни целям (фикциям).
В основе всех целей лежат убеждения, справедливые для субъекта, но их объективность и реализуемость для других людей относительны.
Например, «Я должен стать богатым», «На небесах мне воздается за добрые дела», «Главное — добиться власти и денег».
Гадаев Алексей Вениаминович 14.04.2024 20:05 Заявить о нарушении
Когда общество говорит о взрывоопасном характере человека, психиатры называют это психопатией и психопатизацией личности.
Психопатия (от греч. psyche — душа и pathos — страдание) — врожденная или развившаяся в ранние годы аномалия личности, аномальность высшей нервной деятельности, обусловливающая психическую неполноценность личности.
Поведение личности модифицируется в зависимости от формы психопатии, приобретая аномальную реактивность на отдельные группы раздражителей. В развитии и течении психопатии различаются стадии обострения психопатических черт, фазы декомпенсации.
Причины психопатии:
Психопатический склад личности возникает на основе взаимодействия врожденной или рано приобретенной биологической неполноценности нервной системы с остро негативными условиями внешней среды. Характерологической особенностью психопатизированной личности является дисгармоничность ее эмоционально-волевой сферы при относительной сохранности интеллекта. Психопатические особенности личности затрудняют ее социальную адаптацию, а при психотравмирующих обстоятельствах ведут к дезадаптивным поведенческим актам (срывам).
Психопатам не присущи необратимые дефекты личности. При благоприятных средовых условиях их психические аномалии сглаживаются. Однако во всех психически трудных для них условиях неизбежна реакция срыва, поведенческая дезадаптация. Среди лиц, совершающих насильственные преступления, психопаты занимают ведущее место. Для психопатов характерна незрелость психики, проявляющаяся в повышенной внушаемости, склонности к преувеличениям, необоснованной мнительности.
Ведущим фактором психопатизации личности в одних случаях являются врожденные конституциональные особенности (так называемая ядерная психопатия), в других — психогенное воздействие окружающей среды («патохарактериологическое развитие индивида»).
Длительное воздействие неблагоприятных социальных факторов может быть основной причиной психопатического развития личности, ее искаженного психического формирования.
Личность, формирующаяся в условиях постоянного грубого подавления, унижения, начинает проявлять робость, подавленность, неуверенность или, наоборот, повышенную возбудимость, агрессивность, конфрактационность. Обстановка же всеобщего обожания и восхищения, беспрекословного исполнения всех прихотей ребенка может привести к формированию истерического типа личности, развитию эгоцентризма, самовлюбленности (нарциссизма). Вместе с этим развиваются черты эксплозивности (взрывчатости, импульсивности). В длящихся условиях чрезмерной опеки формируется астеничность, безынициативность, беспомощность, экстернальная поведенческая ориентированность (возложение вины за свои неудачи на внешние обстоятельства). Поскольку патохарактериологическое развитие личности преимущественно обусловлено социальным фактором, возможно прекращение этого процесса при благоприятных социальных условиях.
Классификация психопатий пока еще имеет дискуссионный характер.
Основные виды психопатий:
психастеническая;
возбудимая (взрывчатая);
истерическая;
паранойяльная;
шизоидная психопатия.
Психоастеническая психопатия:
Психастенические психопаты отличаются повышенным уровнем тревожности, боязливостью, неуверенностыо в себе, крайне повышенной чувствительностью к психотравмируюшим обстоятельствам, дезадаптированностью в психически напряженных ситуациях. Их интеллектуальные построения, жизненные планы оторваны от реальных условий жизни, они склонны к болезненному мудрствованию («интеллектуальной жвачке»), застойному самокопанию (любят «пилить опилки»), навязчивым идеям. Для психастеников характерны функциональный перевес второй сигнальной системы и слабость подкорковых систем, что проявляется в общей энергетической ослабленности их высшей нервной деятельности, слабости наиболее хрупкого тормозного процесса. Их мотивационная сфера характеризуется застойными, навязчивыми побуждениями.
