Александр Карабут - написанные рецензии

Рецензия на «Метро» (Полинка Афанасьева)

"Метро"-это очередной пример прекрасного слога и безграничной фантазии Полины Афанасьевой.Погружение в атмосферу и вера в то что хотел сказать автор внимательному читателю гарантированна!Но это с одной стороны,а с другой этому произведению не хватает хотя-бы какого-нибудь продолжения.Оно читается как зачин,как затравка и"пробничек"к чему-то большому и интересному.Автор,пиши ещё!

Александр Карабут   11.09.2017 11:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ветер» (Полинка Афанасьева)

Я увидел здесь магию слова.Мне сказали что я-ветер и я им стал,я никогда не был в Питере..и вот я в нём оказался.Это пускай и короткая,но ёмкая и завершённая вещь.Отлично!

Александр Карабут   05.09.2017 23:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастливые» (Полинка Афанасьева)

Очень Здорово!Но и очень мало.Я как будто уходил от погони,бежал вместе с твоими героями и...вдруг проснулся.Продолжай в том же духе!

Александр Карабут   05.09.2017 23:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Баловень судьбы» (Валерия Мельник)

Наконец таки в свет вышло новое произведение моего любимого автора! Не могу не отметить как увеличение языкового инструментария Валерии, так и повышения её авторского уровня и выработки своего оригинального стиля. "Баловень Судьбы" можно рассматривать не только как литературное, но также и психологическое, историческое и социальное произведение. "Баловень" - это не столько малый автобиографический эпизод, сколько слепок восприятия автором объективной реальности, своего рода "феодальная лирика" и бичевание финансового неравенства в капиталистическом обществе. Начнём по порядку. Психологическая сторона "Баловня" посвящена взаимоотношению мужчин и женщин. А конкретнее, простых работяг из общежития техникума, полицейских и околокриминальных элементов возле наркодиспансера с одной стороны и автора с другой. Так называемые "детишки вредные" ни при чём, так как их пол и возраст не указан либо потому что они слишком малы, чтобы попасть в систему отношений между полами, либо потому что автор хочет вычеркнуть их из этой системы (в пользу чего может говорить определение "вредные"). Валерия живописует нам три типа мужчин, одни из которых именуются "интересными личностями" напрямую, а остальные являются таковыми для автора косвенно, что подтверждает их упоминание в произведении. Итак, эти мужчины: обычные граждане, служители правопорядка и его нарушители. Очевидно, что Валерия расположила очерёдность их описания с умыслом. Рабочие - это зрелые мужчины, "серьёзные парни", они курят, скорее всего пьют и могут "дать в морду". Полицейские - это "парни со стволами", насилие и опасность является естественными элементами их ремесла. А "люди разно-всякие, в одежке неказистой, да внешности отчего-то не русской, но воткою пропахшие" - это почти что преступники, "плохие парни". В итоге, налицо повышение "градуса" опасности наблюдаемых Валерией мужчин. Рост уровня их витальности и запретной же притягательности достигает вершины в лице друга по переписке, отбывавшего (или отбывающего) срок в местах заключения. Автор, как принцесса в высокой башне, наблюдает за крепкими "крестьянами", отважными "рыцарями" и лихими "разбойниками". Для неё эти три вида мужественности - самое интересное что есть на улице. И за пределами её "башни" вообще. Здесь мы переходим к "феодальной лирике" Валерии Мельник. Она, с одной стороны живописует комфортный быт и хорошие условия жизни, подобно Кристине Пизанской и Бертрану де Борну. А с другой, легонько бичует себя за леность и праздность, подобно Савонароле. Эта дихотомия не имеет ни логического, ни причинно - следственного объяснения. Однако, имеет одно оправдание: "...эта счастливая минута счастия телесного, от которого образуется и счастие более высшее...". То есть, либо автор считает что её комфортная жизнь искупается творчеством (что по моему мнению, несомненно!), либо таким образом Валерия рисует портрет баловня, а не себя самой. За сим мы переходим к последней, социальной стороне данного произведения. Автор рисует нам картину истинного эпикурейства, удовлетворения своих потребностей и пресыщения актами удовлетворения. Бессмысленность бытия в подобных условия толкает баловня в объятия мыслей о смерти. Здесь все заняты каким - либо делом, кроме главной героини, которая выдаёт за "дела" задёргивание штор, потребление пищи и так далее. Что это? Реальное самобичевание или надуманная реальность - остаётся загадкой. В конце автор (или её персонаж) хочет курить и есть сладости, а нужно помыть посуду. С'est la vie! Мои овации автору!

