Михаил Аллилуев - написанные рецензии

Рецензия на «Звонок в дверь» (Елена Серова)

Рассказ не такой уж и оригинальный. Я только что два таких написал: простой номер и этажом ниже. Ситуация абсолютно такая же. Но что-то в таких рассказиках есть щемящее, близкое каждому, понятное до интимных подробностей. Может это жизнь нас загнала по норкам и норищам и по одному, каждого - терзает бытом, одиночеством, земной юдолью. Каждого неверующего, каждого невоцерковленного... И мы делимся этими своими маленькими страхами, опустошенностью, удивлением, ощущением. Стараясь предупредить хотя бы близких по душе.
А какому жанру литературы принадлежить подобное творчество? Это - литература?

Михаил Аллилуев   26.06.2008 19:25     Заявить о нарушении
Скорее - разговор. Если угодно - по душам.
Спасибо за отзыв.

Елена Серова   26.06.2008 19:58   Заявить о нарушении
М.Аллилуеву:
А какому жанру литературы принадлежить подобное творчество? Это - литература?

Все жанры хороши кроме скучного!
Вы, как член союза должны знать, кто это сказал.

Так вот эта вещь - изящное литературное произведение.

Владимир Бенрат   26.06.2008 20:58   Заявить о нарушении
Хочу вклиниться!
Очень рада, Владимир, что Вы тоже оценили эту легкую воздушную и глубокую по женски вещицу. Она даже меня вдохновила на памфлет о женской прозе.

Милла Синиярви   26.06.2008 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Накануне дня Победы» (Борис Сибиряк)

Накануне праздника Дня Победы или другого какого-то важного события я полностью присоединяюсь к автору и вспоминаю о фронтовиках, о ветеранах, о живых и погибших. В том числе и о дяде своем - Всеволоде - погибшем под Сталинградом, и об отце - прошедшем всю войну и умершем уже в девяностом, и о маме - прошедшей войну с 42 и до 45, и умершей в 2004. Но это память и поминки. А всю историю второй мировой надо не только вспоминать, её надо каждый день помнить и изучать. И повторять. И писать на эту тему хорошую литературу, достигая всё большей глубины и свободы в оценках.
Молодец, Скворцов!

Михаил Аллилуев   07.03.2008 18:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лейтенанты» (Виктор Таранов)

Виктор! Прошу как эксперта взглянуть на мои Нучаянны мой двор" и на "Заслуженный отдых". Всё ли получилось? Спасибо.

Михаил Аллилуев   05.03.2008 01:22     Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил взглянул , оставил коментарии. Понравилось

Виктор Таранов   14.03.2008 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я снова, как и в Гаи где-то расписалась» (Александра Маркичева)

Тонкая ирония - несомненный дар. Написано действительно хорошо. А название в соотношение с рассказом выглядит как образец этой иронии. Молодец!
Весь покрылся пятнами от зависти. (Цвет зависти белый!!!)
с ув. м.а.

Михаил Аллилуев   16.02.2008 16:18     Заявить о нарушении
Поосторожней с такими рецензиями, Михаил. А то вдруг поверю в то, что я самая настоящая писательница. Глядишь «звездиться» начну. Вон уже нимб в зеркале вижу.
(Улыбаюсь)
Нет…
На самом деле мне очень приятно, что вам было интересно.

С теплом и уважением,
Саша.

Александра Маркичева   16.02.2008 21:34   Заявить о нарушении
Да в том-то и дело, что человек ироничный не станет "звездиться". В этом суть иронии. И не как качества писательского, а качества человеческого.
А вам действительно удается малая форма. Кто в состоянии выразиться в малой форме имеет потенциал и на большую форму. Хотя у большой формы - романа - свои законы, свои требования к автору. У меня пока с большой формой не сложилось. Удачи!.
М.А.