Возбудимая психопатия
Возбудимые (взрывчатые) психопаты отличаются повышенной раздражительностью, постоянным пребыванием в состоянии психического напряжения, взрывной эмоциональной реактивностью, доходящей до неадекватных приступов ярости. Для них характерны повышенная требовательность к окружающим, крайний эгоизм и себялюбие, недоверчивость и подозрительность. Они часто впадают в состояние дисфории — злобной тоски. Они упрямы, неуживчивы, конфликтны, мелочно придирчивы и властны. В общении грубы, а в гневе — крайне агрессивны, способны наносить жестокие побои, не останавливаются даже перед убийством. Их аффективное поведение происходит на фоне суженного сознания. В некоторых случаях злобность и эксплозивность (взрывчатость) смешаются в сторону застойных влечений (пьянство, бродяжничество, азартные игры, сексуальные излишества и извращения).
Истическая психопатия
Истерические психопаты отличаются главным образом жаждой признания. Они стремятся к внешнему проявлению своей значительности, демонстрации собственного превосходства, склонны к театральности и рисовке, позерству и внешней эффектности. Их тяга к преувеличениям часто граничит с лживостью, а восторги и огорчения проявляются бурно и экспрессивно (театральные жесты, заламывание рук, громкий продолжительный смех и рыдания, восторженные объятия и обиды «на всю жизнь»). Стратегия их жизни — быть в центре внимания любыми средствами: безудержным фантазированием, постоянной ложью (патологические лгуны и мифоманы). В погоне за признанием они не останавливаются даже перед самооговором. Психика этих людей незрела, инфантильна. В нейрофизиологическом плане у них преобладают первая сигнальная система, деятельность правого полушария. Их непосредственные впечатления настолько ярки, что подавляют критичность мышления.
Паранойяльная психопатия
Паранойяльные психопаты (параноики) отличаются повышенной склонностью к «сверхценным идеям». Это обусловлено крайней узостью их мышления, однонаправленностью интересов, повышенным самомнением, эгоцентризмом, подозрительностью в отношении других людей. Низкая пластичность психики делает их поведение конфликтным, они постоянно находятся в борьбе с мнимыми врагами. Основная их направленность — «изобретательство» и «реформаторство». Непризнание их заслуг приводит к постоянным столкновениям со средой, сутяжничеству, анонимным доносам и т. п.
Шизоидная психопатия
Шизоидные психопаты высокочувствительны, ранимы, но эмоционально ограниченны («холодные аристократы»), деспотичны, склонны к резонерству. Их психомоторика дефектна — неуклюжа. Они педантичны и аутичны — отчуждены. У них резко нарушена социальная идентифицированность — враждебность к социальному окружению. У психопатов шизоидного типа отсутствует эмоциональный резонанс к переживаниям других людей. Их социальные контакты затруднены. Они холодны, жестоки и бесцеремонны; их внутренние побуждения малопонятны и нередко обусловлены сверхценными для них ориентациями.
Психопатические индивиды крайне чувствительны к отдельным психотравмирующим воздействиям, обидчивы и подозрительны. Их настроение подвержено периодическим расстройствам — дисфории. Приливы злобной тоски, страха, подавленности вызывают у них повышенную придирчивость к окружающим.
Психопатические черты характера
Психопатические черты личности формируются при крайностях в методах воспитания — угнетение, подавление, принижение формируют подавленный, тормозной тип личности. Систематическая грубость, насилие содействуют формированию агрессивного типа личности. Истерический тип личности формируется при обстановке всемерного обожания и восхищения, исполнения всех капризов и прихотей психопатоподобного индивида.
Психопаты возбудимого и истерического типа особенно склонны к половым извращениям — гомосексуализму (половое влечение к лицам своего пола), геронтофилии (к лицам старческого возраста), педофилии (к детям). Возможны и иные поведенческие извращения эротического характера — скопофилия (тайное подглядывание за интимными актами других людей), эротический фетишизм (перенос эротических чувств на вещи), трансвестизм (желание испытывать половое удовлетворение при переодевании в одежду противоположного пола), эксгибиционизм (половое удовлетворение при обнажении своего тела в присутствии лиц другого пола), садизм (эротический тиранизм), мазохизм (аутосадизм).
Все половые извращения — признаки психических расстройств.
Автор Сергей Вячеславович
—
Гадаев Алексей Вениаминович 27.02.2024 06:14 Заявить о нарушении
И ещё,как вы полагаете,какой процент в обществе умственно неполноценных людей?
С уважением,В.Д.
Владимир Денисов 3 27.02.2024 06:37 Заявить о нарушении
Эмоции и чувства у человека ~ Проза (Психология)
•
Спиноза говорил о том, как можно овладеть аффективной стороной, осознавая ее.
