Александр Туранский - написанные рецензии

Рецензия на «Религия марксизма. Марксизм, и фашизм» (Сергей Юферов)

Сергей, хорошая критика марксизма.
Но христианство тоже должно бороться и боролось с язычеством - идолопоклонством. Кстати Макс и является одним из таким идолов. "Существо идолопоклонства в том, что твари присвояются божеские свойства и в силу сего чтут их..." (св. Феофан, Затворник).

Александр Туранский   14.07.2025 05:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая древних» (Роман Уперчук)

Роман, согласен с Вашими выводами. Действительно, древних читать и полезно, и интересно.

Александр Туранский   11.07.2025 06:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Фильм Мумия. О Ленине» (Татьяна Лютикова)

Татьяна, раз уж бы привели слова св. Филарета Московского, то и я его процитирую: «Верность наша царю и закону должна быть полная, соблюдаемая всегда и во всем, как в великом, так и в малом, простирающаяся даже до самопожертвования.»
Власть царя не была уж такой страшной и вредной, как нам ее преподносят коммунисты. Потому ленинская революция стала катастрофой для России.

Александр Туранский   02.07.2025 07:17     Заявить о нарушении
Александр, нам сейчас сложно судить о том как жили люди при царе. Думаю, что как и сейчас люди живут по разному, так же жили и при царском режиме в зависимости от положения в обществе. Но было же восстание декабристов, были покушения на царя, был расстрел в 1905году, царь сам отрёкся от престола, февральская буржуазная революция. Было много недовольных во всех слоях общества. Но то, что революция- катастрофа соглашусь. Но возможно было бы исправить положение через реформы, которые предлагал Столыпин, нам уже не узнать. Благодарю за отклик.

Татьяна Лютикова   02.07.2025 19:20   Заявить о нарушении
Татьяна, на самом деле очень легко судить о царях. Недовольные были всегда. Это не показатель.
В 1917 году население всего мира составляло, примерно, 1,85 млрд. человек. Население России было 184 млн. или 9,9% от населения мира.
В 2020 году население мира составляет 7,6 млрд. То есть оно выросло в 4,1 раза. Население РФ 147 млн. или 1,9% от населения планеты.
Если бы население России росло пропорционально населению мира, то в 2020 году оно было бы 755 млн. человек.
А если бы сохранился такой же прирост население, какой он были при царе, то численность население России сегодня было бы, как минимум, 850 млн. Что составило бы уже 11% от всего населения земли.
На всей территории бывшего СССР сейчас проживает 300 млн. или 3,9% от населения мира.
Все более чем очевидно. Как ни считай, но Россия потеряла более полумиллиарда человек из-за атеистический - сатанинских коммунистических идей!

Александр Туранский   03.07.2025 05:01   Заявить о нарушении
Александр,Ваши выводы не совсем верны. Демографическая ситуация в развитых странах всегда хуже, чем в менее развитых, если вы посмотрите ситуацию с рождаемостью, то увидите, что наибольшая рождаемость в мусульманских странах и в Африке. Вы берёте уровень рождаемости в России до революции, но тогда не было даже эффективных средств контрацепции. А две мировый войны, которые прошлись по России значительно больше, чем по другим странам. Или Вы предполагаете, что при монархии Россию бы не коснулся технический прогресс?

Татьяна Лютикова   03.07.2025 18:08   Заявить о нарушении
И все же я прав. Давайте тогда сравни с США.
В США в 1914 году было 98 млн. жителей.
В Российской Империи в 1914 было 178 млн.
Сейчас в США 331 млн.
А в России всего 146 млн.
Когда то мы были в два раза больше, чем США, а сейчас в два раза меньше!
Советский Союз был первой страной в мире, легализовавшей аборты, c тех пор в нашей стране было сделано более 220 млн. абортов! Это в 8 раз больше, чем потери в Великой Отечественной войне, это в 3 раза больше, чем потери всех стран – участников Второй мировой войны, это больше, чем всё современное население РФ, это больше, чем население Российской Империи, это равно суммарному населению трёх крупнейших стран Европы – Германии, Франции и Великобритании.
Есть объективные цифры, которые показывают, что приход коммунистов к власти стал катастрофой для страны.

