Алекс Старый - написанные рецензии

Рецензия на «17 08. Лошадь Мордовская» (Вася Бёрнер)

Как всегда, получил удовольствие от прочтения. Давил мордовскую "лыбу" до самого финала)).

Алекс Старый   08.08.2022 16:43     Заявить о нарушении
К моему глубокому сожалению мой друг, брат и боевой товарищ "Лошадь Мордовская" (Евгений Петрович Филякин) погиб 07.06.1985. В том эпизоде он погиб, а я получил тяжелую контузию. Я долго думал надо ли включать в текст не очень культурное прозвище моего друга (лошадь мордовская), но включил. По принципу как было, так и было. Не "выкинул из песни слов". Если у Вас имеются замечания или советы, то я прислушаюсь к ним самым внимательным образом.

Вася Бёрнер   08.08.2022 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Краткий толковый словарь для общения с советскими» (Вася Бёрнер)

На мой взгляд, самый точный и остроумный словарь, написанный доступным для иноязычных языком...
Мало того, пользуясь почти полвека этим языком сделал в словаре ряд важных и значительных открытий для себя - возникли мысли: "О! И так можно было?!". ))
Отлично!

Алекс Старый   30.05.2022 13:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Киджоль 1985г» (Михаил Киселёв 2)

Михаил, это, думаю, лучшее, что я читал про Афган. Какой незаурядный талант у Вас.
Я с интересом читаю рассказы: обстоятельные, почти аналитические произведения Дмитрия Блинковского; живые, эмоциональные, колоритные произведения Василия Бёрнера. Но литературно самые сильные Ваши.
Как досадно, что сейчас издателей не заинтересует эта тематика. А это была бы очень хорошая книга произведений всех вас троих -ваши произведения стоят особняком и среди изданного, и среди самиздата. Это очень сильные, честные, глубокие рассказы. Очень разные, но очень хорошие.
И очень, очень жаль, что Вы не публикуете новых произведений.

Алекс Старый   30.05.2022 13:23     Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо,за ваши бесценные отклики - мёдом на душу слова!
Но есть одно,но! Все мои рассказы написаны в гордом одиночестве(было такое время),только горестная память, полное погружение в прошлое и пережить все заново! /Откровение-писал и плакал..от боли-жившие в сердце рядового бойца!/
Я не знал как правильно донести до читателей правду, да так что бы-оставить след.
К сожалению мало кого, кроме вас заинтересовали мои изложения!
Читают про Афган, только сами афганцы!
И в личку,писали очень много грязи,били по рукам, отбивая желание писать..
(Ведь душа поэта-ранима)!
Что бы продолжить писать,мне нужно уединиться, отрешиться от сегодняшнего мира,изолироваться от всех! И жить только и только прошлым!
Вспоминать,пером излагать, те пропитанном молодостью и смертью время!Накручивать себя сединой..
В данное время, это для меня не позволительная роскошь..
Но свою жизненную книгу я обязательно до пишу.. Спасибо.

Михаил Киселёв 2   30.05.2022 19:36   Заявить о нарушении
Рассказы Михаила Александровича не просто литературно сильные. По моему мнению Михаил Александрович наделён Искрой Божьей. Он умеет слово-к-слову подбирать таким образом, что рассказ попадает в самое сердце читателя. После этого попадания не удастся ни отряхнуться, ни отмахнуться, ни отмазаться.

Вася Бёрнер   31.05.2022 22:17   Заявить о нарушении
Василий, согласен абсолютно! Михаил, пишите! Как можете, как сможете! Эфир забит графоманами, пишущими ради писанины - вы трое пишите через свою душу. Если Вы не напишите, будут писать графоманы и фантасты, превращающие любую тему в пошлость - вспомните фильмы: Т-34 и им подобные. Берется "тема" и накручивается слезливо-патетическая хе-ня в стиле женского романа. А кто будет писать настоящее?! Пусть для немногих, но они, немногие, стоят того.
А Вы пишете просто очень талантливо. Искра Божья не должна пропасть из-за тупых комментариев не очень умных людей

Алекс Старый   06.06.2022 13:26   Заявить о нарушении
И да, мне 57. Это ж каким надо даром обладать, чтобы меня, старого, тертого мужика заставить прослезиться! До Вас никому не удавалось. И мне ни фига не стыдно!