•
Методика Келли позволяет измерить количество внутренних категорий, которые есть у человека для восприятия других.
•
Часто личностные проблемы заключаются в том, чтобы выделить фактор эмоциональной оценки, показать его как самостоятельный.
•
Эмоции занимают промежуточное положение между потребностями и деятельностью в психологии.
•
Леонтьев связывает эмоции с потребностями, причем с потребностями такими, которые еще не удовлетворены.
•
Эмоции выполняют функцию оценки в ходе деятельности.
•
Леонтьев предлагает задать вопрос о том, как мотивы образуют смыслы, и эмоции являются психическим отражением этих смыслов.
Гадаев Алексей Вениаминович 16.02.2024 19:11 Заявить о нарушении
Материал studfile.net
Конфликтное поведение
Конфликтное поведение – прямое или косвенное действие, направленное на блокирование достижения противоположной стороной ее интересов. Весьма характерным моментом на этапе непосредственно конфликта является наличие критической точки, при достижении которой конфликтные взаимодействия между противоборствующими сторонами достигают максимальной силы и остроты. После прохождения критической точки число конфликтных взаимодействий, их острота и сила резко снижаются и дальше конфликт идет по нисходящей к своему разрешению или же к новому всплеску сил противостояния.
Стадия наступает в случае:
a) Осознания сторонами противоположности целей и интересов друг друга,
b) Формирования психологической установки на борьбу.
На этой стадии оценивается «сила участников конфликта» - способность реализовать свои цели вопреки воле другой стороны.
а) Физическая сила и технические средства, применяемые как инструмент насилия,
b) Информационная составляющая (владение и распоряжение информацие),
c) Социальный статус (доход, уровень власти, престиж).
Стадия конфликтного поведения характеризуется
a) Максимальным использованием ресурсов,
b) Изменением (подтверждением) представлений о силе противоположной стороны, себе или внешней среде.
Это заставляет стороны выбрать стратегию дальнейшего развития:
a) Достижение своих целей несмотря ни на что, ведущая к еще большему обострению,
b) Частичные уступки, ведущие к снижению напряжения,
с) Поиск способов полного разрешения
3. Разрешение конфликта
a) Изменение ситуации,
b) Изменение своего отношения к ситуации
При полном разрешении конфликта образ врага меняется на образ партнера, нацеленность на борьбу становится нацеленностью на сотрудничество.
При частичном разрешении конфликта изменится только поведение участников под воздействием разумных аргументов или санкций третьей стороны, но отношение останется.
Наиболее эффективным изменением конкретной ситуации, позволяющим погасить конфликт, считается устранение причины конфликта. Возможно также разрешение социального конфликта путем изменения требований одной из сторон: соперник идет на уступки и изменяет цели своего поведения в конфликте. Социальный конфликт может быть также разрешен в результате истощения ресурсов сторон или вмешательства третьей силы, создающей перевес одной из сторон, и, наконец, в результате полного устранения соперника.
4. Послеконфликтная стадия
Окончательное устранение противоречий в установках, снятие социальной напряженности.
Завершение конфликта
Это последний этап открытого периода конфликта. Он означает любое его окончание и может выражаться в коренной перемене ценностей субъектами противоборства, появлении реальных условий его прекращения или сил, способных это сделать. Часто завершение конфликта характеризуется тем, что обе стороны осознали безрезультатность продолжения конфликта и вообще, что “так больше жить нельзя”. Хотя завершение конфликта, вообще говоря, может быть связано и с уничтожением одного или даже обоих его субъектов.
На этой стадии развития противоборства возможны самые различные ситуации, которые побуждают обе стороны или одну из них к прекращению конфликта. К таким ситуациям относятся:
явное ослабление одной или обеих сторон или исчерпание их ресурсов, не позволяющее вести дальнейшее противоборство;
очевидная бесперспективность продолжения конфликта и ее осознание его участниками. Эта ситуация связана с убеждением, что дальнейшая борьба не дает преимуществ ни одной из сторон и конца края этой борьбе не видно;
обнаружившееся преобладающее превосходство одной из сторон и ее способность подавить оппонента или навязать ему свою волю;
появление в конфликте третьей стороны и ее способность и желание прекратить противоборство.