Михаил Аллилуев   17.02.2008 13:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Кузнецовой Татьяне Ивановне» (Ребека Либстук)

У вас, господа бывшие ученики классные рецы! Но ведь вы все бывшие ученики. А речь-то о настоящем. О настоящих учениках и с нами рядом проживающих свою жизнь учителях! Сегодняшних! Это ведь существенное отличие?
Конечно они должны быть лучше тех, прежних, не так ли? Среди своих учителей я вспоминаю тех, у кого не было высшего образования, и их было много. А у современных учителей высшее образование у всех до единой! Может тогда и педучилища готовили хорошо? А сейчас не ВУЗ, а конторка? Да полноте, а возможности, а учебники, а телевидение, а связь, а компьютеры, а интернет! Да на порядок учат лучше. И дефицитов нет, и кино и театры - ешь - не хочу! И с жильём совершенно иная ситуация: никто же не плачет как моя учительница русского языка, растапливая огромную и прожорливую русскую печь. Ну всё же ведь лучше!

А что ж вы с таким единодушием против многих современных учителей? И нельзя ведь сказать, что вы не правы. Вы все до единого правы, абсолютно, без исключений!!!!!!!
А не значит ли это, что собака зарыта в другом месте?

Если учитель злой, мелочный, заносчивый, мстительный - это отвратительно! А если такой же шофер в маршрутке? То ничего что ли? А врач? А милиционер? А продавец? А писатель в интернете на прозе.ру?
Скажете, что уж учитель-то особенно? Это, мол, дети!!! Да, вы правы, дети - объект особый, тесто будущих поколений!
А как к учительству государство относится? Где квартиры, льготы, садики, дома учителя?

Мой учитель по математике получал зарплату - 220 рублей, по физике - 190, по химии - 200, по истории и обществоведению - 200. А мой папа - слесарь самого высокого разряда - 135, а мама - фельдшер 110. А соседка директор гастронома - 150. Это при КПСС!
А сейчас - пенсия - 3 тысячи, а содержание зека в тюрьме - 6200 в месяц!
Где же государственные приоритеты?
За кого же мы с вами проголосуем через три недели? За будущее наших детей (и за сегодняшний день наших учителей) или куда сановная рука покажет нам неразумным?
Во навалил!

Михаил Аллилуев   15.02.2008 19:08     Заявить о нарушении
Добрый день, Михаил! Очень рада тебе и благодарна за то что снова зашёл на мою страничку. Правда, соглашусь на этот раз далеко не совсем. Во-первых, зарплата учителя никогда не отличалась сильно от запрплпты врача и была ниже зарплаты слесаря. Это, я думаю, подтвердит любой учитель, работающий при КПСС. Но некоторые получали те деньги, о которых ты говоришь. Для этого они работали на полторы, а то и две ставки и уходили на работу к восьми утра, а возвращались после восьми вечера. А, ведь, это в основном были женщины, у которых росли и нуждались во внимании свои дети. Халтурщики были и тогда, но всё-таки большинство относилось к своим обязаностям добросовестно. Однако, я не сторонник оправдывать что-либо политикой или плохой экономикой страны. Человек, прежде всего, должен оставаться человеком, и если устроился на работу, быть может не туда, куда хотелось бы, то прежде всего должен предлявлять претензии к себе - значит не хватило мозгов или характера на другую должность. Ну, а уж коль пришёл работать, то должен работать, а не срывать зло. Рабства сейчас нет, и насильно работать никто никого не заставляет.
Ты абсолютно прав: злой, мелочный, заносчивый, мстительный человек - это отвратительно, не зависимо от должности. И если бы мне попалась на глаза статья, где врач, ссылаясь на маленькую зарплату, с гордостью сообщил бы, что назначил пациенту не правильное лечение, потому что тот пришёл без взятки, или продавец хвастался бы тем, что обсчитывает каждого второго покупателя, оправдывая это своими плохими жилищными условиями - думаю у многих такие откровения вызвали бы бурю возмущений. Но подобные публикации либо на Прозе отсутствуют, либо я их ещё не обнаружила.:)
Ещё раз большое тебе спасибо за внимание к моей писанине.:)
С уважением,