Алекс Старый   06.06.2022 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чимальварда 1984г» (Михаил Киселёв 2)

Присоединяясь к авторам предыдущих рецензий, могу добавить только то, что у вас яркий литературный талант.
Вы мастерски владеете словом. Замечательно. Сильно. Ёмко. Честно. И... красиво. Несмотря на то, что описаны не самые лучшие моменты жизни.
У Вас талант, без натяжек.

Алекс Старый   21.05.2022 23:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «18. 09 Тайна королевского батальона» (Вася Бёрнер)

Василий, Вы проделали большую и очень важную работу. Не говоря уж о том, что очень хорошо её проделали.
Одно не перестает меня поражать - как так могло случиться, что этот горький опыт не общался, не изучался и раз за разом повторялись одни и те же ошибки, преступные ошибки. И расплачивались за это жизнями.
У Дмитрия Блинковского есть описание провальной операции. Да и не одна такая. Спустя год, также в апреле, в Мараварском ущелье, практически по тому же сценарию и также поддавшись провокации, не проведя доразведки, доверились проводникам и сотрудникам ХАД командование 334 ООСпН. И также в нарушение уставов и инструкций. И так же закончилось страшными потерями.
Вот это в голове не укладывается. И подобных трагедий, к огромному сожалению, немало.
Много позже неоднократно повторялись подобные трагедии в обеих чеченских войнах. 80 человек армавирского спецназа, больше 30 псковского и другие трагедии.
И очень мало информации, та, что есть противоречива. По большому счету сделанная Вами работа бесценна - собрать свидетельства очевидцев.

Алекс Старый   21.05.2022 09:25     Заявить о нарушении
Здравия желаю, Алекс. Спасибо на добром слове, спасибо за высокую оценку моих трудов.
Дмитрия Антоновича Блинковского я очень хорошо знаю, а также очень сильно знаком с его творчеством. Мы с ним служили в одно и то же время на расстоянии 37 км друг от друга в горнострелковых батальонах. А теперь живём в одном и том же городе. По этой причине мы понимаем друг друга с полуслова. А раз так, то мы обмениваемся черновиками будущих рассказов, обсуждаем будущие главы, очень часто и очень подолгу обмениваемся мыслями по "Скайпу". Его рассказ "Исталиф" вообще написали в соавторстве. Там даже по стилю видно, что два разных человека работали над текстом. Дмитрий Антонович больше любит рассказывать о событиях, которые он видел своими глазами, причем, он не любит "кидаться фаршем" в читателя, не рассказывает особо жестких эпизодов. Я давно ему сказал: - "Ты сделаешься Национальным писателем республики Беларусь". Потому что я уверен в этом. А я со своими рассказами задумал оставить память о тех людях, с кем стоял в одном строю. По этой причине я часто пересказываю события со слов героев моих рассказов, пытаюсь сохранить стиль их речи и так далее. Эта задача немного отличается от задач, которые ставит перед собой Дмитрий Антонович. Поэтому у нас рассказы получаются разными, не смотря на то, что пишем про одни и те же события.

А насчёт забывчивости про боевой опыт предыдущих поколений не может быть двух разных мнений. Забывали, забывают и, похоже, продолжат забывать. Горнострелковые подразделения, например, были расформированы после Великой Отечественной. Как формировали батальон, в котором воевал я - это "сквозит" из всех моих рассказов. Например, глава "09 06 Взводный Зеленин" повествует о том, как наловили из госпиталей и с гауптвахт кого попало, назначили на должности лишь бы на какие, Первым командиром горнострелкового батальона назначили Пудина В.В. (готовлю цикл рассказов про него), командиром моей роты поставили танкиста Рязанова И.Г. Хотелось выкрикнуть командованию: - "Вы что, рехнулись?", но я не выкрикнул. Потому что "советский солдат сделан из брони и бетона и никогда не очкует" (цитата из самого себя, то есть из моего рассказа "Смертничек").

