Олег Диденко - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Блин, Владимир, зачем удалили последний текст "Война продлится минимум..."? Из-за дураков? Текст нормальный взвешенный, с опорой на факты, насколько сие возможно. Редко где сейчас такое прочтешь. В основном люди пишут или о том, что скоро будем мыть сапоги в Ла-Манше, или о том, что пора переселяться за Урал. Среднего мало кто мыслит. Вы один из немногих. Внимательно читаю все Ваши тексты. Давайте без резких движений! С уважением,
Олег Диденко 06.03.2024 17:28 Заявить о нарушении
"Конфликт в Украине" или СВОлочная война, вот в чём вопрос!
Галина Куриленко 06.04.2024 10:34 Заявить о нарушении
Владимир Волконский 06.04.2024 10:54 Заявить о нарушении
Галина Куриленко 06.04.2024 11:02 Заявить о нарушении
Галина Куриленко 06.04.2024 11:04 Заявить о нарушении
Владимир Волконский 06.04.2024 11:12 Заявить о нарушении
Галина Куриленко 06.04.2024 11:26 Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир. Статья за 7 августа 2023. У Вас есть более поздние публикации? Более ранние я все прочитал. Ценю Вас за серьезность и юмор. Здоровья,
Олег Диденко 12.02.2024 15:38 Заявить о нарушении
Ниже дам ссылки, важные для понимания:
http://proza.ru/2023/12/17/1489
http://proza.ru/2024/01/10/1498
http://proza.ru/2021/08/14/808
http://proza.ru/2022/02/09/141
http://proza.ru/2021/12/29/1352
http://proza.ru/2019/01/26/1735
Читать лучше с конца и не больше одного текста в день (если зайдет - дам исчё)
Владимир Волконский 12.02.2024 17:26 Заявить о нарушении
Владимир Волконский 12.02.2024 17:51 Заявить о нарушении
Отличный скетч. Кошачья шевелюра - класс. Особенно если учесть что во французском шевелюра это волосяной покров, шерсть. Но, кроме того, скорее всего при взгляде на Вашего кота (а они все чем-нибудь похожи на людей) приходит на ум слово шевелюра. Например, у моего первого кота был галстук, а у второго штаны. Есть коты с бакенбардами и т.д. Нет, шевелюра это отлично. Но больше всего мне понравилось, как Вы описали распространение информации. Это похоже на возбуждение зон коры головного мозга: от нейрона к нейрону. Врач пошла к заведущей, та нашла начмеда, начмед стала звонить врачу... Через несколько минут все в курсе, при внешней видимости покоя. Весь процесс описан изнутри. Потихоньку и проблема решилась. Ворожбой. Хороший коллектив. Мужчины бы наломали дров, готов спорить.
С уважением,
Олег Диденко 29.07.2019 12:34 Заявить о нарушении
Наверное, это из Ваших ранних вещей, Артур? Написана она хорошо. Хорошо звучат вставки про любимый Вами древний Рим. Есть интрига, не просчитывается концовка, есть хорошие символы свободы и несвободы... Но, увы, именно по таким вещам понимаешь, как чертовски быстро движется время. Где сейчас эти латиноамериканские сериалы по телику, со своими Мигелями и Хосе? Именно это я давеча имел в виду, когда говорил, что нынче очень быстро и коварно меняются реалии. А самым страшным оказывается не то чего боялись все. Самое страшное подкрадывается незаметно, и нападает как тигр из зарослей, неожиданно и непредсказуемо.
Олег Диденко 14.07.2019 00:59 Заявить о нарушении
Частный Мыслитель 10.09.2019 06:41 Заявить о нарушении
Я читал произведения Сартра. Но к Вашей, Артур, пьесе, экзистенциализм не прилип. Да, он там присутствует, как присутствует роса на ворсистой поверхности листа, не смачивая ее при этом. Знаете, что напомнила мне Ваша пьеса в первую очередь? Она напомнила мне трагидии Эсхила, Софокла, Еврипида. В которых каждый персонаж – раз навсегда данный характер, от греческого харагма – нечто выцарапанное, впечатанное, не подлежащее изменению. Характеры, как по нотам, разыгрывают свою пьесу, не меняясь по ее ходу. Им даже подошли бы маски. Рауль – добряк, с вечной улыбкой и глуповато поднятыми бровями. Доминик – насмешиливый прищур, и оскал вместо улыбки, Кларис – злое, хитрое (лисье) лицо. Николь – тип девы Марии, с бровями, сложенными домиком. О, они очень хорошо вписываются в итальянскую комедию дель арте. Доминик – Арлекин, Рауль – Пьеро, Николь – Варвара (или Изабелла), Николь – Коломбина, а старый портье – Панталоне. Каждый играет свою роль в соответствии с характером. Говорит и делает то, что должен говорить и делать в данной ситуации. Есть ряд спонтанных поступков, импровизация в рамках выбранного сюжета. Например, бросить креслом в окно, и сломать о стекло кресло. Спеть песню Азнавура или какую нибудь другую сентиментальную песню, сыграть на фортепиано. Поджечь занавески, потушить занавески. Но у персонажей нет выбора поступить по настоящему по своему. Они лишены сартровской свободы. На деле лишены, на словах может быть другое. На фоне этого, слова портье о личностном выборе звучат издевкой. Да, Вы сделали свою пьесу по рецепту древнегреческой трагедии. Персоны не эволюционируют. Они не участвуют сознательно в действии, они претерпевают на себе воздействие роковых сил, и как актеры на котурнах произносят свои монологи, в которых жалуются на злой рок, проклинают или умоляют богов, заламывая в отчаянии руки. В минуты забвения они предаются земным утехам, словно дети, которых выпустили из угла, до следующего прегрешения. Марионетки высших сил. Зритель видит, что они обречены, но они сами не сознают своих обстоятельств. Внимание зрителя приковывает сострадание и страх. Страх вызван вмешательством неизвестных сил и наличием неизвестных условий. Есть и катарсис. В момент, когда Николь пытается покончить с собой, появляется старый портье, словно бог из машины, и жизнь, этот черновик, за который порой стыдно, из скопища страданий превращается в драгоценный дар, который стоит того, что бы за него держаться. Соблюдено даже единство времени и места.
От современности в пьесе только диалоги и кое-какие реалии. Нет основной фишки современной драматургии – эволюции персонажей. Их статичность еще сильнее подчеркивается тем, что автор обрекает их повторно прожить свою жизнь, ничего в ней не изменив. Где то я это уже видел, совсем недавно. Я не считаю, что это плохо. Это значит, что пьеса сделана в отличном стиле. Она весьма обаятельная.
С дружеским приветом
Олег Диденко 21.04.2019 10:15 Заявить о нарушении
Частный Мыслитель 21.04.2019 05:03 Заявить о нарушении