Александр Туранский   04.07.2025 05:18   Заявить о нарушении
Александр, Вы находитесь в поисках самых важным вопросов «Кто виноват?» и «Что делать?». Я побывала в большинстве стран Запада. В европейских странах уже давно демографический кризис и они думали, что беженцы решат эту проблему. В Париже Вы не увидите белокожего человека. Да, рождаемость там увеличилась, но не за счёт французов, за счёт негров и арабов. В Германии рождаемость увеличивается за счёт арабов, в Англии за счёт индусов. В США тоже прирост населения в основном за счёт мигрантов из разных стран, но большинство из Мексики.В Вене мы пошли в музей, перед нами стояли дети, пришедшие на экскурсию, из 12 детей было 2 человека белых, остальные негритянского, арабского и азиатского происхождения, это показатель национального среза общества. Может это целенаправленная политика на уменьшение численности белых людей? Сейчас на земле осталось только 8% белых, а в прошлом веке было 26%. Разделяю вашу озабоченность по поводу демографической ситуации, но нельзя не учитывать мировые тенденции. Мы не можем сказать, что при монархии Россия жила бы лучше, невозможно спрогнозировать, а вот развал СССР – трагедия, которую можно было избежпть. Царь сам отрёкся от престола, была ещё и февральская революция, не думаю, что монархию можно было охранить, а России в те годы избежать катастрофы. Так, что надо жить в предложенное время и в предложенных обстоятельствах. Если Вы считаете, что лично Вы можете что-то изменить, то дерзайте. А так утверждать, что при царизме трава была бы зеленее, небо голубее не вижу смысла.

Татьяна Лютикова   04.07.2025 14:56   Заявить о нарушении
Татьяна, я все это знаю.
Дело не в царизме, а в замене христианской власти на демократическую. Это произошло и в Европе, и в России. Но там это произошло само собой, а у нас через революцию.
A «В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя» (Св. Серафим Саровский).
«Служа верно царю земному, мы служим Царю Небесному» (Св. Филарет митрополит Московский Дроздов).
«Правые стоят за монархию, левые за конституцию. Запомните, если не будет монархии, не будет и России; только монархический строй дает прочность России. При конституции она вся разделится по частям» (Св. Иоанн Кронштадтский). Так ведь действительно развалилась при конституции!
Через святых с нами разговаривает Бог. Я верю святым и я вижу, и понимаю, что они правы!

Александр Туранский   05.07.2025 13:15   Заявить о нарушении
Александр, всякая власть от Бога. не вижу никаких предпосылок для возрождения монархии в России.

Татьяна Лютикова   05.07.2025 13:55   Заявить о нарушении
Нет не всякая власть от Бога! Власть антихриста точна не от Бога. И власть, ведущая нас к антихристу, тоже не от Бога. Вот вам более авторитетное мнение: «Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога» (Св. Владимир, Митрополит Киевский).
А на счет предпосылок о возрождения монархии. Кроме вашего есть и другие мнения. Вот одно из них: «Придет Царь и в первую очередь изгонит всех недостойных иерархов, которых будет множество... » (Св. Серафим Саровский).

Александр Туранский   06.07.2025 08:42   Заявить о нарушении
Александр, многие святые тексты имеют иносказательный смысл, не надо понимать всё так буквально, в мире сейчас осталось всего 16 стран с монархической властью. У Вас нет смирения с реальной действительностью, а это всё испытания для Вашей души. Планы Бога с Вашими не совпадает. Примите со смирением то, что Вы не в состоянии изменить.

Татьяна Лютикова   06.07.2025 12:59   Заявить о нарушении
Татьяна, а ваши планы с Богом совпадают?! ))
И как надо правильно истолковать хотя бы две последние цитаты, которые я привел? Пожалуйста истолкуйте их для меня.
Я многое не в состоянии изменить. Но я и не про себя писал! А вот Бог может все.

