Дима Погодин - написанные рецензии

Рецензия на «Не растут у дороги» (Дина Немировская 2)

Увы, вряд ли эту книгу нынче станут читать дети. Да и поколению 90-х и нулевых ее не понять. Она интересна только старым ностальгирующим астраханцам, которые как однажды присели на скамью пыльных семидесятых где-нибудь на Плещеевой, так и до сих пор на ней сидят, не желая принимать все то новое, что связано с новой Россией. Потому что хоть книга и написана про астраханские 1920-е, тем не менее ее атмосфера отлично перекликается с атмосферой 70-х, да и 80-х тоже; она застряла надолго на допотопных улицах и в дворах Астрахани. Можно было сесть в машину времени, перенестись назад на полстолетия, а потом вернуться обратно в 70-е и так и не понять, что есть промежуток в целую жизнь между этими двумя датами... Эта книга была моей настольной книгой, ведь она практически была написана про меня. Те же старые солнечные дворы в центре города, те же походы, рыбалки, приключения, друзья, соседи, яркие типажи вроде городского сумасшедшего или бабушки-попрошайки, горячая пыль неасфальтированных дорог и много-много солнца. Тогда этот мир казался очень большим, как вселенная. Но кое-где и сегодня в тени старых дворов еще прячется ощущение этого чувства подросткового восторга, когда ты молод и весь мир у тебя на ладони. Селенский конечно отлично передал эту атмосферу в книге, заставляя переживать свое детство снова и снова... Жаль только что забывчивая теща как взяла у меня книгу почитать пару лет назад, так теперь и не отдает, считая ее своей.

Дима Погодин   18.04.2020 02:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гибель группы Дятлова. Всех убила Люда Дубинина» (Алла Алексеева)

Вы не исторического любителя в ютубе насмотрелись? :) И лабазы у него чужие и настилы и палатки оказывается две были. Вы не на то внимание совсем обращаете. С чего вы решили, что нельзя палатку на лыжи ставить, если до этого тургруппы именно так и поступали. Почему был один след мочи? Ну потому что вне палатки видимо дежурный человек был, а так как Золотарева нашли одетым относительно тепло и даже был с фотоаппаратом и в бурках, то именно он видимо и был вне палатки. А вот чем он там занимался - очень большой вопрос, тем более в свете последней информации из архивов. Другие просто не успели пописать до начала трагедии, вот почему вскрытие показало у них переполненные мочевые пузыри.
Насчет лабаза - ну и что что там колбасы 4 кг? Вас это смущает? Так они вышли практически в радиальный выход, чтобы взойти на Отортен и вернуться обратно за сутки. Взяли корейку. Ею и отужинали. Почему трагедия была с 1 на 2-ое. Да потому что если как вы уверяете там могло быть с 2 на 6-е, то они израсходовали больше кадров в пленках, больше продуктов (все что они взяли с собой в палатке нашли), да в конце концов они уже 2-3 февраля должны были вернуться к лабазу. Почему настил одним ножом делали? Да Бог ты мой, там настил был - слезы. Чуть больше десятка верхушек молодых елочек, почему бы их не надрезать или даже не надрубить длинным колеватовским ножом. Почему печку не топили? Элементарно - у них было-то одно полено, и тем они не собирались топить печь, в условиях низовой холодной метели это занятие бессмысленное, а вот утром разогреть продукты, кофе - вот для чего нужна была печка. И потому что они не успели ее зажечь доказывает еще раз, что трагедия случилась именно в ночь выхода на склон Холат-Сяхыла.
По поводу чужих людей - вас не удивляет что след ботинка один? Это кстати великая ошибка дятловедения. Дело в том, что зимой на рыхлом снеге часто встречаются такие осаднения около невидимых рельефных выступов и впадин в земле, то ли ветровой процесс, то ли подтаяние. Я таких "следов" зимой на природе много видел. Солдатская обмотка у кедра? А что удивляет? Вы видели вообще фотографии группы? Что у них на ногах было намотано, хотя бы у Зины? И кто станет отрицать что один из участников похода не обмотал лодыжки дедовскими обмотками? И потом вас не удивляет та ситуация, что вот например те кто их зачищал, а это видимо серьезные ребята из отрядов особого назначения шастали по тайге не в унтах, не в теплых валенках, а в солдатских обмотках и драной шинельке от которой куски отваливаются :) И эти ребята, как полные недоумки оставляют там части своей одежды, как улики, хотя все эти вещи у любого служаки подотчетные. Мы конечно рассуждаем об этом деле с высоты дивана, но не учитываем сложных условий, в которых оказалась группа. Представьте себе - Северный Урал, место у черта на кулишках, поздний вечер, но уже темно, а Луны нет, страшный мороз и тяжелая низовая метель, бросающая в человека острые иголки снега и сбивающая с ног на скользком склоне прямо на торчащий курумник, а руки и ноги, плохо защищенные уже превращаются в лед и уже не слушаются, а надо идти, чтобы выжить, потому что наверху, почти над палаткой еще висит в воздухе этот светящийся огромный и длинный монстр, распространяющий ужасное зловоние натриевых горелок, от которого пылают легкие и не хватает воздуха. И вот идут сквозь метель и ужас вниз, к смерти, как сомнамбулы, в одних носках. Внизу, поднявшись к кедру по крутому склону ручья они теряя остатки сил все-таки неимоверным усилием разжигают костер, заползая пирамидой на кедр, падают с него вместе с ветками, друг на друга, ранятся. Чуть дальше они делают настил, кто-то находит этот лаз под нависающим над ручьем тяжелым ледяным козырьком, зовет - тут в нише чуть теплее. А смерть все идет по следу, она ползет между деревьев, примеряется и она теперь куда как ближе и уже трогает их открытые руки, заползает лютым холодом под легкие одежды. И у них не остается ничего, кроме отчаяния и боли... Смерть давит их ледяным козырьком, смерть убивает их у кедра и настигает на склоне, когда трое уже в агонии... И вы думаете что кто-то из чужих попрется еще в эту круговерть ночью за тридевять земель? Для чего? Бить и без того умирающих студентов? Травмы-то у них компрессионные, а не ударные, вот в чем дело. Либо они втроем там нашли снежно-ледяной козырек над руслом ручья и полезли под него, а там их придавило, либо их ударило бревном мансийской ловушки, а там должны были такие ловушки стоять в русле четвертого притока Лозьвы, то есть в "ручье", кедр-то лежал на пути миграции косуль и диких оленей, есть видео этих миграций, до сих пор от Холат-Сяхыла до кедра олени бегают (нет, не из КП конечно). Манси-то и знали примерно где их искать, значит они могли до поисков убрать эти ловушки. Но тогда вопрос, как и в случае версий о ракетах, ядерных взрывах и прочем - а почему такой уровень секретности, сверхуровень? Даже сменились политические эпохи, прошло 60 лет, а до сих пор все засекречено. Уж не задействован был Золотарев с убитым напарником Геной в географическом развед-шпионаже в тех районах, да кроме них еще ряд людей, может быть даже военных чинов?