Вася Бёрнер   21.05.2022 12:59   Заявить о нарушении
Василий, с Дмитрием заочно знакомы - я согласен с Вашей оценкой его работы. Я иногда, как почитаю его - писать не могу )) - ловлю себя на мысли, что Дмитрий всё сказал.
Про горную подготовку - у нас в отряде, так называемых асадабадских егерей, альпинистская подготовка была у единиц! У меня был значок альпиниста - я родом из Ферганы, ходили дикарями в горы, а на заводе был клуб, от завода всех почти заставили на значок сдать. А снаряжения не было, практически, совсем - вот такие мы были егеря. Как и все, если надо на гору лезть, просто лезли. Я служил позже, в 85 в ноябре только призывался, а попал в Афган по залету осенью 86. В декабре 87 после контузии поехал домой из госпиталя в Ташкенте.

Алекс Старый   21.05.2022 14:25   Заявить о нарушении
И, да, именно с подачи Дмитрия я нашел Вашу страничку и начал читать ваши рассказы. За что ему очень благодарен

Алекс Старый   21.05.2022 14:53   Заявить о нарушении
Хочу выступить насчёт Вашей фразы "Я иногда, как почитаю его - писать не могу )) - ловлю себя на мысли, что Дмитрий всё сказал".
Настаиваю на том, что он ещё не всё сказал. Очень часто я "наезжаю" на Дмитрия Антоновича с просьбой более подробно раскрыть тот или иной эпизод, "разжевать" для читателя все мелочи. Но, Дмитрий Антонович не кидается в атаку со штыком наперевес. Он человек обстоятельный и рассудительный, ему порассуждать внутри себя надо. На сегодняшний момент я жду из-под его пера рассказ "Памятка". Он вкратце изложил очень поучительную историю, мы с ним в письменном виде немного "глубже копнули" эту тему и Дмитрий Антонович пошел договариваться со своей Музой. Я уверен в нём, Музу он "приболтает". Так что ждём-с. Очень-очень интересный рассказ вынашивает в своей голове Дмитрий Антонович. То есть он ещё не всё сказал, очень сильно не всё.

Вася Бёрнер   21.05.2022 16:22   Заявить о нарушении
А ещё порекомендую одного нашего с Дмитрием Антоновичем сослуживца из 2 батальона моего 682 полка. Он писал сразу после возвращения домой, по свежей памяти. Рассказы получились просто убойные. Но, его "зашикали", закритиковали, обвинили в "очернительстве" и он "ушел в себя". Долго не писал. А жаль.

Вася Бёрнер   21.05.2022 16:29   Заявить о нарушении
Абсолютно согласен!!!! То же самое ему пишу - он должен писать!!!! Вот, буквально на днях в ОК ему об это говорил

Алекс Старый   21.05.2022 18:15   Заявить о нарушении
А ещё порекомендую одного нашего с Дмитрием Антоновичем сослуживца из 2 батальона моего 682 полка.

???? давайте!

Алекс Старый   21.05.2022 18:16   Заявить о нарушении
Спасибо!

Алекс Старый   21.05.2022 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саланг апрель 1984г» (Михаил Киселёв 2)

Привет, Шурави.
"А серо мрачные горы возвышались и грозно смотрели на проезжающих чужестранцев, с каждым поворотом вырастая всё выше и выше".

Красиво! Очень красиво сказано!
Я б посоветовал поискать бета-ридера или корректора в интернете, есть и бесплатные. Навести бы немного порядок в рассказе. А в целом замечательно, с юмором и жизненно.
С удовольствием почитал.

Алекс Старый   08.05.2022 08:59     Заявить о нарушении
Благодарю за положительный отзыв!Обязательно воспользуюсь вашим советом!