Александр Туранский   11.07.2025 06:00   Заявить о нарушении
Александр, мне Бог свои планы не раскрывал. Имею собственное мнение, но никому его не навязываю, каждый имеет право на собственное мнение. Не ищу виноватых. Предсказания трактовать не берусь. Когда Ванга предсказывала, что Курск будет затоплен, то никто не мог предположить, что это подлодка. Могу, конечно, предположить, что «царь» в предсказании может быть и президент и царь небесный. Всего доброго.

Татьяна Лютикова   11.07.2025 14:23   Заявить о нарушении
Татьяна, Ванга - не святая. Потому не стоит ее приводить в пример. Во-вторых, в тех цитатах, которые я привел, если заменить слово "царь" на "президент" или на "Бог" фраза становится бессмысленной. Там вполне определённый простой смысл.
Ладно, не буду вам больше надоедать. Всего вам доброго, и прийти в разум Истины.

Александр Туранский   12.07.2025 13:09   Заявить о нарушении
Александр, у Ванги более 85% предсказаний сбылось. У Вас есть статистика по другим предсказателям? Вы почему-то считаете, что если монарх, то и власть должна быть монархическая, но вот ,например, потомок царя будет избран президентом, он будет монархом или президентом? Каждому открываются свои истины, никто не может знать, что видит другой человек в своей душе, словами это передать не получается. У каждого свой путь к Богу.

Татьяна Лютикова   12.07.2025 16:38   Заявить о нарушении
Вы сами то верите, что возрождение монархии возможно на данном развитии цивилизации? Вот Вы каждый день читаете "Отче наш",там и говорится о царстве на земле как на небе, вот кто наш царь и другого я не вижу.

Татьяна Лютикова   12.07.2025 16:53   Заявить о нарушении
Однако разные источники приводят совершенно разные оценки, от 65% до 80%. Так же надо отметить, что многие предсказания Ванги были очень-очень общими и весьма расплывчатыми, что затрудняет их точную интерпретацию и проверку. Так что процент этот ни о чем особо не говорит.
Но что совершенно точно, это то, что Ванга - не является частью христианского ученья. A иеромонах Виссарион несколько лет назад написал книгу «Петр Дынов и Ванга - пророки и предтечи антихриста», В то время как в православии нет большего авторитета, чем мнения святые. Потому мое суждение основывается на словах православных святых. А «Они (святые отцы) – и мерило, и критерий всего православного, всего евангельского. То, что не от них, что не в их духе, то не православно». (св. Иустин Попович).
У вас на странице приведёны слова Св. Димитрий Ростовский. А вот что он еще говорил: «Лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах». (Св. Димитрий Ростовский)

Александр Туранский   13.07.2025 11:39   Заявить о нарушении
Да, я верю, что монархия может существовать и наше время. На Афоне монахи молятся о восстановлении монархии в России. Сам был этому свидетель.
«При возношении молитв о царях мы молимся не только о нынешних царях, но и о будущих православных царях, ибо по толкованию святого Иоанна Златоуста православные цари будут держать власть до пришествия антихриста, удерживая распространения зла. Вот почему Церковь Православная не перестает молиться «победы благоверным царем на сопротивления даруя». (Св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский).

Александр Туранский   13.07.2025 11:46   Заявить о нарушении
Думаю, что такая идея многих прихожан просто оттолкнёт от церкви. Но блажен кто верует.

Татьяна Лютикова   13.07.2025 14:10   Заявить о нарушении
Самое главное в Церкви - это Истина. Если Её там нет, то и прихожане не нужны.
Но не думаю, что многих оттолкнет. Оттолкнет только тех, кто, считая себя православным, поклоняется идолам Маркса, Ленина, Сталина и идолу Толерантности.