С названными ситуациями связаны и способы завершения конфликта, которые могут быть также весьма разнообразны. Наиболее типичные из них следующие:
1)устранение (уничтожение) оппонента или обоих оппонентов противоборства;
2) устранение (уничтожение) объекта конфликта;
3) изменение позиций обеих или одной из сторон конфликта;
4) участие в конфликте новой силы, способной завершить его путем принуждения;
5) обращение субъектов конфликта к арбитру и завершение его при посредстве третейского судьи;
6) переговоры как один из наиболее эффективных и часто встречающихся способов разрешения конфликта.
По своему характеру завершение конфликта может быть:
1) с точки зрения реализации целей противоборства:
победоносным,
компромиссным,
пораженческим;
2) с точки зрения формы разрешения конфликта:
мирным,
насильственным;
3) с точки зрения функций конфликта:
конструктивным,
деструктивным;
4) с точки зрения эффективности и полноты разрешения:
полностью и коренным образом завершенным,
отложенным на какое-либо (или неопределенное) время.
Этнические конфликты
Одна из фундаментальных потребностей человека — потребность принадлежности к какой-либо общности — семейной, родовой, профессиональной и т.п. Важнейшее место в этом ряду принадлежит общности этнической.
этническая идентичность задается прежде всего внутригрупповыми нормами поведения, особенности которых фиксируются языковыми, психологическими, нравственными, эстетическими, религиозными и прочими средствами культуры. Дополнительные прочность и единство этносу придают общность истории и сплоченность вокруг общих символов.
Сущность межэтнических конфликтов
Именно в этом заключается суть межэтнических конфликтов: каждый этнос считает, что защитить свою культуру, самобытность и духовное единство он сможет только с помощью создания собственного государства Этносом движет потребность в самосохранении, защите своих ценностей и традиций. В сегодняшнем мире насчитывается около 200 суверенных государств.
Разрешение конфликта. Основные формы.
Существует несколько вероятных исходов конфликта
1) Прекращение в результате примирения сторон
2) Устранение одной или обеих сторон
3) Симметричное разрешение (обе стороны проигрывают или выигрывают)
4) Ассиметричное разрешение
5) Перерастание в другое противоборство (когда в отношениях сторон появляется новое, более значимое противоречие и происходит смена объекта конфликта)
6) Затухание конфликта (противоречие и напряженность в отношениях сохраняются, но острое противодействие заканчивается, также происходит в результате снижение важности объекта конфликта, истощения ресурсов или замещения конфликта)
Разрешение конфликта: совместные действия его участников, направленные на прекращение борьбы и решение проблемы, которая его породила.
Предпосылки разрешения:
1) Диагностика противоборства (определение вопросов, по которым не удается достичь соглашения)
2) Позиционный анализ (определение позиции каждой из сторон)
3) Ситуационный анализ (определение ситуации и среды)
4) Прогнозирование хода и последствий конфликта (определение выгоды и ущерба)
5) Устранение противоречий
Устранение противоречий
1) Устранение объекта конфликта
2) Разделение объекта между сторонами
3) Установление правил общего использования
4) Компенсация одной стороне за передачу объекта другой
5) Разведение сторон конфликта
Формы достижения соглашения
1) В соответствии с законодательным решением и волей третьей стороны (третейский судья, арбитраж)
2) За счет навязывания одной из сторон своей воли
3) В результате совпадения мнений путем переговоров
Стили ведения переговоров
1) Жесткий (стратегия соперничества) – ультиматум, позиционное давление (начиная с малого, добиваются уступки и постепенно повышают требования)
2) Мягкий стиль (стратегии уклонения и приспособления) – если мы заинтересованы в продолжении отношений
a) Самокритика
b) Предоставление уступок как целесообразных действий
c) Подчеркивание значимости интересов партнера
3) Торговый стиль (стратегии сотрудничества и компромисса) – обмен уступками с целью достижения взаимной выгоды. В случае обмена уступками при посреднике: он должен прекратить коммуникацию сторон и создать условия по достижению нормальных отношений (экспертные оценки).
Типология конфликтов
Типология конфликтов - метод научного познания конфликтных явлений и создания теории, в основе которого лежит дифференциация конфликтных явлений и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной концептуальной схемы объекта исследования, содержащей возможные основания или критерии деления.
Наиболее часто встречающийся в социологии и соц. психологии способ типологии конфликтов основывается на критериях "тип участника" и "вид структурных отношений" (Р. Дарендорф, К. Боулдинг, Г. Зиммель, Л. Козер, М. Дойч и др.). Разработки типологии конфликтов основанных на этих критериях, привели к сведению обоих параметров к простым дихотомиям: по типам участников, по типам отношений и т.д.