Ребека Либстук   17.02.2008 14:00   Заявить о нарушении
О тех, кого я описал из моих учителей. История необычная, у каждого уникальная. Учитель математики - мужчина, бывший директор школы, уволенный за нецелевое использование денежных средств (купил музыкальные инструменты), отличник наробраза, солдат десантник прошедший всю войну, имевший два ордена красной звезды, два ордена Отечественной войны и орден Боевого красного знамени (Солдат!); учительхимии бывший директор школы, мужчина, фронтовик без пальцев правой руки - гений химиии преподаватель от Бога - тоже проштрафившийся на чиновничьей стезе, физик - мужчина, отличник наробраза, лучший физик города, его сын чемпион СССР по легкой атлетике, за сложный характер выгнанный из всех остальных школ города; историк - мужчина, бывший директор школы, но педагог недалекий, хотя и с широким кругозором и вольным взглядом на жизнь - бывший директор школы, изгнанный по амурной линии; учитель рисования и черчения - мужчина, жгучий брюнет, художник от Бога, преподавал во всех шести школах города и поэтому называвший нас не по имени, а просто "мальчик", жесткий, но за искру таланта прощавший всё!,наконец, наша доморощеная преподаватель русского языка и литературы - женщина, заслуженный учительшколы РСФСР, сирота, носящая фамилию, аналогичную названию нашего города. Ну, как тебе комплект? Ассы, Боги! А ты говоришь большинство женьщин. Правда, не знаю повезло ли кому так же как мне. Я их всех обожаю, мне сейчас 52, и я им пишу письма, посылаю свои книги и фотографии. Без них я - ноль! Они через меня и других своих учеников - великие фигуры! Гиганты! Одним и большим словом - УЧИТЕЛЯ!

Михаил Аллилуев   22.02.2008 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Он выжил в битве под Сталинградом» (Александра Маркичева)

Итак, Александра Маркичева, получила в свой огород камешки с сомнениями о том, кто был дед в Сталинграде? А где учился? А как это выжили только тяжело раненые? Получила? И это ты - внучка!!! А каково же было твоему деду? Да к тому же необразованному, раненому, с растрепанными войной нервами, с ногами, на которые без содрогания не взглянешь. И возили их как скот, а не в скотских вагонах. Не верится? Прочитай Виктора Астафьева "Прокляты и убиты". И кормили чем попало. И предавали свои родненькие советские жители - говорят, калмыки вырезали наших красноармейцев взводами и ротами. Не было ночи, чтобы не зарезали никого. А сами в тоже самое время с удовольствием на танках пропускали немцев купаться в Каспийском море. Во какая битва была. Со всех сторон!
Почитай Гроссмана.
Спасибо Вам за рассказ! У меня под Сталинградом погиб дядя Всеволод. Последняя весточка была со Шпалопропитки. А потом всё! Пропал без вести. С понтом гулять ушел, по бабам. И не вернулся. Зато пенсию отцу-матери платить не надо.
Держи оборону, внучка! А я буду подносить патроны!

Михаил Аллилуев   03.02.2008 14:01     Заявить о нарушении
Как-то деду на гражданке молодые парни задали вопрос, мол, много душ-то загубил...
Он сильно огорчился такому отношению к войне молодых и ответил, что в разведке служил и наводчиком был. Так что не знает он ответ на этот вопрос…
Он знал только то, что мы победили фашистов, и больше они топтать нашу землю не будут. Спасибо, Михаил! Теперь буду знать, кто патронами может выручить. Я сейчас опубликовала новое фото к очерку. Зайдите, гляньте.

Александра Маркичева   03.02.2008 17:08   Заявить о нарушении
Зайду обязательно. Хочу и тебя пригласить ко мне. Тока, уж извини, мои "Беседы с отцом" немаленькие. Но поманеньку, по главке - не в напряг. Жду!
М.А.

Михаил Аллилуев   05.02.2008 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сторож России» (Сергей Елисеев)

Привет, Сергей!
Мне нравится ваш стиль изложения и, наверное, стиль мысли. Ещё не хватает вам в полной мере чувства меры: вам бы остановиться на одно предложение раньше. И получилось бы сильнее. Это не упрек, а пожелание.
У меня тоже такой недостаток. Я полагаю, что читателю надо больше доверять - он догонит, домыслит, допредставляет то, что автору увиделось.
Хотя... Ну почему наш читатель, прочтя вашу ироническую трагедию вдруг предлагет написать чтойнть полегче, попетросянистей, поприкольней. Разучился литературу отличать от чтива донцовой? Опустился? Опустили?
Такое предложение серьезному автору, описывающему страдания, судьбу России - оскорбительно. Это все равно как Чехову или Достоевскому предложить написать чего-то для "аншлага".Пока, удач. М.А.