Александр Карабут   07.11.2016 19:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грюнвальд» (Вольфганг Акунов)

Книжная серия"History Files"любит раздувать количество страниц в своих книгах за счёт обилия цитат,а Вы, уважаемый Вольфганг Акунов ещё и за счёт постоянно используемых полных имён,названий и перечисления всех версий имён и названий(Данциг,Гданьск и т.д.).Итого:мега раздутое чтиво!Но это не самое"вкусное".На обложке книги картина польского художника-патриота Яна Матейко,но щит с гербом Тевтонского ордена как бы намекает с каких позиций Вы будете вести своё повествование.Казалось,бы свежая и отнюдь не плохая идея...Но это только на первый взгляд.Да,отечественная историография и восточно-европейская романистика(в частности,Г.Сенкевич)сотворили из ордена девы Марии Тевтонской смесь людоедов и карателей из"СС".Но то,что Вы написали это даже не поворот"с ног на голову",а замена головы на задницу.Белые и пушистые рыцари"Ордена Приснодевы Марии Тевтонской"(так у Вас почти в каждом предложении)сеют добро и свет в лесах Пруссии и Литвы,пока коварные еретики и полу-язычники их подло ни побеждают:хитростью,злобностью и количеством.Крестовый поход в Прибалтику это сложный конфликт миссионерства и борьбы за сохранение древних традиций,"святой войны"и наглой,едва прикрытой экспансии,"своей правды"у каждого участника конфликта и обоюдно жестокости.Но только не в этой книге!Вероломные литовцы и жадные поляки помешали тевтонам построить Рай на Земле.И точка!Из плюсов книги:1)Подробное описание устава и порядков Тевтонского ордена;2)Троллинг современных украинских и берорусских"историков";3)Отрывок из"Истории Польши"Яна Длугоша,отчасти противоречащий Вашим измышлениям(читается лучше чем Ваша книга!).Из минусов:1)Вся остальная книга. Есть желание чтобы Вы писали и дальше (ибо у Вас на то имеется определённый талант), но совсем по-другому.

Александр Карабут   19.07.2016 17:03     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик - особенно лестно сравнение книги со стальной рыцарской борней (вероятно так следует понимать примененный к ней Вами эпитет "стальная"). В остальном же, как говорится, de gustibus non est disputandum.

Вольфганг Акунов   19.07.2016 12:16   Заявить о нарушении
Сколько людей, столько и мнений:)http://proza.ru/2016/05/11/2090

Вольфганг Акунов   03.08.2016 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Младость и Иисус» (Валерия Мельник)

Младость и Иисус, казалось бы что может быть проще? будь то младенец в яслях или молодой (по нашим меркам) пророк во время проповеди и на Голгофе. Однако, всё гораздо сложнее. Акцентирование на возрасте Христа - это мировоззренческая революция! Это красный флаг бунта, который всегда реял над кораблём христианства и который старались не замечать. Христианские церкви разных конфессий форсируют преклонный (т.е. достойный преклонения) возраст своих служителей. А те из них, кто ещё молод - сознательно старят себя поповскими бородами или тонзурами ксензов. Старость для них это возраст безупречности. Время слабости плоти и её искушений. Но Иисус - то был молод! И архаичный иудейский синедрион и модернистский богоборец Ницше критиковали Христа не в последнюю очередь в силу его молодости. Они либо не понимали, либо просто боялись признать, что Иисус - это молодой Бог, пришедший на смену старым. Это Осирис и Апполон, сокрушающий древнейших анти - богов: демонов страха и хтонических титанов мракобесия. И ницшеанский Антихрист и мстительный Яхве в сравнении с пророком из Назарета - равновеликие идолы, их разница лишь в сферах бытия: Земле и Небе. Христос - это юность. Также, как юностью человечества именуют Средневековье - эпоху наивысшей веры в Бога и личной храбрости верующих.
Христос - это философ, поэт и коммунист, как говорят и поют о нём в многострадальной Латинской Америке. Он, как для них, так и для нас прежде всего Бог Справедливости. Своего рода Чегевара для верующих.
Итак, само название и даже ещё не воплощённая идея работы Валерии ставит нас перед выбором: Младость и Иисус, либо старость и Люцифер? Иными словами: Сила или слабость? Свобода или страх? И мы, вслед за автором, вновь выбираем Свободу. Валерия, продолжайте творить!

Александр Карабут   13.01.2016 23:41     Заявить о нарушении