Александр Туранский   14.07.2025 08:32   Заявить о нарушении
Ну, да, а тех кто исповедует другую веру надо истребить как русских волхвов? Это мы уже проходили. И чем тогда Ваша Истина отличается от радикального исламизма или фашизма?

Татьяна Лютикова   14.07.2025 13:17   Заявить о нарушении
каждая власть борется со своим антиподом и разжигает против них ненависть и вражду. Так:
Демократы репрессируют антидемократов.
Коммунисты репрессируют антикоммунистов.
Фашисты репрессируют антифашистов.
Монархисты репрессируют антимонархистов.
Вот такие враги, у каждого свои, своя ксенофобия и своя дискриминация. Репрессии, дискриминация и ксенофобия были, есть и будут при любой власти, правда, при каждой власти – свои, специфические, свойственные только ей. И никто никогда ничего нового не придумает. Каждый борется со своим "анти". И для каждого это "анти" - олицетворения зла. Демократия называет злом: экстремизм, нацизм, шовинизм, антисемитизм. Православие называет злом: антихристов, нехристей, еретиков, атеистов. Коммунизм называет злом: эксплуататоров, царей, христианство, контрреволюционеров, диссидентов. Фашизм называет злом: врагов нации и неполноценные народы.
Но наиболее эффективная борьба у того, кто борется с настоящим - не придуманным злом, тогда у него империя растет в размерах, а репрессированных и погибших минимальное количество. А такое было в России лишь при православном монархическом режиме.
Замечу для справки. Во всех войнах, которые вели русские цари, погибло меньше людей, чем в одной ВОВ

Александр Туранский   15.07.2025 15:04   Заявить о нарушении
Александр, а почему бы нам не вернуться в первобытнообщинный строй, тогда совсем мало погибало людей в конфликтах. Ваша попытка притянуть цифры к своим умозаключениям не убедительна, Вы же сами понимаете, что конфликты идут всё более совершенным и смертоносным оружием. Возрождение монархии в России на данном развитии цивилизации если невозможно, то очень и очень маловероятно. Кроме православных в России живут около 30 % людей, которые исповедуют другие религии и верования. А какими методами это может быть осуществлено мне даже страшно представить. Верю я только в Иисуса Христа, а священнослужители и святые — это тоже люди, которые могут и ошибаться и под давлением каких-то аргументов что-то недоговаривать или искажать. Так, например, на Никейском соборе исключили сведения о реинкарнации, возможно, посчитав эту информацию недостоверной или преждевременной. Благодарю за общение.

Татьяна Лютикова   15.07.2025 20:09   Заявить о нарушении
Татьяна, хотели вернуться в первобытный строй, как раз Ленин и его сторонники! )) Ведь первобытный строй - это коммунизм, где нет частной собственности.
Россию построили православные цари, а не язычники поклоняющиеся кумирам включая идолов Маркса, Ленина, Сталина и идола Толерантности. Все эти 4 идола только разрушали, а не созидали.
Я тоже верю в Бога, в Его слово, где говориться:
«Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Притч. Сол. 8:15).
«Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч. Сол. 21:1).
«Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?» (Притч. Сол. 24:21,22)
«Где слово царя, там власть» (Ек. 8:4).
«Даже и в мыслях твоих не злословь царя ... » (Ек.10:20)
«Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения! » (Ек. 10:17)
«Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан. 7, 27).
«Бога бойтесь, царя чтите».(1Петр. 2:17)
Верю в божьих святых. Ведь «Дивен Бог во святых своих» (Пс. 67:36): «Где бы церковь ни отделилась от государства, там непременно пребывает в болезненном состоянии либо церковь, либо держава, либо же оне обе. Разделенные церковь и государство — это означает служение двум разным господам. А поскольку существует лишь один-единственный настоящий господин, которому можно сознательно и честно служить, т. е. Господь Бог, то значит, один из разъединенных и разделенных институтов — либо церковь, либо государство — должен служить противнику Божию, диаволу» (Св. Николай Сербский).
Да, святые - это люди, которые могут ошибиться. Вы, наверное, удивитесь, но вы тоже человек, следовательно, можете ошибаться. Почему нельзя предположить, что ошибаетесь именно вы, а не святые? Тем более, что я привел цитаты не одного святого. Всего я нашел более 200 цитат святых о монархии. Все они положительные, ни одного отрицательного я не нашел.
Ну, что? Закачиваем нашу полемику? Всего вам доброго.