Гадаев Алексей Вениаминович 15.02.2024 11:16 Заявить о нарушении
Однако возникновение этих ситуаций ещё не свидетельствует о возникновении у человека состояний конфликта или фрустраций. Так, для возникновения состояния конфликта необходимо, чтобы столкновение мнений, желаний, интересов, целей между общающимися, во-первых, было осознано субъектами как таковое; во-вторых, необходимо, чтобы субъекты общения не захотели пойти на компромисс и, в третьих, чтобы между ними возникли взаимные неприязненные отношения - враждебность (или, по крайне мере у одного из них). В этом отношении я солидарен с мнением Н.В. Гришиной (1955), относящей к конфликту не всякое разногласие и неотягощенные эмоциональным напряжением и “выяснением отношений” разногласия столкновением позиций или предметно-деловым разногласием. Если это не учитывать, тогда любая дискуссия, протекающая мирно и спокойно, может быть отнесена к агрессивному поведению.
В тоже время в процессе любого обсуждения “скрыта искра” конфликта, но чтобы “из искры возгорелось пламя”, нужны определенные провоцирующие условия, в качестве которых могут выступать как внешние объекты (поведение оппонента, давление со стороны других людей), так и определенные черты субъекта: обидчивость, вспыльчивость, заносчивость, “ершистость” (характеризующие его “возбудимость”, “конфликтность”), подозрительность, нетерпимость к возражениям, неуступчивость. Они создают предрасположенность субъекта к возникновению состояния конфликта”(Е. П. Ильин.Мотивация и мотивы).
Эгрессивное поведение (от лат. egredior - выйти, избегать)- это уход из фрустрирующей, конфликтной ситуации.
Эгрессивное поведение вызывают следующие обстоятельства (Дерешкявичу. Йовайша, 1977):
1) Отсутствие положительного эмоционального отношение со стороны других;
2) Расхождение собственной самооценки с оценкой других;
3) Непосильные требования к субъекту, порождающие флуктуационные переживания (постоянный страх перед неудачей);
4) Переживание бессилия, потеря надежды на возможность преодолеть трудности, избавиться от наказания;
5) Отрицательное отношение к предъявляемым к субъекту требованиям.
Проявлению агрессивного поведения способствует повышенная внушаемость субъекта, подражание другим лицам, проявляющим этот тип поведения в сходных ситуациях, ожидаемое облегчение после избегания возможных неприятностей, ожидание неограниченной свободы, самостоятельности.
Гадаев Алексей Вениаминович 15.02.2024 13:12 Заявить о нарушении
Милтон Эриксон выдержал от своего клиента все оскорбления и негативное поведение в течении девяти месяцев. Зато человек выздоровел!
Гадаев Алексей Вениаминович 26.12.2023 19:31 Заявить о нарушении
СИНДРОМ КОРСАКОВА -
основным симптомом данного заболевания является неспособность больного человека к запоминанию и воспроизведению новой информации (фиксационная амнезия). Все, что было до болезни, хорошо сохранилось в памяти. Сознание человека не фиксирует события, которые происходили с его участием совсем недавно или происходят в данный момент. Клинически это проявляется так:
больной плохо ориентируется в пространстве, если он попадает в новое для себя место. Находясь в больнице, человек не способен найти нужную ему палату или свою койку, но дома таких проблем не возникает. Это связано с тем, что долговременная память работает относительно нормально. Переезды на новое место или простая перестановка мебели могут стать для больного тяжелейшим стрессом, способным дать толчок к стремительному прогрессированию заболевания;
дезориентировка во времени. Если у человека диагностировали корсаковский синдром, то скорее всего он не сможет правильно назвать сегодняшнее число, месяц и год. Он просто не понимает, где он находится и что с ним происходит;
в разговоре больной упоминает события, которые никогда с ним не происходили (конфабуляции). Рассказы пациента могут носить фантастический характер, от него можно услышать, то вчера он сражался с чудовищами в другой вселенной или плавал на подводной лодке. Окружающие считают это выдумкой или откровенной ложью, но сам пациент не догадывается о том, что говорит неправду;
события, когда-либо имевшие место в жизни человека, смещаются во временном пространстве (псевдореминисценции). Таким образом происходит непроизвольное заполнение провалов в памяти. Рассказы человека носят вполне обыденный характер, он может сказать, что вчера ходил в театр на новую постановку или ездил за город. Но на самом деле, эти события произошли намного раньше;
замещение пробелов в памяти событиями из кинофильмов или книг. Больной обладает некой информацией, но он не знает, когда и как ее получил. Например, он может заученное когда-то стихотворение выдать за свое произведение. С течением времени чужие мысли больной человек воспринимает как свои собственные.