Михаил Киселёв 2   10.05.2022 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Секрет Заря» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Дмитрий, да, если сравнивать по комфорту - мы жили просто по царски в сравнении с вами. Баня, прачечная, столовая. Снабжение отличное, хоть и тоже с перебоями бывало.
Как всегда очень точно и емко пишешь.
Про гранату - у нас это было уже просто частью самого себя, только не в плен! Однажды уже почти подорвался, капитан наш из моей онемевшей руки ИЗ КАРМАНА вытаскивал гранату. Я думал всё, звезда пришла - выдернул кольцо и держал в зашитом кармане, какой-то мудак насоветовал так делать. Один насоветовал, другой сделал.
Я кольцо не помню уже почему рано выдернул, до ближайшего духа ещё далеко было, наверное от страха в плен попасть. И пока они подходили (тоже же не бегом, боятся, я наверху высоты), у меня пипец рука занемела. А тут группа прикрытия высадилась и хрен знает, что с гранатой делать. Пока наши подошли я уже вообще руку не чувствовал. Горошко мужик с железными нервами - карман отрезал, перехватил гранату и выбросил. Потом мне просто дал зведюлей, за то что в карман зашил гранату. Я первый раз в жизни звездюли с благодарностью принимал )) А он разозлился пипец. Потом на построении отряда стали говорить, чтобы мы так не делали.

Алекс Старый   25.04.2022 13:56     Заявить о нарушении
Да, Александр, попасть в плен было очень страшно.И у каждого из нас была "своя" граната. Слишком жестокое отношение к пленным было у нашего противника.

Блинковский Дмитрий Антонович   26.04.2022 06:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Операция в ущелье Коклами» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Дмитрий, не могу ничего нового добавить к сказанному в обсуждениях ранее прочитанных мной твоих рассказах. Разве что добавлю про твое умение анализировать, делать выводы. Это у тебя отлично получается. И это хорошо, что мы с тобой пришли к желанию написать о прожитом сейчас, когда и жизненный опыт поболее стал, и поспешные выводы и оценки уже не наш конек )).
Вот читаю этот рассказ и думаю - если убрать имена, географию, названия частей, то это будет целостное описание самых главных тенденций и, увы, ошибок многих крупных операций. А отсюда и лишних потерь.
И главная - нецелевое использование подразделений. Вот вы набили руку на обеспечении безопасности Саланга, зачем такие подразделения задействовать в больших войсковых операциях, да ещё в малом составе и ослабляя надёжность функционирования подразделения? Должны работать другие подразделения, специализированные - ДШБ и ОМСБ. Их натаскивали на эти задачи. Мало того, как в заключении пишешь верно, они даже экипированы и вооружены по другому для этих задач.

Тоже самое у нас - сколько было нецелевого использования спецназа! В конце концов, только в 86 году запретили использовать спецназ не по назначению. И все равно это делалось. А отсюда неоправданные потери, гибель пацанов.
И то что ты описал в этой операции очень характерно - отсутствие доразведки, не довели задачи до бойцов, не дали понимания целого, нарушения схем прикрытия, неподготовленный рядовой состав. Ну, и погода, конечно, жесткие коррективы внесла.
Да много чего ещё можно вывести из того, что происходило. А катастрофа в том, что не анализировались, не изучались ошибки.
Вот чему спецназ научился - это анализировать, изучать, делиться информацией.
Вот в годы твоей службы произошла трагедия и в 334 ООСпН в Мараварском ущелье. BИ это тоже было в апреле, через несколько дней. Это была первая большая операция отряда, недавно введенного в Афган. Но! Это горький опыт спецназ изучил, проанализировал и эти тридцать погибших бойцов хотя бы дали этот опыт и спасли сотни других.
А в целом в Афганистане почему-то повторяли ошибки за ошибками. И об этом надо говорить.
Спасибо Дим, за огромный труд, проделанный тобой.

Алекс Старый   25.04.2022 13:01     Заявить о нарушении
Незадолго до операции, я выстирал свою панаму в солярке. Была у нас такая фишка. Изрядно выгоревшую и потрепанную панаму, надо было замочить в соляре и не ополаскивая водой, просушить. После этой процедуры панама приобретала свой почти первоначальный цвет и форму. Блин… И надо же мне было взять этот головной убор в горы. Пот, дождь и примеси солярки. Смесь этой липкой, противной жидкости струилась из-под каски, под которой была панама, заливала глаза и казалось, еще немного и я вообще останусь без зрения. Мне пришлось снять панаму и засунуть ее в вещмешок. Сразу же я почувствовал некоторое облегчение, пот стал не таким едким.