Александр Туранский   16.07.2025 16:39   Заявить о нарушении
Александр, я просто высказываю своё мнение и не претендую на истину в первой инстанции. Каждый за свою жизнь формирует свою модель мира. Однажды, встретив подругу, с которой не виделась 30 лет, я с удивлением поняла, что мы, живя в одном городе, умудрились жить в разных. Настолько наши воспоминания о нашем городе были разные. В каждом строе есть и положительные и отрицательные явления, надо рассматривать всё в комплексе. Вы почему- то в монархическом строе видите только положительное и отрицаете весь негатив. Нет, не убедили Вы меня в преимуществах монархии. Думаю, что Господь образует всё самым лучшим образом, так как мы даже и не мыслим. Да, воздастся каждому по вере его.

Татьяна Лютикова   16.07.2025 19:31   Заявить о нарушении
Татьяна, я просто согласился c Богом. И Писание говорит только о монархии, и церковное Предание говорит об этом, и все Соборы православные проводили цари.
"Благодари Господа за всё сообщенное тебе в Божественном откровении, в Библии, в Евангелии и в церковном Предании, ибо всё это для тебя жизнь, свет, сила, величие, спасение, – и не мудрствуй по-своему о том, что выше твоего разума". Св. Иоанн Кронштадтский.
Все просто. Убрали царя - помазанника Божьего и Россия стала разваливаться. Нам осталось лет 30, если Бог не пошлет нам царя, то нас всех вырежут мусульмане, которые уже сейчас ведут себя нагло и дерзко осуществляя все свои теракты. Идол Толерантности вас не спасен.

Александр Туранский   17.07.2025 20:35   Заявить о нарушении
"Если хочешь найти мир душевный — прими все случающееся с тобой, как от руки Божией - а не от человеков, бесов, обстоятельств и прочее. Ибо воистину все происходящее с нами не может прийти без воли Божией. Люди и обстоятельства — только орудия Его, часто не понимающие того, что делают."
Игумен Никон (Воробьев)

Татьяна Лютикова   18.07.2025 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всем уроженцам ХХ века» (Алексей Бакулин)

Очень интересная мысль. Мне понравилось!

Александр Туранский   30.06.2025 17:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критическая черта, за которой наступает ясность» (Игорь Уранов)

Мне не очень нравится Ткачев. Но в данном случае он ничего возмутительного не сказал.
Я никогда не встречал человека, который бы от самого своего рождения до своей смерти был бы тотально счастлив.
Да, мы все страдаем. Мы страдаем от утраты близких - наших родителей, братьев, сестер, иногда детей. Страдаем от болезней, от лишений разного рода. Страдаем от страха смерти. Да еще много от чего можно страдать.

Александр Туранский   26.06.2025 17:21     Заявить о нарушении
Представителям РПЦ пришлось давать разъяснения высказыванию протоиерея Андрея Ткачева о необходимости «терпеть и мучиться». По мнению заместителя председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе, Ткачёв имел в виду случаи, когда верующие обращаются к священникам с личными переживаниями и вопросами о грехах. Он также добавил, что далеко не на все темы, касающиеся духовного состояния человека, можно давать публичные комментарии.
Вообще, Ткачёв известен многими своими скандальными высказываниями. Например, он связывал атаки ракетами HIMARS и Scalp по России с «наказанием за разврат».
Комментируя эти слова Ткачёва председатель синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда сказал, что медийные люди должны тщательно взвешивать каждое сказанное слово, а протоиерей такой человек, который «эмоционально может переходить ту грань, которую переходить не следует».