затруднена концентрация внимания, снижена сила воли.
Часто синдром Корсакова сопровождается ретроградной или антероградной амнезией. Эмоциональное состояние больного неустойчиво. Вялость, безразличие и апатия сменяется благодушием и эйфорией.
У человека возможна избирательная репродукция, так называемая навязчивость воспоминаний.Для человека подверженного навязчивым воспоминаниям характерны следующие состояния: тревоги. страха. ... Воспоминания - это возможности для освобождения старых, невыявленных чувств : страха, боли и одиночества. Возможность эмоционального отреагирования прорабатывает прошлый опыт беспомощности и безнадежности вашего внутреннего ребенка. Здоровая скорбь может превратить ваши слезы в заботу и любовь к себе , а гнев в мощную самозащиту. 10. Практикуйте безопасные взаимоотношения и создайте свою сеть поддержки. Не позволяйте стыду изолировать Вас . Чувство стыда, которое вы испытываете, не означает, что вы совершили или совершаете постыдные поступки.
Гадаев Алексей Вениаминович 10.05.2022 15:31 Заявить о нарушении
Сущствует запаховая память. Ольфакторика - это наука, которая изучает воздействие ароматов на мозг. Само название происходит от латинского Olfactorius - имеющий отношение к запаху". Человек может управлять ароматами.
ОЛЬФАКТО́РИКА криминалистическая (от лат. olfactus – обоняние), отрасль криминалистич. техники, изучающая свойства и характеристики следов пахнущих веществ, воспринимаемых посредством обоняния (ольфакторных следов), средства и методы их обнаружения, фиксации, изъятия и исследования в целях криминалистич. диагностики и идентификации по следам, обнаруженным на месте происшествия.
Ольфакторные средства общения – это невербальные средства, отвечающие за перцептивную сторону коммуникации, а именно: приятные и неприятные запахи окружающей среды, а также естественные и искусственные запахи человека. Основой ольфакторной системы является обоняние человека.
Люди использовали ароматические сочетания из привычных или экзотических компонентов, чтобы как-то маскировать амбре немытого тела или неприятных запахов от выгребных ям.
Достаточно быстро люди отметили удивительное влияние запаха на поведение окружающих.
Как говорили древние мыслители: лучший запах человека - это отсутствие его.
Если вы хотите нравиться противоположному полу, ваши духи должны быть тонкими и дорогими. Если вы хотите соответствовать положению уважаемого руководителя, то их запах должен быть едва заметен. Для деловой обстановки больше подойдет легкий аромат дезодоранта или туалетной воды. Лучше всего воспринимаются так называемые "зеленые" запахи: хвойный, травяной, полынный, свежих зеленых яблок.
Атмосфера в вашем кабинете не должна напоминать дымовую завесу. Если предстоит деловая встреча, проветрите кабинет. Некурящий чувствует себя весьма некомфортно в среде курильщиков, для создания хвойного аромата в кабинете можно воспользоваться ветвями ели, сосны, особенно во время новогодних и рождественских праздников. Летом создать "хвойное" настроение поможет свежая или сухая ветка туи, стоящая в вазе на столе.
Вы хотите создать у партнера хорошее настроение, снизить отрицательный эмоциональный накал? Вам поможет в этом аромат жареного или свежезаваренного кофе. Даже если вы не собираетесь поить вашего посетителя вышеназванным напитком. Вы добьетесь желаемого настроя. Не бойтесь, что запах кофе вызовет у вашего партнера по общению повышенное слюноотделение. Но, безусловно, вы еще больше расположите его к себе, предложив чашечку ароматного напитка. В торжественной обстановке вы можете воспользоваться духами. Мужчины станут более привлекательными для дам, источая "зеленые" запахи. Очарование женщин станет многограннее, если их духи будут напоминать естественный и дорогой запах цветов табака, красного мака, опиума.
Гадаев Алексей Вениаминович 10.05.2022 15:19 Заявить о нарушении