Дима Погодин   02.02.2020 07:50     Заявить о нарушении
Во многих версиях фигурирует "след от ботинка". Кто и когда увидел этот след? Следователи при осмотре места происшествия через несколько суток, в течение которых после трагедии бушевала метель?

Раиса Беляева   07.06.2021 14:14   Заявить о нарушении
Дима, вот здесь почитайте http://proza.ru/2020/06/05/2060

Федор Колобанов   09.02.2022 21:40   Заявить о нарушении
Гибель группы Дятлова была предсказуемой - http://proza.ru/2021/06/20/1531

Раиса Беляева   09.02.2022 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мариша и Рафа» (Марина Аржаникова)

Детские воспоминания, как яркие картинки - самый выигрышный вариант жанра под названием эмоциолизм, о котором писали Стругацкие. Вроде бы ничего в произведении нет, в нем нет главного сюжета, но оно не только рисует в воображении яркие картины, но откуда-то из глубин подсознания освобождает новые образы, из далекого прошлого. Так вот этот замечательный рассказ в жанре эмоциолизма. Обожаю его и сам стараюсь писать в таком жанре, возвращая людей в чистое прошлое.

Дима Погодин   17.03.2019 07:22     Заявить о нарушении
Дима, спасибо!! Не знала такого слова.. Загляну к вам..❤

Марина Аржаникова   17.03.2019 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таткины маки» (Людмила Панова)

Ох уж эти бабушкины фразы! "Мамок тебя возьми!" - это типа проклятия в легкой форме, как говорила моя "мамина" бабушка. Или "А кто это пришел, кто нашу бабушку убил?!" И еще часто повторяла загадку "Фитилек в стекле запаян, как зажжет его хозяин?" И конечно, я помню как рассказывались сказки, хотя сейчас ни одной не помню. Я называл их историями и перед сном спрашивал у бабушки "рассказать историю". У меня было две разумеется бабушки, одна рассказывала истории ближе к сказкам, другая ближе к реальной жизни, легенды о городе и его жителях. Тогдашние бабушки знали очень много чудных незнакомых сказок, а теперь бабушки стали другие, современные и знают они в основном сказки обычные, из книжек и мультиков, если конечно вообще умеют их рассказывать.

Дима Погодин   25.03.2017 06:17     Заявить о нарушении
так как нам наши бабушки рассказывали-нынешние не умеют)

Людмила Панова   25.03.2017 20:07   Заявить о нарушении
Так как бабушки свои истории обычно рассказывали на ночь, то частенько их рассказы плавно переходили в сон - все эти туманные картины сказочной романтики. Иногда это были просто напевные стихи-легенды. Я помню наверное одну из таких легенд и то смутно - в ней рассказывалось о фабрике, где красились ткани в огромных таких чанах. Разумеется в унисон с тогдашними представлениями о буржуазном мире и творящимися там несправедливостями главным героем легенды был чернокожий мальчик, который размешивал большой деревянной палкой в чане краску и ткани. Стих был очень печален, очень длинный... трам-пам-пам дымятся паром огромные чаны... измученный негритенок страдает и все такое. Прослушав длинную легенду я проваливался в сон и сам вставал к чану размешивать парящее варево - у бабушки печь на дровах (это в центре города!) в маленькой комнате здорово поддавала жару и поэтому сон был так сказать в руку.

Дима Погодин   26.03.2017 07:37   Заявить о нарушении