Игорь Уранов   26.06.2025 17:51   Заявить о нарушении
Но в данном конкретном случае Ткачев ничего вопиющего не сказал.

Александр Туранский   26.06.2025 18:03   Заявить о нарушении
Ответ на вопрос, где именно пролегает та красная линия зависит, безусловно, от субъективного восприятия. Кому-то всё ясно стало давно, кому-то - лишь сейчас, после последних высказываний «народного батюшки». А кто-то из окормляемой им паствы и по сей день блуждает в потёмках. Но, как говорится, было бы предложено. Информации предостаточно не только для размышлений, но уже и для выводов.
На этом ставлю точку в излишней, на мой взгляд, переписке.

Игорь Уранов   26.06.2025 18:14   Заявить о нарушении
Да, тут все ясно. И для меня что Ткачев ни в чем не виноват в рассматриваемом вами случае.
И для вас все ясно, что виноват. Так что надо заканчивать наш спор! ))

Александр Туранский   26.06.2025 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трамп и Гитлер. Найди отличия, если они есть» (Алексей Чернышов 5)

А я нашел отличие! Гитлер бы не стал впрягаться за евреев.

Александр Туранский   24.06.2025 13:50     Заявить о нарушении
Наконец-то, я с Вами согласна.)

Инесса Ги   24.06.2025 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Очередной этап исламизации России» (Сергей Бородин)

Да, к сожалению, наши правители решили пойти по косовскому сценарию. Почему им так этого хочется? Наверное не любят русских. У меня нет других объяснений.((

Александр Туранский   23.06.2025 16:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот откуда жирует церковь» (Владмир Пантелеев)

Церковные иерархи в феврале 1917 года не поддержали монархический - богоустановленный строй в России. В результате чего, земная часть Церкви сейчас, к огромному сожалению, стала другой, не такой, какой она была, более 100 лет назад. После 1917 года пошла дальнейшая деградация. В течение 70 лет советской власти лучших ревностных, твердых в вере православных, и не только священников, расстреливали, сажали, выдавливали из страны. В настоящий момент известно около 36 000 репрессированных за веру. Но, самое страшное - это то, что КГБ внедряло в Церковь своих агентов. Они и сейчас там, ведь не было каких-то массовых разоблачений, чисток, изгнания или покаяния этих кгбешников. Есть основания полагать, что патриарх Кирилл тоже один из таких агентов. Если судить по его поведению, по его словам, по его сверх роскошной жизни (хотя он монах), он человек совершенно не верующий или, по крайней мере, не православный. Если судить по его делам, то его цель - это дискредитация Церкви, чтобы максимальное количество людей не обращало внимания на Церковь или и не воспринимало ее всерьез.

Александр Туранский   19.06.2025 09:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «12 июня праздник?» (Николай Таурин)

12 июня - уже второй развал России. А первый был 7 ноября и тоже стал - праздником.
И что интересно оба развала устроили коммунисты! Первый: В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, Г. Е. Зиновьев, Л. Б. Каменев, Г. Я. Сокольников, И. В. Сталин, А. С. Бубнов
Второй: С. С. Шушкевич, член КПСС с 1968 г., Б. Н. Ельцин, член КПСС 1961 г., Л. М. Кравчук, член КПСС 1958 г. В 1991 году предательское Беловежское соглашение о развале страны подписали именно они.
Если судить по фактам, то коммунисты - это уничтожители России.
Не праздновали бы мы 7 ноября и не случился бы праздник 12 июня.

Александр Туранский   17.06.2025 06:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Виды империй» (Лина Ранецкая)

Сложновато у вас получилось.
Империя - это религиозная, культурная, языковая, этническая и экономическая экспансия.

Александр Туранский   15.06.2025 12:51     Заявить о нарушении
Александр, либо отношения кооперации, либо конкуренции лежат в основе. Третьего не дано.

Лина Ранецкая   16.06.2025 11:38   Заявить о нарушении