Михаил Аллилуев   27.01.2008 10:27     Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил! Я Вам ответил письмом.
Всего доброго,
С.Е.

Сергей Елисеев   27.01.2008 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сравнивая несравнимое» (Наталья Шауберт)

Наташ, а зачем ты сравниваешь? Просто поностальгировать неинтересно. Сравнить свои ощущения с другими? Но самое бы интересное на основе этих и других ощущений построить прогноз! И тоже для одних сегодняшних десятилетних и других: русских и германцев. А может чего то и выйдет из них путевого? А ведь выйдет!!! Попробуем угадать? Опираясь на сегодняшние и вчерашние наши воспоминания, знания, ощущения.
С ув. М.А.

Михаил Аллилуев   25.01.2008 21:52     Заявить о нарушении
Миш, а для чего люди архивируют свои воспоминания и впечатления? Сравниваю невольно, не специально, правда! У тебя по-другому?
Я еще не дописала, вот допишу, посмотрим, что из всего этого получилось. Прогнозы? Уже есть один:) долгосрочный. "И нет ничего нового на Земле..."
Я думаю, однако, что самые плохие времена позади и у немцев, и у русских.

Наталья Шауберт   26.01.2008 10:13   Заявить о нарушении
Насчет твоего прогноза у меня только одна сентенция: Да ты романтик!?

А насчет того писать или не писать, я всегда вспоминаю М.М.Жванецкого, который говорил: писАть, как и пИсать нужно только тогда, когда уже не можешь этого не делать.
Не прими как упрек. Это моё правило, и только для внутреннего пользования. А тебе я написал потому, что мне-то написанное тобой интересно, да и читателей-рецензентов у тебя достаточно. Но нужно ли это все (и твое, и мое) современной молодежи?

Михаил Аллилуев   26.01.2008 20:00   Заявить о нарушении
Молодежь сама решит, Миша. Услышит тот, кто хочет услышать. А писать или нет - ты прав, и Михал Михалыч тоже :) - личное дело пишущего, прочитал кто-то и услышал меня, и во мне - себя, уже хорошо, даже если это будет один человек.

Наталья Шауберт   26.01.2008 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленький мужчина» (Айзен Лора)

Говорить научится, думать уже научился. С ним всё в порядке. А нам ты это зачем написала? Ведь не хвастаешся - делишся. И мы все рады-радёшеньки. Знать и нам мамкиного тепла хочется, хоть так - опосредовано. Молодец, спасибо.
А ещё помимо всяких уговоров: за день ребенка надо шестнадцать раз обнять. Чтобы он чувствовал свою нужность и близость. И любовь. Без этого несчастные дети становятся несчастными взрослыми - ужас! Как в повести у Ребекки Либстук.
А ко мне приходи не на матерщину, а на детские рассказы, ага?
М.А.

Михаил Аллилуев   25.01.2008 21:02     Заявить о нарушении
А нам ты это зачем написала?
***************************
Подсознательно учуяла :)
Спасибо.
Приду

Айзен Лора   25.01.2008 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жирная точка» (Наталья Теньковская)

Наталья, привет! Рассказик понравился - женской психологии здесь навалом, написано тоже профессионально.Даже мужчина вникает не в форму, но в суть описанного. Меня тоже затянуло. Да и меня мучал лишний вес. И однажды наблюдая за своим организмом во время какой-то медицинской процедуры, я подумал, что наш организм это большая химическая фабрика, которая и на свое производство требует расходов. И решил войну не бросать, но тактику поменять. Надо эту военную фабрику заставить работать без передыху и на пустопорожнем топливе - капуста, тощий творог, обезжиренный кефир, салаты, яблоки и много воды. И дело пошлО!
самое главное перерывы не более сорока минут. 26 кг слетело за три года.

Михаил Аллилуев   13.01.2008 20:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Не сочтите за кокетство: то ли мне повезло, то ли гены- но вес тот же, что и в 18, плюс-минус 2 кг. Но все комплексы женские, да и чего греха таить - мужские, хорошо понимаю. Рада, что моя безделица понравилась. Удачи!

Наталья Теньковская   13.01.2008 20:31   Заявить о нарушении