Я пока в Украине служил понял, что солярка только при безвыходности. Старались стирать в бензине. Правда в бензине отбеливалось сильнее. У меня друг был, эстонец - невероятный чистюля - пятнышко на ХБ и он неведомо как добывал бензин и стирал. Месяца за два он отличался от всех нас формой, которую только в финской войне можно было использовать, в снегах ))

Алекс Старый   25.04.2022 12:54   Заявить о нарушении
Тебе спасибо, Александр. Твои рецензии подтверждают правдивость моих рассказов.Для меня это главное. Я ничего не придумываю. Ошибаться конечно же в чем-то я могу, могу что-то не понимать, могу чего-то не знать,но придумывать не желаю.

Блинковский Дмитрий Антонович   26.04.2022 06:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Секрет Вышка» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Дмитрий, как всегда - добротно, обстоятельно, с достаточным количеством деталей и без избытка их. Читаю и чувствую - не просто писал по памяти, работал над воспоминаниями.
По прежнему считаю это лучшими солдатскими мемуарами.
PS ну, и добавлю про детали. Не устаю поражаться. Вроде мелочь, а прочитав понимаю - я у же такие мелочи забыл. Так что мне твои воспоминания помогают и свою книгу продолжать.

Алекс Старый   20.04.2022 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.Да, не скрою, конечно же довелось поработать над воспоминаниями. И спасибо моим сослуживцам-однополчанам, в общении с ними, я достаточно много времени провел(соцсети,вайбер и и.д).И я рад, что есть какая-то польза от моих воспоминаний. В частности, ты сказал, что мои записи, помогают писать тебе книгу. Творческих успехов тебе!!!

Блинковский Дмитрий Антонович   21.04.2022 06:59   Заявить о нарушении
В батальон к нам попадали люди из разных частей, их не судили, а просто ссылали на исправление. Но, исправление не должно приводить к гибели человека. Никто его к смертной казни не приговаривал. Я считаю, что такие исправления были неоправданными. По-моему, придумать такое мог только безответственный, глупый начальник. Я не знаю кто именно принимал такие решения

Вот читаю и двойственное отношение. Ещё и потому что сам такой. Но с другой стороны - а ты, другие, когда вас посылали в Афган, вы чем хуже? Вы вообще просто жили, ничего не совершили незаконного, но вас отправили туда. Сложно.И соглашаюсь с тобой, и нет.
И про себя думаю - и сам встречал залетчиков, которых "наказывали" Афганом, и ты подтвердил своим рассказом. Но их не принуждали к сверхсрочной. Просто отправляли в Афган. И почему меня вынудили написать рапорт на сверхсрочную - до сих пор не понимаю.
В итоге-то, я все равно отслужил не больше тебя - меня комиссовали. Но аот почему не просто отправили в Афган, если это было нормальной практикой? И уже никак не узнать

Алекс Старый   21.04.2022 18:44   Заявить о нарушении
Я сейчас прочитал твое замечание.Отвечаю экспромтом, не дам себе время задуматься, хотя вопрос задал ты на самом деле сложный. Дело в том, что я знал обоих залетчиков и знал, как нормальных ребят. С одним был знаком еще в полку, немного, но при определенных обстоятельствах, которые оставили о нем хорошее впечатление, а второго близко узнал уже после ранения и даже был в дружеских отношениях. Получается, что в рассказе я высказал в первую очередь свои сожаления о гибели близких мне людей и как я думал,незаслуженной гибели, несправедливой.

Блинковский Дмитрий Антонович   21.04.2022 20:30   Заявить о нарушении
Да, я понимаю. Это не замечание, так , поделился соображениями

Алекс Старый   21.04.2022 22:25   Заявить о нарушении
Александр, ты мне тоже дал повод поразмыслить на эту тему.Знаешь, я тут подумал, вспоминал.Жаль было каждого погибшего бойца, а к залетчикам, которые именно погибли, было особое что-ли отношение. Ведь он не должен быть здесь, ведь он мог спокойно дослужить в Союзе свой срок, либо в другом каком "тепленьком" месте. Меня ведь готовили заранее к Афгану, я знал, куда иду и что может меня ожидать в будущем. У меня не было выбора и о залетчиках в первую очередь всегда думалось—вот балбес, это ж надо так влипнуть, что бы попасть в Афганистан. Я бы никогда и ничего подобного не натворил бы на их месте, что бы только не попасть в Афганистан. Хотя, если внимательно читать мои рассказы,вел и я себя зачастую безрассудно даже в Афгане. Не знаю, достаточно ли понятно я выразил свою мысль, но надеюсь, ты меня поймешь, о чем я хотел сказать.

Блинковский Дмитрий Антонович   24.04.2022 17:17   Заявить о нарушении
Да, Дмитрий, более чем доходчиво изложил. И в этом смысле согласен с тобой. Я все таки другой случай. Меня тоже, хоть и после года в Союзе, но готовили и это был мой выбор - или срок, или Афган. А у этих парней, действительно, все было не по человечески.

Алекс Старый   25.04.2022 03:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Родина глазами солдата» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Дмитрий, это очень точно, очень сильно, хоть и просто:
" Уже только в поезде, следующем до Бреста, я вдруг понял, прямо ощутил – здесь нет войны, я в другом мире. Мне совершенно нечего опасаться. Люди ходят, улыбаются и тишина."
Дмитрий, ты очень хорошо пишешь. Вот в одном предложении столько сказал!!!
Я когда после госпиталя поехал в Хыров, на Украину, тоже не сразу дошло - что не так? Уже в Москве понял - нечего опасаться. Люди живут. Ходят по городу. Сидят в кафе. Не укладывалось в голове, что так можно жить. Что я теперь буду так жить. И даже не сразу понял, что это хорошо.
Про воду тоже. В Москве, у знакомых часа два стоял в душе. И ещё бы не вышел, просто неудобно было.

Алекс Старый   18.04.2022 13:56     Заявить о нарушении
Но дело в том, что весь отпуск я чувствовал себя не в своей тарелке. Мне было некомфортно на гражданке. Даже в пути я общался только с людьми в форме, меня тянуло только к военным. Не зависимо от их звания, рода войск и места службы, с этими людьми я очень быстро находил общий язык и обретал какое-то внутреннее спокойствие. С гражданскими же, я даже не знал, о чем говорить. В течении всего отпуска, я не искал встречи ни с до армейскими друзьями, ни тем более с просто знакомыми. Тягостно как-то было с ними. Мне пытались сочувствовать, соболезновать о смерти отца. Говорили какие-то хорошие слова об армии, об Афганистане, о будущем. Мне тоже надо было что-то отвечать. Я не знал, о чем говорить, я не понимал их. Похоже, и они не понимали меня. Я как будто оказался на другой планете. Я осознавал, что мы совершенно по-разному мыслим.

Дима, проще и лучше не скажешь. Просто в яблочко! Замечательно. Твоя сила в простоте описаний происходящего с тобой. И так это совпадает с ощущениями, смею предположить, большинства.
В своей писанине описывал свои ощущения, но наворотил слов вагон, а у тебя в одном абзаце все яснее, проще и понятнее.

Алекс Старый   18.04.2022 14:03   Заявить о нарушении
Дмитрий, из всего что прочитал, это для меня один из самых сильных рассказов. Ты пишешь великолепно в своей простоте и четкости. Вся за меня рассказал, мне и писать уже не о чем. Шучу, конечно, но настолько точные слова находишь....

Алекс Старый   18.04.2022 14:22   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за такую рецензию. Я даже не ожидал получить столь высокую оценку и тем более это дорого для меня, потому что эти слова не от рядового читателя, а от братишки шурави.

Блинковский Дмитрий Антонович   18.04.2022 17:31   Заявить о нарушении